ВХОД
Вернуться
Закрытое небо: что происходит с авиасообщением между Украиной и Россией

Закрытое небо: что происходит с авиасообщением между Украиной и Россией

Этой осенью Украина и Россия обменялись взаимными санкциями на авиаперелеты. Со стороны Украины в санкционный список попали 29 авиакомпаний России, которая немедленно приняла обратное решение по отношению к украинским операторам. Вскоре после этого Украина решила полностью прекратить авиасообщение с восточным соседом, так как считает, что зеркальные меры РФ несправедливы.

По информации министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского, за первое полугодие 2015 года пассажиропоток между двумя странами составлял порядка 657 тыс. человек. По данным министерства, российские авиакомпании перевезли в 2,5 раза больше пассажиров, чем украинские. При этом в ведомстве уверенны, что такое решение авиавластей не навредит путешествующим в Россию украинцам, так как большинство рейсов в соседнюю страну были транзитными.

Впрочем, путь к партнерам по бизнесу или к родственникам, проживающим в РФ для многих украинцев значительно усложнится.

Билет на руках. Что делать?

Почти все украинские авиакомпании, совершающие перелеты между странами, рейсы которых будут отменены после 25 октября, обнародовали свои варианты изменений путешествий.

К примеру, Международные авиалинии Украины обещают вернуть клиентам деньги за купленные билеты на рейсы в Россию после 24 октября включительно или бесплатно перенести рейс на более раннюю дату. Днеправиа и Мотор Сич также бесплатно переносят рейс и возвращают стоимость авиабилета и даже стоимость неиспользованных сегментов, если билет частично использован. При этом Yanair предлагает исключительно полный возврат стоимости билетов.

Российские авиаперевозчики предлагают практически аналогичные условия. У большинства клиентов не должны возникнуть проблемы с получением возмещения за билеты, за исключением обанкротившейся российской авиакомпании Трансаэро, которая сейчас находится под управлением Аэрофлота.

Что дальше?

Несмотря на сложную ситуацию, некоторые украинские авиакомпании настроены оптимистично и считают, что решение России, помимо негативных последствий, принесет также определенные улучшения для авиационной отрасли Украины и ее пассажиров.

По словам президента Международных авиалиний Украины Юрия Мирошникова, сейчас на линиях между Киевом и Москвой примерно 40% пассажиров являются транзитными, соответственно после ограничения авиасообщения между странами эти пассажиры выберут другие аэропорты для пересадки или перейдут на прямые рейсы из Украины.

Бывший глава Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк также считает, что люди будут делать выбор в пользу наиболее оптимальных направлений — с одной пересадкой.

Альтернативы

С 25 октября после прекращения полетов российских авиаперевозчиков в Украину Белавиа откроет ежедневные рейсы Одесса-Минск. Таким образом Белавиа заменит рейсы Аэрофлота, которая сейчас летает в Одессу по четыре раза в день. Также Белавиа может забрать часть пассажиров, использующих сейчас прямые рейсы в Москву.

Над новыми маршрутами задумалась и немецкая Lufthansa. До сих пор самолеты компании не выполняли рейсы по маршрутам Украина — Россия, но после введения санкций Lufthansa не исключает возможности выхода на украинско-российский рынок авиаперевозок. В частности, немецкая авиакомпания при наличии спроса готова запустить по этим маршрутам более вместительные самолеты.

Air Moldova откроет ежедневные рейсы Одесса-Кишинев с 26 октября, на следующий день, после того, как будет прекращены прямые перелеты между Украиной и Россией. Новое направление стыкуется с рейсами Air Moldova Кишинев-Москва.

Александра Вострикова 

Опубликовано на minfin.com.ua 15 октября 2015, 18:01 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (25)

+
+70
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
15 октября 2015, 18:40
#
Итак выгодные маршруты транзита через Москву теперь перекрыты и украинцы будут искать другие (читай более дорогие) пути. Чем это хорошо Украине?
Я не сомневаюсь, что Белоруссия (в большей мере) и Молдова (в меньшей) не станет упускать такой вкусный рынок — и транзитный и Москва-Киев. Но в чем тут «+» для Украины, плечо украинского участка сократилось?
«При этом в ведомстве уверенны, что такое решение авиавластей не навредит путешествующим в Россию украинцам, так как большинство рейсов в соседнюю страну были транзитными.» А можно подробнее — в какие страны массово летели транзитом через Москву граждане Украины?
+
+23
stas12345
stas12345
15 октября 2015, 22:14
Луганск -> Киев -> EU
#
Это хорошо для пиара властей. 99% украинцев не летают самолётами в Россию поэтому положительно оценят уменьшение сотрудничества с агрессором. А 1% погоды не делает.
+
0
Strain
Strain
16 октября 2015, 09:40
Дмитрий, Днепропетровск
#
Не через Москву, а в Россию рейсами, которые летели туда с других стран.
Например Дрезден-Киев-Москва. Вы можете сесть в Киеве на немецкий самолет и долететь до Москвы. Так как немецкая авиакомпания не подпадает под российские санкции — вы благополучно летите в Россию.
+
0
VadimAsia67
VadimAsia67
16 октября 2015, 15:00
Киев
#
Этого пока не будет, потому что нет подписанного документа об открытом небе, это называется «пятая свобода». Если появится, тогда так можно будет летать, но пока это отдаленная перспектива примерно как безвизовый ЕС. Та же Люфтганза выполняет такие рейсы в Азии, но в Украине им это запрещено.
+
+15
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
16 октября 2015, 12:50
#
Я так понимаю что через европейские компании можно Киев-Москва слетать. Так что может и не все так плохо.
+
+10
ImA
ImA
16 октября 2015, 13:36
Александр, Харьков
#
Да все не так плохо для европейских компаний. А для украинских?
+
+18
SergValin
SergValin
15 октября 2015, 21:13
#
Так РФ же ещё и зеркально транзит нам закрыла, разве нет?
+
0
Strain
Strain
16 октября 2015, 09:42
Дмитрий, Днепропетровск
#
Нет. Если авиаперевозчик из другой страны и РФ запрещает ему летать с неё в Украину — по факту это санкции против этой компании так как они ограничивают её прибыль и маршруты.
+
0
SergValin
SergValin
16 октября 2015, 10:30
#
«Если авиаперевозчик из другой страны», то это уже иностранная авиокомпания. Речь же идёт о российских и украинских.
+
0
Strain
Strain
16 октября 2015, 11:19
Дмитрий, Днепропетровск
#
Извините. Погуглил. Действительно закрыла перелет наших самолетов в некоторые страны через территорию РФ.
finance.bigmir.net/news/companies/49850-Rossija-zakryla-nebo-dlja-ukrainskih-tranzitnyh-rejsov

