ВХОД
Вернуться
Как не «провалиться» на собеседовании?

Как не «провалиться» на собеседовании?

Процесс поиска работы не всегда бывает легким и для некоторых соискателей может затянуться на несколько месяцев. Впрочем, если вам повезло, на ваше резюме все же отозвались и вы действительно хотите получить именно «эту» работу, приложите максимум усилий, чтобы произвести положительное впечатление о себе на собеседовании.

«Минфин» спросил у эксперта, что делать, чтобы не провалить собеседование? В частности, какие вопросы лучше не задавать, о чем лучше не говорить с рекрутером, чтобы не испортить мнение о себе и получить желаемую должность в компании. 

Татьяна Пашкина

Комментирует Татьяна Пашкина, контент-эксперт Rabota.ua:

Главное правило на собеседовании «не навреди» Это означает, что не нужно быть навязчивым и «педалировать» темы, неприятные рекрутеру.

Самый неприятный вопрос для начала коммуникации от соискателя – «а чем занимается компания и что за вакансия?», особенно когда кандидат сам откликнулся и речь идет о компании, которая достаточно известна, чтобы за 5 минут «нагуглить» большую часть нужной информации о ней.

Второй негатив – неявка или опоздание на собеседование и реакция, мол, «все нормально» – никаких предупреждений, извинений и т.д.

Отрицательное мнение о себе оставляют кандидаты-всезнайки, ищущие в работодателе негатив. Например, вопрос «а правда ли, что у вас на заводе несчастные случаи случаются чаще, чем у конкурентов?» заданный после еще пары негативных вопросов (почему такая маленькая зарплата и высокая текучка?) – заставляет рекрутера думать, что кандидат просто «собирает грязь» о компании и такой специалист им вряд ли нужен.

Желание «прищучить» рекрутера или щегольнуть инсайдерской информацией может стоить вам места. Некоторые рекрутеры не очень позитивно относятся к тому, что кандидат начинает хвастаться знакомствами в «верхах» и сыпать знаменитыми именами. Или ругать руководителя и пренебрежительно отзываться о коллегах.

Не нужно акцентировать вопросы о работе только в материальном аспекте. Правильнее уточнить вначале вопросы по функционалу – причем важно формулировать вопросы так, чтобы работодатель понимал, что вы объявление о вакансии читали, изучили и переосмыслили, «примеряли» под себя, а сейчас уточняете детали.

Добавляет позитива, если вы знаете историю компании, ее ценности и демонстрируете, что они вам понятны и близки – т.е. вы лояльный кандидат.

Кандидат, который с места в карьер начинает обсуждать зарплату, торговаться, отзываться в уничижительном тоне, например, о соцпакете (а что, мобильный вы не компенсируете? И медстраховки у вас нет?) – ставит себя в проигрышное положение.

 В этом случае рекрутер считает, что кандидату неинтересны компания и вакансия, ему просто нужны деньги. Значит, удержать кандидата и замотивировать его остаться в компании могут только деньги, а они никогда не были инструментом длительной мотивации ( к хорошему привыкают быстро). Тем более в нынешнее время, когда пересмотр зарплаты даже в полгода для большинства компаний – непозволительная роскошь.

Вообще, собеседование – процесс, предполагающий партнерские взаимоотношения, поэтому высокомерие и неискренность любой из сторон вредит продуктивности. Не добавляют позитива агрессия или сарказм, равно как и другие эмоциональные проявления, ущемляющие или досаждающие другой высокой стороне.

И наоборот, если кандидат находит общий язык с рекрутером и будущим руководителем, у них много общих тем и ценностей, это дает дополнительные шансы на трудоустройство. В плюс идут успешные проекты, реализованные кандидатом, которые он может показать и доказать, общие знакомые, которые могут дать рекомендации. Преимуществами будут также такт, чувство юмора и знание делового этикета.

Опубликовано на minfin.com.ua 24 марта 2015, 16:10 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (7)

+
+33
Qwerty1999
Qwerty1999
24 марта 2015, 21:50
Qwerty, Ольгино
#
«В этом случае рекрутер считает, что кандидату неинтересны компания и вакансия, ему просто нужны деньги.»

Обычно кандидаты устраиваются на работу, а не выходят замуж за компанию…

Да и рекрутеры работают исключительно за деньги, а не за красивые глазки…
+
+9
Manager25
Manager25
25 марта 2015, 09:25
#
Єдиною ситуацією, коли для кандидата не мають основного значення гроші, є перше в житті працевлаштування. У всіх решта випадках — ЗП є основою. Звичайно, що має суттєве значення співвідношення ЗП та умов праці/посади (я з більшою радістю працюватиму за УМОВНИХ 10000 грн на компанію Google, ніж за 11000 грн на приват банк).
+
+10
Qwerty1999
Qwerty1999
26 марта 2015, 23:35
Qwerty, Ольгино
#
«я з більшою радістю працюватиму»

А если посмотреть фактам в лицо, то:
Google-Украина — 15 сотрудников
Приватбанк — 35 тысяч сотрудников

Конечно комфортнее работать шестнадцатым сотрудником, чем тридцать пять тысяч первым…
По крайней мере начальства намного меньше…
+
0
Manager25
Manager25
27 марта 2015, 13:05
#
Не принципове питання Гугл і Приват (мова йде про готовність працювати за менші гроші в кращих умовах). Хоча, якщо б стояло питання працювати в Гугл за умовну 1000 грн чи в приваті за умовних 11000 грн, то звичайно, що вибір був би на користь привата.
+
+10
Анна Кучерова
Анна Кучерова
27 марта 2015, 12:48
Запорожье
#
Тем не менее, собеседование — эта игра с четко оговоренными правилами. Все понимают, что человека в поисках работы волнуют в первую очередь деньги, но совершенно необязательно делать на этом акцент. Прежде чем говорить о размере зарплаты и соцпакете нужно убедить сначала рекрутера, а потом и работодателя, что вы классный специалист. После можно и поторговаться.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 марта 2015, 13:10
Qwerty, Ольгино
#
А потом через пару недель оказывается, что убедить убедили, а вот насчет реальных умений и знаний — тут проблемы…

И уже есть специалисты по прохождению собеседований, а вот когда дело касается реальной работы — тут еще много недоработок…
+
+7
sanch ☺
sanch ☺
25 марта 2015, 09:12
琚 灏
#
Устраиваясь на работу, человек имеет цель продавать свой труд за вознаграждение и в большинстве случаев это материальное вознаграждение.
Можно говорить про карьерный рост, познания..., но все это ведет к последующему увеличению материального вознаграждения.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд