Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 сентября 2024, 15:34 Читати українською

Inditex сгладила снижение роста сильными продажами осенью

Inditex сообщила, что зафиксировала высокие продажи первых осенне-зимних коллекций. Это сгладило снижение сбыта в первом полугодии. Сторонние эксперты ждали именно такого развития событий. В период с 1 августа по 8 сентября продажи компании увеличились на 11% год к году. Это стало компенсацией снижения, наблюдавшегося в течение нескольких предшествующих месяцев, сообщают аналитики LBLV.

За первую половину года прибыль Inditex увеличилась на 10%. При этом ее продажи выросли на 7,2%. Такие темпы оказались ниже прошлогодних, но соответствуют аналитическим ожиданиям, говорившим об усложнении ситуации для ритейлеров одежды на европейском рынке. Одной из его причин стало превзошедшее прогнозы выпадение осадков в начале лета.

Вопреки июньским проблемам чистая прибыль Inditex за первое полугодие достигла €2,8 миллиарда. Ее продажи составили €18,1 миллиарда. Сторонние специалисты ранее говорили о €2,77 миллиарда и €18 миллиардах соответственно. Эксперты ждали двузначных темпов роста продаж Zara за 5 первых недель III квартала. Перед этим отметившийся холодной погодой и обилием дождей июнь не позволил сбыться прогнозам фирмы насчет успешного II квартала.

Inditex увеличила отрыв от основных конкурентов

Фирма старалась сохранить свое преимущество перед такими соперниками, как H&M и расширяющей бизнес китайской Shein. Для этого она вкладывалась в логистику и технологии для повышения реакции на изменение трендов в мире моды, отмечают в lblv.com. Также Inditex принимала меры, чтобы свести к минимуму рост стоимости повседневных товаров.

H&M допускает снижение июньских продаж на 6% годовых. Частично это связывают с ухудшением погоды во многих странах. Обилие дождей на британской территории тоже отразилось на продажах Primark в течение лета.

Эксперты, отслеживающие акции с кратковременным горизонтом и перспективой в 3−5 лет, называют Inditex лучшим на сегодняшний день продавцом одежды как на реальном рынке, так и в Сети. По их словам, компания нарастила отрыв от Shein и H&M. Ее успех обеспечен принятием долговременных стратегических решений.

Дмитрий Ермаков, финансовый аналитик LBLV

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться