Ресторанные франшизы — одни из самых популярных. При правильном подходе уже за два года они могут окупиться и приносить прибыль.
Как открыть пиццерию «Челентано»
Один из самых востребованных форматов франшиз — пиццерия. «Минфин» выяснил, как открыть такое заведение в вашем городе на примере известной пиццерии «Челентано».
Партнер материала — кредиты для СМБ от Приватбанка
Лакомый бизнес
Люди проводят все больше времени вне дома, выбирая для завтрака, обеда и ужина заведения быстрого питания. Пиццерия – это вариант на любой вкус. Здесь можно провести с детьми воскресное утро, пообедать на скорую руку в рабочий день, вырвавшись из офисной суеты, или поужинать с друзьями без церемоний с бокалом пива.
Шансы на успех у пиццерий высоки и потому, что практически все они предлагают доставку. То есть нет особой привязки к размеру площади заведения.
Так что франчайзинг пиццерии — действительно лакомый кусочек с точки зрения инвестиций. Одно из его преимуществ в том, что вам не обязательно иметь опыт в ресторанном бизнесе: франчайзеры вам во всем помогут. Особенно те, кто на рынке уже давно и успешно, как, например, Pizza Celentano: в этом году бренду исполняется 21 год.
С чего начать
За франшизой нужно идти к ее владельцу. В случае с Pizza Celentano это компания Fast Food Systems. Первую пиццерию «Челентано» предприниматель Марк Зархин открыл вместе с друзьями еще в 1998 году во Львове. Уже пару лет спустя сеть накрыла многие города Украины, в 2007 году только в Киеве работало 100 ресторанов «Челентано». На сегодня это одна из самых крупных франшиз. В портфеле Fast Food Systems не только Pizza Celentano, но также торговые марки «Картопляна хата» и «ЯПI».
Связаться с представителями Fast Food Systems просто: нужно зайти на сайт компании и оставить заявку. Менеджеры реагируют оперативно, предоставляя всю базовую информацию.
Чтобы приобрести франшизу Pizza Celentano, нужно оплатить паушальный (вступительный) взнос, размер которого может варьироваться в диапазоне 10-16 тысяч евро. Цена зависит от формата ресторана и дополнительных опционных блоков: суши меню, бургер-меню, моцарелла-бар меню, терминал самообслуживания и пр.
Еще одна статья расходов – роялти или ежемесячная комиссия с выручки. Ее размер составляет 2,5% от объема реализации ресторана (при формате слайсы — 3%).
По словам представителя Fast Food Systems Иванны Кочан, общий размер инвестиций в открытие ресторана вместе с ремонтом, оборудованием, инвентарем, посудой, мебелью и оплатой франчайзеру составит $700-1000 за м2. Во многом сумма зависит от цены на аренду помещения, а также того, сколько нужно вложить в его ремонт и обустройство.
Пошаговый план примерно такой
- Вы выбираете помещение и подаете заявку на открытие нового ресторана, прилагая его фотографии: экстерьер и интерьер, технические характеристики.
- После оценки локации (к которой предъявляются особые требования) представители Fast Food Systems составляют бизнес-план с учетом инвестиций, затрат на проект и его окупаемость.
- Если обе стороны все устраивает, они подписывают договор и определяют график открытия ресторана. Обычно он начинает работать через четыре-пять месяцев после подписания договора.
До момента открытия весь подготовительный процесс курирует франчайзер: ремонтные работы, закупку мебели и инвентаря, обучение персонала. Вместе с брендом франчайзи получают фирменную рецептуру, договоры с поставщиками по фиксированным ценам, кассовое ПО.
Обучающая команда главного офиса участвует в запуске точки. А когда пиццерия откроется, Fast Food Systems назначит персонального менеджера, который будет с вами на связи 24 часа в сутки (так, по крайней мере, обещает франчайзер). Конечно, ваши проблемы представитель компании решать не станет, но проконсультирует по всем текущим вопросам и будет следить за развитием и продвижением ресторана. Франчайзер заинтересован в вашем успехе — ведь чем больше вы заработаете, тем больше ему заплатите.
Также франчайзер предоставляет маркетинговую поддержку, технологические карты блюд, которые ежеквартально обновляются, обучение персонала, брендбук.
Когда все продумано
Брендбук — очень важный компонент франшизы. Он оговаривает, как бренд должен выглядеть и взаимодействовать с клиентами, предписывает фирменные цвета и символы, логотипы, знаки, а также элементы сервиса вплоть до «фирменных» слов приветствия клиенту и пр. Брендбук подробно описывает меню, оформление и подачу блюд, униформу персонала, правильное размещение и использование рекламы, вывесок, а также все остальное, необходимое для успешной работы заведения.
У каждого ресторана также есть свои «фишки», которые помогают выгодно отличаться от конкурентов. В случае с «Челентано», это, например, самостоятельный выбор начинки для пиццы. Ее приготовление во всех заведениях сети превращают в шоу. Для растягивания теста используют фристайл — раскрутку в воздухе. Так тесто напитывается кислородом, становится воздушным и лучше усваивается. Все это мелочи, но такие детали обеспечивают успешные продажи. Их разработка стоит недешево.
Как выбрать локацию
Нужно быть готовым к тому, что Fast Food Systems предъявляет особые требования к помещению. Иванна Кочан говорит, что локация, по сути, —один из самых важных компонентов успеха, поэтому проверяется и оценивается она очень тщательно.
Требования к размеру зависят от формата. Если это Slice & Coffe, площадь должна быть 45-65 м.кв. с обязательным наличием высокой проходимости людей. Формат «Пиццерия Celentano» предполагает площадь помещения от 80 м.кв, а «Ресторан Сelentano» должен быть 130 м.кв. Если это экспресс-ресторан, то нужна локация в 75-100 кв. м, а для городского ресторана — от 120 кв.м.
Есть ряд требований и к техническому оснащению помещения: по электроэнергии, поставке воды, канализации, вентиляции, кондиционированию и пр. Но они довольно стандартные. Плюсами станут наличие больших витрин на фасаде помещения для демонстрации работы
пиццеоло-фристайлера, места для летней площадки, паркинга.
Fast Food Systems сотрудничает с агентствами недвижимости и торгово-производственными комплексами, которые предлагают помещения под рестораны. В их базе много предложений, которые потенциально подходят под заведения сети «Челентано». И хотя цены на аренду при посредничестве франчайзера ниже не будут (это средняя по рынку стоимость аренды), вам не придется искать самостоятельно подходящие точки. Плюс, больше шансов, что Fast Food Systems одобрит локацию. Аренда обойдется в $35-50 за м.кв+НДС.
Плюсы и минусы
Окупится Pizza Celentano примерно за два-четыре года. Все зависит от прибыли ресторана, локации, формата, успешности менеджмента — как со стороны франчайзи, так и франчайзера.
Особенность и большой плюс франшизы заведений быстрого питания в том, что процесс, в основном, контролирует франчайзер. Основная задача франчайзи — просто следовать инструкциям и поддерживать стандарты качества. То есть, если франшиза на рынке уже давно, сеть активно растет и развивается, у вас есть все шансы попасть под теплое крыло опытного франчайзера, который поможет быстро «раскрутиться» и отбить вложенные инвестиции.
Fast Food Systems сотрудничает с поставщиками, которые дают ее заведениям хорошие скидки, так что вы можете сэкономить на закупках сырья. Плюс, это будут проверенные качественные продукты.
Что немаловажно, не нужно инвестировать в продвижение бренда — этим занимается Fast Food Systems. То есть, вы вкладываете деньги в успешный бизнес с уже наработанной репутацией, лояльными клиентами, проверенными поставщиками.
С другой стороны, придется играть по чужим правилам. Это касается и организации работы, и производственных процессов, и обслуживания клиентов и всего остального. Если вас что-то не устроит и вы нарушите правила, то лицензию на использование бренда могут аннулировать, а договор — расторгнуть. Ну и возможны штрафные санкции. Минус любой франшизы также в том, что, вкладывая в нее собственные деньги, вы развиваете не личный бренд, а материнскую компанию.
То есть Pizza Celentano, как и любая другая франшиза, имеет свои плюсы и минусы. Это бизнес, который, с одной стороны, предполагает четкое исполнение установленных правил и инструкций, а с другой — позволяет максимально снизить риски.
Условия кредитования
Кредит на покупку франшизы можно взять в Приватбанке. Он выдает их в рамках проекта «КУБ-Країна упішного бізнесу».
Банк готов предоставить без залога сумму в размере 50% стоимости франшизы — до 1 млн грн. Обязательное условие: предприниматель должен вести бизнес не менее года.
В первые 6 месяцев ставка составит 1,6% от суммы кредита в месяц, следующие полгода — 1,4%.
Комментарии