Но никто не мешает нам сесть в самолет не нашей авиакомпании и полететь куда нужно. Например Дрезден-Киев-Москва.
+
+5
SergValin
SergValin
16 октября 2015, 13:55
#
Ну это уже технический вопрос действенности санкций. Как по мне, так запрещать транзит было вообще глупо, знав, что РФ в ответ сделает то же самое: нам-то их облетать по-сложнее будет, чем им — нас.
+
0
Strain
Strain
16 октября 2015, 14:37
Дмитрий, Днепропетровск
#
А зачем их облетать?=) Если вы посмотрите на карту мира, то увидите, что мы находимся фактически снизу РФ. Выше РФ — океан. Максимум проблем дает Ростовская область которую нужно оминать для полетов в Азию. Страны ЕС, США, Канада, Турция, Африка для нас открыты по прямой.
+
0
SergValin
SergValin
16 октября 2015, 16:17
#
Вообще-то украинские авикомпании не только в/из Украины летают. А есть ещё такая организация, как Авиалинии Антонова…
+
0
VadimAsia67
VadimAsia67
16 октября 2015, 15:02
Киев
#
Наверное Киев-Дрезден-Москва? И сколько по цене это будет стоить?
+
+5
VadimAsia67
VadimAsia67
16 октября 2015, 15:08
Киев
#
Киев-Вена прямой перелет от 7000 грн (290$). Москва-Вена от 9700 рублей (150$).
+
+15
VadimAsia67
VadimAsia67
16 октября 2015, 15:12
Киев
#
Киев-Гонконг от 14800 грн, Москва-Гонконг от 10100 грн. Очень многие украинцы экономили на перелетах через Москву. Если закрыли, то предложите альтернативу. А пока с украинского рынка только уходят авиакомпании. За 5 лет кроме российских еще и 2 эмиратские.
+
0
Strain
Strain
16 октября 2015, 15:35
Дмитрий, Днепропетровск
#
А вы не думали что до Москвы как то нужно добраться. Например с Киева в Москву ЖД билет в плацкарте стоит 1300 грн. В купе 2000 грн. Ну и потраченное время на дорогу. Я вам открою секрет. Те кто летают в Гонконг — больше думают о потраченном времени, чем о каких то 2000 грн.
+
+5
Irishka
Irishka
16 октября 2015, 17:01
Иришка, Киев
#
Как-то странно вы мыслите. Я вот в начале этого года купила билеты:
Киев-Москва-Киев (Визэир) за 800 грн (туда-назад). Далее Москва-Бангкок-Москва — 4 600 грн. Далее Бангкок-Краби; Лангкави-Сингапур-Бангкок — 1 500 грн.
Даже при том что Визэир отменил свои билеты и мне пришлось добираться бла-бла-каром (за 1 400 грн туда-назад), я все-равно не покупала билетов на поезд, ибо считаю дурью тратить 3 200 грн за проезд в Москву. Все сэкономленные деньги с удовольствием потратила на острова и прекраснейший Сингапур.
Плюс мы путешествуем с мужем, всю экономию или переплату нужно умножать на 2. Поехала бы я поездом, переплатили бы мы 3 600 грн, а это 9 ночей проживания на островах!
+
+4
Irishka
Irishka
16 октября 2015, 17:12
Иришка, Киев
#
К слову самый дешевый вариант из Киева на прямую в Бангкок был в 2 раза дороже.
+
0
VadimAsia67
VadimAsia67
16 октября 2015, 17:20
Киев
#
Потому что МАУ для украинцев ставит цены в 2 раза дороже, чем, МАУ для россиян. Как пример Киев-Бангкок дороже, чем Москва-Киев-Бангкок.
+
0
Strain
Strain
17 октября 2015, 11:10
Дмитрий, Днепропетровск
#
3600 грн 9 ночей проживания на островах? 400 грн в день? Гостиница в Днепропетровске стоит от 250 грн. Или острова возле какого то стекольного токсичного завода? Что то в вашем рассказе не то. Судя с вашего рассказа я каждый месяц могу путешествовать как вы. Только вот почему то у меня денег на такие путешествия не хватает.
+
0
Irishka
Irishka
17 октября 2015, 16:21
Иришка, Киев
#
www.booking.com/hotel/th/gooddays-lanta-chalet-resort.ru.html?label=gen173nr-17CAEoggJCAlhYSDNiBW5vcmVmaOkBiAECmAEhuAEEyAEE2AEB6AEB-AEL;sid=a7044aa1a01c1fb363a415b3afe11797;dcid=4;checkin=2015-10-17;checkout=2015-10-18;matching_block_id=26037102_85676209_0_2;m_occ=2
Пример бунгало за 310 грн в сутки на двоих. Находится в 15 метрах на берегу Индийского океана.
Интернет вам в руки, ещё и не так е цены найдёте. К слову на этом острове это далеко не самая дешевая гостиница.
+
0
Irishka
Irishka
17 октября 2015, 16:22
Иришка, Киев
#
И глупостей про заводы стекольные не говорите:) наш туризм Украинский и цены на гостиницы не поддаются никакой критике по причине полного отсутствия сервиса и дурных цен, если вы не в курсе были.
+
+37
VadimAsia67
VadimAsia67
16 октября 2015, 17:18
Киев
#
Я вам открою секрет, те кто летает в Гонконг думают обо всем. И экономия для них не пустой звук. Мой пример о том, что летать из Украины дороже, чем из РФ. И о том, что тренд для Украины ухудшается.
+
+16
lmnau85
lmnau85
19 октября 2015, 11:49
#
Strain, судя по вашим высказываниям, вы понятия не имеете как искать дешевые авиабилеты и бронировать хорошее и дешевое жилье за рубежом. Зачем тогда обсуждаете с умным видом то, в чем не разбираетесь? Как мне в Токио добраться? Украинские авиалинии не летают туда. Можно Люфтганзой. Но это какой крюк и лишних 2 часа времени в пути (это камешек в ваш огород по поводу времени в пути). Да и Люфтганза будет немного дороже Аэрофлота. Украинские авиалинии дороже российских, украинскими авиалинии имеют небольшую сеть маршрутов по сравнению в российскими. Техническое состояние самолетов украинских авиакомпаний хуже, чем российских. Тех, кто думает о потраченном времени, не так много, по сравнению с количеством туристов, у которых на первом месте экономия.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд