На данный момент по этой всей ситуации написан запрос в НБУ, поэтому всё еще в процессе. Прилагаю вырезку из письма, в котором я запрашивал официальный ответ банка по этой ситуации, там она описана наиболее полно:
15 октября 2020 года
«Добрый день. Обращаюсь к Вам с целью получения разъяснений в письменном виде с факсимиле для последующего обращения в НБУ с целью установления правомерности действий Укрсиббанка в отношении меня как его клиента.
Хронология событий.
30 сентября (как было установлено позже) на меня выставляет счет на годовую абонплату. На карте на тот момент находится около 220 грн, абонплата 440.
1 октября отправившись в магазин я проверяю счет перед кассой и замечаю, что на счету уже -220 грн. Более подробно я глянул вернувшись домой и удивился в первый раз, что дебетовая карта ушла в минус. В прошлом году в аналогичной ситуации абонплата списалась 7 октября, в момент поступления денег на счет. Так как это было уже вечером, то я решил набрать банк с утра.
2 октября в 11:33 я осуществил первый звонок, касаемо того, как я могу погасить минус (подойти на отделение либо же перевести со счета ФОП, на котором на тот момент было около 15000 грн для уплаты налогов и сборов). Мне пояснили, что мол минуса уже нет, „мы списали с вашей валютной карты“.
2 октября в 12:44 я снова обратился по телефону 729 и одновременно в чат, касаемо правомерности такого действия. Заново объяснял ситуацию, в 14:17 мне даже перезвонил персональный менеджер *ИМЯ_СКРЫТО_ПО_ЭТИЧЕСКИМ_СООБРАЖЕНИЯМ*. Историю переписок и звонков вы можете найти по
предоставленным датам и времени. Вкратце — моя позиция заключалась в том, что банк не имел достаточных оснований для списания в минус и для использования средств с валютного счета (выставленный счет не имел даты оплаты, тарифные планы в онлайн-банкинге указаны РАЗНЫЕ для двух карт, в договоре для валютной карты у меня вообще указан Тарифный план „null“, о чем я неоднократно сообщал и по телефону, и присылая сам документ). Также мне показалось неправомерным, что банк указал в назначении платежа »ЗАРАХУВАННЯ КОШТІВ, ОТРИМАНИХ ПІСЛЯ КОНВЕРТАЦІЇ, КУПІВЛІ/ПРОДАЖУ ІНОЗЕМ./НАЦ. ВАЛЮТИ ЗГІДНО З ЗАЯВОЮ КЛІЄНТА" — никакой заявки я естественно не подавал.
2 октября вечером я решил выровнять остаток на валютном счету и провел конвертацию. Сразу же бросилось в глаза, что моей операции другое назначение и четко указан курс, 28.29. Я решил проверить курс конвертации, которую принудительно осуществил банк, он оказался 28.05
2 октября в 17:29 я набрал 729 и парень-консультант мне попытался объяснить такую разницу в курсе, что мол эта заявка пошла на межбанк. В ответ я и в чате консультаций предоставил ему информацию о фактических курсах (в т.ч. и котировки межбанка с minfin.com.ua ) а также тот факт, что транзакции были проведены ДО межбанковских торговых сессий, которые стартуют с 9 утра:
Дата операції 2 жовтня 2020 05:39 Сума операції 7,86 USD
Дата операції 2 жовтня 2020 08:59 Сума операції 220,47 грн
Парень обещал перезвонить, но видимо перезванивает по сей день.
5 октября я напомнил в чате о своем обращении, а также заметил, что мне задним числом передвинули транзакцию об оплате годовой абонплаты на 3.10, видимо чтобы изобразить, что мол минуса не было, а валюту я поменял самостоятельно (ведь по заявке же, правда?)
7 октября я напомнил в чате о своем обращении.
8 октября мне ответили и сразу же заархивировали чат, ответ я прочитал только сегодня, 15 октября. Суть ответа была в том, что да, курс 28.05, потому что «это подтверждением мы получили от подразделения по установке курсов» (с) цитата дословно. Всё, никаких обоснований, только издевательская рекомендация мол «не смотрите на бесплатных сайтах, есть Блумберг». Ок, я посмотрел на Блумберге
— https://www.bloomberg.com/quote/USDUAH:CUR — 1 октября курс был вообще 28.34, т.е. банк даже его занизил в ОБОИХ моих обменах.
