Банки стремительно превращаются в «канализацию». Они не видят угрозы, которая лишит их работы. Такая реплика из зала всколыхнула аудиторию конференции FinSales.
«Мы уже канализация»
Вчера банкиры и представители финансовых компаний на конференции FinSales («Минфин» — ее соорганизатор) обсуждали эффективность продаж и привлечение новых клиентов. Самые прибыльные сегменты рынка. Новые подходы к аудитории. Кросс-продажи. Каждый из докладчиков говорил о сдержанном оптимизме. Мол, время сложное, но работать и зарабатывать вполне реально. Нужно просто понять, чего хочет современный потребитель.
Самое интересное началось когда в перерыве между докладами дело дошло до панельной дискуссии и вопросов из зала. Поговорить о самых востребованных финансовых продуктах в этом и следующем году на сцену пригласили Елену Сутормину из компании «Арсенал Страхование», Ивана Истомина из Payforce, Андрея Малахова из «Идея Банка» и Валерия Сероштана из Renome-Smart.
Они много говорили о современных технологиях и онлайн-банкинге. О том, как важен индивидуальный подход к клиенту, и ключевой роли лояльности к бренду. А усилить ее может только высокий уровень сервиса.
Размеренный ход дискуссии нарушил вопрос из зала. Один из слушателей конференции внезапно напророчил банкам превращение в ненужный хлам. Он сказал, что банки стремительно превращаются в «канализацию». Они не видят стремительно наступающей угрозы, которая лишит их работы. Речь о новейших технологиях, о которых так много говорилось на конференции.
«Что для вас Uber?» — так звучал его вопрос к присутствующим банкирам.
Все согласились, что сервис такси Uber — это серьезный конкурент для украинских банков. И не зря его считают примером того, как технологии уничтожают инфраструктуру традиционного бизнеса. Такие сервисы дают клиенту выбор с помощью приложения на смартфоне.
Но приход Uber на украинский рынок – это хорошо, потому что конкуренция на отечественном рынке достигнет невиданных ранее высот. Что для потребителей однозначный плюс. Участники разговора единогласно признали, что «уберизация» — это круто. Но на этом дискуссия не закончилась.
Застрельщик продолжил. По его убеждению, Uber – это только переходная стадия. Дальше для банков (в первую очередь) все будет куда хуже. И все они рискуют превратиться в «обычную канализацию». Уже сейчас они предлагают клиентам одни и те же сервисы. Цены различаются минимально. Остальные условия – тоже. А все разговоры о «силе бренда», «лояльности клиентов», «доверии» — не более, чем фикция, которая нужна не клиентам, а только самим банкирам.
Омнибокс. Нейронные сети. Машинное обучение. Компьютер, который обыгрывает человека в Го. Биткоины. Софт может заменить человека. Уже сегодня он самостоятельно и без человеческой помощи оказывает услуги. Машины заменяют собой целые банковские отделения. Все это — прямые угрозы для банкиров.
Да, банки продолжают зарабатывать и привлекать новых клиентов. Но это инерция. Идеология финансовых потоков будущего меняется уже сейчас. Рано или поздно они станут чем-то понятным и само собой разумеющимся для всех без исключения потребителей. И тогда банковский сотрудник потеряет ценность. Сейчас он носитель особого знания. Но с развитием технологий в этом знании не будет необходимости.
Финансовые потоки будут существовать и без помощи человека, а значит и банков, которые в конечном итоге станут выполнять функцию своеобразных канализационных стен. Все остальное – от вентилей, до систем слива будет управляться искусственным интеллектом.
Uber – это отправная точка. А дальше человек полностью останется один на один против машины. И даже если он неоспоримый чемпион по Го, победить в этой схватке шансов не так уж и много.
А что банкиры? Они согласились, что нужно меняться.
Коментарі - 24
Могли бы и примерчик привести, хотя-бы виртуальный, как это может выглядеть.
Остальное дело техники. :)
С банковскими карточками несколько сложнее, но тоже решаемо — в кошельке возле пенсионной карты лежит кусок пластика с пин-кодом, написанным маркером. Пенсионер в отделении банка просит первого встречного сотрудника помочь ему снять свою месячную пенсию.
Ни в Приватбанке ни в Ощадбанке ещё не было случая, чтобы сотрудники отказались помочь пожилому человеку.
живу возле привата!!! знаю всю канитель!!!
Знаю несколько украинских банков, в которых вообще не принимают коммунальные платежи населения — поэтому они практикуют безусловное посылание клиентов на выход, не зависимо от наличия мобильного телефона.
Другие украинские банки принимают коммунальные платежи с комиссией минимум 10, 15 или 25 гривен за каждый платёж — можете там попытать счастья в оплате своих коммунальных услуг, если есть лишние деньги.
Кроме Приватбанка есть ещё минимум сотня прекрасных украинских банков, готовых принять ваши деньги и конечно на своих условиях.
Вы пешком не ходите вместо лифта, потому что там кнопку требуют нужную нажимать?
«Это все компьютерное прекрасно и правильно НО пока не признается государством — не законно.»
Юридические и физические лица пользуются системами банк-клиент уже давно и даже не догадываются, что есть уникумы, считающие эти системы незаконными.
могут отдыхать и не париться…
Давай до свидания, да!
https://image-store.slidesharecdn.com/869225c8-4c62-4437-965c-1aec28cffcba-original.jpeg
Но даже в смартфоне предполагается «bank account» и на первом этапе он будет однозначно национальным, а только через некоторое время примет черты интернационального.
Будем надеяться, что доживём до этого и увидим всё своими глазами.
Но автор забыл о другой функции банков — сбережение денег (при отсутствии альтернатив) и кредитования. Относительно расчетов — кто-то всё же будет эмитировать платиковые карты, а это ТОЛЬКО БАНКИ.
Как-то я не вижу кредитования P2P на автомобили, ипотеку, или «возобновляемая кредитная линия / овердрафт на пополнение оборотных средств предприятия». Мелочевка/бытовые мелкие сервисы — да, но более взрослые потребности — банкам конкуренцию никто пока не составит. Разве что другие монстры — лизинг, но у нас это пока «слабО».
Р2Р может обслужить только мелочные потребности, типа «перехватить парутыщь до зарплаты», либо частное лицо может рассчитаться за дешевую мобилку с другим частным лицом. Более крупные «хотелки» — только крупные игроки, банки, или иные фин организации. Рано хоронить банки, погорячился «провокатор» :-)
Потребитель всегда хотел и будет хотеть одного и того же — тут не нужно колесо выдумывать — надежность и гарантия(к примеру в Белоруссии как ни странно государство гарантирует 100% возмещение в случае банкротства банка — так что они демократичнее и ближе к Европейским ценностям чем наши жмоты и держиморды, что пользуясь троекратным скачком курса и замораживанием счетов — стригут(читай присваивают) деньги вкладчиков сверх лимиты прописанной гарантом) — высокие ставки депозита, низкие ставки по кредитам, быстроту обслуживания и доступность средств как в стране так и за пределами, отсутствие вписанных мелким почерком условий нивелирующих гарантии в случае неурядиц или дефолтов…
«А что банкиры? Они согласились, что нужно меняться.»
… А воз и ныне там…
Неужели кроме размещения временно свободных средств на депозитах у вас не хватает полёта фантазии, чтобы придумать для чего ещё нужны банки.
Тогда загляните в Приват24 — там минимальный перечень услуг уже есть.
"«А что банкиры? Они согласились, что нужно меняться.»
… А воз и ныне там…"
Часть несогласных сменила место жительства и лишилась своих карманных банков.
Банки будут нужны тем, у кого есть сбережения и кто хочет получить прибыль, хотя тоже — это двояко.
Не думаю, что у большого процента украинцев есть много средство на карточке. Где-то находила информацию, что средняя сумма на счетах не превышает 10 тыс. гривен, и опять-таки, % украинцев, имеющих депозиты, не больше 4 — 5 миллионов.
Так что банки будут богатеть там, где богатый народ и развиваются технологии, строят дома, запускают новые ветки производства. У нас пока такого нет, тем более, все деньги пожирает война на Востоке Украины. Надо ее заканчивать и продолжать мирную жизнь.
Расчетная первичнее так как это насущная потребность — купить хлеб. Кредитная вторичная так как это купить развлечение.
Депозиты это третий сорт. Страховка на случай когда общество, государство превращается в мусор.
Вибер это отстой. Был уже скайп. Все превратилось в обычный видеотелефон. И при чем здесь банковское дело?
Вибер это пузырь, лоховство, шум, пыль. Экология, Медицина, Церковь, Банки, Здоровое питание — вечно.