Минфин - Курсы валют Украины

Установить
mrsergik
mrsergik
22 марта 2011, 12:11
Сергей, Симферополь
добрый день, я новичок хочу открыть переводческое бюро, как правильно его зарегистрировать? какие налоги необходимо будет платить? как правильно зарегистрировать сотрудников, чтоб им шел стаж?
Ответ эксперта
Pilkov
Константин Пильков
22 марта 2011, 13:14
Добрый день, Сергей!
О том, как зарегистрировать юр.лицо(если Вы предпочтете именно это, а не частное предпринимательство), Вы можете почитать в наших недавних ответах здесь minfin.com.ua/questions/codex/1532/#comments
Для того, чтобы выбрать оптимальную форму ля бизнеса и систему налогообложения, определитесь с двумя вопросами: 1) кто будут Ваши основные клиенты (физ. лица не являющиеся предпринимателями или юр.лица); 2) каковы будут Ваши затраты.
Если Вы ориентированы на малый бизнес одного лица (Вы сами работаете) без особых затрат на аренду, а Ваши клиенты — это в основном граждане, Вам, скорее всего будет выгодно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя и плательщика единого налога.

Если же Ваши клиенты — это юр.лица (переводы документов для предприятий, услуги предприятиям) и Вы намерены нанимать персонал и снимать офис, а также будете иметь другие затраты, связанные с хоз.деятельностью, то Вам может быть выгодно открывать ООО на общей системе налогообложения. Поскольку услуги перевода отнесены в КВЭД к услугам предпринимателям, то «налоговые каникулы» Вам, скорее всего, не «светят». Поэтому, будете платить 23 % налога на прибыль. А когда получите статус плательщика НДС (если получите, конечно), то и его… Если наймете сотрудников, на зарплату будете начислять ЕСВ (36,76 %), а с зарплаты будете платить еще 3,6 % ЕСВ и 15 % Налога на доходы физических лиц (если много будете платить, а именно больше 10 мин.зп, то 17 % с сумм выше 10 мин.зп). Вот такое давление.
Сотрудников Вы трудоустраиваете с записью в их трудовые книжки. Выплачиваете им зп и другие платежи с начислениями и удержаниями как указано выше (для отдельных выплат установлены другие ставки).
Сразу будьте готовы к тому, что расчеты и декларации Вы подаете независимо от результатов своей деятельности. Они бывают (применительно к Вам) квартальные (финансовая отчетность в районное статуправление, декларация по налогу на прибыль и пока еще расчет 1-ДФ в налоговую инспекцию)и месячные (отчет в Пенсионный фонд относительно ЕСВ и декларация о доходах, выплачиваемых физ.лицам в налоговую инспекцию). Декларации НДС также месячные, однако, если Вы учреждаете новое предприятие, то плательщиком НДС оно так просто не станет, а, соответственно, и обязанности подавать декларации у Вас не появится.
Можете, конечно понадеяться на упрощенную систему для юр.лиц и платить 10 % с дохода, а не 23 % с прибыли. Однако, это может оказаться очень невыгодно, если Вы только начинаете бизнес и прибыли как таковой нет, то есть все доходы уходят на покрытие аренды и прочие расходы.
Позволю себе дать Вам и многим посетителям ресурса один совет. Задавайте вопросы на Минфине конкретнее. Очень редко эксперты, которые отвечают здесь на вопросы, готовы расписывать в общих чертах, как, например, вести бизнес.
С уважением,
Константин Пильков

Следить за новыми комментариями

Комментарии - 2

+
0
Виталий Рябов
Виталий Рябов
22 марта 2011, 13:20
#
Абсолютно согласен с последним советом, коллега.
+
0
mrsergik
mrsergik
22 марта 2011, 13:49
#
Огромное спасибо за развернутый ответ. обязательно воспользуюсь Вашим советом.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться