Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 января 2016, 16:38 Читати українською

Активы неплатежеспособных банков превышают 400 млрд грн

Общий объем активов на балансе всех банков, переданных в Фонд гарантирования вкладов, превышает 400 млрд грн. Об этом в ходе круглого стола заявил заместитель директора-распорядителя Фонда Андрей Оленчик, сообщает «Интерфакс-Украина».

Общий объем активов на балансе всех банков, переданных в Фонд гарантирования вкладов, превышает 400 млрд грн.
Андрей Оленчик Фото: Forbes.ua

«С сентября 2012 в Фонд гарантирования было передано 68 банков. Два — в 2013 году, 33 — в 2014 и 33 — в 2015. В 2016 году, слава Богу, счет еще не открыт. Общая сумма активов неплатежеспособных банков на момент вхождения временных администраций — более 400 мдрд грн», — сказал Оленчик.

В то же время, по словам Оленчика, рыночная стоимость таких активов составляет лишь 20-22% от балансовой.

Заместитель директора-распорядителя Фонда объяснил такое низкое качество активов рядом факторов: макроэкономической ситуацией в стране (снижение цен на недвижимость и обесценивание кредитных портфелей); наличие активов банков в Крыму и в зоне АТО; бездеятельность владельцев и топ-менеджеров банков.

«В настоящее время подано 2494 заявления на 180 млрд грн материальных претензий за доведение банков до неплатежеспособности, в том числе претензии на 148 млрд грн к собственниками и топ-менеджерам банков», — сказал Оленчик.

По словам Оленчика, с 2012 года неплатежеспособными признано 68 банков, из них два – в 2012 году, 33 – в 2014 году, 33 – в 2015 году.

Активы Фонда гарантирования вкладов в декабре 2015 года сократились на 24% — с 18,55 млрд грн до 14,09.

Комментарии - 36

+
0
PlatonUA
PlatonUA
26 января 2016, 16:51
#
А сколько из них ликвидных?
+
+35
Andrey M
Andrey M
26 января 2016, 17:05
#
Говорят что если читать текст а не искать знакомые буквы, то можно это и в статье прочитать:):
«В то же время, по словам Оленчика, рыночная стоимость таких активов составляет лишь 20-22% от балансовой.»
+
0
PlatonUA
PlatonUA
27 января 2016, 10:46
#
Я в ускоренном темпе читаю на косую
+
0
Andrey M
Andrey M
27 января 2016, 15:03
#
Ну тогда спрашивайте, не стесняйтесь — мы разжуем и в рот положим:)
+
0
PlatonUA
PlatonUA
27 января 2016, 18:43
#
Жаль минусов нет
+
+15
Andrey M
Andrey M
27 января 2016, 21:34
#
Вот она благодарность за то что дали ответ на волнующий вас вопрос:)
+
+16
moniks
moniks
26 января 2016, 16:56
#
Государство в лице НБУ ничего не сделало для защиты вкладчиков закрытых банков. А ведь это его обязанность по конституции. За эту защиту я плачу налоги. Когда восторжествует справедливость? Или как говорится своим всё — врагам закон? Кто враг?
+
+3
Max234
Max234
26 января 2016, 22:33
#
Ещё один читать не умеет. «В настоящее время подано 2494 заявления на 180 млрд грн материальных претензий за доведение банков до неплатежеспособности, в том числе претензии на 148 млрд грн к собственниками и топ-менеджерам банков», — сказал Оленчик.

Что они ещё должны были сделать?
+
0
Shaman4yk
Shaman4yk
27 января 2016, 9:26
#
Це питання було б доречно задати колишнім бандитам які втікли у вашу любиму РФ, а весь груз від падіння впав на владу і тому дивно звучить питання що зробили вони коли банки були вже мертві і навіть не хотіли докапіталізовуватись і т.д.
+
0
moniks
moniks
27 января 2016, 16:05
#
Якщо власники єдині крадії рефінансу то нехай відшкодовують своєю власністю. У Бахматюка є наприклад Авангард. Цього невідбувається бо вони почнуть говорити і владі буде кінець. Послухайте Саакашвілі.
+
0
Max234
Max234
27 января 2016, 19:15
#
А может суд должен пройти? Вы серьёзно думаете, что это всё так быстро?
+
+18
Nekrasov
Nekrasov
26 января 2016, 17:25
#
А никто не задавал себе простого вопроса. Почему из 68 банков переданных Фонду за эти годы вначале через инструмент ВА, а только потом — ликвидацию, фактически менеджеры Фонда не спасли никого, а два переходных банка — это больше заслуга самих покупателей этих банков, а не действия самого фонда. А ведь администраторы Фонда — это в первую очередь — кризис менеджеры, задача которых восстановить работу банка, а только в случае неудачи — ликвидировать его?! Может пора что-то менять в консерватории, как говорил Жванецкий? Не верю в то, что все 68 банков -это банки мойки, зомби и т.д.
+
+24
Andrey M
Andrey M
26 января 2016, 17:28
#
Основная задача ВА у нас сводится к недопущению дальнейшего вывода активов под фиктивные сделки или выведения ликвидных залогов. Правда и с этой функцией администраторы справляются не очень…
+
+7
moniks
moniks
26 января 2016, 17:35
#
Вопрос в том — когда государство будет служить людям? И почему это не начинать делась уже сейчас? Ведь строим новое государство в котором жить. Или всё ради батона Януковича?
+
+16
Andrey M
Andrey M
26 января 2016, 17:39
#
На нашу беду у нас в Украине государство, в т.ч. в всех его разнообразиях и формированиях, последние 362 года (с времен Переяславской Рады 1654 года) не служило людям…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 января 2016, 17:40
#
Могу Вам легко объяснить. Решить проблемы банковской системы и обеспечить защиту вкладчиков в украинских банках (включая проблемных) НЕВОЗМОЖНО, если не посадить «на подвал» собственников с «утюгом или паяльником у лица», но по закону это нереально.
Если пойти по пути «подвал», то вопрос, кого после собственников посадят и по каким причинам. Возможно Вас или меня…
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
26 января 2016, 17:33
#
А кто из этих 68 банков кредитовал экономику? А если не кредитовали экономику, так чем занимались? А если занимались непонятно чем, то откуда там качественные активы?
+
+16
Andrey M
Andrey M
26 января 2016, 17:34
#
+15
Разве что исключением был Дельта. Но их погубили непомерные амбиции и токсичные активы, которые скупались в сумасшедших размерах.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 января 2016, 17:38
#
Экономику Дельта не успела про кредитовать: миксеры успела, микроволновки успела, а экономику не успела (купить корпоративный портфель и развернуть корпоративное кредитование — это разные вещи).
+у них была явно проблема с ценой ресурсов. Те ставки по депозитам, что они предлагали, бизнес бы не устроили.
+
+7
moniks
moniks
26 января 2016, 17:40
#
Ощад и Эксим сильно кредитуют. Своих (нужных) сотрудников на покупку недвиги зная, что гривна будет падать. Хороший бизнес.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 января 2016, 17:42
#
Это мелочи… Кроме того, сотрудники будут платить, это нормальные активы.
Вообще, большинство банков имеют программы лояльности для сотрудников, но их доля в портфеле — мизер.
+
+15
moniks
moniks
26 января 2016, 17:54
#
От этих мелочей у вкладчиков потерявших квартиры (200+) в Дельте или Финансовой Инициативе глазки кровью наливаются от несправедливости.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
26 января 2016, 18:02
#
Это нормальные активы. Что Вам не нравится. От таких кредитов банки не банкротятся.
+
0
Andrey M
Andrey M
26 января 2016, 17:42
#
СМБ Дельта успел активно покредитовать — я сам это время застал в Дельте.
А ПОС кредиты на товар также есть кредитование экономики, за счет чего растет производство данной продукции. Конечно половина кредитуемого товара это был импорт, но и отечественный производитель от этого также получал выгоду. Да и увеличение рабочих мест и как следствие налогов и рабочих мест также имеет не последнюю роль в этом.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 января 2016, 17:44
#
Андрей, это не системное кредитование и некачественное. Данное кредитование «по расчетной модели», рано или поздно должно было выстрелить, особенно с учетом амбиций собственника банка.
Еще момент, Дельта реально развернулась на этапе роста экономики и не имела опыта системного кризиса в экономике (потерю портфеля/высокие убытки).
+
0
Andrey M
Andrey M
27 января 2016, 15:06
#
По поводу отсутсвия опыта у Дельты согласен.
Лагун, в данном случае после начала проблем, поступил как игрок который проигрывая от партии к партии все повышает ставки пока не закончится его кред линия от казино (рефинанс от НБУ)
+
0
Shaman4yk
Shaman4yk
27 января 2016, 9:28
#
Відмивали гроші, кредитували повязаних осіб власника або бізнес власника, люди несуть депозити а вони свої фірми заливають грошима, потім фірми гроші на кіпр, фірма банкрот, банк банкрот, хто в мінусі? Звичайні люди, які повелись на ставку 25%. А коли при владі були Зеки то гроші з держави йшли в саме такі банки або з державних компаній в такі банки ось і маємо.
+
+11
alexanderzel
alexanderzel
27 января 2016, 0:18
#
Этот ответ мы получим только если придет другая политическая сила к власти.Сами себя они судить не будут; да и не захотят.Но они хитрее: наверняка уже знают где оселются когда им свернут шею здесь-этой кучке воров и проходимцев.А ответить за все придется!
+
+4
bampi
bampi
26 января 2016, 17:57
#
И снова этот бред. Кто-нибудь видел балансовый отчет Фонда Гарантирования вкладов? Мне интересно такое заявление: «общая сумма активов неплатежеспособных банков на момент вхождения временных администраций — более 400 мдрд грн» и «рыночная стоимость таких активов составляет лишь 20-22% от балансовой».
Каких активов: профильных, непрофильных? Какая ставка восстановления составила по каждому типу активов? Сделана ли статистика по денежным потокам по кредитным пулам? Как реальность для Ворушилина и Ко:
— А у Вас есть страховки на 5ть лет по этому кредитному траншу?
— А зачем тебя?
— У меня же риски на 5ть лет!
— У тебя риски на 2а года, а после ты уходишь на пенсию!
+
+11
ostrost
ostrost
26 января 2016, 18:37
#
Вот и скоро мьі усльішим о новьіх олигархах- друзьях и родьічах президента. Все как бьіло и раньше…
+
0
Shaman4yk
Shaman4yk
27 января 2016, 9:31
#
Ой не почуємо, подивившись форбс всі олігархи втратили від 30 до 50% і нових багатіїв які як син Януковича ніде не видно.

Це як Богатирьова — не була мільйонером а за рік стал Мільярдером, світ не знав ще таких геніїв економіки.

Ви плутаєте РФ з Україною, це там вчитель Дзюдо стає Мільярдером, а в нас період олігархату і бандитизму закінчився
+
0
Andrey M
Andrey M
27 января 2016, 15:57
#
Ой еще не закончился и, к сожалению, нам еще десятилетия преодолевать эту олигархическую и коррупционную модель страны построенную Кучмой и усовершенствованную Януковичем и которая активно используется сегодня…
+
0
moniks
moniks
27 января 2016, 16:12
#
В нашем быстром информационном мире нет времени на десятилетия. Штаты уже устали от нашей медлительности. Югославию наверное тоже можно было спасти но медленные реформы захлебываются, а люди требуют изменений. Вакарчук Порошенку уже сказал, что всё гораздо хуже чем пишут в интернете.
+
0
Max234
Max234
27 января 2016, 19:32
#
Вакарчук — гений экономики и финансов? При всём уважении к его творчеству, певец-поэт далеко не всегда может дать дельные советы Президенту, Премьеру и другим.
+
0
Andrey M
Andrey M
27 января 2016, 21:36
#
Но в данном случае, к сожалению, Вакарчук прав…
+
0
Max234
Max234
27 января 2016, 23:41
#
В чём прав? Что герои нужны? Я всё же с вами и с ним совершенно не согласен. Больше согласен с таким вот ответом Вакарчуку, чем с его речью pavlopraviy.blogspot.com/2016/01/blog-post_24.html
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться