4 января 2021, 11:12 Читати українською

Как поколение Z изменит инвестирование

Поколение Z (Generation Z) уже изменило потребительские тенденции. А в ближайшие 10−15 лет Gen Z станет наиболее влиятельным во всех сферах. Как молодые люди, родившиеся в период 1996—2016 годов изменят инвестирование, исследовал Bank of America. Об этом пишет БКС Мир инвестиций.

Меняют биржевые индексы

Один из самых простых способов измерить потребительские тенденции — посмотреть, из акций каких компаний составлены индексы фондового рынка.

«Состав индекса акций S&P 500 является зеркальным отражением того, как потребители тратят свои деньги», — комментирует Карстен Менке из банка Julius Baer.

Читайте также: 10 мировых гуру о секретах успешного инвестирования

Частично причина сильного роста акций FAANG — Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google (Alphabet) — в том, что люди тратят больше на облачные вычисления, сервисы AI, например, потоковое видео. Так, более 50% из 9800 американских подростков, опрошенных в ходе полугодового опроса инвестиционным банком Piper Sandler, подтвердили, что их любимый сайт электронной коммерции — Amazon.

Игроки из Gen Z влияют на отрасли

Поколение Z составляет 90% пользователей отрасли «Видеоигры» — это еще один сектор, который может извлечь выгоду из роста покупательской способности Gen Z.

Адам Веттезе, аналитик инвестиционной платформы eToro, рассказал, что по результатам III квартала количество клиентов Activision Blizzard (производитель франшизы Call of Duty и Crash Bandicoot) выросло на 23% по сравнению с 2019 г., указывая «на солидный потенциал роста в долгосрочной перспективе».

IPhone, еще IPhone

Более 80% владеют iPhone, а 89% ожидают, что их следующим телефоном снова будет iPhone — это абсолютный максимум за 20-летнюю историю, акцентирует Piper Sandler.

Многие профессиональные инвесторы предупреждали о росте цен на акции крупных технологических компаний, сравнивая их растущие оценки с «мыльным пузырем» доткомов в 2000 г. Однако Питер Гарнри, руководитель отдела стратегии Saxo Bank, предположил, что этот рост может продолжаться еще некоторое время. По его мнению, молодые инвесторы на самом деле не смотрят на оценки этих акций, а вместо этого покупают компании, основываясь на «повествованиях, историях и темах».

Пора с этим покончить

Потребительское поведение каждого поколения становится устойчивой инвестиционной темой, стимулируя рост или гибель определенных компаний.

Gen Z является первой генерацией, в которой большинство людей придерживаются определенных ограничений на потребление мяса, делает вывод Euromonitor. Пока единственной компанией, работающей исключительно в этом пространстве и в которую можно инвестировать на фондовом рынке, является компания Beyond Meat.

Читайте также: Поколение Z: как управлять «универсальным солдатом»

Но уже через 10 лет на фондовом рынке будет зарегистрировано больше таких компаний, считает Карстен Менке. Традиционным производителям, типа Nestle и Danone, необходимо будет соответствующим образом трансформировать бизнес.

Экологичная мобильность

Gen Z повлияет на компании, работающие в сфере мобильности. Это относится и к компаниям, производящим электромобили, и компаниям типа Uber и Lyft.

Исследование Euromonitor показало, что только 31% лиц в возрасте 18−34 лет рассматривают возможность покупки автомобиля в 2021 г. Домохозяйства, включая людей в возрасте 15−29 лет, уже владеют электрическими автомобилями.

Инвестиции по странам

9 из 10 представителей Gen живут на развивающихся рынках, при этом Индия выделяется как лидер. Хотя в соответствии с такими демографическими изменениями может возникнуть соблазн инвестировать в эти страны, Питер Гарнри из Saxo Bank считает, что глобализация сделала рынки разных стран гораздо более синхронизированными. Поэтому «многие крупнейшие компании в каждом отдельном фондовом индексе по определению являются многонациональными».

Нарастает тренд, когда некоторые компании, акции которых котируются в развитых странах, предложат доступ к развивающимся рынкам. Гарнри приводит в пример Jumia Technologies — компанию, которая базируется в Германии, котируется на бирже США, а предоставляет услуги электронной коммерции в Африке. Следовательно, инвесторы могут избежать трудностей при выходе на фондовые рынки развивающихся стран.

Комментарии - 10

+
+4
lsdog
lsdog
4 января 2021, 12:02
#
Beyond meat записал
+
+15
dealecito
dealecito
4 января 2021, 16:28
#
Tattoed Chef — мінімум не гірший варіант
+
+49
044blog
044blog
4 января 2021, 14:55
#
Недвижимость сейчас на столько дорогая, что ты либо на все 30 лет берешь ипотеку и без передышки на нее работаешь (так как берешь сразу большой дом). Или шеринговая экономика. Ты платишь аренду, постепенно увеличивая квадратуру. И у тебя накапливаются сбережения.
Видимо поколение Z, выбрало второй вариант. И большинство не знает, что с накоплениями делать. И бегут туда, куда все побежали. А в нынешних условиях еще и очень легко это сделать. 3 клика и ты уже единомышленник Маска. Все увидели, что Тесла растет, и побежали. Вопрос — если экономика шеринговая, кто купит столько Тесл? Зачем их столько? Люди с деньгами больше не хотят покупать, а хотят инвестировать. Вопрос же не в стоимости акций. Нужно обеспечить ожидаемую прибыль своим «новым» акционерам. А это можно сделать только с такого же кратного увеличения продаж.
Китай все скупит? Им уже проще свое делать и покупать.
+
+90
dealecito
dealecito
4 января 2021, 16:29
#
«9 з 10 представників Gen живуть на ринках, що розвиваються, при цьому Індія виділяється як лідер» — взагалі-то ці назви поколінь типу generation z, baby boomers, the greatest generation тощо стосуються виключно США, це їхня класифікація, яка залежить від багатьох подій які відбуваються часто виключно в межах США.
+
+30
AlexZag
AlexZag
5 января 2021, 17:02
#
Статья по-любому переведена с какого-то американского блога или журнала. Поэтому удивляться не стоит. Инвестирование для наших подростков это не «тема», вот тик-ток это да.
+
0
lsdog
lsdog
5 января 2021, 19:03
#
Так можно сказать и про любое поколение, богатых людей в процентном соотношении меньше чем людей со средним и ниже среднего уровня доходов
+
+45
seaman
seaman
5 января 2021, 17:30
#
У укрпоколения Z инвестиций только на айфон и кеды
— Маам, пап, знакомьтесь, это мой новый парень Никита. Никита бариста, хостес, блогер, вейпер и праноед…
— А можно как-то предыдущего цыгана вернуть
+
0
lsdog
lsdog
5 января 2021, 19:02
#
Мало поколения z знаете, но то что описано это есть
+
+15
nighthawk357
nighthawk357
8 января 2021, 23:52
#
Причому це інвестиції оплачені батьками цього покоління заради їхнього комфорту
+
0
Chu123
Chu123
16 января 2021, 22:15
#
Да да епл вотч ещё забыли и аэрподсы. Удивляет как дети подростки обвешены дорогими цацками при том что родители пашут на ЗП 6−8 тыс. Все ради любимых бездельников. эх (
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама