Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 февраля 2024, 12:32 Читати українською

Как растущий интерес к гибридам угрожает рынку электромобилей

Рост производства электрокаров понемногу замедляется, зато популярность набирают автомобили, которые могут работать и на бензине, и на электричестве. Это создает серьезную проблему для производителей полностью электрических автомобилей, таких как Tesla. Как гибриды уже изменили авторынок Китая, рассказывает Bloomberg. «Минфин» публикует перевод статьи.

Смена предпочтений

Когда Сэм Чжун недавно искал свой первый автомобиль, он протестировал несколько автомобилей с бензиновым двигателем и несколько полностью электрических моделей, прежде чем остановился на подключаемом гибриде Qin Plus от BYD Co. При цене менее 100 тыс. юаней ($13,9 тыс.), он соответствует его бюджету, и у него есть возможность переключаться между двигателем на батарее и двигателем внутреннего сгорания старой школы. Покупатель может экономить деньги на ежедневных поездках на работу и по-прежнему совершать длительные поездки, не беспокоясь о подзарядке.

«Мне нравится мощность бензиновых автомобилей, и этот автомобиль дает мне отличные впечатления от вождения даже на электричестве», — говорит Чжун, 29-летний житель Гуандуна. «Я очень доволен этим решением».

Растущее предпочтение подключаемых гибридов, которые решают проблему дальних поездок и являются более доступными, чем автомобили с аккумуляторами, привело к тому, что этот сегмент стал двигателем роста китайского рынка электрифицированных транспортных средств, особенно после того, как в конце 2022 года были прекращены национальные субсидии на электромобили.

В прошлом году продажи подключаемых гибридов выросли на 83%, по сравнению с 21%-ным ростом электромобилей, которые работают только на аккумуляторах. Тенденция сохранилась и в этом году: в январе, традиционно слабом месяце для продаж автомобилей, поставки электромобилей с аккумуляторами упали на 39%, по сравнению с декабрем, в то время, как поставки подключаемых гибридов упали всего на 16%. Общие продажи автомобилей упали на 14%, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (PCA).

По данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований, электромобили с аккумуляторной батареей по-прежнему превосходят подключаемые гибриды в соотношении более чем 2 к 1. Но быстрый рост продаж гибридов поднимает вопросы о конечной цели страны — переходе на полностью экологически чистый транспорт.

Растущая популярность подключаемых гибридов также является плохой новостью для таких компаний, как Tesla, Xpeng и Nio, которые производят только полностью электрические автомобили. Их клиенты, в основном, сосредоточены в крупных, богатых мегаполисах, таких как Пекин, Шанхай и Шэньчжэнь, где водители пользуются электромобилями. Жители небольших городов и сельской местности, куда производители электромобилей хотели бы проникнуть, похоже, предпочитают более доступные варианты и больший радиус действия.

В 2023 году BYD продала 3 миллиона автомобилей, причем на подключаемые гибриды приходится чуть менее половины от общего числа. BYD разрабатывает свою подключаемую гибридную платформу DM-i почти 20 лет. Четвертое поколение, которое запущено в 2021 году, стало настоящим хитом, помогая BYD стать самым продаваемым автомобильным брендом в Китае в прошлом году. В последнем квартале компания также обогнала Tesla и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей.

«BYD является доминирующим игроком — у нее есть оружие, которого нет у Tesla, и это подключаемый гибрид», — говорит Билл Руссо, бывший исполнительный директор Chrysler, который сейчас является главным исполнительным директором Automobility — консалтинговой компании, базирующейся в Шанхае.

Японские автопроизводители также проигрывают. Несмотря на то что они были пионерами гибридных технологий, такие компании, как Toyota Motor и Nissan Motor, не уделяли особого внимания гибридам. Популярные в Японии гибриды оснащены двигателем внутреннего сгорания плюс электродвигателем, который помогает повысить топливную экономичность. Их нельзя подзаряжать от электросети, и они не подпадают под действие местных субсидий или налоговых льгот в Китае. Toyota предлагает в Китае более 20 гибридных моделей и всего два гибридных автомобиля с подключаемым модулем, сообщается на ее веб-сайте.

Читайте также: Как изменились цены на б/у авто в Украине и какие модели выбирают автовладельцы

Еще одним автопроизводителем, который извлек выгоду из использования новых технологий, является Li Auto, чьи модели, в основном, представляют собой электромобили с увеличенным пробегом, автомобили на батареях с бензиновым двигателем, который включается для подзарядки аккумулятора, когда он разряжается. Ожидается, что 26 февраля пекинский производитель станет первым из трех крупных китайских производителей электромобилей, опередив Xpeng и Nio, которые опубликуют годовую прибыль за 2023 год, когда продажи выросли на 182% — до 376 тыс. автомобилей.

Влияние на экологию

Хотя подключаемые гибриды более экологичные, чем бензиновые автомобили, их растущая популярность может задержать запланированный переход Китая на транспорт с нулевым уровнем выбросов. Подключаемый гибрид выделяет в среднем около 4800 фунтов (2177 килограммов) углекислого газа в год, по сравнению с 6900 фунтами для гибрида и 12 500 фунтами для бензинового автомобиля.

По данным Министерства энергетики США, в то время, как электромобили с аккумуляторными батареями имеют нулевые выбросы в выхлопную трубу, в результате их использования может быть выброшено около 2700 фунтов углекислого газа в год, в зависимости от источника электроэнергии, который заряжает автомобили.

В руководстве для индустрии электромобилей, опубликованном в 2021 году, Пекин предполагал, что электрифицированные автомобили, включая подключаемые гибриды, составят 25% продаж новых автомобилей к 2025 году, 90% из которых должны приходиться на электромобили с аккумуляторами. Цель в 25% была достигнута в 2022 году, но, по данным PCA, на электромобили с аккумуляторами сегодня приходится 66% продаж электрифицированных автомобилей, а остальная часть приходится на подключаемые гибриды.

Илария Маццокко, старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований, говорит, что внедрение электромобилей — это процесс взаимодействия потребителей, производителей и правительства.

«Я думаю, что это своего рода игра, в которой некоторые города могут продолжать корректировать политику и отдавать приоритет электромобилям на аккумуляторах перед подключаемыми гибридами», — говорит эксперт. «Но поскольку компании предлагают надежные и доступные варианты, потребители, как правило, реагируют. Существует спрос на подключаемые гибриды».

Ван Синь, автодилер в Цзянсу, говорит, что заметил возросший интерес к подключаемым гибридам. Количество запросов на подключаемые гибриды и электромобили примерно одинаковое, но интерес к подключаемым гибридам сосредоточен на некоторых популярных моделях, в то время, как люди просматривают более разнообразный ассортимент чисто электрических транспортных средств.

«Когда они спрашивали о гибридных автомобилях, их больше всего интересовали цена и расход топлива отдельных моделей, но клиенты, обычно, начинали с какого-то общего вопроса об электромобилях с аккумуляторной батареей, такого как безопасность и запас хода, когда они принимали во внимание такой тип автомобилей», — говорит он.

Популярность подключаемых гибридов — это не так уж плохо, потому что, по словам Билла Руссо из Automobility, это этап на пути к внедрению электромобилей на аккумуляторах.

Читайте также: Деньги не помогли: как Саудовская Аравия провалила производство электрокаров

«Возможно, невозможно преодолеть весь путь на другой берег реки за один шаг. Подключаемые гибриды находятся на стороне электромобилей. Обычный гибрид находится на стороне двигателя внутреннего сгорания», — говорит он. «Подключаемый гибрид был разработан для того, чтобы дать традиционной автомобильной промышленности, [вокруг которой] вращается множество инвестиций и рабочих мест, возможность почувствовать свой путь через реку, ступив на этот камень».

Комментарии - 12

+
+15
bonv
bonv
26 февраля 2024, 13:51
#
Попит стабільний тільки на валюту:)))
+
+21
neverice
neverice
26 февраля 2024, 14:14
#
Ріст інтересу до плагін гібридів — то цілком нормальний процес. Багато хто не готовий одразу купляти електро, бо це трохи інший досвід. І з великою ймовірністю досить значний відсоток користувачів гібридів перейде на електро трохи згодом.
Тож, плагін гібриди навпаки — почали під'їдати нову частку продажів від ДВС — тих, що сумніваються. А не у електромобілів. І фактично, лише прискорять перехід на електро (плагін гібрид у більшості випадків працює як чистий електромобіль, якщо є де заряджати вночі).
+
0
Philip92
Philip92
26 февраля 2024, 15:33
#
У нас сейчас в ценовой категории бу автомобилей бензин < чистый электро < plug-in. С точки зрения обслуживания самый дорогой plug-in, в нем может сломаться всё то же что и в обычном бензиновом, а так же всё что в чистом электрокаре.
+
0
abc11111
abc11111
26 февраля 2024, 17:30
#
Якщо ви хочете їздити і на бензині, і на електриці, зрозуміло, що системи на двох видах «палива», будуть коштувати дорожче ніж на одному. Але це буде не в два рази і не у всіх випадках. Є різні плагіни, з майже відокремленими повноцінними бензиновими і електричними системами, а є бензинові системи, які обмежуються виключно бензиновим генератором, який на ходу підзаряжає розряджену батарею і може продовжити дальність ходу, в середньому до 150 кілометрів, до слідуючої заправки або зарядки. Але, якщо генератор вийде з ладу, можете вільно їхати далі, як на звичайному електромобілі і, при бажанні, не платити за його ремонт. Це є і в тих же автомобілях Li Auto або BMW I3 REX. Зате при далеких маршрутах у вас повністю зникає головний біль з питаннями, чи доїду на залишку заряду і чи буде на трасі робоча станція зарядки, яка до того ж, може бути вже кимось зайнята, багатогодинна повна зарядка багатьох моделей авто. Немалою проблемою «чистого» електромобіля, навіть сьогодні, є й те, що на деяких трасах, відстань від однієї зарядки до другої, складає від 100 до майже 200 кілометрів, маючи при цьому, на даній відстані, 20−30 бензинових заправок. А відносною «бідою» любого гібрида у нас, є не подвійна вартість ремонту, а майже в 40−50 разів більше по розміру їх повне розмитнення, в порівнянні з звичайним електромобілем, по сумі рівне витратам на подвійний ремонт, мабуть років на 10−15.
+
0
neverice
neverice
26 февраля 2024, 21:58
#
Як показав досвід, ідеальний плагін гібрид — це електромобіль та друга машина з двс :) Як результат, їздить тільки електро, ДВС стоїть для душевного спокою. Але інколи таки їздить, коли графіки з дружиною перетинаються. І вартість цієї пари практично як у гібрида, але на порядок практичніше.
+
+15
Ranet
Ranet
26 февраля 2024, 18:33
#
Ппц. Раньше «джипы» возили воздух, а теперь еще и второй двигатель с «топливом». Просто классное решение 🤣
+
+30
abc11111
abc11111
26 февраля 2024, 22:07
#
Дивне порівняння і потішний гумор. Зрівнювати «джипи», які возили повітря і теперішні гібриди, можна тільки в разі, коли ніколи не вникав ні в конструкцію джипу, ні в двомоторність гібридів. Є гібриди, в яких обидва мотори, в рази менші по об'єму і по витратам палива (бензиновий) в порівнянні з «джипами». А «классное решение» звісно класне. Коли ти, спочатку, проїхав 150−250 кілометрів на електриці, вартість якої на 100 кілометрів, складає 20−30 грн (при можливості зарядки вночі при двохтарифному лічильнику) і якщо тобі треба їхати далі, ти не витрачаєш час на пошуки зарядної станції і на зарядку, заливаєш, наприклад, в BMW I3 REX, 9 літрів бензину і з витратою 5−6 літрів на сотню км, проїжджаєш ще майже 150 кілометрів. Далі знов, або розетка, або бензин. Немає бензину, їдеш на електриці, немає електрики, їдеш на бензині. Де, як не у нас в країні, це більш як актуально. Проживаючи в своєму будинку і не подорожуючи далі, як на 150−200 км, можете роками не бачити ні бензинових заправок, ні зарядних станцій, заряджаючи раз в 2−5 днів авто від розетки. І нехай хоч 5 двигунів, головне результат. Звісно є плагін гібриди, в яких основний по пробігу бензиновий двигун, а на електриці 30−90 км, але багатьом для робота-дім, достатньо, якщо на трасу-бензин. Багатьом власникам електромобілів, знайомі випадки, коли не доїхав 2−5 км до «бази», а з додатковим бенз.двигуном такого, практично, не буває. Бензиновий «джип», з середньою витратою 20 л-1000 грн на 100 км, то зовсім друга історія.
+
0
malfar
malfar
27 февраля 2024, 11:12
#
Цікава тема, дякую, що висвітили. Схоже, що світовий автопром (може з подачі політиків) почінає переосмислювати свої стратегії-відмовившись від ДВЗ вони рублять гілку на котрій сидять-куди подіти усіх отіх зміжників/постачальників, яки крутяться навколо автозаводів, складність е-мобіля простіш ніж нафтового автомобіля. А це може визвати соціальну напругу у суспільстві. Ось і інтенсіфікують цю гілку автопрома. Для користувача чим більше вибору, тим краще, біпаливний мобіль це зручно, бо дає свободу, дещо економнише та драйвовіше (якщо це комусь потрібно), але технично дещо складніше. Для виробника це можливість заробити без значної зміни технологічних ланцюжків. Для суспільства це можливість зняти можливу соціальну напругу від скорочень робочих місць та не збільшити виробництво парникових газів. Все ІМХО
+
0
agfromua
agfromua
27 февраля 2024, 12:43
#
Щодо парникових газів… Приватний транспорт на ДВС за підрахунками дає лише 7% від загальних викидів CO2 по планеті. Решта викидів СО2 формується, в тому числі, за рахунок спалювання газу, вугілля тощо для виробітку електроенергії. Наразі електрички не мають нічого спільного з екологією. Що буде в майбутньому, побачимо…
+
+13
neverice
neverice
27 февраля 2024, 13:20
#
Підрахунки підрахунками, а згадайте як змінився індекс чистоти повітря під час першого року пандемії. І це лише просто трохи менше стали їздити.
До того ж, в світі росте частка ВДЕ, тому частка викидів в генерації електроенергії теж знижується.
+
0
gucci
gucci
27 февраля 2024, 22:44
#
Думаю, вкладникам в акції автопрому слід бути пильними. Як користувач, мені хоч одне, хоч інше. Проте автозаводам кепсько буде. Все через подвійну конкуренцію: електро-двз, китай-захід. І гібриди, мабуть, не врятують, акціонерів.
+
0
Diego Donati
Diego Donati
28 февраля 2024, 16:38
#
Нужно полностью отменить таможенные сборы для ввоза автомобилей.

100 евро фиксированного сбора за оформление документов — вполне достаточно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться