89506839
Anatoliy Peshko
Зарегистрирован:
7 июня 2016

Последний раз был на сайте:
20 апреля 2021 в 12:55
Просмотров профиля:
Сегодня: 0
Всего: 2204

Anatoliy Peshko - блог

Пол:
мужской
День рождения:
12 февраля 1963
Город:
Киев
E-mail:
anatoliy-p@mail.ru
Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия
 
 
 
 
 
 
 

Продажа украинской земли - непоправимая ошибка!

24 сентября 2019, 16:54   + 0 голосов Написать комментарий

Ошибочные действия нынешней украинской власти начались с необоснованной и стратегически ошибочной линии на развитие мелкого фермерства!

К чему это привело:

  1. Хаотическое выделение земельных паев на бескрайних украинских полях, вызвало потерю 15-20 % всех орных земель за счет выделения сельхозземель для подъездных путей к каждому выделенному паю. Это уже в следующем году даст потерю урожая минимум на 20 % — колоссальная трата сельскохозяйственной продукции. И, ответственно, падение объемов сельхозпроизводства, а значит отчислений налогов в бюджет и падения бюджета страны. А значит еще большее уменьшение бюджета государства.
  2. Необходимо обратить внимание на то, что люди, выделяющие земли как бы для собственной обработки земли, находятся в возрастном диапазоне от 60 до 80 лет и более.

Кроме того, практически все эти люди живут за чертой бедности. У трезвомыслящих представителей государства это должно было бы вызвать вопрос: какими средствами (техника, гербициды, минеральные удобрения и т.д.) и за чей счет эти люди будут осуществлять обработку земли и выращивание сельскохозяйственной продукции. Совершенно очевидно, что такие утверждения тех жителей села, которые забирают свою землю из аренды средних и крупных агропроизводителей приведет к сдаче данной земли в неофициальную, т.е. теневую аренду мелким физ. лицам-предпринимателям и другим частным предпринимателям, т.е. мелким и средним, а порой и крупным аферистам, которые берут эту землю в неофициальную аренду. Это приводит к потере фактически 30-40 % поступлений в государственный бюджет из-за неуплаты такими псевдо-арендаторами ни подоходного налога, ни военного сбора с арендной платы (которые выплачиваются арендодателям в «черную»). Также эти «оборотливые» арендаторы не платят государству ни фиксированный сельхозналог, ни налог на добавленную стоимость, ни налогов с заработной платы, которые до этого поступали в бюджет от предыдущих арендаторов, которые ведут агробизнес честно и платят все установленные украинским законодательством налоги.

  1. В результате того, что на одних и тех же полях разными мелкими, средними и крупными арендаторами выращиваются разные культуры, при обработке этих посевов соответственно разными средствами защиты растений будет происходить взаимное уничтожение выращиваемых культурных растений (т.е., при обработке пшеницы от сорняков будут уничтожены посеянные радом участки с кукурузой, соей, горохом, рапсом и др. культурными растениями. И точно так же, тот кто будет обрабатывать, к примеру кукурузу от сорных растений, будут уничтожать растущие радом на одном и том же поле посевы пшеницы, ячменя, овса и т.д.).
  2. Кроме того, что при таком ведении беспорядочной обработки земли будет нарушаться севооборот. Необходимо уесть, что мелкие фермеры в 95 % не имеют специального агрономического, а также агрохимического образования, в отличие от средних и крупных хозяйств. Поэтому, неправильное применение средств защиты растений, а также их большого ассортимента, приведет к варварскому уничтожению плодородия украинских земель.
  3. Помимо всего прочего, превращение бескрайних полей в что-то, напоминающее шахматную доску, неизбежно приводит к трудностям, а порой и невозможности применения современной, широкозахватной и высокопроизводительной сельхозтехники на таких, порванных в клочья полях. При этом, постоянное дополнительное маневрирование тяжелой и мощной техники приводит к излишнему уплотнению грунтов и многократному перерасходу топлива, увеличение времени обработки образовавшихся мелких паев земли, что, в итоге приводит к ухудшению и качества обработки земли, и многократному удорожанию всех выполняемых на земле технологических операций по выращиванию всех сельскохозяйственных культур. А для некоторых сельскохозяйственных культур их производство на таких рваных полях становится нерентабельным или невозможным.
  4. Вся мировая практика однозначно свидетельствует о том, что крупнотоварное производство всегда намного более рентабельное, чем мелкотоварное фермерство. Поэтому, во всех развитых странах идет процесс объединения мелких фермеров в средние и крупные агропредприятия.

Вопрос продажи земель сельскохозяйственного назначения – это утопическая идея, грозящая перерасти в грандиозный скандал мирового значения! потому, что Украина владеет 30-40 % всего биогумуса планеты. Кроме того, в своих недрах содержит огромные запасы полезных ископаемых в большом диапазоне, включая почти все элементы таблицы Менделеева. Т.е., украинская земля – это ресурс, не имеющий аналогов в мире, цену которого невозможно определить. При этом необходимо отметить, что все наиболее развитые страны мира стараются не продавать землю вообще (Швеция, Финляндия, Норвегия, Израиль, а в Америке землю можно продавать, но только государству по рыночной цене).

Украинские агропроизводители крупного и среднего масштаба на сегодняшний день имеют очень хорошие показатели по производству аграрной продукции. Их тяжелое материальное положение сложилось только в последние 3-4 года. После того, как революционеры «годности» резко повысили налоги для агропроизводителей, причем как на саму сельскохозяйственную продукцию, производимую аграриями, так и на все расходные материалы, жизненно необходимые для агропроизводства. Только по налогу на добавленную стоимость последние 4 года правительство Украины ворует у аграриев от 6 до 8 млрд. долларов ежегодно. При реализации продукции на экспорт, из-за коррупционного бездействия антимонопольного комитета, аграрии и Украина теряют от 10 до 15 млрд. долларов. Я не хочу перечислять все поборы со стороны государства, от которых страдают украинские аграрии, а хочу отметить, что в цивилизованных странах мира имеет место диаметрально противоположная политика государства по отношению к своим агропроизводителям для примера: ежегодно бюджет Евросоюза выделяет более 30 % всех средств на прямые дотации своим агропроизводителям. Кроме того, Франция ежегодно выделяет около 450 евро на гектар каждому фермерскому хозяйству, независимо от результатов его хозяйственной деятельности. В Германии выделяется более 700 евро на гектар помощи немецким земледельцам, где-то в пределах 500-600 долларов оказывается помощь от государства американским агропроизводителям. Хочется пояснить гражданам Украины, что такая помощь не осуществляется 60 млн. грн. В год, как это было при Порошенко, которые делились на три гиганта-агрохолдинга, владельцы которых были друзьями президента и премьер-министра. Для сравнения надо привести некоторые цифры: в 2017 году Германия выделила своим агропроизводителям только прямых дотаций в размере 27 млрд. евро и еще 9 млрд. Евро – косвенных дотаций. в общей сложности немецкие агропроизводители получили 36 млрд. евро за 2017 год. Кроме того, Евросоюз выделил всем странам еврозоны еще дотаций на сумму 30 млрд.евро, которые, правда, распределялись между аграриями стран еврозоны неравномерно. Меньше всего получили аграрии Литвы, Латвии, Эстонии и других восточноевропейских стран.(в среднем, по 80 евро на гектар) А вот аграрии Германии, Франции и Италии получили в среднем по 300-400 и более евро на гектар.

Аграрный сектор для Украины в данный момент времени является, пожалуй, одним из наиболее сильных и перспективных рычагов по выведению всей экономики государства из затянувшегося на 30 лет экономического и социального кризиса. Решения, открывающие дорогу для колоссальных по меркам Украины инвестициям в страну, является идея передачи в долгосрочную аренду 11 млн. гектар сельскохозяйственных земель государственной собственности они могут принести Украине не только чистый доход в размере минимум 3,3 млрд.долларов ежегодно, но и привлечь инвестиции для развития орошаемого земледелия на этих площадях, что привлечет на эти нужды в страну не менее 110 млрд.долларов. а также, как обязательное условие – развитие животноводства с воссозданием поголовья крупного рогатого скота в пределах 1 млн. голов на 1 млн. гектар земли, что неизбежно привлечет в страну порядка 240 млрд. долларов на протяжении 1-3 лет.

Обращаю внимание на то, что привлекаемые в страну средства будут бесплатными и хорошо контролируемыми, т.к., эти деньги являются собственностью частных компаний из различных государств мира, имеющих развитые экономики, но не имеющих природных ресурсов для получения жизненно необходимых для них продовольственных продуктов высокого биологического качества, которые они с удовольствием смогут выращивать только на украинских землях, где имеется уникальные природно-климатические условия, а не только сама земля, как это наивно воспринимают некоторые наивные граждане Украины.

Из вышеизложенного вытекает один неоспоримый вывод: украинская земля бесценна, а потому она должна быть сохранена в собственности государства и всего украинского народа для защиты его коренных интересов!

Академик,

Первый Вице-президент Академии экономических наук Украины А. Пешко

 

Экономический крах Украины

26 мая 2019, 0:55   + 0 голосов Написать комментарий

Вопреки многочисленным заявлениям провластных экономистов и самих членов нынешнего Парламента и Правительства о том, что у Украины, якобы, есть какой-то экономический рост в 2,5 % (кстати, предусматривался рост в 3,2%). На самом деле, украинская экономика поступательно и неуклонно движется в пропасть. Многочисленные кредиты МВФ и Мирового банка не только не улучшают ситуацию в экономике, а наоборот, способствуют пролонгации нахождения у власти абсолютно непрофессиональных авантюристов, которые грабили и продолжают грабить украинский народ. К сожалению, в окружении вновь избранного президента тоже не наблюдается высокопрофессиональных экономистов, честных и ответственных специалистов, имеющих за плечами опыт эффективного управления какими-либо серьезными предприятиями реального сектора экономики. Еще раз обращаю внимание, Украине нужны профессионалы, реально знающие различные виды как промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Нам не нужны «экономисты — теоретики», которые любят виртуально рассуждать об экономике и которые уже на практике, занимающие высшие должностные посты в государстве, показали свою несостоятельность, как эффективные руководители, знающие реальное производство, и обладающие талантом поднять это уже наполовину, а порой, и полностью разваленное предприятие. Я имею в виду таких экономистов, как Пинзенык, Лановой, Черняк и им подобные экономисты-утописты. Проблемы Украины намного серьезнее, нежели это пытается представить нынешняя власть. -во-первых: в стране, практически, развалены все промышленные, и особенно машиностроительные предприятия. Где-то на уровне 40-60% их производственной мощности работают металлургические предприятия, а также горно-обогатительная отрасль. Причем, 60% продукции ГОКов продается на экспорт, а не на украинские металлургические предприятия. Это не только убыточно для страны, но это ярко демонстрирует факт того, что на металлургических предприятиях Украины работают не более 40-50 % их мощностей. Остальная часть производства просто разрушена. И это при том, что на мировом рынке сохраняется спрос на дешевую украинскую металлургическую продукцию. Украинская металлургия выживает не за счет высокой эффективности работы, не за счет модернизированных предприятий и производства высококачественной и высокорентабельной продукции, а лишь благодаря временной, но благоприятной конъюнктуре на внешних рынках развивающихся стран. -во-вторых: украинское машиностроение находится в состоянии больного реанимационного отделения, находящегося на искусственном дыхании. Относительно стабильная ситуация на предприятиях, производящих машиностроительную продукцию военного назначения, украинский автопром практически не функционирует. Сельскохозяйственное машиностроение, по сути дела, сводится к существованию четырех предприятий – Бердянский завод сельхозмашиностроения, который производит только лишь жатки различного назначения и другую мелкую и малотехнологичную продукцию для импортных комбайнов. К сожалению, украинские комбайны в Украине не производятся. В плачевном состоянии находится Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Он выпускает небольшие партии тракторов 1 и 2 класса мощности. Есть попытки производства тракторов 3 класса. Но качество этой продукции очень низкое из-за использования, в основном, китайских комплектующих, т.к. отечественные предприятия-смежники практически все уничтожены. Попытки производства прицепной сельхозтехники, к сожалению, невысокого качества делают Одесский завод сельхозмашиностроения и Богуславский машиностроительный завод, производящий средние по качеству прицепные опрыскиватели и другую мелкую сельхозтехнику. Мы видим, что так называемая аграрная Украина, по сути дела, лишена важнейшего компонента агропроизводства, а именно, сельскохозяйственного машиностроения. Развитая в советские годы отрасль украинского самолетостроения полностью разграблена и развалена. На развалинах отечественных авиапредприятий делаются попытки производства новых военно-транспортных самолетов. Украинское ракетостроение реально разграблено и развалено. В этой отрасли американские и другие западные компании просто высасывают интеллектуальный потенциал (украинских инженеров) и других научных сотрудников высочайшего уровня подготовки. -в-третьих: украинская энергетика находится на грани развала и полной остановки. Это видно по плачевному состоянию предприятий ТЭЦ, а еще более ужасающее состояние АЭС, где из 15 энергоблоков всех пяти АЭС Украины одиннадцать энергоблоков полностью выработали свой ресурс и нуждаются либо в реконструкции, причем стоимость реконструкции одного энергоблока 300-500 млн. долларов, либо в выведении из эксплуатации и закрытии старых энергоблоков (стоимость закрытия одного энергоблока 500 млн. долларов), либо в строительстве новых энергоблоков (стоимость одного энергоблока 5 млрд. долларов). Как мы видим, при самом бюджетном варианте эксплуатации атомной энергетики, на реконструкцию уже отработавших свой ресурс энергоблоков, необходимо 5,5 млрд. долларов. случае же закрытия старых и строительства новых энергоблоков, Украине необходимо 60, 5 