Минфин - Курсы валют Украины

Установить
arahiscom

Игорь Акулюшин

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 17 октября 2024 в 04:28

Мужской

Одесса

СПД Акулюшин

О себе

Сопровождение контрактов и маркетинг ВЭД по снековым направлениям.

На Минфине с 2 ноября 2011

Заблокировать

Об арахисе и не только

Записи

3

16 июля 2021, 19:54

Оптимизация стоимости арахиса

В связи с нарастающими кризисными явлениями конкуренция на внутреннем рынке арахиса только усилилась. Вроде и товар привезли конкурентноспособный, а продавать приходится с небольшой наценкой и совершенно нет очереди из покупателей. Причем арахис часто предлагается низкого качества, поскольку иначе поставщикам более дорогой будет сложно продать, когда большинство конкурентов делают жесткий упор на дешевый арахис. В такой ситуации можно было ожидать постепенно монополизации рынка арахиса небольшим числом импортеров. Однако наметилась так же неожиданная тенденция. Прямые потребители арахиса стали активно искать пути прямых заказов у зарубежных поставщиков. Производимая ими продукция продается не слишком хорошо и становится актуальным вопрос собственной выживаемости. Свои производственные издержки оптимизировали первым делом и следующим этапом становится минимизация затрат на сырье. Даже для малой производственной компании с небольшим потреблением земляного ореха уровня — контейнер за полгода, вполне оправдан заказ у прямого производителя арахиса. Особенно если еще скооперировать заказ с таким же небольшим производителем. Логика тут вполне действенная: заказ у иностранного производителя арахиса в начале сезона действительно будет выгоден даже на объёмах покупки всего одного контейнера. В дальнейшем вполне реально заказать по низкой стоимости арахис другого происхождения, поскольку сбор урожая в разных странах приходится на разные периоды. Например, Китай, Индия собирают арахиса в сентябре-октябре, Аргентина, Бразилия – в апреле, мае. Особенности заказа арахиса у зарубежного производителя Очевидно, что заказ у зарубежного поставщика предполагает ведение внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и связанных с этим действий. Какие-то вопросы являются чисто организационными, другие – информационными или маркетинговыми. Последние для успешной деятельности требуют особенно глубокой проработки. Под информационными понимаются вопросы пошаговых действий для заказа, специфики заключения контракта, особенностей платежей, организации процесса доставки и т.п. Тут вариантов не так много и разработаны обзорные страницы и ЧаВо, где это все детально расписано для первичного ознакомления на уровне ликбеза. Одним из наиболее тонких моментов, обуславливающих целесообразность заказа, является маркетинговая проработка. Сюда входит обзор возможных происхождений арахиса, рыночных тенденций, особенности заказа, связанных с этим преимуществ и рисков, помощь в выборе поставщика, предварительные переговоры и т.п. Точный перечень действий проговаривается под специфику заказчика. Немаловажным так же является чисто техническая сторона сопровождения сделки от предварительных переговоров с поставщиком, получения коммерческого предложения и до сопровождения поставки.

Нет голосов

Комментировать

13 июля 2021, 16:31

Дикий рынок арахиса

Рынок арахиса имеет все те же тенденции, взаимосвязи, как и любой прочий. Те же взлеты и падения в зависимости от состояния внутреннего рынка. Однако с арахисом вопрос отягощается тем, что сырьё импортируется и соответственно есть большая увязка с сезонностью поставок и курсом валют. Как только ослабевает национальная валюта по отношению к доллару, то импорт арахиса падает и заметно. Дикий рынок арахиса За последние 20 лет многое изменилось. Ранее в качестве импортеров выступало значительное количество небольших компаний и частных предпринимателей. Бизнес строился по очень простой модели, когда у предпринимателя были свободные деньги и он просто оценивал возможность положить их на депозит или их «провернуть», заказав контейнер-другой. При этом у таких заказчиков часто не было специализации. Занимались всем, что продается. Издержки были небольшие, поскольку число участников процесса ограничивалось минимальным составом: директор, бухгалтер и кладовщик в арендованном складе. Со временем на их место пришли более специализированные компании, которые меньше отвлекались на более прибыльные направления и развивали своё ореховое направление. Такие импортеры арахиса уже старались удерживать стабильных заказчиков, предлагая им отсрочки, скидки и прочие «пряники». Приходилось так же выстраивать долгосрочные отношения и с зарубежными поставщиками сырья, хотя это было непросто. Всегда находилось место для разного рода накладок от несвоевременных оплат и до задержек поставок, отклонений по качеству и прочему. Отладить систему на 100% не удавалось принципиально, поскольку такие импортеры ориентированы на быстрые деньги и старались арахис купить оптом самый дешевый, лишь бы таможню прошел. Очевидно, что и поставщики такого дешевого земляного ореха совершенно не являлись топовыми компаниями по качеству продукции, надежности и профессиональной этике. При возникновении каких-то сложностей экономили на чем могли – недовес в мешках, ветхая упаковка, поставки худшего качества, срыв поставок и прочее.

Нет голосов

Комментировать

3 июля 2021, 14:44

Усиление профессиональных импортеров

Со временем наиболее крупные и профессиональные компании постепенно начали выдавливать импортеров с малыми объемами. Объективно небольшому торговцу сложно конкурировать с трейдерами, у которых есть свой маркетинговый отдел, который активно ведет переговоры с множеством поставщиков, отслеживает повторяющиеся тенденции и сезонность сбора урожая арахиса из различных происхождений. Иными словами, их менеджеры могут дать ответ на вопрос: у кого покупать, когда цены на арахис будут минимальны, а также аргументированно прогнозировать ожидаемые тенденции роста или падение стоимости сырья. Так же важным моментом является способность заказывать большие объёмы в наиболее благоприятное время и зафиксировать график поставок на длительный период. Такие возможности нарабатываются годами, поскольку риск обоюдный. Экспортер и импортер должны быть уверены друг в друге. Такая система давно отработана для покупателей из Западной Европы. Большие объемы контрактуются «по звонку» и часто без предоплаты, поскольку есть стабильные долгосрочные отношения крупных компаний. Для покупателей из пост советского пространства не просто войти в такой клуб оптовых покупателей. Дело тут совершенно не в наличии больших денег у импортера. Отечественные компании имеют намерения долгосрочных отношений, но на практике при неблагоприятном развитии рынка стараются всеми правдами и неправдами отказаться от контракта, если он становится невыгодным. Логика простая: «я покупатель и всегда прав!», «я в другом месте дешевле могу взять», «я могу работать с другим крупным производителем» и т.п. При этом поставщик, ставший невыгодным контракт, вытягивать должен, а такой заказчик – нет. Само-собой очевидно, что для поставщика такой покупатель переходит в категорию ненадежных. Учить его жизни никто не будет, но в цену сразу будут закладываться дополнительные риски, условия будут не столь хорошие и найдут способ вежливо обосновать, что теперь «со всеми так работаем». В общем сориться не будут, но последующие предложения будет заметно менее конкурентоспособными. Постепенно на внутреннем рынке основными игроками стали крупные и средние импортеры. Крупные импортеры арахиса подмяли под себя большие кондитерские и пищевкусовые фабрики, производителей арахисовой пасты, снековой продукции, арахисовой халвы, козинак и т.п. Средние работают аналогичным образом, охватывая подобных же потребителей, но на своем региональном уровне. Там свои взаимозачеты и интересы, поэтому вполне удается успешно конкурировать большими импортерами на региональном уровне.

Нет голосов

Комментировать


Главная/

Игорь Акулюшин