15 октября я обратился с этим вопросом и в чат, и на 729, в 12:16. Девушка-консультант заявила, что для получения официального ответа я должен писать ТОЛЬКО на почту (что я и делаю). Консультант в чате сообщил, что мол достаточно было и в чате запросить (уже противоречие получается), запросил даты и время всех звонков и мой номер телефона. На этом вся коммуникация закончилась.
По факту произошло следующее:
— банк выставил счет на абонплату 30.09 за год согласно договора — ОК
— в счете НЕ содержалась конечная дата оплаты — неОК
— банк попытался списать средства и списал в минус — неОК, т.к. карта дебетовая
— банк не уведомил о возникшем отрицательном остатке — неОК
— банк самовольно списал недостающую сумму с валютного счета — неОК
— банк подписал эту транзакцию от моего имени, по заявке клиента — неОК
— банк задним числом изменил дату транзакции — вообще неОК
— банк занизил курс конвертации — вообще неОК
— работники банка на 729 и в чате предоставляют противоречивую информацию — неОК
— работники банка на 729 и в чате не предоставляют официального ответа — неОК
— работники банка за 2 недели так и не предоставили обоснование заниженного курса конвертации — неОК
Прошу разобраться в ситуации и предоставить всё-таки ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ для моего последующего обращения в НБУ по факту
проверки правомерности действий банка. Поймите правильно — завтра вы отконвертируете мне валюту по 1 к 5 или 1 к 1, и что я смогу
сделать, как защитить свои интересы, если я 2 недели не могу добиться решения такого казалось бы мелкого вопроса."
Вчера, 16 ноября, я получил официальный ответ Банка, который вовсе не видит никаких нарушений в том, что было сделано, и я вынужден был обратиться в НБУ. Краткая суть письма в НБУ:
«Прошу розглянути правомірність дій АТ «УКРСИББАНК» щодо:
1. Виставлення рахунку за послуги (річна абонплата) без вказання кінцевого терміну сплати (див. додаток «Виписка 30-09—03-10.pdf»
2. Списання грошей в мінус з дебетової картки (потім вони змінили цю транзакцію заднім числом, див. далі)
3. Погашення штучно зробленої заборгованості за рахунок коштів с валютної карті за зниженим (це важливо!) курсом, до того ж підписавши цю конвертацію як нібито здійснену за моєю ініціативою.
4. Здійснення обміну у позасесійний час роботи валютного міжбанку МВРУ (в період між 05:39 та 08:59 02 жовтня 2020 року), що потім намагалися заперечити у листуванні (див. додатки «Переписка з підтримкою щодо курса обміну.zip» та копію листа до банку і відповідь банка «ВІДПОВІДЬ банку для ****.pdf».»
Считаю такое поведение банка некорректным, инициировал снятие средств с валютной карты (приняли заявку 16 ноября, аж на 18 ноября). Также следует заметить, что за время разбирательств и предшествующий им месяц банк успел ДВАЖДЫ поменять условия обслуживания — теперь за хранение суммы свыше 7500 долларов необходимо платить им (!) 0.2% от суммы превышения, а также поменял в одностороннем порядке абонплату по моему тарифу.
Доверять ли накопление средств такому банку, решайте сами.
З.Ы. С этим же банком возникала проблема и ранее, когда мне было необходимо снять средства для внесения первого взноса по кредиту на машину в мае. Прозвонил на 729, мне сказали «подъезжайте на своё отделение» (на секундочку, Премиум отделение!) и снимете. Когда я приехал, прождав их открытие в обеденный перерыв (на премиум отделении, да), мне выдали только 20К грн (еще 10К я смог снять с банкомата), остальные 40К сказали, что мол «надо было заказывать по телефону». На мои возражения, что мол оператор на 729 такого не говорил, просто развели руками. К счастью, часть взноса за авто было страховкой КАСКО, смог оплатить безналом и хватило выписки с факсимиле для продолжения процесса оформления, так бы всё сорвалось и пришлось перенести на другие дни.
Из плюсов (нельзя не отметить) — вывод со счета ФОП без комиссии и снятие по 10К в день с банкомата без комиссии. Из минусов — целый квест по переводу счета ФОП с отделения в Запорожье в Киев, неадекватные обменные курсы.
Отделение Укрсиббанка: Киев, ул. Мечникова, 2
Адрес:
Киев, ул. Мечникова, 2
Телефон:
729
Время работы:
Пн-Пт: 09:00-17:00, (касса: 09:00-17:00), без перерыва, Сб-Вс: выходной
Отзывы об отделении:
Поделитесь впечатлениями об этом отделении
Чтобы написать отзыв, нужно
зарегистрироваться
.
Регистрация занимает около 30 секунд.
Пытаюсь перевести деньги с ФОП счета на личный. Уже 18 часов не проходит транзакция, и не ясно когда это произойдет. Поддержка не отвечает, менеджер морозится. Лучше пользоваться услугами другого банка.
Написать комментарий
Ответ банка
13 августа 2019, 16:30
Спасибо за ожидание и предоставленный отзыв.
Пользоваться их системами те ещё приключения:
— при дозвоне в их службу поддержки 729 и выборе 2 пункта (физ лица) НИКАКОГО сигнала о том, что дальше что-то будет или вообще система работает нет, просто из тишины через минуту выскакивает агент поддержки (реально!? — банк печется о своих клиентах и не может сделать такую мелочь как хотя бы надоедливая музыка в момент ожидания?).
— подключился к банку в Декабре, пришел пароль в их систему банкинга, зарегистрироваться там дошли руки только в середине Января. Спустя минут 20 попыток зайти в банкинг, решил позвонить в 729, там ВЫЯСНИЛОСЬ, что у пароля срок годности — 10 дней. нигде кроме как в службе поддержки я про это не нашел никакой информации.
— пароль к банкингу может состоять ТОЛЬКО из цифр от 6 до 12 чисел… Банк защищенная система, и пароль только цифры?
— чуть позже понял, как они защищаются, при вводе неправильного пароля больше скольки-то раз вам предлагается пройти в отделение… привет совок.
— клавиатура, для ввода пароля, в которой цифры остаются статичны, это же позапрошлый век, люди которые захотят отследить, какие кнопки человек нажимает для ввода пароля легко это сделают (траектория мышки всегда одна и та же и предопределена стандартным порядком цифр, посмотрели бы хоть как в современных системах CVV код предлагают вводить с виртуальной клавиатуры, где цифры в ряд и всегда рандомный их порядок), собственно от виртуальной клавиатуры только боль и страдания, никакой пользы.
Удивляет такое наплевательство на пользователя даже с условием, что есть прекрасный во многих отношениях конкурент, где передовые технологии и хоть кто-то включал мозги при проектировании системы и безопасности. Понятно, что у конкурента с бизнесс частью проблемы, но онлайн платформе жаль нет равных. А укрсиббанк просто бесит.
Комментарии (1)
— при дозвоне в их службу поддержки 729 и выборе 2 пункта (физ лица) НИКАКОГО сигнала о том, что дальше что-то будет или вообще система работает нет, просто из тишины через минуту выскакивает агент поддержки (реально!? — банк печется о своих клиентах и не может сделать такую мелочь как хотя бы надоедливая музыка в момент ожидания?).
— подключился к банку в Декабре, пришел пароль в их систему банкинга, зарегистрироваться там дошли руки только в середине Января. Спустя минут 20 попыток зайти в банкинг, решил позвонить в 729, там ВЫЯСНИЛОСЬ, что у пароля срок годности — 10 дней. нигде кроме как в службе поддержки я про это не нашел никакой информации.
— пароль к банкингу может состоять ТОЛЬКО из цифр от 6 до 12 чисел… Банк защищенная система, и пароль только цифры?
— чуть позже понял, как они защищаются, при вводе неправильного пароля больше скольки-то раз вам предлагается пройти в отделение… привет совок.
— клавиатура, для ввода пароля, в которой цифры остаются статичны, это же позапрошлый век, люди которые захотят отследить, какие кнопки человек нажимает для ввода пароля легко это сделают (траектория мышки всегда одна и та же и предопределена стандартным порядком цифр, посмотрели бы хоть как в современных системах CVV код предлагают вводить с виртуальной клавиатуры, где цифры в ряд и всегда рандомный их порядок), собственно от виртуальной клавиатуры только боль и страдания, никакой пользы.
Удивляет такое наплевательство на пользователя даже с условием, что есть прекрасный во многих отношениях конкурент, где передовые технологии и хоть кто-то включал мозги при проектировании системы и безопасности. Понятно, что у конкурента с бизнесс частью проблемы, но онлайн платформе жаль нет равных. А укрсиббанк просто бесит.
ФОПів з невеликим оборотом обслуговують у ВІП відділеннях.
Загалом працює швидко, хоча для оформлення будь-чого треба йти в банк.
Новий інтернет-банкінг трохи поправив ситуацію.
Рекомендую!