млрд. долларов. На гидроэлектростанциях ситуация не менее плачевная. В аварийном состоянии находятся большинство построенных еще в период активной советской индустриализации ГЭС. Особенно остро стоит вопрос о необходимости срочного ремонта плотины Днепровской ГЭС, хотя признаки разрушения и риск прорыва плотин имеет место и на других ГЭС Украины. Кроме Днестровской ГАЭС. — в-четвертых: состояние агропромышленного производства уже перешло из состояния увядания в процесс поступательного и неуклонного сокращения посевных площадей за счет непрофессиональной и авантюрной деятельности профильных министерств нынешнего Кабинета Министров Украины. Это происходит за счет бездумного выделения земель из общих полей маленьких участков отдельным мелким фермерам или же, непосредственно, собственникам земельных паев, которые обрабатывают землю с грубыми нарушениями технологии агропроизводства, приводящими к истощению и резкому падению качества орной земли. Кроме того, огромное количество посевных площадей теряются за счет выделения подъездных дорог к каждому мелкому частному земельному паю. Все это в итоге приводит к невозможности использования широкозахватной и современной сельхозтехники, а также делает либо неэффективной, либо взаимоуничтожающей процесс применения гербицидов: фунгицидов, инсектицидов, десикантов и др. средств защиты растений. Также это повышает затратность производства за счет увеличения объемов маневрирования техники, вытекающие отсюда лишние затраты топлива, расход семенного материала, перерасход минеральных и органических удобрений, утяжеление работы для механизаторов. В целом, все эти «новации» значительно увеличивают расходы на производство продукции, при том что мировые цены спроса на данную продукцию остаются стабильными, что, в целом, вызывает резкое падение доходности сельхозпредприятий. Недополученные прибыли аграриями Украины связано с введением НДС в размере 18 % на всю производимую продукцию, а также введения НДС на все расходные материалы для агропроизводства, закупаемые по импорту, на которые вводятся еще и дополнительные акцизы и др. сборы, которые ввело Правительство Украины для своего выживания за счет уничтожения аграрного сектора. По моим подсчетам, Правительство ежегодно ворует у агропроизводителей не менее 160 млрд грн., это при том, что во всех развитых странах мира сельское хозяйство освобождено от всех налогов, а получает прямую поддержку от государства в виде прямых и косвенных дотаций (для справки: в Европейском Союзе – 30 % всего бюджета ЕС уходит на прямую поддержку агропроизводителей). К этому же результату привели действия Правительства вследствие резкого повышения арендной платы за землю, такого же большого повышения фиксированного сельхозналога, необоснованного экономически повышение заработных плат в частном агросекторе, что при колоссальных налоговых ставках на зар. Платы в целом приводит к резкому падению доходности сельхозпредприятий. В результате некомпетентных действий авантюрного правительства агропроизводители не только не в состоянии вести расширенное воспроизводство и внедрение новейших технологий (включая важнейший аспект – развитие орошаемого земледелия), но к большому сожалению, аграрии уже не в состоянии проводить даже плановую модернизацию своей техники и технологических объектов, таких, как зернохранилища, склады и т.д. Приведенная выше информация ясно и понятно демонстрирует состояние развала украинской экономики, которая еще больше утяжеляется за счет продолжающихся военных действий на Востоке Украины, что приводит к падению инвестиционной привлекательности всей Украины, выезду украинских специалистов и рабочих на работы и ПМЖ в европейские страны, частично Россию. Кредиты МВФ и Мирового банка были проедены и разворованы, а в результате действий авантюрного премьер-министра А. Яценюка и его 1 заместителя – Н. Яресько, было подписано такое долговое соглашение (соглашение по реструктуризации долга), при котором Украина из-за долга в 3 млрд. долларов была брошена в кабалу к ее внешним кредиторам, когда мы должны отдавать не только долги с процентами, но, при условии роста ВВП более 4 %, Украина будет обязана отдавать кредиторам ежегодно по процентам – 20 % от своего ВВП. Этот дичайший факт сделал Украину практически вечным рабом МВФ! Выхода из сложившейся ситуации, при традиционном ведении хозяйственной деятельности сегодня уже нет. Только в этом году Украина должна погасить % по кредитам в размере 417 млрд. грн., что более, чем 15,5 млрд. долларов (это почти половина государственного бюджета – гос.бюджет 38 млрд. долларов). Таким образом, я с большим сожалением констатирую факт полной экономической несостоятельности украинского государства и, как следствие, резкое ухудшение уровня жизни украинцев, в результате крайне мизерного финансирования государством всех важнейших социальных направлений, за которые ответственность несут, именно, Президент, Правительство и Верховный Совет Украины: мизерное финансирование здравоохранения, приводящее к его развалу, которое пытаются завуалировать видимостью каких-то псевдореформ, а на самом деле просто примитивное уничтожение материальной базы украинской медицины и выживание медперсонала не просто с работы, а из своей родной страны. Аналогичная ситуация наблюдается в системе как среднего, так и высшего образования Украины, такая же плачевная ситуация в сфере культуры и науки нашего государства!!! Могу констатировать факт того, что традиционные подходы к выводу Украины из этого экономического и социального коллапса будут тщетными и безрезультатными. Я вижу спасение Украины только в проведении абсолютно новой, нетрадиционной стратегии и тактики, как экономической, так и финансово-банковской, энергетической и инфраструктурной политики. Украину можно вывести из кризиса без разрушающих кредитов МВФ и Мирового банка, но это совершенно другая стратегия и технология экономического развития украинского, и не только украинского, государства. Эти принципы одинаково будут эффективными не только для Украины, но и для России, Белоруссии и др. развивающихся стран мира.

С оптимизмом и верой в украинский, русский, белорусский и другие народы, академик А.В. Пешко

 

Усиленно идет декларирование проведения медицинских реформ. Но, на самом деле, закономерно возникают вопросы

7 марта 2019, 14:25   + 0 голосов Написать комментарий

1. Может, реформы касаются методологии лечения различных заболеваний, то есть, может быть, изобрели новые методы лечения инфаркта, инсульта или, может быть, онкозаболеваний, может быть, они изобрели новые вакцины от наиболее опасных инфекций? К большому сожалению, нет!

2. Может быть, реформа здравоохранения обеспечила своевременную доставку пациента к врачу? Или обеспечила оптимальную логистику в системе медпомощи? Может быть, благодаря реформе удается вовремя доставить женщину с маточным кровотечением или внематочной беременностью, апоплексией яичников, что требует незамедлительной хирургической помощи для немедленной остановки кровотечения и спасения жизни пациентки? Но для этого надо было успеть заасфальтировать все сельские дороги или купить вертолеты для каждой центральной районной больницы, как минимум по 5—10 шт.! А на самом деле, все дороги в сельской местности разрушены, как после бомбежки, причем прицельной. Карет скорой помощи не хватает, бензина тоже. С медицинскими кадрами — большая проблема. Во многих больницах не хватает врачей и медсестер.

3. Может, в Украине резко улучшилась система подготовки медицинских кадров? Может быть, медицинские университеты и медучилища стали готовить более квалифицированных врачей и медсестер? Но, к сожалению, ситуация в системе медицинского образования не улучшилась, а катастрофически ухудшилась. Это связано, во-первых, с коммерциализацией медобразования, то есть в институт поступают и сдают экзамены за деньги. Во-вторых, в медуниверситетах практически не осталось высококвалифицированных и опытных ассистентов, доцентов и профессоров (зарплаты низкие, коррупция процветает). Скажем прямо, опытных кадровых врачей осталось не более 30%. Преемственность в системе медобразования уже утрачена. Кто будет готовить новые кадры — тяжелый и удручающий вопрос.

4. Может, министерство здравоохранения создало управление санитарной и противоэпидемиологической помощи, которое проводит системную работу по вакцинации граждан Украины, а также — системную работу по дезинфекции многочисленных очагов различных особо опасных инфекций? К сожалению, этого тоже нет! Может быть, в Украине изменилась система закупок медпрепаратов, при которой закупаются высококачественные, эффективные и доступные по цене медпрепараты, решающие проблему обеспечения населения Украины доступными лекарствами и вакцинами? К сожалению, этого нет! Может, мы создали систему закупок медпрепаратов, которая поборола коррупцию и разворовывание бюджетных средств? К сожалению, и здесь надо признаться, что мы создали монстра, который в обход украинских контролирующих служб и правоохранительных органов осуществляет закупки всех препаратов на безальтернативной основе, за пределами украинского государства. При этом разворовываются огромные деньги английскими и американскими компаниями, якобы поставляющими в Украину большую часть различных вакцин и медпрепаратов. Национальная служба здоровья Украины — это орган для централизованного и бесконтрольного разворовывания бюджетных средств.

5. Власть имущие здравоохранения обещали огромные зарплаты врачам, медсестрам и др. медперсоналу. Результат ужасающий — зарплаты врачей находятся на уровне 3-4 тыс. грн в месяц. У медсестер и санитарок ситуация еще хуже.

6. Заявления и. о. министра У. Супрун о том, что деньги будут ходить за пациентом, создали колоссальную путаницу в системе адекватности распределения средств между различными лечебными учреждениями (к примеру, пациент из села выбрал себе семейного доктора в центральной районной больнице, а амбулаторное лечение будет проходить в другой сельской амбулатории, по месту жительства). Кто и как будет распределять эти мизерные (ходячие) деньги?

А теперь о главном: причина всех бед в том, что никакой новой системы здравоохранения не создано. Развалена лишь существовавшая, вполне адекватная система здравоохранения.

Причин развала две: 1) мизерное финансирование системы здравоохранения Украины: в 2019-м выделено 92 млрд грн, при том, что минимальная потребность должна составлять 6 % от ВВП страны, то есть она должна бы быть как минимум 230 млрд грн, но это уже в нынешней, разваленной Украине. Но если вести более-менее адекватный расчет, то 6% надо считать не от 120 млрд долл. ВВП Украины, а от предшествующего ВВП, который имела Украина в 2013 году, то есть на уровне 240 млрд долл. Таким образом, адекватной суммой для финансирования украинского здравоохранения должна быть сумма в размере как минимум 440 млрд грн, а государство удосужилось выделить всего лишь 92—95 млрд грн, из которых по меньшей мере 50—70 % разворовываются! А теперь, дорогие украинцы, подумайте сами, почему из Украины выехало уже более 100 тыс. врачей и медицинских сестер. Почему система здравоохранения не имеет должного финансирования? Почему эта система не обеспечивает паритетное и физически-, и медицинско-обоснованное распределение всех бюджетных средств между медучреждениями страны от Киева до самой отдаленной сельской амбулатории?

7. Ликвидация системы скорой и неотложной медицинской помощи, которая проводится нынешним и. о. министра У. Супрун, привела к тяжелейшим последствиям, которые состоят в том, что люди, больные различными инфекционными заболеваниями, в том числе особо опасными инфекциями, типа дифтерии, вирусного менингита, туберкулеза и др., которые распространяются воздушно-капельным путем (при обычном дыхании больного) уже заражают огромное количество наших сограждан, которые сегодня добираются до больницы своим ходом (в автобусе, метро, троллейбусе), а не доставляются в больницу каретой скорой помощи. Таким же способом распространяются и тяжелые инфекционные заболевания, передающиеся фекально-оральным путем (вирусный гепатит А, дизентерия, холера и др.).

Надо отметить, что во всех инфекционных отделениях крупных больниц всей страны и г. Киева существует по 3—5 приемных отделений, для того, чтобы больные с различными видами инфекций не пересекались друг с другом, даже в одном помещении. Такие меры предосторожности были разработаны в нашей системе здравоохранения не случайно. Это позволяло препятствовать распространению различных тяжелых инфекционных заболеваний как среди жителей городов и других населенных пунктов, так и среди больных самих инфекционных отделений и инфекционных больниц. В самих же инфекционных лечебных учреждениях пациенты с разной патологией лечились также в специально отведенных для разных инфекций палатах, часто индивидуальных, с отдельным входом с улицы в каждую палату!

8. Согласно условиям нынешней «медреформы», семейный врач должен обслуживать не менее 2 000 пациентов в год. А теперь посчитайте сами, ведь рабочий день врача — это 8 часов в день при 5-дневной рабочей неделе (40 часов в неделю). В месяц — 160 часов. Умножить на 11 месяцев (1 месяц отпуск врача) равно 1 760 часов в год. То есть мы видим, что врач даже физически не в состоянии уделить каждому пациенту даже 1 час в год. А для того чтобы произвести первичный осмотр больного при вновь выявленном заболевании, либо же обострении хронической болезни, врачу необходимо минимум 40 мин. В случае, если данное заболевание не является каким-либо сложным и редким. Таким образом, видно, что сам процесс лечения пациента в случае даже банальной вирусной инфекции, пациента необходимо осмотреть минимум 2—3 раза в течение двух недель болезни. То есть видно, что для лечения даже банальной вирусной или бактериальной инфекции (гриппа, рино-синтициальной инфекции, ангины) врачу необходимо потратить на одного пациента не менее 1,5-2 часа. Для лечения более тяжелых заболеваний, скажем, ишемическая болезнь сердца с нарушениями сердечного ритма или хронический энтероколит, или язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, пневмония (очаговая или сливная), или плевропневмония с выпадом в полость легкого. Для лечения таких заболеваний врачу необходимо гораздо больше времени, как правило, это время будет исчисляться не часами, а днями и месяцами. Так что вы понимаете, что даже теоретически, а не то что реально семейному врачу не под силу обслуживание 2 000 пациентов. Это еще один факт, свидетельствующий о полной непрофессиональности и профанации медреформаторов!

9. А теперь о так называемой телемедицине и врачевании по телефону: в существовавшей системе врачу, который бы проводил лечение своему пациенту по телефону, что, как правило, приводит к осложнениям у пациентов с различными заболеваниями или к их смертельному исходу, грозило бы уголовное наказание с лишением свободы от 2 до 5 лет и лишение права на занятие лечебной работой с изъятием диплома о высшем медобразовании. Телемедицина также не позволяет объективно оценить состояние больного и назначить правильное лечение, если на другом мониторе и видеокамере нет опытного и профессионального врача, который может оценить состояние больного не только визуально, но и провести больному физикальное обследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Если возле больного находится фельдшер или медсестра, они не смогут объективно оценить, есть ли у исследуемого больного тоническое напряжение мышц передней брюшной стенки (острый живот), который свидетельствует об острой хирургической патологии в брюшной полости. Это может привести к постановке ошибочного диагноза и, соответственно, смерти больного!

Я привел неполный перечень объективных фактов и информации, которые буквально с ходу свидетельствуют об абсурдности самой идеи лечения больных по телефону или же через экран монитора.

Все вышеперечисленные проблемы есть искусственно индуцированные. Нынешняя медицинская реформа — не имеет ничего общего с лечением наших граждан!

Анатолий ПЕШКО, академик Академии экономических наук Украины, первый Вице-президент Академии экономических наук Украины, доктор экономических наук, кандидат медицинских наук.

 
Страницы: 1234