Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Taras

Taras

0 подписчиков6 подписок

Был на сайте 17 октября 2024 в 04:02

Kyiv

«M»

На Минфине с 26 июня 2009

Заблокировать

Taras - блог

Записи

3

18 мая 2013, 12:35

Город для жизни. Часть 2

Продолжая тему города для жизни. Хочется попробовать описать минимальные изменения, которые необходимо воплотить, чтобы жить стало в городе более комфортно. Дворы Начну со дворов. Чем сейчас является большинство дворов в Киеве? Это практически сплошная стоянка из автомобилей. В лучшем случаем — еще островок без автомобилей, где есть площадка для детей, на которой также успешно выгуливают своих домашних питомцев хозяева. В худшем — это отсутствие площадки, и даже заняты места для зеленых насаждений и травы — автомобилями. Выходит, что выйти из «скворечника-высотки» попросту некуда. А двор ведь — это не стоянка автомобилей, а «двор» — в полном понимании этого слова. Безусловно, старая часть города, как с точки зрения дорожной инфраструктуры, так и с точки зрения придомовой — не была рассчитана на хранения такого количества транспорта (зачастую расположение транспорта у домов в принципе не предполагалось). Поэтому необходимо исходить из текущей сложившейся ситуации. Куда можно «переместить» транспорт, чтобы освободить двор, для создания зоны отдыха для детей и взрослых? С подобной проблема столкнулось множество европейских городов. Проблему разрешили просто — подняли уровень первого этажа на второй, внизу организовали паркинг + техническое пространство (автомастерские, автомойки, складские помещения), а сверху — двор, площадки e. t. c. без единого автомобиля. Реализация данной идеи на примере Голландии хорошо была описана Ильей Варламовым  здесь  . Я же проиллюстрирую несколько фотографий автора (Ильи) в качестве примера.           Кажется просто невероятным, но это воплощено в жизнь. Правда не у нас :-) В таком дворе хочется гулять, и проводить время. Вернемся к нашим реалиям. Можно только мечтать, о том, что все-таки будет найден какой-то компромис-решение, у жителей первых этажей выкупят квартиры, сделают надстройку (опять-таки, непонятно кто это делать будет) под которой смогут размещаться автомобили, а сверху — рай для жильцов. У нас то проблему с панельными хрущевками разрешить не могут, а ведь эти дома строились как временные с расчетным периодом эксплуатации 35 лет. Этот период давно уже истек, поэтому ждем пока «клюнет петух» (тьху-тьху-тьху), чтобы проблема сдвинулась с мертвого места. Неужели безысходность? Даже в данной ситуации убежден, можно сделать даже минимум, чтобы стало лучше. Как минимум нужно четко разграничить место для транспорта и место для жильцов. Запретить ближе чем за 10-12 метров от домов размещать автотранспорт. Облагородить придомовые территории зеленными насаждениями и детскими площадками, причем работу по «зеленым работам» поручить самим жильцам. Пусть приобщаются и приобщают к этому своих детей. Это полезно скажется в будущем, как на дворе, так и на детях. Для выгула домашних питомцев отвести специальное место (с обязательной уборкой хозяев за своими животными). При утверждении строительства новых домов в обязательном порядке утверждать разграничение «двор-автомобили». Это может быть как отдельная территория для автомобилей (стоянка) в рамках жилого комплекса, так и подземный, многоуровневый паркинги. Чтобы возле дома автомобилей не было. Безусловно, даже минимум изменений кажутся невероятными, но их вполне реально осуществить. Транспорт Проблема транспортного сообщения стоит не менее остро. Дорожная инфраструктура также не рассчитывалась на такой трафик. К этому добавим бездумность большого количества решений по транспортной «реструктуризации» развязок и дорог и получаем предколлапсное состояние дорожно-транспортной инфраструктуры.  В часы пик попросту невозможно спрогнозировать время перемещения наземным транспортом из точки А в точку Б. Перевозку пассажиропотока отдано не вместительным автобусам, троллейбусам или трамваям, а множеству коптящих маршруток. Почему-то преднамеренно практически уничтожен киевский трамвай. А ведь трамвай — это не просто экологический транспорт, это самый экономически целесообразный транспорт. А если еще отдельно оградить место передвижение трамваев (много где в Киеве это было предусмотрено), получим также «транспорт без пробок». Если зеленые насаждения можно организовать силами дома, также как и уборку или облагораживание территории, то с транспортом проблему нужно решать выше. Вот можно взглянуть (и пока вздохнуть) на трамвай в европейских городах:   А этот трамвай в Варшаве. В  качестве эксперимента решили засеять пространство между путями травой. Получилось фантастически. Люди От всего вышеописанного веет какой-то безысходностью. Но уверен, что всё в наших руках. Если каждый сможет измениться и изменить вокруг себя хотя бы еще 1-2 человек, то пусть и не сразу, но нас также ждет успех.

