- Dobrofey
- 5 ноября 2011, 19:30
- Dobrofey, Сумы
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. Фирма (юридическое лицо) в прошлом году купила себе несколько квартир для проживания своих иногородних сотрудников, но одна из этих квартир оказалась невостребованной, и фирма хочет ее продать мне (физическому лицу). Какие платежи при такой продаже должна будет уплатить фирма (юр.лицо) как продавец, и какие я (физ. лицо) как покупатель? Заранее спасибо.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 7 ноября 2011, 18:05
Здравствуйте!
Продавец (юр. лицо ) оплачивает:
— предпродажное оформление документов (справки из БТИ) — офиц. платежи 500-600 грн.
— расходы на нотариальное оформление сделки (1300-1500 грн. – в зависимости от стоимости услуг нотариуса).
— гос. пошлина в размере – 1% (оплачивается нотариусу, продавцом или покупателем (по договоренности));
— Доход, полученный от продажи основных средств предприятия облагается налогом по ставке в 23%.
Покупатель (физ. лицо) оплачивает:
— Отчисление в пенсионный фонд – 1% (оплачивается самостоятельно покупателем по предоставленным нотариусом реквизитам в банк до подписания договора у нотариуса).
Продавец (юр. лицо ) оплачивает:
— предпродажное оформление документов (справки из БТИ) — офиц. платежи 500-600 грн.
— расходы на нотариальное оформление сделки (1300-1500 грн. – в зависимости от стоимости услуг нотариуса).
— гос. пошлина в размере – 1% (оплачивается нотариусу, продавцом или покупателем (по договоренности));
— Доход, полученный от продажи основных средств предприятия облагается налогом по ставке в 23%.
Покупатель (физ. лицо) оплачивает:
— Отчисление в пенсионный фонд – 1% (оплачивается самостоятельно покупателем по предоставленным нотариусом реквизитам в банк до подписания договора у нотариуса).
Следить за новыми комментариями
Чтобы оставить комментарий, нужно
войти или
зарегистрироваться
Комментарии - 7
В нашем случае, продавец — юр. лицо, соответственно согласно пункт 10 подраздела 4 Переходных положений Налогового кодекса, — с 1 апреля 2011 года до 31 декабря 2011 года ставка налога на прибыль предприятия составляет 23 процента.
Таким образом, налог на доход — оплачивает продавец.
В отношении пункта договора «Затраты по оформлению права собственности на Предмет договора за счет покупателя» — к сожалению нет возможности ознакомится с договором. Как я понимаю, оформление права собственности — означает гос. регистрация права собственности после проведения сделки купли-продажи.
Так, вы оплачиваете — 1% отчислений в ПФ, 1 % гос. пошлины ( по договоренности с продавцом) и регистрируете свое право собственности в реестре прав собственности на недвижимое имущество ( оф. платежи 200- 300 грн. на данный момент).
Это все ваши расходы по приобретению квартиры.
А сколько пришлось бы платить налога с дохода по старым положениям НК (до 2011 года), и сколько будет после 31 декабря 2011 года (в 2012 году)?
Я задавал тот же вопрос на финфоруме: http://forum.finance.ua/topic102581.html?start=20, и мне ответили, что раз я обязался оплатить нотариальное оформление покупки квартиры, то якобы и эти налоги тоже должен взять на себя, либо решать этот вопрос с фирмой. Но нотариус, к которому фирма обратилась за разъяснением, заверил их, что именно я должен буду нести все затраты, включая эти дополнительные 5% (а не 23% почему-то). Поэтому для меня очень важно выяснить — на чьей стороне правда? Если вас не затруднит, приведите пожалуйста ссылку на норму в законе, где бы четко было прописано, какие именно платежи и кем осуществляются при оформлении сделки купли-продажи, и как происходит ее налогообложение.