21 октября 2021, 14:33 Читати українською

Компания Volvo намерена привлечь $3 млрд инвестиций

Автопроизводитель из Швеции Volvo Car планирует провести первичное публичное размещение акций на Стокгольмской бирже. В планах компании получить примерно 3 миллиарда долларов в качестве инвестиций. В этом году это может быть крупнейший листинг на территории Европы. Старт торгов намечен на 28 октября, сообщают аналитики LBLV.

Автопроизводитель из Швеции Volvo Car планирует провести первичное публичное размещение акций на Стокгольмской бирже.

Диапазон стоимости будущего размещения 6,12−7,86 доллара за единицу ценных бумаг В класса. Такие данные соответствуют рыночной стоимости Volvo Cars в объёме 18,84−23,11 миллиарда долларов. Ранее озвучивалось мнение, что компанию перед началом листинга могут оценить в $25 миллиардов.

Заявки инвесторов на приобретение акций Volvo Car начнёт принимать в 19-го октября. Точная стоимость IPO будет объявлена за день до начала торгов. Компании присвоен тикер VOLCAR B на Nasdaq Stockholm. Координаторами глобального размещения избраны Sachs и SEB AB.

Автостроительная компания Volvo Car входит в китайскую семью предприятий Zhejiang Geely Holding Group. Предыдущим владельцем был концерн из Соединённых Штатов Америки Ford Motor. Корпорация Geely выкупила компанию в 2010-м году за 1,8 миллиарда долларов.

В планах Geely было вывести Volvo Car на биржу ещё три года назад. Однако непростые торговые отношения между Китайской Народной Республикой и Соединёнными Штатами Америки стали преградой для проведения IPO. Рассматривался даже вариант слияния компаний, но в феврале этого года план также был отвергнут. Аналитики LBLV считают, что после проведения первичного публичного размещения акций Geely будет выступать в роли главного акционера Volvo Car.

Главным рынком сбыта для компании Volvo Car является Китайская Народная Республика. Также важными рынками остаются Соединённые Штаты Америки, Швеция и Федеративная Республика Германия. В минувшем году продажи машин Volvo перешагнули порог в 660 тысяч экземпляров. За первое полугодие 2021-го года компания смогла реализовать более 380 тысяч машин, что на 41% больше, чем годом ранее.

Уже через четыре года в планах Volvo увеличить годовые продажи до 1,2 миллиона автомобилей. Половина от этих продаж будет за электромобилями. Также компания считает, что к 2025-му году половина заказов будет приходить через онлайн-магазины. Это направление станет равноценным соперником дилерских центров.

Ярослав Кравцов, финансовый аналитик LBLV

Источник: Минфин