+44

24

14 мая 2013, 14:04

Город для жизни. Часть 1

Естественная урбанизация приводит всё больше людей, которые обосновывают свой быт, в города. Человеку свойственно стремиться к некой зоне комфорта в своей среде обитания, поэтому хочется, опираясь на опыт, описать свою модель «города для жизни». Я родился и вырос в Киеве, в тихом зеленом райончике недалеко от центра города — на Татарке. Особенности расположения  и довольно большая часть одноэтажной застройки в районе, плюс работа подавляющей части жителей на одном предприятии (завод им. Артема) никак иначе, именовали наш район как «село». Я помню свой «район детства» утопающий в зелени каштанов, тополей, лип и многих плодовых деревьев. Дело в том, что сносили частные дома, строили панельки, между которыми оставались зрелые плодоносные деревья: абрикосы, яблони, груши, сливы, вишни, алыча и т.д. Дворы мне тогда казались большими, то ли из-за того, что в детстве всё кажется большим, то ли из-за отсутствия машин во дворах. На тот момент это был идеальный район в моем представлении. Район обладал реальным «девственным» зеленым уголком, который в народе именовался «загоровка». Это был вовсе не парк, это была лес-роща на склонах, причем приличного размера, с которых открывается потрясающий вид на Подол, Оболонь, Петровку, Троещину. Шло время, взрослел и менялся я, менялось всё вокруг, менялся и район, причем далеко не в лучшую сторону. Дворы начали больше быть похожими на парковку. «Загоровку» постепенно начали вырубать и строить частные домовладения. Так как место расположения очень холмистое, то построить можно только в самом  начале — на вершине холма. Так и сделали — построили несколько «домов-хоромов» и оградили от других полностью весь «зеленый рай» среди города. Район стал обрастать МАФами (малыми архитектурными формами, в простонародье — ларьками), появились супермаркеты, построили еще несколько домов, перепрофилировали часть зданий в офисные площади и… Район превратился в место с домами, возле которых с большой плотностью припарковано много автомобилей. Трафик через район стал настолько огромным, что пришлось поставить светофор (я в детстве и предположить не мог, что когда-либо поставят на дороге, на которой мы буквально перепасовывали мяч, светофор). Старые зеленые насаждения потихоньку стали увядать, о новых никто особо не заботился, а те деревья, которые насаживали — не приживались в загаженных солью грунтах. Моя Татарка, как и весь город в целом, с точки зрения комфорта проживания, стал терять. Вот мне и хочется описать свой «город-утопию», иными словами, каким должен быть современный город для комфортного проживания людей. Причем изобретать особо ничего не нужно будет, просто необходимо изучить, посмотреть как достигли относительного комфорта  успешные города, и как «это» можно внедрить в наши реалии, с нашим менталитетом и с нашими людьми.

+54

30

8 мая 2013, 14:39

Крещатик

Вчера незапланировано прогулялся по Крещатику, прошелся по улице полностью — от Европейской площади по правой стороне (сторона Главпочтампта) до Бессарабки, обратно — по противоположной стороне. Почему-то в глаза бросались разные детали, которые в целом очень расстроили меня. Я могу простить разбитую плитку и полатанный асфальт, но в целом состояние главной улицы столицы просто повергло в шок. Вонь общественного туалета, доносящаяся со многих прилегающих двориков, в ужасающем состоянии остатки деревьев, там где должны быть островки в виде зеленной травы — высохшая и потресканная земля, напоминающая грунт Большого каньона... Масса магазинов со своими «изысканными» вывесками, которые не то что не сочетаются с историческими фасадами зданий, они буквально закрывают собой всё и невольно вспоминаются фотографии дальневосточных азиатских провинциальных городков. Но это же столица европейской страны! Да что там магазины, фасады… Возле здания горадминистрации не лучше — 4 ветхие елочки, у которых, такое ощущение, что срезаны верхушки, а возле них — «ковер» умерших декоративных елочек. «Каков поп — таков и приход» — невольно напрашивается пословица. Но проблема кроется не только в этом. Точнее степень проблемы в разы глобальней и сложнее, чем неспособный градоначальник. Безусловно, хороший градоначальник, который до мозга костей должен быть киевлянином, которому дорог город, как дом, многому препятствовал бы, но хочется все-таки зреть в корень проблемы, или хотя бы попытаться это сделать. Урбанизация и централизация экономики Последние более чем 12 лет страна развивается по принципу активного притока рабочей силы (как умственной, так и физической) из периферии — в областные центры, особенно в «города-миллионники». Киев стоит особняком, как столица, как город с наиболее развитой инфраструктурой, как деловой, политический, финансовый центры. Здесь сосредоточены наибольшие ресурсы, поэтому нет ничего удивительного, что в поисках лучшей жизни из депрессивной периферии, где более чем 12 лет назад остановились «последние» предприятия работающие на последнем издыхании, — рвутся люди. Я не имею ничего против людей, приезжающих в столицу работать, но большая часть «этих ресурсов» привозит и, самое главное, привносит в Киев не самые свои лучше черты. Неоднократно наблюдал, как приезжие (да-да, я знаю, о чем говорю) понятия не имеют, что такое мусорка, и выпив чай из одноразового стаканчика прямо из окна трамвая выбрасывает его. Вот это один из факторов более активного загаживания города (своих таких хватало, а тут еще добавилось). Взятки, деньги — «наше всё» Иногда мне кажется, что кроме денег и личной выгоды чиновники, которые так или иначе влияют на ситуация в городе, будь то в сфере разрешительной (установка ларьков с шаурмой, магазинов и т.д.), или в сфере градостроительной (выполнение работ по ремонту, реконструкции, возведению новых объектов), ничем больше не руководствуется. Никто не задумывается, что город должен быть для людей. Поэтому за взятки наблюдаем множество ларьков, например, с шаурмой и горячими парнями в центре столицы, огромные вывески, портящие фасады исторических и просто красивых зданий, хаотичная застройка, разрушающая памятники архитектуры и ланшафт… Продолжать можно еще, но и так становится ясно — всё делается не для города. Хочешь изменить мир — начни с себя Да, именно так говорится. Я еще помню город, когда он был самым зеленым городом в мире по объективной оценке многих международных организаций.  Но вандальная вырубка превратила Киев в то, что мы можем наблюдать. А если каждый из нас, посадит возле дома хотя бы 1-2 дерева и будет следить за ним — поливать его — как минимум уже его детям будет больше воздуха и во дворе будет где спрятаться от палящего солнца или небольшого дождика. Если каждый из нас воспитает в ребенке, что нехорошо мусорить, писать на стенах, выжигать кнопки в лифтах и т.д., то и в парадных будет чище. Этого не сделает добрый царь или хороший градоначальник — это должен сделать каждый из нас. Киев наш дом — и нам его строить, развивать...

+58

19


Главная/

Taras