Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Dobrofey
Dobrofey
5 ноября 2011, 19:30
Dobrofey, Сумы
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. Фирма (юридическое лицо) в прошлом году купила себе несколько квартир для проживания своих иногородних сотрудников, но одна из этих квартир оказалась невостребованной, и фирма хочет ее продать мне (физическому лицу). Какие платежи при такой продаже должна будет уплатить фирма (юр.лицо) как продавец, и какие я (физ. лицо) как покупатель? Заранее спасибо.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
7 ноября 2011, 18:05
Здравствуйте!

Продавец (юр. лицо ) оплачивает:
— предпродажное оформление документов (справки из БТИ) — офиц. платежи 500-600 грн.
— расходы на нотариальное оформление сделки (1300-1500 грн. – в зависимости от стоимости услуг нотариуса).
— гос. пошлина в размере – 1% (оплачивается нотариусу, продавцом или покупателем (по договоренности));
— Доход, полученный от продажи основных средств предприятия облагается налогом по ставке в 23%.

Покупатель (физ. лицо) оплачивает:
— Отчисление в пенсионный фонд – 1% (оплачивается самостоятельно покупателем по предоставленным нотариусом реквизитам в банк до подписания договора у нотариуса).
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 7

+
0
Dobrofey
Dobrofey
6 ноября 2011, 8:06
#
Немного уточню, именно эта квартира была куплена в этом году, несколько месяцев назад. В ней никто не жил и не был прописан. Есть ли какие-то ньюансы при покупке недвижимости у юр.лица, в отличии от сделки между физ. лицами?
+
0
Олеся Клименко
Олеся Клименко
8 ноября 2011, 10:19
#
Особых отличий как таковых нет
+
0
Dobrofey
Dobrofey
8 ноября 2011, 11:14
#
Большое спасибо за ваше подробное разъяснение, помогите советом еще раз, похоже моя ситуация еще более запутана, чем я думал. Фирма заключила со мной предварительный договор (письменно) с указанием реальной стоимости квартиры (не по оценке БТИ), но нотариально он не заверялся. Указанную сумму я частями перечислил на счет фирмы (о предоставляемой рассрочке было указано в договоре), о чем у меня есть банковские квитанции. Но теперь, перед подписанием основного договора, у нас возник спор — в предварительном договоре был пункт, что «Затраты по оформлению права собственности на Предмет договора за счет покупателя», т.е меня. Я предполагал, что это обычные платежи: 1% госпошлины, 1% отчислений в пенсионный фонд плюс оплата услуг нотариуса и необходимых справок. Однако якобы в связи с вступлением в силу в этом году нового налогового кодекса, по которому продажа недвижимости с владением менее 3-х лет облагается налогом на доходы по ставке 5%, фирма настаивает, что именно я должен платить эти 5% от стоимости, или компенсировать ей эту сумму дополнительно к цене договора. Но позвольте, на каком основании? Ведь это налог с доходов, а у меня наоборот, расходы на покупку недвижимости, а доходы с продажи имеет как раз продавец, т.е. фирма. Причем в интернете я нашел информацию, что при покупке недвижимости физ.лицом у юр.лица именно юр.лицо является налоговым агентом в момент окончательного оформления сделки у нотариуса. Подскажите, кто в данной ситуации прав, потому как меня совершенно не прельщает дополнительная оплата солидной суммы, а про налог в 23% я вообще не знал. Если эти дополнительные расходы тоже на меня возложат, то наверное будет проще отменить договор купли-продажи, и затребовать назад деньги, хотя это для меня тоже не лучший вариант. Есть ли нормы в нашем законодательстве, по которым я бы мог обоснованно потребовать от фирмы уплаты этих дополнительных налогов (5% или 23%) за ее счет?
+
0
Олеся Клименко
Олеся Клименко
8 ноября 2011, 13:50
#
Налог, оплачивается на доход полученный от продажи. Ставка 5 % — оплачивается, если продавец — физ. лицо.
В нашем случае, продавец — юр. лицо, соответственно согласно пункт 10 подраздела 4 Переходных положений Налогового кодекса, — с 1 апреля 2011 года до 31 декабря 2011 года ставка налога на прибыль предприятия составляет 23 процента.
Таким образом, налог на доход — оплачивает продавец.

В отношении пункта договора «Затраты по оформлению права собственности на Предмет договора за счет покупателя» — к сожалению нет возможности ознакомится с договором. Как я понимаю, оформление права собственности — означает гос. регистрация права собственности после проведения сделки купли-продажи.
Так, вы оплачиваете — 1% отчислений в ПФ, 1 % гос. пошлины ( по договоренности с продавцом) и регистрируете свое право собственности в реестре прав собственности на недвижимое имущество ( оф. платежи 200- 300 грн. на данный момент).
Это все ваши расходы по приобретению квартиры.
+
0
Dobrofey
Dobrofey
8 ноября 2011, 16:55
#
У меня в договоре была прописана именно такая фраза: «Затраты по оформлению права собственности на Предмет договора за счет покупателя», и фирма утверждала, что это будет обычные 2% + нотариус. Но теперь возникли непонятки с этим дополнительным налогом по новому НК, и его размером — одни юристы говорят, что нужно платить 5%, а по вашим данным это 23%, и не совсем понятно, относятся ли они к затратам по оформлению права собственности или являются налоговыми платежами с продажи. Да и сам момент перехода прав собственности тоже многие трактуют по-разному — одни юристы утверждают, что он наступает в момент внесения нотариусом записи в реестр праводеяний при оформлении сделки купли-продажи, другие — что только после регистрации ее в БТИ. Короче, закон как дышло…
А сколько пришлось бы платить налога с дохода по старым положениям НК (до 2011 года), и сколько будет после 31 декабря 2011 года (в 2012 году)?
+
0
Олеся Клименко
Олеся Клименко
8 ноября 2011, 17:08
#
Вам нет необходимости беспокоиться о налогообложении продавца. Ваши расходы по покупке я привели в предыдущем сообщение, остальное не должно вас волновать.
+
0
Dobrofey
Dobrofey
8 ноября 2011, 20:40
#
Олеся, извините что я вас «напрягаю» своими вопросами, но в том-то и проблема, что фирма требует от меня компенсировать ей эти дополнительные налоги при оформлении окончательного договора купли-продажи у нотариуса, поскольку я в предварительном договоре обязался взять затраты по оформлению права собственности на себя, а все налоги и сборы должны уплачиваться в момент такого оформления у нотариуса. Так вот для меня важно прояснить — кроме обязательных платежей (1%+1%+бумаги) относятся ли эти дополнительные налоги (5% с дохода или 23% с прибыли) к ЗАТРАТАМ ПО ОФОРМЛЕНИЮ права собственности, которые я по условиям договора обязался нести, или по закону это исключительно расходы продавца, и требовать их оплаты с меня или компенсации добавлением к указанной в предварительном договоре стоимости квартиры продавец не имеет права?
Я задавал тот же вопрос на финфоруме: http://forum.finance.ua/topic102581.html?start=20, и мне ответили, что раз я обязался оплатить нотариальное оформление покупки квартиры, то якобы и эти налоги тоже должен взять на себя, либо решать этот вопрос с фирмой. Но нотариус, к которому фирма обратилась за разъяснением, заверил их, что именно я должен буду нести все затраты, включая эти дополнительные 5% (а не 23% почему-то). Поэтому для меня очень важно выяснить — на чьей стороне правда? Если вас не затруднит, приведите пожалуйста ссылку на норму в законе, где бы четко было прописано, какие именно платежи и кем осуществляются при оформлении сделки купли-продажи, и как происходит ее налогообложение.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться