ВХОД
Вернуться
kievlyanin
Алексей Греков Переизобретая школу
Зарегистрирован:
24 мая 2012

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2016 в 16:51
Подписчики (59):
max157319
max157319
YanaGVO
YanaGVO
Dorka
Dorka
Киев
elvalery
elvalery
Киев
Ogetts
Ogetts
panas2005
panas2005
agroart2014
agroart2014
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
uainvestor
Сергей Ждан
58 лет, Днепропетровск
vechislavs
vechislavs
Alexandrkh
Александр Баро
Харьков
Teleport
Teleport
Луганск
все подписчики
Алексей Греков — Переизобретая школу  RSS блога
директор по стратегическому развитию в Частной школе «Афины»
30 апреля 2013, 09:36

Школа, которую построил Сталин. Часть 1

К личности Сталина можно относиться по-разному, но мало кто станет отрицать, что именно события начала 30-х годов прошлого века обусловили краткий взлет советской науки в 50-е — 60-е, — но и одновременно стали причиной многих наших сегодняшних проблем и неудач.

Куда приводят реформы

Недавно агентство Синьхуа сообщило, что средний возраст сотрудников, работающих в китайской космической программе, составляет 35 лет, и «в целом они примерно на 15 лет моложе своих европейских и американских коллег». Ситуация неординарная, немыслимая в нынешней Украине, а в СССР в последний раз наблюдавшаяся в начале 60-х. Как объясняют свой успех китайцы? Что сделало возможным такой фантастический прорыв?

Все очень просто. Без малого 30 лет назад, в 1985 году, Китай начал реформу среднего образования. Нынешним светилам китайской науки тогда было по 7 лет, и они только начинали учиться в школе.

Это не первый случай, когда реформа образования дает хотя и нескорый, но реальный эффект. В 1969 году реформировать школу начала Финляндия, и через 30 лет, к рубежу тысячелетий, мир заговорил о «финском чуде». Столько же времени на изменение своих образовательных систем потребовалось Японии и Сингапуру. Теперь это все страны, ученики которых показывают лучшие результаты в международных сравнительных исследованиях TIMSS, PIRLS и PISA.

Успех китайцев, финнов, японцев особо показателен на фоне провала «брежневской» антиреформы среднего образования в СССР, начатой в 1967 году, дважды в течение 70-х откорректированной и полностью свернутой в 1984-м. Единообразие, идеологический прессинг и академизм советской школы загнали ее в тупик, из которого она так и не выкарабкалась.

Впрочем, аналогичное фиаско потерпела и Западная Германия. Там реформа образования началась одновременно с финской, но была свернута через 10 лет. Основная причина — убежденность политиков, что немецкая классическая гимназия есть наилучший тип среднего учебного заведения. В результате Германия, в отличие от Финляндии, вот уже 30 лет тщетно пытается вложением огромных средств поддержать неэффективную и морально устаревшую систему.

Про современную Украину и говорить нечего. Несмотря на ежегодные заявления о «реформировании» отечественного образования, в реальности мы имеем все ту же советскую модель учебного заведения казарменного типа. Правда, из школы вышибли всю идеологию, но это только ухудшило ситуацию. Идеология, как оказалось, была тем фундаментом, без которого нравственные и мировоззренческие опоры общества устоять не смогли, а за ними рухнула и вся монументальная советская культура.

Что же, в итоге, осталось нашим детям? Лишь единообразие, бюрократия и уже бесполезный академизм.

Впрочем, падение советской школы началось еще задолго до Брежнева.

Советская школа, какой бы она могла быть

20-е годы в СССР дали невиданный взлет педагогической мысли. Объявленный большевиками ликбез вдохновил педагогическое творчество масс. В СССР времени НЭПа насчитывалось более десятка различных образовательных структур: четырехлетняя начальная школа, семилетняя школа, девятилетняя повышенная школа (платная), фабрично-заводская школа, школа крестьянской молодежи, школа переростков, школа-коммуна, рабочий факультет и т.д. Развивались новые методы обучения: активно-трудовой, лабораторный, исследовательский, экскурсионный. Внедрялись педагогические инновации: «метод проектов», комплексные программы, трудовое обучение, лабораторно-бригадный метод, «Дальтон-план»…

В основе всех экспериментов лежала концепция Единой трудовой школы, или «школы жизни», принятая еще в 1918 году.

«Многое в этой школе опережало реальности того времени. Она была основана на идеях демократии, проявляющихся в самоуправлении, сотрудничестве педагога и ученика, уважении личности и свободы всех участников педагогического процесса», — пишет современный исследователь. — «Новая школа призвана создавать творца новой человеческой жизни посредством самовоспитания и самообразования. Система воспитания должна развивать активность и логику мысли ребёнка, помогать ему перерабатывать мыслью очевидный чувственный мир. Новая школа должна давать ребёнку целостное знание, для чего необходимо опираться на комплексные программы с целью погружения ребёнка в исследуемое явление».

Идею «комплексных программ» предложила сподвижница и гражданская жена Ленина, председатель Главполитпросвета Н.К.Крупская.

«Основная идея программы — заменить мертвенный, книжно-учебный метод, — живым, действенным методом изучения окружающих явлений в виде комплексов. Дети сами производят наблюдения, описания, измерения, подсчеты, конечно, в меру своих детских способностей, приобретают все расширяющийся круг естественно сплетенных между собой знаний и рядом с этим укрепляют свое техническое умение чтения, письма и счета».

Звучит удивительно современно, не правда ли?

Да, не все педагогические эксперименты 20-х годов были достаточно продуманными, порой они давали неоднозначный результат. Но кто знает, о каком «советском чуде» могли бы заговорить через 30 лет! Посмотрите только, насколько беднее современный образовательный ландшафт. Нынешняя увлеченность проектами, компетентностным подходом и ученическими портфолио, — всего лишь возврат к истокам. Нашим сегодняшним инновациям скоро исполнится 100 лет.

Строить — не ломать

Несмотря на позитивные сдвиги, реформа шла медленно. Эволюция вообще дело неспешное, революционерам же надо — все и сразу.

Понятно поэтому неудовольствие наркома просвещения Луначарского, блестящего публициста, но весьма посредственного драматурга и управленца, который в 1929 году, на одиннадцатом году реформы, констатировал:

«В школе-четырехлетке мы видим поражающий отсев: только 1/5 часть детей доходит до конца школы. Сначала отсеивается бедняк, потом значительная часть середняков. К концу четырехлетки остается иногда 7—8 детей — детей зажиточных крестьян и кулаков».

С девятилеткой дело обстояло еще хуже. Заканчивал ее ничтожный процент учащихся, но и из тех в вузы поступало не более 20%.

Новые учебные программы, разработанные Государственным ученым советом в 1926 году, внедрялись без энтузиазма, при большом противодействии педагогической общественности. Учителя, воспитанные еще в царских университетах, в целом большевиков не поддерживали, и не только по идейным соображениям: зарплаты учителей в Советской России были в 2-3 раза ниже, чем в России царской.

Пытались готовить собственные кадры педагогов, установив 51%-ную квоту в педвузах для студентов из рабочих и крестьян, но, как сокрушался тот же Луначарский, «у нас в педагогических вузах был недобор. Он пополнился потом, потому что многие юноши, не попавши в другие учебные заведения, пошли в педтехникумы, но если все будет так продолжаться, если участь учителя будет так безрадостно рисоваться в глазах молодежи, — она не будет идти на это поприще». Неслучайно именно в эти годы появилась известная студенческая шутка: «Ума нет — иди в пед!»

«Если вы возьмете одну за другой все категории наших учебных заведений, от начальной школы и кончая самыми высшими, в качественном отношении и количественном, то увидите, что мы — все еще чрезвычайно отсталая страна, что нужны миллиарды и миллиарды рублей, годы и годы времени для того, чтобы у нас оказались и материальные ресурсы, и человеческий капитал, для того чтобы действительно по-европейски поставить хозяйство и нашу жизнь».

Конечно, после этих слов Луначарский был снят с поста наркома просвещения и через некоторое время отправлен полпредом в Испанию. По дороге заболел и умер в маленьком французском городке Ментона. Можно сказать, повезло.

Накануне «великого перелома»

Так уж выходит: выскочки, построившие свою власть на терроре, чувствуют себя не столько хозяевами страны, сколько временщиками, боящимися собственной тени. Для них угроза идет отовсюду: извне, со стороны соседних держав, по умолчанию воспринимаемых как недружественных, но более всего — изнутри, от собственных граждан. Рано или поздно на смену мягкотелым, с интеллигентскими замашками управленцам приходит жесткий кризис-менеджер, из тех, кого в Америке называют «бензопилой». Такими кризис-менеджерами в первой трети XX века стали Ататюрк в Турции, Гитлер в Германии и Сталин в СССР.

В начале 30-х годов эволюционный путь развития советского образования закончился, впрочем, как и эволюционный путь развития советского общества. Бензопила Сталина прошлась по людям и судьбам, одновременно создав и погубив страну.

(Окончание следует)

Просмотров: 1290, сегодня — 2
Следить за новыми комментариями

Комментарии (53)

+
0
Caramba
Caramba
30 апреля 2013, 10:06
Сергей, Запорожье
#
3*8=24
8*3=24

Где ошибка?
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
30 апреля 2013, 10:28
Киев
#
В условии задачи.
+
0
Caramba
Caramba
30 апреля 2013, 10:42
Сергей, Запорожье
#
У 3 мальчиков было по 8 карандашей, сколько всего карандашей было у мальчиков. Повторяю один из ответов неправильный, за это снижают оценку.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
30 апреля 2013, 11:29
Киев
#
Знаю. Читал в Фейсбуке. Это методологическая глупость.
+
+34
Caramba
Caramba
30 апреля 2013, 11:33
Сергей, Запорожье
#
Это не из facebook это из тетради моего сына.
Если бы я сказал, что физический смысл расстояния есть площадь меня бы наверное сожгли.
А еще мой сын решая ДПА сразу написал ответ задачки потому что решил в уме, за это ему задачу не защитали потому, что не написал решение. Я специально учу его как можно больше считать в уме. Из детей делают бездумных исполнястов.
Сын однажды сказал, какой смысл решать дополнительные задачки, если за некрасивый снижают оценки, можно тупо писать красивым почерком.
+
+8
Angry
Angry
30 апреля 2013, 12:11
Киев
#
Мне в советской школе тоже снижали оценки за некрасивый почерк. Мне сломать меня и исправить мой почерк им так и не удалось :)
+
+22
Алексей Греков
Алексей Греков
30 апреля 2013, 13:31
Киев
#
Сергей, я могу только посочувствовать Вам и Вашему сыну. Я тоже считаю, что вычисления в уме (более того — ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ вычисления в уме, «прикидка») — важнейший жизненный навык. Этому в школах, как правило, не учат.
О том, что математика в школе изучается неправильно, — тупо, начетнически, — сейчас пишут многие. Одним из первых на это указал Пол Локхард в своем эссе «Плач математика» nbspace.ru/math/
+
0
gricyk5
gricyk5
30 апреля 2013, 19:47
#
+
+
+4
ballistic
ballistic
30 апреля 2013, 14:12
#
Наверное правильным будет объяснить сыну, что оценки — это не самое главное, что нужно вынести из школы.
+
+8
Caramba
Caramba
30 апреля 2013, 15:54
Сергей, Запорожье
#
Это было сделано до школы. На реплику учителя, что она снижает оценку из-за почерка сын ответил, что в школу ходит за знаниями, а за оценками. Немая сцена.
+
0
Still
Still
30 апреля 2013, 15:58
#
Молодец. Хороший мальчик.
+
0
Angry
Angry
30 апреля 2013, 15:59
Киев
#
И сын сразу стал «нелюбимым» учеником. а ведь он только потом поймет, что учительница не для любви.
+
0
Caramba
Caramba
30 апреля 2013, 16:03
Сергей, Запорожье
#
Нет, не стал, как ни страно.
А ещё я пытаюсь объяснить, что более важно уменее пользоваться знаниями, чем количество знаний, это раз.
В жизни всегда будут ситуации когда знаний не хватает, и никогда не будет ситуаций когда знаний слишком много, это два.
+
0
vasia2
vasia2
1 мая 2013, 12:01
ДНІПРО
#
1.Может с Вас денег хотят на школу качнуть?
2.Может Вы не научили ребенка внимательно слушать учителя?
+
+8
Caramba
Caramba
1 мая 2013, 12:36
Сергей, Запорожье
#
Денег не качатют.
Учителя объясняют примерно так, если в условиях задачи спрашивается сколько карандашей у трёх мальчиков то 8*3, а если сколько у трёх мальчиков карандашей, то 3*8. По мне так это гарячка белая вялотекущая, потому что потом их учат правилу перестановки слагаемых и множителей.
+
+9
Caramba
Caramba
1 мая 2013, 13:00
Сергей, Запорожье
#
Ну и окончательный перелом мозжечка
lj-top.ru/post/arky_titan/499629

Учитывая то, что я в некотором смысле кандидат физико-математических наук, возьму на себя смелость поддержать позицию ребёнка, правильно решившего задачу и элементарнейший здравый смысл. Или, если угодно, рассмотреть такое явление как коммутативность умножения и провести небольшой анализ размерностей.

Итак. Прежде всего, математическое выражение оформлено совершенно верно. Размерности (со)множителей опущены, а размерность конечного результата записана в скобках: (л). Это один из вариантов оформления вычислений по формулам, в которые входят размерные величины. Размерность означает, что у величины есть некоторые единицы измерения. Например литры, километры, метры в секунду и т.п.

Объём молока измеряется конечно же в литрах и в этом нет сомнений. Количество покупателей измеряется в штуках. То есть формально это означает, что число покуателей безразмерное. Т.е. основные физические величины входят в размерность числа покупателей в степени ноль. Пусть мы обозначим её отвлечённой величиной «пок.», помня, что на самом деле это эквивалентно единице. И это логично, потому что каждая единица соответствует одному покупателю. То есть если мы умножим размерную величину на безразмерную величину, то в итоге получим результат с размерностью в точности совпадающей с таковой у размерной величины.

Итак, записываем выкладку:
Вариант номер один: 2 л * 9 пок. = 18 л
Вариант номер два: 9 пок. * 2 л = 18 л

Оба решения равнозначны, в обоих вариантах в результате получаются литры и идентичный совершенно правильный ответ на вопрос задачи, в частности ещё и потому, что простое арифметическое умножение коммутативно, то есть произведение не зависит от порядка.

Ни при каких обстоятельствах в ответе к этой задаче при данном подходе к решению не возникнет 18 покупателей. Потому что всегда будет сохраняться размерность литров. Даже если бы вместо покупателей было 9 бутылок по 2 литра, в которые фермер залил молоко, при умножении 9 бутылок на 2 литра, при попытке вычислить общий объём молока в 9 бутылках мы никогда не получим 18 бутылок. Только 18 литров, независимо от порядка входящи в выражение величин.

Чтобы было понятнее, можно немного усложнить задачу: Какой путь пройдёт автомобиль за 3.5 часа с равномерной скоростью 56 км/ч?
Вариант математической записи решения номер один: 3.5 ч * 56 км/ч = 196 км;
вариант математической записи решения номер два: 56 км/ч * 3.5 ч = 196 км;
вариант математической записи решения номер три: 56 * 3.5 = 196 (км).

Вариант четыре можете для упражнения записать самостоятельно :) Но, как видите, при любом порядке умножения в ответе мы получаем 196 км, а вовсе не 196 км/ч или даже 196 ч.

Если всё ещё думаете, порядок умножения при решении подобного плана задач имеет значение, перечитывайте этот пост до тех пор, пока не поймёте :) И пожалуйста, сделайте доброе дело. Расскажите друзьям, давайте уменьшм количествао ада в умах современных офисных работников. Они, между прочим, нам с вами и, соответствено, друг другу что-то выдают, продают и при этом считают. Так что не всё так безобидно ;)
+
0
yarg
yarg
1 мая 2013, 13:03
Кара-Луганск
#
Почему «офисных работников»? насколько я понял — проблемы с этим у педагогов :)
+
0
Caramba
Caramba
1 мая 2013, 13:17
Сергей, Запорожье
#
Проблемы с этим у детей и родителей, а педагоги просто ставят оценки согласно указивок.
+
0
vasia2
vasia2
1 мая 2013, 20:22
ДНІПРО
#
Вы совершенно правильно заметили, что «3*8=24
8*3=24» и, что оба эти равенства тождественны, но ключевое, в этом примере и в Вашем приведенном примере маленькие буковки, которыми Вы обозначали цифирьки, в Вашем приведенном примере и абсолютно упустили в начальном примере.
Собственно, для полноты картины, обществу надо взглянуть на первоисточник, то бишь ученическую тетрадку и те самые буковки, которые пишутся после циферок.
И тогда картина будет полная.
И мы будем порицать злую училку.
А может и нерадивых родителей.
+
0
Angry
Angry
30 апреля 2013, 10:41
Киев
#
Занимательно. Ждем продолжения
+
0
Still
Still
30 апреля 2013, 13:57
#
Математика — точная наука… Это понятие относительное:)
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
30 апреля 2013, 14:17
Киев
#
Still, чёт я не понял… Какое понятие относительное — «математика» или «наука»? 8-()
+
0
Still
Still
30 апреля 2013, 14:44
#
Относительно понятие: математика-точная наука.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
30 апреля 2013, 14:51
Киев
#
Соглашусь. (См. мой ответ ballistic'у ниже).
+
0
ballistic
ballistic
30 апреля 2013, 14:37
#
Как раз математика — это единственая дисциплина, которую можно назвать точной наукой.
Всё остальное — это в той или иной степени гадание на кофейной гуще.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
30 апреля 2013, 14:50
Киев
#
Математика — вообще не наука. Пол Локхард, ссылку на которого я дал выше, считает, что математика — вид искусства. Для Пифагора это была религия (так считают и некоторые наши современники: www.proza.ru/2012/01/17/181), для Декарта — философия. Для меня, как для программиста И ученого-исследователя, математика — это методология: набор алгоритмов, которые позволяют исходя из неверных предпосылок получить логически безукоризненный, но неверный результат. :)
+
0
ballistic
ballistic
30 апреля 2013, 15:16
#
Тут резонно будет спросить, а что же в таком случае «наука»?
И далее — что такое теория? чем вера отличается от знаний? и можно ли вообще хоть что-то доказать?
Но об этом можно очень долго дискутировать.
+
0
Still
Still
30 апреля 2013, 15:37
#
Самым точным в мире может быть вера.:)
+
0
gricyk5
gricyk5
30 апреля 2013, 19:51
#
Ballistiс, что такое наука знает только А. Охрименко…
+
0
Still
Still
30 апреля 2013, 15:23
#
Рассчитайте точно длину окружности диаметром 25
+
0
ballistic
ballistic
30 апреля 2013, 15:33
#
По крайней мере существует алгоритм вычисления — был бы ресурс.
Я хотел сказать, что с остальными науками всё гораздо хуже, потому что теории базируются на предположениях и работают только при определённых условиях.
+
0
Still
Still
30 апреля 2013, 15:38
#
Вот и ответ появился… математика точная наука — только теоретически.
+
0
ballistic
ballistic
30 апреля 2013, 16:01
#
… единственная точная, пускай и теоретически.
+
0
SOG
SOG
30 апреля 2013, 18:06
Кривий Ріг
#
Бачу, Ви — витончений садист! зважаючи на число 3,14…
+
+2
VictorS
VictorS
30 апреля 2013, 18:41
#
По определению число Пи, — это отношение длины окружности к её диаметру. Следовательно, длина окружности диаметром 25 равна 25Пи. Другое дело, что число пи является иррациональным, то есть, не может быть выражено как отношение двух целых чисел и представляется бесконечной непериодической десятичной дробью. Число пи также является трансцендентным, то есть, не является корнем какого-либо полинома с целыми коэффициентами.
Следовательно, число Пи никто точно никогда не сможет вычислить.
Но его можно вычислить со сколь угодно высокой степенью точности при помощи ряда
4*(1-1/3+1/5-1/7+1/9-1/11+...). Для практики и теории этого достаточно.
+
+4
SOG
SOG
30 апреля 2013, 18:08
Кривий Ріг
#
«Конечно, после этих слов Луначарский был снят с поста наркома просвещения и через некоторое время отправлен полпредом в Испанию. По дороге заболел и умер в маленьком французском городке Ментона» — хтів би такої долі деяким міністрам освіти нашої Неньки
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
30 апреля 2013, 18:43
Киев
#
Вы имеете в виду — такого ГУМАННОГО финала министерской карьеры? :)
+
0
SOG
SOG
30 апреля 2013, 21:39
Кривий Ріг
#
Саме такого
+
0
gricyk5
gricyk5
30 апреля 2013, 19:55
#
Алексей, спасибо за статью.Хотелось бы узнать Ваше мнение как должно развиваться образование вообще.Об «Афине» я уже знаю,-просто дайте «общую канву».
+
+7
Алексей Греков
Алексей Греков
30 апреля 2013, 20:06
Киев
#
Владимир, у нас или в мире? В ближайшее время или в течении 10-15 лет? (Я не выделываюсь, просто прогнозы будут несколько различаться). :)
+
+7
gricyk5
gricyk5
30 апреля 2013, 20:10
#
Давайте у нас на ближайших 10 лет…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
1 мая 2013, 00:10
Киев
#
Очень сильно зависит, как и в какую сторону будет заваливаться Украина. (Как Вы понимаете, нынешнее неустойчивое состояние не может длиться долго.)
Наиболее вероятный вариант (это не значит, что он мне нравится): Украина распадется на несколько частей, из которых потом соберутся две или три федерации. Как минимум, одна федерация попадет под сильное влияние России, хотя и не войдет в состав РФ (России не нужны лишние проблемы, у нее и без нас будут сложности с целостностью).
Несмотря на все пертурбации, нынешняя постсоветская система СРЕДНЕГО образования будет весьма похоже эволюционировать и на западе пост-Украины, и на ее востоке.
Во-первых, усилится понимание, что начальное и среднее образование необходимо для формирования национальной идентичности граждан, поэтому финансирование школ вырастет, на западе — за счет продуманной экономической политики, в частности — льгот для бизнеса, инвестирующего в образование; на востоке — за счет привлечения крупного, в том числе — российского капитала. Тем не менее, отдельные субъекты федераций будут иметь свои собственные образовательные законодательства и органы управления образованием, а также свои собственные взгляды на его содержательную сторону.
Во-вторых, — к сожалению — разрыв между школами «для всех» и школами «для избранных» будет только усиливаться. Это общемировая тенденция, и нас она не минует. Я ни в коей мере не считаю, что школами «для избранных» будут исключительно частные школы, скорее наоборот: это будут школы регионального подчинения под патронатом руководства региона и в значительной степени финансирующиеся региональным бизнесом. Такие школы крайне нужны для воспроизводства региональной управленческой элиты (не путать с элитой политической).
В-третьих, содержание образования, несмотря на усиление «идеологического» элемента, в значительной степени «облегчится», в особенности в школах «для всех». Выхолостится академический компонент, в школы начнет «заходить» религия, как единственный на сегодняшний момент нравственный и мировоззренческий стержень.
В четвертых, не будут поддерживаться, но и не будут возбраняться другие формы образования, начиная с домашнего и заканчивая сетевым.
Что касается ВЫСШЕГО образования, к нему можно отнести все то, что я говорил о школах «для избранных».
Конечно, это только очень грубое видение в рамках одного из сценариев развития ситуации в Украине, притом не учитывающее скорое «вторжение» роботов в сферу обслуживания. (Оно уже началось, но повальным в постиндустриальных странах станет, начиная с 2017 года. Поскольку Украина не перешла в постиндустриальную стадию, а вернулась к аграрной, нас этот тренд догонит позже, после 2020-22 года). Возможно, если Украина «упадет» по-другому, все написанное придется пересмотреть.
Что я с удовольствием и сделаю, поскольку мне мой прогноз ну очень не нравится! :)
+
0
gricyk5
gricyk5
1 мая 2013, 01:17
#
Я не думаю, что Украина расколется.Во-первых нет предпосылок как внутренних так и внешних.Вы сами прекрасно понимаете, что для того чтоб это случилось нужны огромные деньги или желание масс -ни того ни иного пока не наблюдается… А с остальным согласен.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
1 мая 2013, 09:28
Киев
#
Вчера смотрел индийский фильм «1947». В этом году произошел раздел английских владений в Азии на Индию и Пакистан. Там тоже не было никаких предпосылок к расколу (индуисты, мусульмане, сингхи и парсы жили бок о бок сотни лет), пока соответствующее решение не было принято на высшем уровне. В результате последовала взаимная резня, унесшая жизнь 1 млн. людей, а также переселение из страны в страну от 5 до 7 млн человек.
+
+4
gricyk5
gricyk5
1 мая 2013, 09:56
#
Алексей, Вы же умный человек… Индия -это не Украина.Только кастовое деление Индии имеет так званую «предпосылку» я уже не говорю об религиозном фанатизме.В Украине нет этого, тем более что украинцы довольно миролюбивая нация-мы даже врагов своих способны любить вечно.Вот смотрите: Ближайшая наша история.- За время коллективизации, войны и всяких голодоморов (1933,1947) насильно было уничтожено (по разных подсчетах) от 5 до 12 миллионов украинцев, сделано это было под лозунгом одной группы людей, которые называют себя коммунистами...-Так вместо того чтобы стереть эту заразу в труху-наш народ любит их (коммунистов)-последние выборы этому доказательством… А Вы говорите «резня».Тем более, согласитесь со мной-любая нация совершенствуется в сознательном порядке (мы не исключение).Любые конфликты, так званная резня присущи тем странам, которые отстали в уровне образовательном.
+
+11
Алексей Греков
Алексей Греков
1 мая 2013, 10:32
Киев
#
Дай-то Бог, Владимир! :) Пусть мой прогноз окажется ошибочным. Я лишь о том, что решение о расколе или сохранении целостности страны принимается не ее гражданами и не теми, кто их сейчас «доит» (как выразился ниже Infopotok), а в тихих кабинетах НЕ ЭТОЙ СТРАНЫ.
У Украины нет сейчас НИКАКОГО видения своего будущего в геополитическом контексте, а значит — она будет разменной фигурой в чужих играх. И нынешней власти не удастся законсервировать ее по примеру Северной Кореи, поскольку Корея находится как бы «на отшибе», а Украина — прямо в центре игровой доски.
+
0
gricyk5
gricyk5
1 мая 2013, 10:35
#
В принципе Вы правы...-Поживем-увидим.
+
0
yarg
yarg
1 мая 2013, 12:05
Кара-Луганск
#
Индусы хитрые ребята. И то как они представляют историю и себя — на бы поучится. Индия 2 или 3 раза нападала на Пакистан (гораздо более слабый) — при этом весь мир оставался с впечатлением, что злобные и агрессивные пакистанцы нападали на добрую и вековечно-мудрую Индию.
Так было и в 1947 году…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
1 мая 2013, 17:59
Киев
#
Нет, там они себя не выгораживают. Очень хороший и вообще не «проиндийский» фильм. Например, чего стоят кадры, когда на станцию в пакистанский Лахор прибывает поезд, в котором ехали беженцы из Индии — мусульманские женщины и дети… в котором одни свежие трупы, даже кровь еще сочится, — индусы вырезали всех… Естественно, у родственников тут же срывает крышу.
К счастью, там таких тяжелых кадров немного. Он вообще о другом: о любви и предательстве, о детях, растущих в эпоху перемен… И снят, скорее, в традициях европейского кинематографа, а не индийского.
+
0
infopotok
infopotok
1 мая 2013, 09:36
Киев
#
Согласен, муссирование о расколе украины, более как отвлекающий фактор… в действительности, тем кто доит украину и народ, разрушение и раскол не нужен
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
1 мая 2013, 09:42
Киев
#
Я не сторонник раскола. Но когда тарелка падает, она раскалывается. Если, конечно, сделана она из хрупкого материала.
+
0
gricyk5
gricyk5
1 мая 2013, 10:16
#
Наша тарелка-пластиковая (шучу)…
+
+10
allescaput2030
allescaput2030
1 мая 2013, 11:01
#
Поддерживаю автора, Неспособность «незалежного» руководства Украины за 22 года предложить свою идею, систему образования свидетельствует в очередной раз про искусственность самой идеи «незалежной» Украины.
Отдельные изменения, сделанные под диктовку Госдепа, приводят только к дебилизации туземного населения при изъятии из страны боле-менее подготовленных кадров.
«КукуруДза в обмен на стеклянные бусинки для туземцев!» — вот будущее, уготованное следующим поколениям граждан Украины по планам Госдепа.
Пора это остановить!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд