×
Введите ваш E-mail
для оформления подписки:
Подписаться
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Уважаемый Андрей!
В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Вернуться на сайт
×
Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Вернуться на сайт
Курс валют в Укрсиббанке
Валюта | Покупка | Продажа |
EUR | 44.9 | 45.9 |
USD | 41.2 | 41.9 |
Все курсы банка |
Передача коллекторам моих данных
Проект Закона Украины «О запрете оказания коллекторских услуг относительно физических лиц-должников» №9379 от 01.11.2011 г., поданный в парламент депутатом Полунеевым Ю.В., — это долгожданный и необходимый акт, однако, по моему мнению, очень опасный в той редакции, которая сейчас есть.
Давайте сравним правовое поле, которое мы имеем сейчас, с тем, которое может возникнуть в случае принятия нового закона.Существующие на сегодняшний день методы работы коллекторских компаний состоят в осуществлении навязчивых телефонных звонков должникам, рассылке СМС-сообщений и писем (soft-collection), а также в проведении визитов по месту жительства и работы должника, для переговоров как с ним самим, так и с лицами, которые связаны с ним в социальной жизни (hard-collection). Цель всех этих действий – принуждение к исполнению гражданско-правовых обязательств (погашению долга) во внесудебном порядке.
Существующие сегодня законодательные нормы коллекторскую деятельность или не регламентируют, или запрещают. В частности:
Пункт 11 статьи 11 Закона Украины «О защите прав потребителей» указывает, что кредитодателю запрещается:
1. Предоставлять неправдивую информацию о последствиях неуплаты потребительского кредита;
2. Изымать продукцию у потребителя без его согласия или без получения соответствующего судебного решения;
3. Указывать на конвертах с почтовыми извещениями о том, что они касаются неуплаты долга или потребительского кредита;
4. Требовать взыскания каких-либо сумм, не указанных в договоре о предоставлении потребительского кредита;
5. Обращаться без согласия потребителя за информацией про его финансовое положение к третьим лицам, которые связаны с потребителем семейными, личными, деловыми, профессиональными или иными отношениями в социальной жизни потребителя;
6. Осуществлять действия, которые считаются нечестной предпринимательской практикой;
7. Требовать возврата потребительского кредита, срок давности которого истёк.
Пункт 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей» указывает, что как агрессивные запрещается такие формы предпринимательской практики:
2. Осуществление длительных и/или периодических визитов по месту жительства потребителя, несмотря на требование потребителя о прекращении таких действий или уходе из жилья.
3. Совершение постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных сообщений без согласия на это потребителя. Перечень форм агрессивной предпринимательской практики не является исчерпывающим.
Указанные нормы закона в настоящее время не работают, поскольку механизм ответственности за совершение запрещённых деяний или не прописан, или неэффективен. Также отсутствует механизм контроля за соблюдением перечисленных норм законодательства. Неоднократные жалобы в территориальные управления по делам защиты прав потребителей на те, или иные факты нарушения норм этого закона кредитными учреждениями, заканчивались лишь отписками о том, что указанному банку и Национальному Банку Украины отправлено письмо. Безусловно, подобные «устные замечания» не могут эффективно пресечь вымогательство, если речь идёт о 10 миллиардах гривен.
Однако, Закон Украины «О защите прав потребителей» не единственный акт, положения которого нарушаются действиями коллекторских компаний. Так статьёй 182 Уголовного кодекса Украины, незаконный сбор, хранение, использование или распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, определено, как уголовное преступление. И наказание за него – от штрафа до полугодового ареста, или трёх лет ограничения свободы. Именно под эту статью подпадает сбор телефонных номеров родственников, друзей, коллег должника и последующие звонки им, чем нередко промышляют коллекторы,
Статья 189 Уголовного кодекса – вымогательство – предусматривает, помимо прочего, требование передать чужое имущество (в данном случае — деньги) с угрозой ограничения прав, свобод или законных интересов потерпевшего или его близких родственников, или разглашения сведений, которые потерпевший или его близкие родственники желают сохранить в тайне. Фактически, это именно то, что чаще всего приходится читать в угрожающих письмах и СМС-сообщениях коллекторских компаний, слушать от их сотрудников по телефону. Это при том, что за такое преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.
Принуждение к исполнению гражданско-правовых обязательств – ещё одно преступление, состав которого усматривается в деятельности коллекторских компаний. Статьёй 355 Уголовного кодекса Украины за его совершение предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 4 до 8 лет.
И все вышеуказанные нормы уголовного законодательства почему-то, опять же, не работают, в отношении коллекторских компаний.
Таким образом, нельзя сказать, что сегодня коллекторская деятельность не отрегулирована законодательно. Отрегулирована. И запрещена. Этим письмом я отзываю и запрещаю хранение, обработку и распространение моих персональных данных.
--
Комментарии (2)
Информация устарела
Спасибо!
Написать комментарий
ничего хорошего
Комментарии (1)
Вздохну спокойно только тогда, когда навсегда расторгну все фин. отношения с этим банком
Люди! От чистого сердца говорю вам: НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ УКРСИББАНКА. Может, повезет, но процент неудач примерно в трети случаев, а это и нервотрепка, и потерянное время. Еще не знаю, что ждет меня сегодня, иду туда.
Написать комментарий
О работе
Комментарии (1)
Невыясненый платеж
Для получения оперативного ответа Банка рекомендуем обратиться на информационную линию по тел.: 0 800 505 800.
Написать комментарий
Неясно що, ЖАААХ!!! ОБМАН!
Написать комментарий
Самый позорный банк это Укрсиббанк!!!!!
Комментарии (1)
счастливый клиент
Написать комментарий
Читать всем!
Написать комментарий
проблемы с обслуживанием теринала для б/н расчета
Мастер пришел 8янв, осмотрел и сказал что поищут на замену.
9 янв позвонили еще раз, сказали что замены нет, ищут деталь…
позвонили 13янв — оператор пообещала что до 15янв проблема будет решена...7дней для решения простой задачи, или у нас терминал не такой как у всех? Просто смешно.
Первый раз за 12лет работы в розничной торговле столкнулся с такой тягучкой и решения проблемы так долго.
Так работа не делается. Максимальные сроки решения такого вопроса — три дня.
Написать комментарий
платеж в интернет магазине
Клиентом банка стал не по своей воле. Раньше зарплату перечисляли в Приватбанк, с 2013 нас без предупреждения перевели в УкрСиббанк. Теперь каждый месяц бегаю в УкрСиббанк, снимаю деньги и бегу в Приватбанк, ложу их на счет ради Приват24.
Поставил одну звезду, потому что нет минус один, минус два. Моя оценка минус 10. Банк для пенсионеров! Надо им свой слоган заменить)))
Написать комментарий
Потрясающая работа интернет-банкинга
Причина трудности — недавно внедренная система 3D Secure
Ввожу номер карты, далее мне выводит запрос на ввод одноразового пароля из СМС, которое мне приходит ЧЕРЕЗ ДВА ЧАСА!
Во-первых, в течение двух часов ни один сервер не будет мне держать активное соединение
Во-вторых, я не могу в течение этих самых двух часов смотреть на окно запущенного Safari и бояться переключиться на другую вкладку — потому что используемая на моем iPad mini iOS 7 не держит в памяти неактивные вкладки и приложения по два часа, вкладка выгружается из памяти максимум через десять минут, и при повторном возвращении на эту вкладку происходит обновление страницы, а использующийся на вашем сервере движок очень не любит несанкционированного обновления страниц, после него идет гарантированный сбой оплаты
В-третьих, даже если я дожидаюсь прихода СМС, оно уже не является действительным, поскольку действительным оно является в течение трех минут с момента отправки, и никому нет дела до того, что реально оно приходит спустя 117 минут после просрочки сообщения
Теперь расскажите мне, пожалуйста, что мне делать? Вариант «использовать интернетэксплорер на базе эмэсуиндофс не рассматривается по причине отсутствия эмэсуиндофса в ближайшем окружении»
Написать комментарий
выписка о движении по счету
Написать комментарий
Я довольна банком
Написать комментарий
Я доволен банком
Написать комментарий
Крахоборний штраф - суппер позитивні зміни!!!
Комментарии (1)
Возмутительно!
Комментарии (1)
банк як банк
Написать комментарий
Ни в коем случае не пользуйтесь услугами этого банка !!!!!!!!!
Написать комментарий