client8123 client8123
3 января 2015, 3:33
1
Являюсь клиентом Приватбанка и произвожу регулярные платежи за товары и услуги в сети Интернет с помощью интернет-карты. На таких интернет сервисах как Google, PayPal оплата производится с выставлением счетов в гривне. В такой же валюте – гривне – открыта моя карта в Приватбанке.
Сегодня 03.01.2015 произвел 2 оплаты на суммы 164,83 UAH и 5750 UAH соответственно через сервисы PayPal и Google.

Данными сервисами были выставлены счета в гривне. После оплаты на мой телефон пришли смс сообщения об успешном списании. Суммы в смс уведомлениях от Приватбанка соответствовали суммам, которые выставили сервисы. Но баланс после списания средств сильно отличался.

По выписке было выяснено, что Приватбанк вместо 164,83 UAH и 5750 UAH списал 201,74 UAH и 7039,58 UAH соответственно.

За разъяснениями обратился в службу поддержки. От поддержки я получил ответ, что начиная с 30.12.2014 принцип переконвертации Приватбанка изменился. Т.е. оказывается, что теперь Приватбанк автоматически переконвертирует выставленные от продавцов суммы в гривне в валюту по своему курсу, а потом списывает средства с карт своих клиентов, как будто была произведена покупка валюты для оплаты. При этом Приватбанк не спрашивает клиента согласен ли тот на такие действия или нет.

Я не давал согласия на списание тех сумм, которые были удержаны с моей карты. Поэтому действия Приватбанка мошенническими, а действия сотрудников банка крайне непрофессиональными.

Комментарии (11)

+
+1
client8123
client8123
3 января 2015, 3:35
#
Если Приватбанк испытывает проблемы в ситуации, когда иностранные интернет-магазины и сервисы выставляют счета в валюте эмитента карты – гривне, то такие операции необходимо было автоматически блокировать и давать разъяснения клиентам относительно того, почему данные операции должны быть произведены с выставлением счетов в валюте, а не производить конвертацию гривна — доллар — гривна в принудительном порядке без согласия клиента.
+
0
Максим Корецкий
Максим Корецкий
3 января 2015, 17:38
Днепропетровск
#
Радуйтесь — Приват до 10.01 сделает перерасчет оригинальной суммы операции и запретит DСС вообще.

Правда теперь счета от гугла в гривне будут автоматом отклоняться… Но зато не спишут больше :)
+
0
client8123
client8123
3 января 2015, 22:26
#
Хотелось бы в это верить!
+
0
PrivatBankQM
Ответ банка
PrivatBankQM
3 января 2015, 9:03
ПриватБанк
#
Уважаемый Клиент!

На текущий момент многие банки-эквайеры используют технологию DCC (Dynamic Currency Conversion), которая дает возможность эквайеру проводить конвертацию по cross border операциям на своей стороне.
Нами была замечена уязвимость в данной технологии, которая приводит к потерям банка-эмитента.
Банк-эквайер (который обслуживает иностранный магазин или сайт) предлагает клиенту провести операцию в валюте страны эмитента.
В случае согласия клиента, эквайер через международную платежную систему отправляет запрос на списание с карты именно гривны. Платежная система, поскольку это cross border операция, конвертирует сумму по своему курсу в клиринговую валюту эмитента (как правило, это доллар или евро).
Уязвимость состоит в том, что курс платежной системы гораздо ниже рыночного, эта разница особенно существенна в данный момент.
+
0
PrivatBankQM
Ответ банка
PrivatBankQM
3 января 2015, 9:03
ПриватБанк
#
Итак мы вынуждены перейти на карточный курс для транзакций в гривне если POS терминал фактически находится заграницей.
Это касается как наземных транзакций так и транзакций в интернет. Обратите внимание, те кто пополняет кошельки PayPal в гривне, оплачивает сервисы Google или делает покупки на Amazon, Nextdirect и др.ресурсах.

Выбирайте, пожалуйста, для оплаты валюту доллары или евро, так как по факту вы столкнетесь с двумя конвертациями — сначала сайт пересчитывает цену в гривну по своему курсу — он лучше рыночного, но тем не менее он содержит в себе заработок банка, обслуживающего магазин, а затем мы проведем конвертацию той суммы в валюте, которую нам выставят к возмещению.
+
0
PrivatBankQM
Ответ банка
PrivatBankQM
3 января 2015, 9:04
ПриватБанк
#
Мы также обратились к платежным системам с просьбой убрать гривну из валют, по которым возможны операции DCC заграницей.

С уважением, ПриватБанк.
+
+6
0LEzhka
0LEzhka
3 января 2015, 14:14
#
Сайт выставил вам счет в гривнах будьте добры перевести мои деньги! Слишком мног на себя банки начали брать в последнее время и позволять. Это МОИ деньги лежат в вашем банке на хранении, и куда я прикажу их перевести ВЫ ОБЯЗАНЫ их переводить.
+
0
lanamouse
lanamouse
4 января 2015, 22:11
Александра, Харьков
#
При покупке с украинского сайта Nextdirect нет возможности выбрать валюту, оплатить можно только в гривнах. Это раз. И второе, почему разъяснение об этом весьма серьезном изменении появляется 3 января, тогда как снимать деньги по такой системе вы начали еще с 30 декабря!!!?? А на официальном сайте приватбанка этого разъяснения нет до сих пор!!! Это просто воровство!!! И если мне не вернут разницу за покупку 30 декабря, я буду писать жалобу в Нацбанк и обращаться в милицию, потому что уже это все просто достало. Любой банк о малейших изменениях в правилах списания денег со счетов просто ОБЯЗАН сообщить заранее своим клиентам, хотя бы на своем официальном сайте, а лучше лично на эл. почту каждому клиенту. а то блин рекламу и всякую херню не забываете присылать, а о таком решили скромно промолчать. А вообще давно наверное пора менять этот банк
+
0
Максим Корецкий
Максим Корецкий
4 января 2015, 23:05
Днепропетровск
#
Зря писали. Банк уже сказал что вернет деньги до 10 января. Но покупать на Nextdirect в гривне больше нельзя теперь.
+
0
PrivatBankQM
Ответ банка
PrivatBankQM
9 января 2015, 10:53
ПриватБанк
#
Уважаемый Клиенты, добрый день.
Хотим сообщить, что по подобным платежам, совершенным с 29.12.14 г. по 03.01.15 г… будет проводиться автоматический возврат разницы.
После проведения возврата, вы получите СМС и возврат будет показан в выписке Приват24.

Если у Вас есть транзакции зарубежом в гривне, совершенные до 29.12.14 г., и списанная по ним сумма не совпадает с тем, что указано в чеке торговца, пожалуйста, пишите описание Вашего вопроса на наш e-mail help@pb.ua.
С уважением, ПриватБанк.
+
0
Exile
Exile
11 января 2015, 22:56
Валентин, Херсон
#
А как интересно Приватбанк прокомментирует тот факт что вывод денег из-за границы на карту в долларах они конвертируют по курсу НБУ. Мне вчера в кассе это как сказали я так и остался с открытым ртом. Зато оплатить за границу по курсу НБУ они не дают. То есть шлют мне доллары они их выдают по 15,75 (курс НБУ), я хочу выслать доллары — они их мне продают по 19,30 (курс Приватбанка). Как это можно назвать вежливыми словами?

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться