- mrsergik
- 22 марта 2011, 12:11
- Сергей, Симферополь
добрый день, я новичок хочу открыть переводческое бюро, как правильно его зарегистрировать? какие налоги необходимо будет платить? как правильно зарегистрировать сотрудников, чтоб им шел стаж?
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 22 марта 2011, 13:14
Добрый день, Сергей!
О том, как зарегистрировать юр.лицо(если Вы предпочтете именно это, а не частное предпринимательство), Вы можете почитать в наших недавних ответах здесь minfin.com.ua/questions/codex/1532/#comments
Для того, чтобы выбрать оптимальную форму ля бизнеса и систему налогообложения, определитесь с двумя вопросами: 1) кто будут Ваши основные клиенты (физ. лица не являющиеся предпринимателями или юр.лица); 2) каковы будут Ваши затраты.
Если Вы ориентированы на малый бизнес одного лица (Вы сами работаете) без особых затрат на аренду, а Ваши клиенты — это в основном граждане, Вам, скорее всего будет выгодно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя и плательщика единого налога.
Если же Ваши клиенты — это юр.лица (переводы документов для предприятий, услуги предприятиям) и Вы намерены нанимать персонал и снимать офис, а также будете иметь другие затраты, связанные с хоз.деятельностью, то Вам может быть выгодно открывать ООО на общей системе налогообложения. Поскольку услуги перевода отнесены в КВЭД к услугам предпринимателям, то «налоговые каникулы» Вам, скорее всего, не «светят». Поэтому, будете платить 23 % налога на прибыль. А когда получите статус плательщика НДС (если получите, конечно), то и его… Если наймете сотрудников, на зарплату будете начислять ЕСВ (36,76 %), а с зарплаты будете платить еще 3,6 % ЕСВ и 15 % Налога на доходы физических лиц (если много будете платить, а именно больше 10 мин.зп, то 17 % с сумм выше 10 мин.зп). Вот такое давление.
Сотрудников Вы трудоустраиваете с записью в их трудовые книжки. Выплачиваете им зп и другие платежи с начислениями и удержаниями как указано выше (для отдельных выплат установлены другие ставки).
Сразу будьте готовы к тому, что расчеты и декларации Вы подаете независимо от результатов своей деятельности. Они бывают (применительно к Вам) квартальные (финансовая отчетность в районное статуправление, декларация по налогу на прибыль и пока еще расчет 1-ДФ в налоговую инспекцию)и месячные (отчет в Пенсионный фонд относительно ЕСВ и декларация о доходах, выплачиваемых физ.лицам в налоговую инспекцию). Декларации НДС также месячные, однако, если Вы учреждаете новое предприятие, то плательщиком НДС оно так просто не станет, а, соответственно, и обязанности подавать декларации у Вас не появится.
Можете, конечно понадеяться на упрощенную систему для юр.лиц и платить 10 % с дохода, а не 23 % с прибыли. Однако, это может оказаться очень невыгодно, если Вы только начинаете бизнес и прибыли как таковой нет, то есть все доходы уходят на покрытие аренды и прочие расходы.
Позволю себе дать Вам и многим посетителям ресурса один совет. Задавайте вопросы на Минфине конкретнее. Очень редко эксперты, которые отвечают здесь на вопросы, готовы расписывать в общих чертах, как, например, вести бизнес.
С уважением,
Константин Пильков
О том, как зарегистрировать юр.лицо(если Вы предпочтете именно это, а не частное предпринимательство), Вы можете почитать в наших недавних ответах здесь minfin.com.ua/questions/codex/1532/#comments
Для того, чтобы выбрать оптимальную форму ля бизнеса и систему налогообложения, определитесь с двумя вопросами: 1) кто будут Ваши основные клиенты (физ. лица не являющиеся предпринимателями или юр.лица); 2) каковы будут Ваши затраты.
Если Вы ориентированы на малый бизнес одного лица (Вы сами работаете) без особых затрат на аренду, а Ваши клиенты — это в основном граждане, Вам, скорее всего будет выгодно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя и плательщика единого налога.
Если же Ваши клиенты — это юр.лица (переводы документов для предприятий, услуги предприятиям) и Вы намерены нанимать персонал и снимать офис, а также будете иметь другие затраты, связанные с хоз.деятельностью, то Вам может быть выгодно открывать ООО на общей системе налогообложения. Поскольку услуги перевода отнесены в КВЭД к услугам предпринимателям, то «налоговые каникулы» Вам, скорее всего, не «светят». Поэтому, будете платить 23 % налога на прибыль. А когда получите статус плательщика НДС (если получите, конечно), то и его… Если наймете сотрудников, на зарплату будете начислять ЕСВ (36,76 %), а с зарплаты будете платить еще 3,6 % ЕСВ и 15 % Налога на доходы физических лиц (если много будете платить, а именно больше 10 мин.зп, то 17 % с сумм выше 10 мин.зп). Вот такое давление.
Сотрудников Вы трудоустраиваете с записью в их трудовые книжки. Выплачиваете им зп и другие платежи с начислениями и удержаниями как указано выше (для отдельных выплат установлены другие ставки).
Сразу будьте готовы к тому, что расчеты и декларации Вы подаете независимо от результатов своей деятельности. Они бывают (применительно к Вам) квартальные (финансовая отчетность в районное статуправление, декларация по налогу на прибыль и пока еще расчет 1-ДФ в налоговую инспекцию)и месячные (отчет в Пенсионный фонд относительно ЕСВ и декларация о доходах, выплачиваемых физ.лицам в налоговую инспекцию). Декларации НДС также месячные, однако, если Вы учреждаете новое предприятие, то плательщиком НДС оно так просто не станет, а, соответственно, и обязанности подавать декларации у Вас не появится.
Можете, конечно понадеяться на упрощенную систему для юр.лиц и платить 10 % с дохода, а не 23 % с прибыли. Однако, это может оказаться очень невыгодно, если Вы только начинаете бизнес и прибыли как таковой нет, то есть все доходы уходят на покрытие аренды и прочие расходы.
Позволю себе дать Вам и многим посетителям ресурса один совет. Задавайте вопросы на Минфине конкретнее. Очень редко эксперты, которые отвечают здесь на вопросы, готовы расписывать в общих чертах, как, например, вести бизнес.
С уважением,
Константин Пильков
Следить за новыми комментариями
Чтобы оставить комментарий, нужно
войти или
зарегистрироваться
Комментарии - 2