ВХОД
Вернуться
Банки превращаются в «канализацию».

«Мы уже канализация»

Банки стремительно превращаются в «канализацию». Они не видят угрозы, которая лишит их работы. Такая реплика из зала всколыхнула аудиторию конференции FinSales.

Вчера банкиры и представители финансовых компаний на конференции FinSales («Минфин» — ее соорганизатор) обсуждали эффективность продаж и привлечение новых клиентов. Самые прибыльные сегменты рынка. Новые подходы к аудитории. Кросс-продажи. Каждый из докладчиков говорил о сдержанном оптимизме. Мол, время сложное, но работать и зарабатывать вполне реально. Нужно просто понять, чего хочет современный потребитель.

Самое интересное началось когда в перерыве между докладами дело дошло до панельной дискуссии и вопросов из зала. Поговорить о самых востребованных финансовых продуктах в этом и следующем году на сцену пригласили Елену Сутормину из компании «Арсенал Страхование», Ивана Истомина из Payforce, Андрея Малахова из «Идея Банка» и Валерия Сероштана из Renome-Smart.

Они много говорили о современных технологиях и онлайн-банкинге. О том, как важен индивидуальный подход к клиенту, и ключевой роли лояльности к бренду. А усилить ее может только высокий уровень сервиса.

Размеренный ход дискуссии нарушил вопрос из зала. Один из слушателей конференции внезапно напророчил банкам превращение в ненужный хлам. Он сказал, что банки стремительно превращаются в «канализацию». Они не видят стремительно наступающей угрозы, которая лишит их работы. Речь о новейших технологиях, о которых так много говорилось на конференции.

«Что для вас Uber?» — так звучал его вопрос к присутствующим банкирам.

Все согласились, что сервис такси Uber — это серьезный конкурент для украинских банков. И не зря его считают примером того, как технологии уничтожают инфраструктуру традиционного бизнеса. Такие сервисы дают клиенту выбор с помощью приложения на смартфоне.

Но приход Uber на украинский рынок – это хорошо, потому что конкуренция на отечественном рынке достигнет невиданных ранее высот. Что для потребителей однозначный плюс. Участники разговора единогласно признали, что «уберизация» — это круто. Но на этом дискуссия не закончилась.

Застрельщик продолжил. По его убеждению, Uber – это только переходная стадия. Дальше для банков (в первую очередь) все будет куда хуже. И все они рискуют превратиться в «обычную канализацию». Уже сейчас они предлагают клиентам одни и те же сервисы. Цены различаются минимально. Остальные условия – тоже. А все разговоры о «силе бренда», «лояльности клиентов», «доверии» — не более, чем фикция, которая нужна не клиентам, а только самим банкирам.

Омнибокс. Нейронные сети. Машинное обучение. Компьютер, который обыгрывает человека в Го. Биткоины. Софт может заменить человека. Уже сегодня он самостоятельно и без человеческой помощи оказывает услуги. Машины заменяют собой целые банковские отделения. Все это — прямые угрозы для банкиров. 

Да, банки продолжают зарабатывать и привлекать новых клиентов. Но это инерция. Идеология финансовых потоков будущего меняется уже сейчас. Рано или поздно они станут чем-то понятным и само собой разумеющимся для всех без исключения потребителей. И тогда банковский сотрудник потеряет ценность. Сейчас он носитель особого знания. Но с развитием технологий в этом знании не будет необходимости.

Финансовые потоки будут существовать и без помощи человека, а значит и банков, которые в конечном итоге станут выполнять функцию своеобразных канализационных стен. Все остальное – от вентилей, до систем слива будет управляться искусственным интеллектом.

Uber – это отправная точка. А дальше человек полностью останется один на один против машины. И даже если он неоспоримый чемпион по Го, победить в этой схватке шансов не так уж и много.

А что банкиры? Они согласились, что нужно меняться. 

Опубликовано на minfin.com.ua 4 апреля 2016, 18:23 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (24)

+
+87
VBeTep
VBeTep
4 апреля 2016, 18:29
#
Не статья, а поток сознания ;). Начали с одного, закончили в стиле писателей фантастов.
+
+14
Qwerty1999
Qwerty1999
4 апреля 2016, 18:38
Qwerty, Ольгино
#
«Финансовые потоки будут существовать и без помощи человека, а значит и банков, которые в конечном итоге станут выполнять функцию своеобразных канализационных стен.»

Могли бы и примерчик привести, хотя-бы виртуальный, как это может выглядеть.
+
+9
Toma666
Toma666
5 апреля 2016, 14:10
ТАМАРА
#
Бабушки или сельское население ни «БЭ», ни «МЭ», ни «ПОНИМЭ» в технологиях… мобильником научите их, для начала, пользоваться или банк.карточками, а то они пихают их в отсек для банкнот
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 апреля 2016, 19:11
Qwerty, Ольгино
#
Пользоваться мобильной связью бабушек и дедушек научили давно — главное определить перечень нужных телефонных номеров, не более девяти, и «зашить» их на клавиши быстрого набора.

Остальное дело техники. :)

С банковскими карточками несколько сложнее, но тоже решаемо — в кошельке возле пенсионной карты лежит кусок пластика с пин-кодом, написанным маркером. Пенсионер в отделении банка просит первого встречного сотрудника помочь ему снять свою месячную пенсию.
Ни в Приватбанке ни в Ощадбанке ещё не было случая, чтобы сотрудники отказались помочь пожилому человеку.
+
0
Toma666
Toma666
5 апреля 2016, 19:29
ТАМАРА
#
Ну да, скажите, скажите!!! обьясните человеку то, что чтобы заплатить комуналку ему нужна банк.карточка (приват), или зачем вводить номер тел в терминал, если я хочу пополнить чужую карту, а если нет тел, то проваливай с привата!!!

живу возле привата!!! знаю всю канитель!!!
+
+8
Qwerty1999
Qwerty1999
5 апреля 2016, 19:59
Qwerty, Ольгино
#
Приватбанк — частный банк и он имеет право устанавливать свои тарифы и условия обслуживания клиентов.

Знаю несколько украинских банков, в которых вообще не принимают коммунальные платежи населения — поэтому они практикуют безусловное посылание клиентов на выход, не зависимо от наличия мобильного телефона.

Другие украинские банки принимают коммунальные платежи с комиссией минимум 10, 15 или 25 гривен за каждый платёж — можете там попытать счастья в оплате своих коммунальных услуг, если есть лишние деньги.

Кроме Приватбанка есть ещё минимум сотня прекрасных украинских банков, готовых принять ваши деньги и конечно на своих условиях.
+
0
VBeTep
VBeTep
8 апреля 2016, 01:46
#
Если у вам трудности с элементарными, базовыми требованиями безопасности то вам либо более 70 лет, либо у вас большие проблемы с адаптацией в современном обществе.
Вы пешком не ходите вместо лифта, потому что там кнопку требуют нужную нажимать?
+
0
Дмитрий Козырев
Дмитрий Козырев
7 апреля 2016, 13:21
Запорожье
#
В Ощадбанке холл-менеджер только этим и занимается, что снимает пенсионерам в банкомате наличность с их карточек=)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 апреля 2016, 16:59
Qwerty, Ольгино
#
Надеюсь, что себе ничего не оставляет на чай…
+
0
dvded
dvded
4 апреля 2016, 23:11
dvded, Киев
#
Все так, пара дистанционных университетов, п2п кредиты, п2п оплата смартфон-смартфон
+
0
fruler
fruler
5 апреля 2016, 10:17
#
Это все компьютерное прекрасно и правильно НО пока не признается государством — не законно. А интересы банков лоббируются везде и всюду, так что я не верю, что в каком-то обозримом будущем стоит ожидать автоматизации финансовых потоков для потребителя (хотя технически это давно возможно и работает в других странах и отраслях)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 апреля 2016, 19:14
Qwerty, Ольгино
#
Fruler
«Это все компьютерное прекрасно и правильно НО пока не признается государством — не законно.»

Юридические и физические лица пользуются системами банк-клиент уже давно и даже не догадываются, что есть уникумы, считающие эти системы незаконными.
+
+32
vicmarin37
vicmarin37
5 апреля 2016, 11:57
#
Банковские работники скоро смогут
могут отдыхать и не париться…
Давай до свидания, да!
+
0
fruler
fruler
5 апреля 2016, 14:38
#
Вот только сегодня увидел картинку на LinkedIn прямо в тему :)
https://image-store.slidesharecdn.com/869225c8-4c62-4437-965c-1aec28cffcba-original.jpeg
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 апреля 2016, 19:18
Qwerty, Ольгино
#
Картинка неплохая.

Но даже в смартфоне предполагается «bank account» и на первом этапе он будет однозначно национальным, а только через некоторое время примет черты интернационального.

Будем надеяться, что доживём до этого и увидим всё своими глазами.
+
+12
Bikeman
Bikeman
5 апреля 2016, 16:35
#
В статье говорится о расчётно-сервисных функциях банков. Банки в такой ситуации либо должны идти вперед с точки зрения технологий, либо, действительно, умереть.
Но автор забыл о другой функции банков — сбережение денег (при отсутствии альтернатив) и кредитования. Относительно расчетов — кто-то всё же будет эмитировать платиковые карты, а это ТОЛЬКО БАНКИ.
Как-то я не вижу кредитования P2P на автомобили, ипотеку, или «возобновляемая кредитная линия / овердрафт на пополнение оборотных средств предприятия». Мелочевка/бытовые мелкие сервисы — да, но более взрослые потребности — банкам конкуренцию никто пока не составит. Разве что другие монстры — лизинг, но у нас это пока «слабО».
Р2Р может обслужить только мелочные потребности, типа «перехватить парутыщь до зарплаты», либо частное лицо может рассчитаться за дешевую мобилку с другим частным лицом. Более крупные «хотелки» — только крупные игроки, банки, или иные фин организации. Рано хоронить банки, погорячился «провокатор» :-)
+
+12
media08
media08
5 апреля 2016, 21:31
#
Скоро выйду не пенсию и не забуду наверное, как пользоваться интернетом, смартфоном, пэйпэлом, кэшбэком и др. облачными сервисами. Жизнь идет, не остановить… Будут реальные интернетбанки скоро.
+
0
media08
media08
5 апреля 2016, 21:33
#
Буду получать пенсию в биткоинтах… :(
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 апреля 2016, 21:35
Qwerty, Ольгино
#
Главное их правильно приготовить.
+
0
buratinko
buratinko
6 апреля 2016, 08:33
Украина
#
За все сообщения о биткоинах авторы получают гонорар… :)
+
0
prognozer
prognozer
5 апреля 2016, 23:09
#
«Нужно просто понять, чего хочет современный потребитель.»
Потребитель всегда хотел и будет хотеть одного и того же — тут не нужно колесо выдумывать — надежность и гарантия(к примеру в Белоруссии как ни странно государство гарантирует 100% возмещение в случае банкротства банка — так что они демократичнее и ближе к Европейским ценностям чем наши жмоты и держиморды, что пользуясь троекратным скачком курса и замораживанием счетов — стригут(читай присваивают) деньги вкладчиков сверх лимиты прописанной гарантом) — высокие ставки депозита, низкие ставки по кредитам, быстроту обслуживания и доступность средств как в стране так и за пределами, отсутствие вписанных мелким почерком условий нивелирующих гарантии в случае неурядиц или дефолтов…
«А что банкиры? Они согласились, что нужно меняться.»
… А воз и ныне там…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 апреля 2016, 00:04
Qwerty, Ольгино
#
«Потребитель всегда хотел и будет хотеть одного и того же — тут не нужно колесо выдумывать — надежность и гарантия»

Неужели кроме размещения временно свободных средств на депозитах у вас не хватает полёта фантазии, чтобы придумать для чего ещё нужны банки.

Тогда загляните в Приват24 — там минимальный перечень услуг уже есть.

"«А что банкиры? Они согласились, что нужно меняться.»
… А воз и ныне там…"

Часть несогласных сменила место жительства и лишилась своих карманных банков.
+
0
correspondent
correspondent
6 апреля 2016, 11:45
Joker
#
Все правильно сказал застрельщик. Уже сейчас работает множество электронных денежных систем — киви, вебмани, Яндекс-деньги и прочие.
Банки будут нужны тем, у кого есть сбережения и кто хочет получить прибыль, хотя тоже — это двояко.
Не думаю, что у большого процента украинцев есть много средство на карточке. Где-то находила информацию, что средняя сумма на счетах не превышает 10 тыс. гривен, и опять-таки, % украинцев, имеющих депозиты, не больше 4 — 5 миллионов.
Так что банки будут богатеть там, где богатый народ и развиваются технологии, строят дома, запускают новые ветки производства. У нас пока такого нет, тем более, все деньги пожирает война на Востоке Украины. Надо ее заканчивать и продолжать мирную жизнь.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
8 апреля 2016, 00:50
Brandenburg an der Havel
#
Не верю. Банк это пара = (транзакции между счетами; кредиты). Даже депозиты вторичны. Причем первичнее расчетная функция. Кредитная вторичная.

Расчетная первичнее так как это насущная потребность — купить хлеб. Кредитная вторичная так как это купить развлечение.

Депозиты это третий сорт. Страховка на случай когда общество, государство превращается в мусор.

Вибер это отстой. Был уже скайп. Все превратилось в обычный видеотелефон. И при чем здесь банковское дело?

Вибер это пузырь, лоховство, шум, пыль. Экология, Медицина, Церковь, Банки, Здоровое питание — вечно.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд