Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 сентября 2015, 16:36 Читати українською

Не удержался на плаву: как повлияет на банковский сектор банкротство «Финансы и Кредит»

Уходящая неделя ознаменовалась очередной волной банкопада. Не так давно глава Национального банка Валерия Гонтарева заявила, что первый этап реформирования системы, который предусматривал «очищение» от неликвидных, слабых и нарушающих закон банков — завершен. Но, по всей видимости, это вовсе не означает, что зачистке пришел конец. Решение о ликвидации на этой неделе приняли относительно Укргазпромбанка, отозвать банковскую лицензию предложили у банка Столичный. Последние 3 дня также стали фатальными для банков - Интеграл, Национальные инвестиции и банка «Финансы и Кредит».

Не удержался на плаву: как повлияет на банковский сектор банкротство «Финансы и Кредит»
Фото: shutterstock.com

По данным НБУ, в случае с Интегралом, причиной введения временной администрации (ВА) стало отсутствие средств у банка для выполнения своевременно и в полном объеме законных требований вкладчиков и кредиторов. Национальные инвестиции заслужили временного администратора за совершение «целого ряда» непрозрачных операций и как следствие - существенное и стремительное сокращение ликвидных средств. Наиболее резонансной оказалась история с одним из крупнейших банков «Финансы и Кредит». Нельзя утверждать, что для многих клиентов банка вчерашняя новость стала сюрпризом, ведь «Финики» считались проблемными с начала года, когда перестали в полном объеме выполнять свои обязательства.

Немного обнадеживали заявления Фонда гарантирования вкладов физлиц, глава которого, буквально на прошлой неделе заявил, что банк больше не считается проблемным, ведь он «нормально функционирует, выполняет все нормативы НБУ и уже вышел на тот уровень, когда может двигаться дальше». Но не прошло и недели, как регулятор все-таки признал банк неплатежеспособным, так как его акционер Константин Жеваго, по версии регулятора, не выполнил вовремя свои обязательства.

«Когда пришлось рассчитываться с долгами и продавать активы – акционер, в установленный срок, этого не сделал», — прокомментировала Валерия Гонтарева.

Причины

Эксперты рынка предполагают, что есть и другие причины решения отправить банк Жеваго в Фонд гарантирования. Например, Ростислав Кравец, старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнёры», не исключает влияния коррупционной составляющей:

«Причин введения временной администрации может быть несколько. Одна из них, наиболее вероятная, на мой взгляд, заключается в том, что, видимо, акционеры банка не исполнили какие-то коррупционные обязательства перед чиновниками Национального банка и Фонда гарантирования. Спустя неделю после того, как и Нацбанк и Фонд гарантирования в два голоса заявили о том, что с банком всё хорошо, в него ввели ВА. Такого просто не бывает. Есть ощущение, что временная администрация была запланирована заранее», — рассказал «Минфину» Ростислав Кравец.

Последствия

Несмотря на то, что «Финансы и Кредит» до момента введения ВА находился в первой группе крупнейших банков, председатель НБУ настаивает на том, что он «не является системным, а его отнесение к категории неплатежеспособных не представляет угрозы стабильности банковскому сектору страны».

Михаил Демкив, аналитик банковского сектора группы ICU, поделился своим мнением с «Минфином» по этому поводу - он считает, что падение трех ранее указанных банков на этой неделе добавит негативного новостного фона украинской банковской системе, в которой до этого наметилась определенная стабилизация, но не будет критичным для него.

«Если брать самый большой из трех банк – «Финансы и Кредит», то у него практически отсутствуют обязательства перед другими украинскими банками. Самые большие проблемы я вижу для акционера банка, существенная часть бизнеса которого была закредитована в банке, а, также, для ФГВФЛ, которому придется выплатить около 10 млрд грн, по нашим оценкам, — отметил Михаил Демкив. — По другим банкам, которые были признаны неплатежеспособными в предыдущие месяцы, остается выплатить еще 14,7 млрд гривен. Учитывая это, недавно предоставленные 21,5 млрд гривен для ФГВФЛ Кабинетом министров выглядят недостаточной суммой, и я бы ожидал дополнительных вливаний в Фонд ближе к новому году».

Но бытует и противоположное мнение. Так, заместитель председателя правления крупного банка, пожелавший не называть своего имени, в разговоре с «Минфином» признал, что возникшая ситуация повлечёт за собой существенные проблемы.

«Временная администрация в банке из группы крупнейших, у которого на 1 июля по данным Нацбанка было 9,2 млрд гривен средств банков, в основном, это рефинанс НБУ, 24,6 млрд средств клиентов, в том числе 16,8 млрд средств физлиц — это неизбежная проблема для всей системы. В сочетании, с введением ВА в один день еще и в Национальные инвестиции, а до этого- еще и в Интеграл, всё это не может не повлиять на всю банковскую систему», — отметил банкир.

Что будет с «Финиками» дальше?

Эксперты сходятся во мнении, что ликвидация неизбежна, но банк частично могут реанимировать в виде переходного банка. Но теперь его судьба, как и судьба банковской системы в целом, полностью зависит от грамотной работы регулятора и Фонда гарантирования.

«НБУ необходимо менять свою денежно-кредитную политику и стратегию взаимоотношений с банками, максимально упрощать систему поглощения и слияния банков (о чем мы говорим чиновникам НБУ уже больше полутора лет), иначе ему скоро не будет кем руководить, — считает зампред правления крупного банка. – На первое место сейчас выходят проблемы экономического выживания банков, а не «банки-мойки» и т.д. И если ничего не менять, банковский сектор съест сам себя за счет высоких ставок по депозитам и невозможности получения доходов от своей деятельности при такой экономической ситуации. Выиграет ли экономика Украины, если «завалят» отечественные банки, оставив только иностранцев и российские, а также несколько государственных — явно нет».

Что же касается клиентов банка «Финансы и Кредит», то им теперь предстоит пережить долгий процесс получения своих выплат. Регулятор обещает, что свои вклады в полном объеме в рамках суммы до 200 тысяч гривен получат 93,2% ил 234 тысячи физлиц. Ситуация о возврате средств юридическим лицам остается под очень большим вопросом.

Кристина Болотова, Алексей Исаев

Комментарии - 60

+
+29
Nekrasov
Nekrasov
18 сентября 2015, 16:45
#
Да, что-то многовато для одной недели банков накрылось. Может действительно, пора что-то в консерватории менять… — как говорил Жванецкий. И более того, заявления о том, что все хорошо и налаживается, а затем вдруг — все пропало -гипс снимают, клиент уезжает… звучат неубедительно. Или Фонд и НБУ не всегда состыковываются в своей политике.
+
+103
Strain
Strain
18 сентября 2015, 17:14
#
Все достаточно очевидно. Дали время Жеваго провести оборудки и вывести часть средств.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 сентября 2015, 18:57
#
То, что Финики более 11 месяцев игнорировали законные требования своих клиентов уже отошло на второй план — теперь начали переживать за Живаго.
а два банка на ликвидацию — это последствия ранее введенных ВА в эти банки.
Если бы НБУ и ФГВФЛ объявили оо исключении банка Столичный из перечня проблемных, тут бы опять критиковали такое решение, но уже реальные депозитчики и клиенты этого банка
+
0
sla
sla
18 сентября 2015, 17:49
#
Нормально — ФГ ещё десяток арбузов подкатили…
+
+1
Nekrasov
Nekrasov
18 сентября 2015, 17:56
#
Как говорил Иван Васильевич Бунша из « Иван Васильевич меняет профессию» — позвольте, кто оплачивает этот банкет?!
+
+8
sla
sla
18 сентября 2015, 18:09
#
Потомки (и головная боль послидовныкам).
ПС. С «банками», конечно, нужно было что-то делать…
+
+1
sdsdsd
sdsdsd
18 сентября 2015, 18:49
#
Ожидал что зимой закроют палтишок банков к сожалению стартовали они на опережения )
осталось ввести ВА в 47 банков до введения ее в «зеленый банк»
+
+17
Qwerty1999
Qwerty1999
18 сентября 2015, 23:27
#
«зелёный банк» останется вечнозелёным — не дождётесь…
+
+1
sdsdsd
sdsdsd
19 сентября 2015, 9:33
#
Дельтуха тоже была довольно большой и выпиливали ее очень долго.Сначала ограничивали выплаты в 15 тыс потом до 5К позже 1К а дальше вывод денег можно было сделать через пополнения мобильного )
Пережили и все нормально
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 сентября 2015, 11:59
#
Так и хочется остаться с одним Ощадбанком?

или думаете, что десяток банков из 4-й группы смогут хоть что-то инновационное предложить в следующие 5-10 лет…
+
+1
Эрик Хартман
Эрик Хартман
19 сентября 2015, 18:15
#
Был такой римский сенатор — который каждый свой спич завершал речью — я полагаю что Карфаген должен быть разрушен.

Я не считаю себя персоной равной великому сенатору — но я полагаю, что «зеленый» банк должен быть стерт с лица земли.
+
0
bigzapp
bigzapp
19 сентября 2015, 18:50
#
Сципион Африканский
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
19 сентября 2015, 19:01
#
Наш человек!!!
+
+13
nesalo1
nesalo1
20 сентября 2015, 0:10
#
Не а, Марк Порций Катон старший.А Сципион был тем, кто и привёл слова в исполнение.Хотя некоторые утверждают, что он лично был против, однако вспахал и засыпал солью.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
20 сентября 2015, 0:20
#
Люблю их обоих!!!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2015, 21:11
#
Эрик Хартман
«я полагаю, что «зеленый» банк должен быть стерт с лица земли.»

Я полагаю, что «зелёный банк» один из самых прогрессивных и лучших украинских банков и желание «стереть» именно его многое говорит об авторе.
+
+8
Эрик Хартман
Эрик Хартман
20 сентября 2015, 21:28
#
Зеленый банк, также как и все банки олигархов (ПУМБ, ФиК, Надра, ВАБ, ТАС, ...) несут полную ответственность за смерть, ранения и страдания украинцев оказавшихся в горячей точке на востоке страны. Именно они стали истинной причиной этой войны. Разумеется Россия активно помогала в этом вопросе продвигаться вперед. И теперь мы видим процесс возмездия. ВАБ, НАДРА, ФиК пошли ко дну. На очереди ПУМБ.

А потом пойдет зеленый. Я сказал зеленый! (хриплым голосом Высоцкого).
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2015, 21:35
#
ВЫ прекрасный специалист ставить всё с ног на голову…

Оказывается, это Коломойский замутил ЛНР и ДНР и «сдал» Крым, а ещё периодически финансировал дебилов для проведения терактов в Одессе и Харькове…

Пишите ещё, может допишетесь, что Яценюк не только в Чечне воевал…
+
+8
Эрик Хартман
Эрик Хартман
20 сентября 2015, 21:46
#
Все гораздо интереснее. Яценюк парень странный. До сих пор удивляюсь что в нем такого увидел Ющенко. Ораторского искусства у него нет. Голивудской улыбки тоже. А что еще нужно политику? Политик это же не мудрец, это витрина. Посмотрите на Рейгана, Кенеди. Бывают конечно исключения — Тэтчер, Горбачев.

По вопросу кто замутил и сдал. В двух словах эту тему не выразить. Но мы должны отделять причины от информационного повода. Так называемые олигархи создали нынешнюю модель общества. Точнее модель госуправления и экономику. И теперь эта модель взорвалась. Поймите, что эта модель не поддается реформированию. И процесс разрушения советских заводов не может не повлечь гибель людей — бывших советских граждан.

Олигархи строили страну сознательно. Конечно с ними были согласны местные власти-распильщики бюджетов. Но именно олигархи писали план. Именно они заказчики преступления. А исполнители ДНР/ЛНР/Россия. Но важно наказать именно заказчика.
+
+4
Andrey M
Andrey M
21 сентября 2015, 10:55
#
По поводу нынешнего олигархического строя что в большой степени также является виной происходящего в Украине согласен…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
21 сентября 2015, 13:11
#
+4

отмечу, что Польша, Чехия, Литва преуспели именно по причине своевременной приватизации до того как бандиты, бригадные, смотрящие, блатные, патрийные и прочие номенклатурные сели на заводские трубы, после 1994 года когда Кучма возглавил этот процесс уже было поздно, надо было в 1991-1992 все по быстрому сделать.
+
+12
VictorS
VictorS
18 сентября 2015, 23:56
#
Десятый. minfin.com.ua/blogs/VictorS/76695/
+
+8
fill55
fill55
19 сентября 2015, 8:43
#
Система очищается и это хорошо.Зачем Украине около 100 банков? Причем большая половина неизвестные конторы, стол и два стула.Останется до 30 банков с приличным капиталом.Клиентам и регулятору будет легче и удобнее с ними работать.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
19 сентября 2015, 18:16
#
Проблемы регулятора — до лампочки, фирмы и домохозяйства интересуют свои проблемы.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2015, 21:13
#
Интересно, а в скольких банках ваше личное домохозяйство открывало счета и много ли в этом перечне банков из 3-й и 4-й группы…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
20 сентября 2015, 21:23
#
Никогда не вникал в вопрос к какой группе относится банк.

В настоящий момент присматриваюсь к Альфа банку, в последнее время постоянно пользуюсь его услугами. Недавно начал работать с Укргазбанком, он государственный, сейчас это плюс. Есть желание поработать с Идея банком. А основной интерес пока вызывают европейские банки, в частности латвийские.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2015, 21:31
#
Т.е. по факту работаете с количеством банков не более пяти, а ведь в стране ещё пару лет назад их было аж 184 штуки, да и сейчас свыше 120 реально работающих…

Альфа-банк и другие банки с российским капиталом подвержены большим политическим рискам.
Россияне могут в Сирии встрять во второй Афганистан и все эти банки могут подвергнуться санкциям, например, как ВБР…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
20 сентября 2015, 21:53
#
Количество банков это не показатель. Для конкретной работы достаточно 3-х банков. Меня вообще больше интересуют инвестиционные банки, чем коммерческие. В Украине таковых почти нет.

Альфа банк и ряд других банков с российскими корнями, думаю вряд ли будут под санкциями запада. Во — первых их собственники нерезиденты России и характер капитала изначально — частный. Может Кремль и хотел бы отжать Альфа груп, как ЮКОС, но проще тогда объявить как Троцкий военный коммунизм. Во-вторых крах России это не крах Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы и др. стран где присутствует частный капитал российского происхождения не связанный с Кремлем.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2015, 22:42
#
С одной стороны, вы — противник олигархов и считаете, что банки украинских олигархов должны быть ликвидированы, с другой стороны вы «присматриваетесь» к Альфа-банку, совладельцем которого числится российский олигарх Михаил Фридман, кстати, уроженец города Львов.

И если вы действительно последовательны не только на словах, но а на деле, в борьбе с олигархами — то ваш выбор ТОЛЬКО госбанки, ведь остальные частные банки так или иначе завязаны на собственности олигархов, а украинских или российских — не суть важно…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
21 сентября 2015, 7:20
#
Дьявол прячется в мелочах. Ваша мысль очень даже логична. Но вы ее оставили в состоянии WIP незавершенного производства (Work In Progress). Давайте все же сделаем выпуск готовой продукции.

Прежде всего мы должны видеть разницу между Михаилом Фридманом и Игорем Сечиным. Дело в том, что противостояние Михаила Ходорковского и Игоря Сечина создало в России еще более мерзкую форму общественного и экономического устройства.

В Украине подобное противостояние имело место между Пинчуком-Кучмой и олигархом регионального масштаба владевшим ФПГ «Банк Славянский». По сути из-за месторождений марганцевой руды в Никополе, его бизнес был обречен на поглощение, а он сам на посадку в тюрьму. Это бы очень показательный случай, еще до ЮКОСА. Именно это событие стало знаковым — Украина идет по пути самоуничтожения.

Также мы должны понимать, что чужие плохие парни, не настолько плохи как свои.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 сентября 2015, 10:58
#
Я так и не смог понять различия между евреями-олигархами Коломойским и Фридманом из ваших текстов, кроме того, что и так известно — один украинский а другой российский.

Хотя я лично вижу кардинальное различие — олигарху Коломойскому важна целостная и независимая Украина, ведь его бизнес полностью завязан на этой стране, а Фридману формально по барабану, будет ли Украина целостной и будет ли она вообще страной.
И если ему российское руководство сделает предложение, от которого он не сможет отказаться, то его финансовая структура теоретически может поспособствовать и ухудшению ситуации в Украине…
+
0
Strain
Strain
21 сентября 2015, 11:00
#
Вы правы лишь от части. Сделав состояние любой олигарх может просто свалить из разваливающейся страны в другую. А за частую состояние накапливают именно в период нестабильности.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
21 сентября 2015, 13:15
#
Например Пинчук. Тот же Приват скупает ферросплавные активы в Австралии.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
21 сентября 2015, 13:22
#
Разница следующая. Фридман это владелец финансовых активов. Группа Приват это владельцы нефинансовых активов. Приватбанк сам по себе это 5% от капитала группы.

Когда я говорю про модель экономики, то веду речь о бывшей советской промышленной собственности. Украина и Россия за 20 лет ничего не создали. Просто укр и рос олигархи делают короткие деньги на совке.

А что касается Приватбанка и Альфабанка то это набор из столов, стульев, планшетов, серверов, лайт-боксов, банкоматов, терминалов и убогого программного продукта. То есть понимаете, что это просто даже не уровень Китая или Турции. В Китае и Турции хоть джинсы делают и к нам везут. Украина и Россия даже джиносв не могут пошить. Только делать прокат, который совок построил.

Поэтому в России еврей предприниматель решивший заняться нефинансовым бизнесом рискует сесть в тюрьму. В Украине вероятность этого существенно меньше.

А что касается владельцев группы Приват, то у них задача получить 4-ый паспорт. Украина им не нужна.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
21 сентября 2015, 7:24
#
Например плохой парень из Южной Кореи делая инвестицию в Украину не обязательно экспортирует в Украину коррупцию. Наоборот, он вынужден плясать под дудку местных воров.

А что касается местных олигархов, так они пытаются всеми силами законсервировать социальную форму, которую сами же и породили. И что-либо изменить могут только внешние силы. Поскольку внутренние силы сделают это сами только через 250 лет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 сентября 2015, 11:01
#
А вас понял — «чужие» олигархи будут к нам благосклонны однозначно…
Тогда вам срочно надо менять Укргазбанк на Дочерний банк Сбербанка России — согласно вашим же принципам он надёжнее…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
21 сентября 2015, 13:14
#
Деньги не пахнут. Чужие олигархи это дочерние бизнесы. Свои олигархи это материнские бизнесы. Вкратце в этом суть.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 сентября 2015, 18:56
#
Поэтому чужим олигархам на Украину и её граждан, как и на клиентов дочерних структур вообще начхать — всего-лишь плюс-минус один дочерний бизнес.

Я не возражаю — можете по самые уши влазить в Альфа-банк, только потом не говорите что вас не предупреждали…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
21 сентября 2015, 19:16
#
Речь о другом. Сам по себе бизнес всегда индиффирентен к моральным вопросам.

Вся соль в том, что бизнес на просторах СНГ надо крышевать. А крыша изначальна аморальна. Поэтому и олигархи начинают играть по правилам уголовного мира. Так дешевле вести бизнес. Проще купить за гречку бабушек, проще убить мэра или прокурора, возомнившего себя олдерменом или констеблем графства Северный Йоркшир, проще платить дань ОПГ. Это просто экономично. Прибыль выше.

А вы говорите чужие олигархи. От своих не тошно?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 сентября 2015, 19:35
#
Как вы написали выше — своих можно посадить или убить, а вот с чужими намного сложнее, а бизнес они ведут одинаково грязно…
+
+6
Эрик Хартман
Эрик Хартман
21 сентября 2015, 19:53
#
Изначально постановка задачи нуждается в уточнении.

Свои опираются на бабушек орущих — «правосеки, хунта» или «москали, кацапы, алкаши». Своим выгодно выжать соки и свалить.

Чужие безразличны ко всему. Если страна позволяет засорять все вокруг, выводить прибыль без налогов, кидать работников на пенсии — очевидно они этому будут рады. Если страна лишит их капитала за такие вещи, они запомнят это на всю оставшуюся жизнь.

Чужие уязвимы перед системой. Система это не олигархи. Система что в Украине, что в России идентична. Это социальный слой.

Если вы захотите стать депутатом местных советов вам скажут таксу — 100 тыс. долл. А кто решает вопрос? Какой князь или граф или барон? Выходит так что вы просто нуль хотя и депутат. Вы просто бизнесмен, хотя и свой. Вы не решаете ничего. Хотя и выплатили 100 тыс. долл. Вы просто купили крышу. А продавец живет красиво. Он берет вдвое и еще больше. Кто же он? Как он стал таким? Как его звать? Вы же ему платите, а он прячется и не светится.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 сентября 2015, 20:55
#
«Своим выгодно выжать соки и свалить.»
«Сам по себе бизнес всегда индиффирентен к моральным вопросам.»

Могу сказать — не надо мерить всех по себе…

Вот посторонним выгодно выжать и свалить — они теряют только малую часть — дочернее предприятие, а не весь бизнес…
А свои если выжмут и свалят, то потеряют весь бизнес до нуля.

Попробуйте любой украинский банк на украинской территории перерегистрировать, например, в РФ и перевезти туда весь офис и всех клиентов — ничего у вас не выйдет, можно только стащить немного бабла и свалить, полностью угробив и потеряв бизнес…
Я бы так открыто не агитировал за бизнес российского олигарха Фридмана, но вы хозяин своих денег и вправе сами решать, где и как с ними распрощаться…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
22 сентября 2015, 0:51
#
Альфа банк это скорее частный случай. В контексте данной темы — «Финансы и Кредит» это характерный случай по которому можно судить о системе в целом.

Из почти 60 банков прекративших свою работу за последние 2 года в основном были банки-мойки и банки олигархов.

Дельта банк только не принадлежал к этим двум. Это исключение из общего ряда.

Я не рекламирую какой-либо банк. Я анализирую внутреннюю бизнес среду, социальную среду в Украине. Которая почти такая же как и в России.

Если можете такой обобщающий анализ сделать, выявить направление в котором движется страна, то это будет полезный разговор.

Сейчас по моему мнению Альфа банк стал заменителем Дельта банка. Обратите внимание на слияние с Уни кредит банком. Возможно ситуация похожа на путь Дельта банка только на более высоком уровне.

Но если говорить в целом, обобщенно, то все банки находятся в крайне тяжелом состоянии. Приват по сути находится в техническом дефолте.

Поэтому речь надо вести скорее о закрытии проекта «Приват».
+
+18
nesalo1
nesalo1
20 сентября 2015, 0:13
#
Зачем в городе 200 магазинов, хватит и десяти? Без конкуренции, Беня обдерёт всю Украину.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 сентября 2015, 22:44
#
Кроме Бени есть ещё и россияне, но о них все молчат в тряпочку — неужели так сильно боятся…
+
+34
bigzapp
bigzapp
19 сентября 2015, 11:04
#
«И если ничего не менять, банковский сектор съест сам себя за счет высоких ставок по депозитам и невозможности получения доходов от своей деятельности при такой экономической ситуации.»
Вот почему я на 100% уверен, что НБУ обвалит гривну до 30 в начале зимы. Причем обвалить выгодно с загоном до 50, с последующим возвращением к 28-30. Обвалить с загоном выгодно для всей банковской системы.
+
0
sla
sla
19 сентября 2015, 11:16
#
И 20ть лет ничего не менялось — когда выплаченные %% приближались к телу депозита, происходил «кризис». Не уменьшатся ставки — так и будет продолжаться…
+
0
bigzapp
bigzapp
19 сентября 2015, 11:19
#
Да, так и будет продолжаться, но если даже сейчас уменьшить ставки — банковский сектор это не спасет. Нужно рассчитаться по существующим депозитам по 30%. А чтобы рассчитаться по ним без внешней поддержки, нужно обвалить гривну. Иначе крах.
+
+35
alexey1981
alexey1981
19 сентября 2015, 12:03
#
Вернуть деньги юр и физ лиц поможет только арест товарища Голуба в Украине и Жеваго по каналам интерпола и проведение расследования куда выведены деньги. Если это не будет сделано то Нацбанк может уже закрываться как не обеспечивающий интересы Украины, а служащий личным интересам коррупционеров.
+
0
bigzapp
bigzapp
19 сентября 2015, 12:07
#
Возвращать деньги уже должен не ликвидированный банк, а ФГВФЛ.
Причем здесь арест и интерпол. Бред несете.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 сентября 2015, 12:19
#
Пока в Финиках только первый день ВА и до ликвидации им ещё далеко.

Теоретически, если Живаго наступит на горло своей жадности и продаст парочку небанковских активов, он еще может влить деньги в банк и вернуть его назад, хотя в среде олигархов так не принято, да и почти год был у него на такие манипуляции…
+
0
sasok33
sasok33
19 сентября 2015, 14:37
#
Вот на кого а на Живаго я б ставки не делал, за недельку все что можно было уже вывел. Жаль юр.лиц, очередное попадалово для бизнеса((
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
19 сентября 2015, 18:18
#
А вы уверены что юрлица не перестраховались?
+
0
sasok33
sasok33
19 сентября 2015, 21:04
#
В нашей стране нельзя на 100% быть в чем то уверенным, но перестраховаться с фиком я думаю, было трудно, хотя многие может и нашли решение через откаты и т.п. но думаю пострадавших все равно будет больше, и это плохо, имхо
+
0
qwyuj
qwyuj
20 сентября 2015, 20:15
#
Зайдите к себе на почту в Минфин, я Вам написал.
+
0
Andrey M
Andrey M
21 сентября 2015, 10:59
#
«Росава» уже год как вывела практически все свои оборотные средства с ФиК. Поэтому ничего трудного и сложного в этом не было и нет. Это обычная практика наших олигархов.
+
+5
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
20 сентября 2015, 15:54
#
Очевидно выгоднее влить в карман должностных лиц, а с вкладчиками расчитаться деньгами фонда. Думаю, при следующем президенте всплывет эта любопытная схема. Жеваго им не враг, он на военнных заказах «сидит».
+
0
fill55
fill55
20 сентября 2015, 8:31
#
ФГВФЛ не возвращает деньги юридических лиц.
+
+4
ostrost
ostrost
19 сентября 2015, 20:24
#
Скоро останутся госбанки и банки Гонтаревой с Порошенко… С чем боролись- то и получили…
+
0
m0ps
m0ps
19 сентября 2015, 21:08
#
Лак с в чем проблемы? Банк не возвращает средства вкладчикам уже почти год. Вы хотите ждать еще 5 лет
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться