Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 марта 2016, 10:02 Читати українською

НБУ упростил денежные переводы за границу

Национальный банк упростил процедуру денежных переводов за пределы Украины. Регулятор разрешил украинцам предоставлять в банк подтверждающие документы, распечатанные из интернета и определил, кого можно официально считать родственником. Об этом говорится в постановлении №123, сообщает пресс-служба НБУ.

Национальный банк упростил процедуру денежных переводов за пределы Украины.
Фото: НБУ

Нацбанк четко определил круг лиц, подпадающих под понятие «родственников», так как в Уголовном, Гражданском и Семейном кодексе оно охватывает различный круг лиц.

«Это понятие охватывает отца, мать, отчима, мачеху, сына, дочь, пасынка, падчерицу, бабушку, дедушку, прабабушку, прадеда, внуков, правнуков, брата, сестру (полнородных и неполнородных), двоюродных братьев и сестер, тетю, дядю, племянницу, племянника, усыновителя, усыновленного опекуна или попечителя, лицо, находящееся под опекой или попечительством, мужа, жену», – говорится в документе.

Упрощенный порядок будет применяться к переводам за пределы Украины в сумме до 15 тыс. грн в эквиваленте. 

Комментарии - 32

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 10:39
#
Муж и жена — последние в списках родственников — всё-таки нет кровного родства, кроме штампика в паспорте.
+
0
serjantik
serjantik
2 марта 2016, 10:42
#
«Упрощенный порядок будет применяться к переводам за пределы Украины в сумме до 15 тыс. грн в эквиваленте.» — опять этот предлог «ДО", который позволяет банкам устанавливать свои лимиты в рамках ДО 15 тыс, по сути если банк установит лимит в 100 грн — это будет ДО 15 тыс в рамках постанавления
+
+45
yarg
yarg
2 марта 2016, 10:55
#
Банки никаких лимитов не устанавливают. Правила НБУ делят переводы на «до 15000 гривен» и «свыше 15000». Не нужно искать рептилоида в темной комнате. Его там нет :)
+
+35
serjantik
serjantik
2 марта 2016, 12:29
#
Банки устанавливают внутренние правила, если вы не знаете. Я целый год в 2014 оббивал пороги VAB банка, когда были лимиты ДО 15 000 грн в сутки на выдачу наличных, а по факту у банка было внутреннее постановление 200 грн в сутки, и также было во всех лопнувших банках. Юристы банка объяснили подвох с этим предлогом, а также рассказали, что имеют полное право на основании постановлений НБУ создавать внутренние правила. И попробуйте докажите мне, что не устанавливают, я вам из темной комнаты оф бумагу покажу от банка 2014 года
+
0
yarg
yarg
2 марта 2016, 12:32
#
Если банк помер — он может устанавливать какие угодно правила. У него просто денег нет. Толку его обсуждать?
+
+13
serjantik
serjantik
2 марта 2016, 12:35
#
Он помер в 2015 году, давайте обсудим Проминвестбанк, на сегодняшний день — 500 грн в сутки лимит.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 12:46
#
«на сегодняшний день — 500 грн в сутки лимит.»

Проиминвестбанк точно ещё не помер, хотя на днях «докапитализировался» аж на 20 млрд гривен.

Очень похоже, что и 20 млрд гривен банку не хватает, для нормального обслуживания клиентов.

Скорее всего Проминвестбанку его клиенты так дороги, что он не желает с ними расставаться и делает всё возможное, чтобы почаще их видеть…
+
0
serjantik
serjantik
2 марта 2016, 12:55
#
Вернемся к моему посту, значит, что банк может устанавливать свои внутренние правила по лимитам в рамках постановления НБУ :)
+
0
yarg
yarg
2 марта 2016, 13:01
#
Банк может устанавливать любые правила и тарифы. Но это не имеет никакого отношения к постановлениям НБУ, регламентирующим переводы за границу. Ваапще никакого.
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 13:06
#
Банк может даже украсть ваши деньги по устному указанию предправления или по личной инициативе предприимчивых сотрудников, и конечно после всего этого юристы банка придумают массу отмазок и дополнительные требования к оформлению документов, чтобы не дай бог вы не смогли вывести из банка своим средства, которых там давно уже нет.

А по факту — требования НБУ являются необходимым и достаточным условием.
И если бы НБУ не закрывало глаза на введение банками временных ограничений, то многие банки, в том числе и Проминвестбанк были бы уже давно с временной администрацией или даже на ликвидации.

НБУ всегда даёт банкам время на приведение своей ликвидности к достаточным уровням, чем многие банки пользуются самым наглым образом и не один месяц.
+
0
yarg
yarg
2 марта 2016, 13:12
#
А что НБУ сделает с «временными ограничениями»? Ну напишут запрос в банк — «действительно ли есть ограничения?». Банк отпишется что «ограничений нет, есть временные технические трудности». Что дальше делать НБУ? писать «вывсеврете»? Не получится. Потому НБУ и не ввязывается в эти разборки — они сразу посылают всех недовольных в суд.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 14:23
#
Я почти о том же, правда когда «временные технические трудности» подходят по срокам к девяти месяцам, НБУ обычно «рожает» постановление о введении ВА.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 11:12
#
Serjantik
ДО и СВЫШЕ — всего-лишь разный комплект подтверждающих документов.
Соответственно, для сумм ДО — он минимальный.
+
0
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
2 марта 2016, 12:55
#
Продолжаем, эйн-цвей-дрей! На тебе сто миллионов! Слушай, возьми все, я себе еще нарисую.
+
0
yarg
yarg
2 марта 2016, 13:02
#
Пишите лучше о девушках и весне. банки — не ваша тема :)
+
0
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
2 марта 2016, 13:28
#
Ты же вундеркинд! «вывсеврете» суд решит все, моя или нет!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 13:15
#
«я себе еще нарисую.»

Воспользуйтесь цветным лазерным принтером и дело пойдёт быстрее,
а бизнес на подъём. :)
+
+13
alexodessa
alexodessa
2 марта 2016, 13:48
#
Я, было, обрадовался, прочитав заголовок. А оказывается, ничего не изменилось.
+
+15
yarg
yarg
2 марта 2016, 13:51
#
Изменились 2 принципиальных момента
1- муж и жена стали родственниками
2 — разрешили использовать документы из интернета

это значительно упростило многие операции.

А вы ждали чего-то грандиозного? :)
+
+16
iamdimon
iamdimon
2 марта 2016, 14:07
#
Суммы до 15000 грн. можно было отправлять и без подтверждающих документов если честно, подтверждающие документы требовались банками при проведении операции превышающую данную сумму (более 15 000 грн и менее 150 000 грн.), по поводу того, что муж и жена родственники, то это указано в семейном кодексе, НБУ давал разъяснения по этому поводу ранее и пропускал данные платежи, теперь просто нормы семейного кодекса перенесли в постановление НБУ, так что ничего можно сказать не поменялось
+
+15
yarg
yarg
2 марта 2016, 14:27
#
То что муж и жена — родственники нигде указано небыло. Было отдельное разьяснение НБУ с перечнем родственников — «від 03.04.2008 р. N 13-121/1456-4193 », и там есть перечень родственников. Мужа и жены там нет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 14:35
#
«по поводу того, что муж и жена родственники, то это указано в семейном кодексе»

Банки любят оперировать ТОЛЬКО банковским законодательством и нормативной базой НБУ, а ссылки на различные кодексы иногда просто игнорируют.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 14:09
#
«муж и жена стали родственниками»

достаточно эпохальное изменение.

Правда теперь будет намного сложнее всучить жене школьницу-дочку для поездки на Гоа или в Хургаду под предлогом — «закончатся деньги, пришлю на имя дочки».
Надеюсь, что девочки что-нибудь да придумают.
+
+1
alexodessa
alexodessa
2 марта 2016, 14:09
#
Да, я ожидал, что уберут ограничение на 15000 гр. В пределах этого лимита и раньше можно было посылать деньги без особых пояснений.
Сейчас, если есть необходимость за что-то заплатить через SWIFT, приходится ходить в банк по несколько дней подряд, как на работу.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 14:38
#
«приходится ходить в банк по несколько дней подряд, как на работу»

а уточнить все вопросы по телефону, по скайпу, перепиской по электронной почте и затем прийти всего один раз — не судьба.
+
0
alexodessa
alexodessa
2 марта 2016, 15:29
#
И каким образом это поможет мне перевести, скажем, $10000 одним куском?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 15:32
#
А в чём состоит вопрос?
перевести деньги родственникам первой степени родства или всё-таки кому-то заплатить за что-то.
+
0
alexodessa
alexodessa
2 марта 2016, 16:13
#
Заплатить, как я написал выше. Сейчас для проплаты более-менее крупной суммы нужен договор с мокрыми печатями, причём, только на образование или лечение.
Впрочем, сейчас в одном из моих банков можно SWIFT-переводы онлайн делать, так что можно уже никуда не ходить. Разве что, потери на комиссии остались.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2016, 16:24
#
«только на образование или лечение»

аренда жилья раньше тоже проходила.
+
0
alexodessa
alexodessa
2 марта 2016, 16:40
#
Ну, может быть. Того, что мне надо, в списке всё равно не было.
+
0
PSS1
PSS1
2 марта 2016, 16:48
#
Согласен, до 15000 грн все было ясно и понятно, а учитывая, что это уже и не близко к 2000$, а все ближе к 500, то даже перевести другу 1000 — опять ходи 2 дня, и не забывайте о комиссии, которая чаще всего фиксирована минимумом в 30-50 долларов/евро за SWIFT.
И как интерпретировать будут документы из интернета…
+
0
vista1
vista1
5 марта 2016, 14:18
#
Просто прописали что и так давно используется
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться