ВХОД
Вернуться
Vova1
Зарегистрирован:
18 марта 2012

Последний раз был на сайте:
4 ноября 2013 в 10:09
Подписчики (15):
ISMuA
ISMuA
Treider
Treider
Angry
Angry
Киев
Alice
Alice
pivasik
pivasik
London
London
Bzzz
Bzzz
AllaNovickaya
Алла Новицкая
33 года, Киев
pointOFview
pointOFview
Minfin
Minfin
OksanaM
OksanaM
28 лет, Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
все подписчики
Владимир Нечипоренко — Новые тенденции на рынке доставки еды  RSS блога
CEO Brucelee.com.ua (сеть ресторанов китайской кухни), основатель Ekipazh-service.com.ua (онлайн сервис заказа и доставки еды из
14 ноября 2012, 09:53

Чем «живет» региональный рынок онлайн заказов еды

По роду деятельности нашему директору по развитию частенько приходиться бывать в региональных городах, общаться с местными рестораторами. Мы решили сделать небольшой обзор местного ресторанного рынка

Города миллионеры

Начнем с Днепропетровска — там большой рынок заказа еды в интернет, но, очень мало онлайн заведений (ресторан без торговой площадки, который продает свои блюда только с доставкой), специализирующихся на изготовлении и доставке пиццы, суши. В то время как эти продукты пользуются популярностью у жителей города. Отчасти занят лишь сегмент комплексных обедов.

Схожий уровень развития рынка и в Харькове. Но там уже есть онлайн заведения, хотя их пока очень мало — можно пересчитать на пальцах одной руки. Но рынок перспективный – встречались там с одной крупной сетью пиццерии, так у них сейчас в среднем около 150-170 заказов в сутки, в лучшие времена – около 250. Это хороший показатель для Харькова. Схожая ситуация и во Львове, есть несколько онлайн ресторанов и всего одна служба доставки.

Совсем другой уровень развития рынка в Одессе. Там уже есть даже несколько служб доставок-агрегаторов, в «активе» которых где-то по 20 онлайн-заведений партнеров, что свидетельствует о серьезном уровне развития сегмента онлайн ресторанов. Некоторые даже отличаются оригинальностью в организации своей транспортной логистики, чем не каждая столичная служба сможет похвастать. К примеру, служба «Доставочка»развозит еду на собственных специальных трехколесных мопедах с крышей и встроенным термобоксом.

Известно, что столичная «Доминос» очень быстро завоевала киевский рынок доставки благодаря эффективному зонированию территории и правильно спланированным маршрутам. И в этой системе собственный быстрый и маневренный транспорт (мотороллеры) сыграл важнейшую роль.

Схожий на Одесский рынок по уровню развития и рынок Донецка. К нам больше всего заявок о сотрудничестве поступает именно оттуда. Хотя онлайн ресторанов там, как и в Харькове, еще очень мало — единицы.

Города – областные центры

В городе Винница встретился всего один онлайн ресторан. И тот «привезла» из Киева местная семья. Поработав в столице некоторое время, муж с женой решили запустить подобный бизнес в Виннице. Остальные заведения имеют свои офлайн площадки. Но даже они понимают, что рынок интернет-заказов для них очень перспективный, и некоторые уже возят готовые блюда своим клиентам на дом. Было забавно узнать, что этот рынок развивается без всяких рекламных и маркетинговых инструментов продвижения, работая лишь с постоянными клиентами. Наш директор по развитию встречался с владельцами нескольких крупных заведений в городе, и даже они не афишируют услугу доставки. Хотя сами заведения обладают огромнейшим рекламным ресурсом. После этой встречи у владельцев ресторанов«открылись глаза» на собственные возможности. В свою очередь заведения, которые все-таки делают акцент на онлайн заказы, получают 40 – 50% прибыли от их общего дохода. Кстати, в Виннице лишь 5 – 7 ресторанов держат в штате своих курьеров. Все остальные пользуются услугами такси.

Но вот соседний город Хмельницкий абсолютно другой – местные жители здесь в основном задействованы в торговле вещами, поскольку в городе большой оптовый рынок. Услуга доставки не пользуется популярностью. Ни у кого из рестораторов нет своих курьеров, все прибегают к услугам такси.

К отдельной категории мы отнесли такие города, как Полтава, Запорожье, Николаев, Херсон. Рынок онлайн заказов и доставки там схож. Все имеют около 20 — 30 ресторанов, из которых 5 – 10 делают доставку. Единицы нанимают в штат своих курьеров, остальные пользуются услугами такси.

То есть, в регионах уже четко прослеживается тенденция формирования рынка онлайн заказов еды. Конечно рынок только в начальной стадии зарождения, но предпосылки говорят о его дальнейшем росте и качественном улучшении. 

Просмотров: 1174, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд