Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 февраля 2015, 8:15 Читати українською

Украинским банкам «заморозили» возможность покупки валюты для клиентов

НБУ ввел очередную админмеру, с помощью которой надеется остановить стремительную девальвацию гривны

Украинским банкам «заморозили» возможность покупки валюты для клиентов
Фото: zn.ua

Национальный банк Украины запретил банкам с 25 февраля по 27 февраля включительно покупать для своих клиентов валюту на межбанковском рынке. В том числе и по тем заявкам, которые были поданы до введения данного ограничения. Об этом говорится в постановлении НБУ130.

«Уполномоченные банки не имеют права осуществлять покупку иностранной валюты по поручению клиентов (в том числе по заявлениям, которые были поданы до вступления в силу этого постановления) до 27 февраля 2015 года включительно», – отмечается в постановлении. 

Согласно документу, банки смогут покупать свободно конвертируемую валюту (СКВ) только для операций самого банка и только на свою валютную позицию. При этом действует ограничение на покупку валюты: ее можно купить лишь в сумме 0,5% от своего регулятивного капитала и только лишь при условии, если банк на данный момент выполняет норматив валютной позиции. Кроме того, покупать разрешается не на третий, а на четвертый день после подачи соответствующей заявки и зачисления гривны на спецсчет.

В свою очередь продажу валюты на межбанке документ не ограничивает. Также постановление не влияет на обязательную продажу экспортерами 75% валютной выручки, это требование действует в прежнем режиме. Таким образом, купить валюту на валютном рынке практически сможет лишь Нацбанк, так как фактически у всех банков валютная позиция уже заполнена.

Это, по сути, приведет к монопольному положению НБУ на валютном рынке в эти дни.

Как сообщал «Минфин» ранее, Национальный банк Украины 24 февраля 2015 года не намного, но повысил курс гривны: по сравнению с предыдущим банковским днем гривна в цене поднялась на 5 копеек — до 28,2912 грн/$.

Комментарии - 82

+
+5
555159
555159
25 февраля 2015, 8:35
#
Доброе утро!!!
Все будет хорошо! Скоро весна!!!
+
+77
TomJones
TomJones
25 февраля 2015, 9:35
#
Оптимизм — это хорошо, надо смотреть в будущее и делать то, что нам по силам.
Можно, например, новый символ страны придумать.
У Америки — орел, у России — медведь, а у нас будет толстая северная лисица.
+
+10
jager
jager
25 февраля 2015, 9:44
#
Ахаах, меня порвало просто!!! почему толстая северная лисица ??
+
+36
kievadult
kievadult
25 февраля 2015, 9:54
#
Он наверно писец имел ввиду
+
+14
TomJones
TomJones
25 февраля 2015, 12:38
#
Полный писец :)
+
0
olegchirkov
olegchirkov
25 февраля 2015, 12:29
#
Да нее, можно символ попроще — обыкновенная человеческая опаж.
+
+43
Дмитрий Анчоус
Дмитрий Анчоус
25 февраля 2015, 8:42
#
Хм, отсрочка на одну неделю. Что это дает? ведь после, в понедельник спрос только вырастет и падение будет катастрофическим!
+
+18
himik23
himik23
25 февраля 2015, 9:14
#
Что ж тут не ясного? Ждут транш! На месте НБУ я б уже давно так сделал, запретил продажу валюты вообще (только под целевое использование) 100 % продажа валютной выручки напрямую в НБУ, мораторий на досрочное изъятия депо! А потом по ситуации еще и дополнительно пересмотрел статьи импорта. И Перекрыть всю контрабанду с границы!!!
+
+71
TomJones
TomJones
25 февраля 2015, 9:30
#
Свободный рынок, частная собственность — не не слышал?
Да вы истинный коммунист, батенька!
Это вы нам так за 3 года КНДР построите :)

Вы еще предложите расстреливать за утаивание валюты. Может у вас и портрет Берии дома есть?
+
+7
jager
jager
25 февраля 2015, 9:46
#
Полностью согласен
+
0
himik23
himik23
25 февраля 2015, 10:58
#
Однозначно расстрелять :) А если серьезно то при чем тут собственость? Я же не говорю забрать бакс, пусть себе самые умные делают что хотят, убивая страну и экономику, но ситуация требует экстренных мер!!!
+
+49
Hocj
Hocj
25 февраля 2015, 11:15
#
Люди, в большинстве своем, действуют достаточно рационально. Убивают экономику не те, кто покупает доллар на свои, трудом заработанные гривны, а те, кто экономикой страны не умеет управлять, ведет ненужные войны и берет взятки.
+
0
himik23
himik23
25 февраля 2015, 13:47
#
Да Вы отчасти правы мои +5. Но Скажите если я захочу продать Вам картоху по 100 грн за кг Вы купите? У сделки всегда 2 стороны!!! И экономика построена так что проходит только те сделки в которых хотелка продавца совпадет с такой же у покупателя! Елси б не покупали по 16 то 35 не было б! Для того что б это понять можете стать трейдером на УБ, там сейчас есть все необходимые инструменты, вот там много чего стаент понятно, просто понаблюдайте за стаканом, и поведением толпы :) поймете тогда кто прав толпа, или кто другой :)
+
0
vvvout
vvvout
25 февраля 2015, 22:57
#
50% согласен с вами. А в остальном нет. Вы сказали: «Если б не покупали по 16 то 35 не было б! ». А если деваться некуда. У вас долларовый кредит или контракт с иностранным производителем, который для вас наконец-то изготовил долгожданное оборудование для вашего производства. Как быть тогда? Ну хорошо купили вы для предоплаты, скажем 30% долларов от суммы контракта, по курсу 16. Затем необходим 2-ой транш — еще 30%, а курс уже 24! Вы затягиваете пояс и покупаете. А остаток в 60% вам предлагают по курсу 40! А таких много. Не думаю, что обычные граждане из за покупки валюты так повысили курс. Это могут себе позволить только те у кого денег ОООчень много! Так что не в толпе дело, а в спекулянтах державных.
+
0
olegchirkov
olegchirkov
25 февраля 2015, 12:40
#
С такими законами нам нужен Лукашенко в президентах. У него хоть опыт есть. Да и для него — карьерный рост — сейчас он президент у 10 миллионов человек, а вна Украине будет президентом — 38 миллионов (пока еще).
+
0
vvvout
vvvout
25 февраля 2015, 22:58
#
Думаю Лукашенко не смог бы справиться. Тут нужен Пиночет или на худой конец Чавес (покойный).
+
0
levp
levp
25 февраля 2015, 11:56
#
Если бы ждали транш, то гривна бы не летела вниз. Транша не будет, или будет но только на оплату долгов, тютелька в тютельку. Остальное сами зарабатывать
+
0
levp
levp
25 февраля 2015, 12:00
#
Если бы ждали транш, то гривна бы не летела вниз. Транша не будет, или будет но только на оплату долгов, тютелька в тютельку. Остальное сами зарабатывать
+
0
himik23
himik23
25 февраля 2015, 13:49
#
Какие Вы все же смешные, транш только на оплату долгов и что??? Тоесть если нам нужно отдать 20 лярдов, то нет разницы для курса дадут нам 20 (типа рефинансируют) или будем искать свой источник??? Думайте немного головой. Это я не персонально к Вам говорю, не поймите пожалуйста неверно.
+
0
olegchirkov
olegchirkov
25 февраля 2015, 12:36
#
Так что значит целевое использование? — магазину «Сильпо» бананы оплатить по контракту — это целевая продажа доллара? По сегодняшнему закону я вижу, что нет — не целевая.
+
0
himik23
himik23
25 февраля 2015, 13:50
#
Что значит по закону видите?? Где написано? Покажите…
+
0
alexodessa
alexodessa
25 февраля 2015, 18:16
#
«И Перекрыть всю контрабанду с границы»

Очень смешно. Гонтарева лично с собакой и автоматом будет границу патрулировать?
+
+4
Irinkina
Irinkina
25 февраля 2015, 9:07
#
А простому смертному вообще теперь не купить и 100 долл в банке. Так как курс перевалил за размер ограничения
+
+23
Д К
Д К
25 февраля 2015, 9:13
#
Монополизировали ЧР на неделю, ждем 50 на ЧР до конца недели
+
+19
Александр Рябина
Александр Рябина
25 февраля 2015, 9:24
#
Я думаю что уже сегодня.
+
0
davik
davik
25 февраля 2015, 9:17
#
Мудрое решение.очень.А потом.еще на месяц?
+
+1
NN Adertus
NN Adertus
25 февраля 2015, 9:17
#
Ух как весело жизнь… Ждем подорожание бензина, срыв посевной и уборочной. Основную часть, что соберут продадут за бугор… а пенсионеров следующей зимой станет на порядок меньше…
+
+34
magistralchimik
magistralchimik
25 февраля 2015, 9:48
#
Так надо ввести запрет на продажу урожая. а также запрет на ввоз мяса, молочки и тд продукции из-за границы.
не давно нужна была тряпка для мытья полов, пошла в магазин Ева- а там одни ПОЛЬСКИЕ!!! офигеть. на что мы валюту тратим??? почему сами не делаем??
думаю запрет на ввоз некоторых продуктов, которые мы и сами может производить сейчас НЕОБХОДИМ!
зачем валюту на всякую фигню из страны выводить!
+
0
Elena1997
Elena1997
25 февраля 2015, 10:07
#
+5
+
+3
kosmeet
kosmeet
25 февраля 2015, 11:01
#
Ого, народ половые тяпки покупает?!
+
0
olegchirkov
olegchirkov
25 февраля 2015, 12:46
#
Это прокладки имеют в виду
+
0
oksana111
oksana111
25 февраля 2015, 18:09
#
А это потому-что таможня это «кормушка», попробуйте свое открыть сразу 100 комисий прийдет и руки протянет.
+
0
alexodessa
alexodessa
25 февраля 2015, 18:19
#
Ну так делайте, в чём проблема? У нас капитализм или что? Кто вам эти тряпки должен делать? Яценюк лично?
+
+10
eld2014
eld2014
25 февраля 2015, 18:48
#
Все намного проще. Вы или я решили делать тряпки. Нашли промбазу, Купили оборудование. Материалы. Людей наняли. И вдруг заходит мент. А дальше вначале анекдот.

Один вредный человек перед тем как умереть решил нагадить односельчанам еще раз. Он их попросил, что когда его будут отпевать, чтобы его перевернули и в зад свечку вставили. Это еще зачем возмутились односельчане. Ну такое у меня последнее желание, вредный отвечает. Умер вредный. Односельчане выполнили последнюю волю. И тут вдруг заходит мент, потриает руки от радости, и говорит… так издеваемся над покойничком! все понятно!
+
+12
Elena1997
Elena1997
25 февраля 2015, 21:28
#
Все верно. Проще купи-продай, чем производство.
+
+10
eld2014
eld2014
25 февраля 2015, 21:44
#
Это грустно, но это так.

У меня был один заказчик на бухучет, строитель, точнее делал евроремонты в кафешках.

Как-то разговорились, и меня потрясло — он рассказал про родственников фермеров, которым сбушники угрожают посадкой за несдачу плановых 5 000 баксов с урожая. Дело было в 2008г.
+
+7
Elena1997
Elena1997
26 февраля 2015, 16:07
#
В 2013 тоже такие факты имели место.
+
0
eld2014
eld2014
26 февраля 2015, 17:36
#
Сильно меня впечатлили информация про Ваш город после освобождения. Я про «поиски» правого сектора и т.п.

Думаю, что прежде всего именно такие «поисковики» и занимались в 2013 шкурными вопросами с пристрастием.
+
+14
rt30
rt30
25 февраля 2015, 10:01
#
Не переживайте не только пенсионеров, уже в магазины, как на экскурсию ходим:(((
+
+5
olegchirkov
olegchirkov
25 февраля 2015, 12:45
#
Думаю, именно такой план и предусматривается. Есть население страны — есть проблемы. Нет населения — нет проблем. Пенсионеру с пенсией даже в 1200 грн (а есть и по 900 грн!!!) без льгот и компенсаций как-то нужно ухитриться прожить за 25 бакса в течение месяца.
+
0
davik
davik
25 февраля 2015, 9:21
#
Боюсь все станет на порядок меньше
+
0
Heckfy
Heckfy
25 февраля 2015, 22:45
#
Относительно какого дня? сегодняшнего? )..)
+
+18
555159
555159
25 февраля 2015, 9:45
#
Ситуация. У Вас в кармане нет денег. Взять тоже неоткуда. Хозяйства нет. Но есть семья и бабушка с дедушкой.
Тут есть сосед, который предлагает заработать или дать в долг но на его условиях, причем условия эти жесткие. Вся жесткость в том, что у него есть удочка, он ее дает, но требует 4\5 рыбы отдавать ему. Это жестко, но вот 1\5 рыбы все равно останется у Вас, напомню в Вашем кармане по прежнему дырка! И вот прародители говорят — вот если бы ты был не в партии желтых а в партии голубых, все бы было хорошо. Всех долой и т.д. В кармане по прежнему дыра, без еды Вам жить макс неделю, после этого Вы уже даже работать не сможете.

Какое Ваше решение? Продолжать хаять партию или кого то еще, или идти на условия соседа, который предлагает рыбу (еду и т.д.) Ведь если словите 5 рыб — Ваша одна, а если научитесь и словите 10 — Ваших уже две! Т.е. одну сможете продать.

Итак какое решение?
+
+21
555159
555159
25 февраля 2015, 9:54
#
Ах да, забыл! Еще есть сосед справа. Он сука редкая, Вы это знали всю жизнь. Ваши бабушка и дедушка его вообще не интересуют, он их убьет, Ваших детей отправит на войну (т.е. бить соседа слева который предлагает помощь) а Вас заставит работать, а оплата будет на его усмотрение — скорее всего тарелка супа, в любом случае Вы знать и размышлять на эту тему не будете. Более того, он периодически угрожает Вам! Есть один плюс в этом всем — он одолеет Вашего соседа слева только с Вашей помощью, сам бздит!
+
+4
Hocj
Hocj
25 февраля 2015, 11:24
#
Не обязательно с соседями ругаться вообще. Найти способ быть нужным обоим соседям, тогда один сам даст удочку и улов будет делить 50/50, а другой будет ходить вокруг вашего дома и оказывать знаки внимания, чтобы засвидетельствовать свое уважение.
Именно так поступили в Финляндии и Швейцарии, и вряд ли об этом жалеют, дружат со всеми, все в них заинтересованы. А те, кто выбирают себе друга, оказываются там, где Прибалтика или Белоруссия.
+
0
eld2014
eld2014
26 февраля 2015, 1:35
#
«Ах да, забыл! Еще есть сосед справа. Он сука редкая, Вы это знали всю жизнь»

как хорошо сказано — просто, кратко и точно.
+
+3
Александр Рябина
Александр Рябина
25 февраля 2015, 9:55
#
Тут на первый взгляд и выбора нет. Но с другой стороны, можно начать с того, чтобы зашить дырявый карман. а там глядишь и заваляется какая то крошка, а потом и может улучшения придут.
Надо мыслить позитивней не смотря ни на что. Без фанатизма и розовых очков конечно.
Есть и радикальный решения. Забрать силой у соседа удочку, и давать, как компенсацию (мол смотри на мою доброту) по одной рыбе.
Про более радикальные меры я говорить уже не буду, потому что это уже будет аналог анархии.
+
0
555159
555159
25 февраля 2015, 9:59
#
Я тоже оптимист, но условие задачи, к сожалению изменить нельзя. Крохи в кармане нет!:)
+
+7
Hocj
Hocj
25 февраля 2015, 11:33
#
Да полно решений. Предложить соседям ходить друг к другу в гости с тяжелыми сумками коротким путем через вашу квартиру, а то и вообще, разрешить им хранить у вас кое-какие вещи, если надо. Потом, когда доверие вырастет, можно предложить хранить им инкогнито у вас свои деньги. Взять у соседа слева удочку с условием, что вы себе оставляете 1 рыбу из 5, а из оставшихся 2 возвращаете, а 2, как посредник, продаете соседу справа за небольшую комиссию. Чуть накопить и можно устраивать званые обеды для обоих богатых соседей. Конечно, надо крутиться и много работать, зато будете чувствовать себя свободным человеком, а не бедным родственником и не крепостным, который ест только, если хозяин добрый.
+
+7
Александр Рябина
Александр Рябина
25 февраля 2015, 12:38
#
Ну это прям по еврейски
+
+6
vvvout
vvvout
25 февраля 2015, 23:09
#
А че ума не хватит, самому удочку сделать и ловить рыбу продавая соседям? У вас какие-то рассуждения, черно-белые без вариантов. Или удочку взять у соседа или голодная смерть. А третий вариант — свою удочку сделать. Слабо? Не брать кредитов ни у кого. Сделать послабление налогов по экспортерам с обязательным мониторингом. Повысить пошлины на импорт. Дать по рукам таможне, налоговикам и прочим контрорганам. Запустить антимонопольный комитет. Вот вам и удочка. А с вашими рассуждениями мы всю жизнь попрашайками останемся. Или крошки со стола соседей слева или миска супа от соседей справа.
+
0
NorthernSky
NorthernSky
25 февраля 2015, 9:25
#
Интересно, как все «гениальыне решения» вяжутся с требованиями мвф, в которых четко прописано: не лезть и не мешать рыночному курсообразованию. В Беларуси в 2011 тоже ждали от мвф кредит, только не дождались, т.к. не убрали все махинации с курсом. В итоге белочка херакнулась в 3 раза — после кредит был уже и не нужен.
+
+8
nixdorf
nixdorf
25 февраля 2015, 10:02
#
Я думаю ни у кого не будет пердимонокля, если всплывет факт, что мадам Гонтарева уже пакует редикюль…
+
0
eld2014
eld2014
25 февраля 2015, 18:50
#
О господи, что это еще за словоблудие ???
+
+8
Алексей Киев
Алексей Киев
25 февраля 2015, 11:11
#
Выключите все валютные аукционы для физлиц и все наладиться. Это же пипец. Я вчера утром купил баксы, пока доехал до работы, пообедал и выяснилось, что я заработал уже 5000 грн. на покупке :)
+
0
himik23
himik23
25 февраля 2015, 11:19
#
Мои + 5
+
0
genosse
genosse
25 февраля 2015, 13:09
#
Сдайте доллары обратно и больше не покупайте. начните с себя )
+
0
eld2014
eld2014
25 февраля 2015, 18:51
#
Ну я не знаю, а я пока доехал до Дельта банка потерял 10 000 грн.
+
0
Heckfy
Heckfy
25 февраля 2015, 23:04
#
Та вчера это дело прошлое, а сегодня то какой результат получился? В плюсе? что -то я сомневаюсь?.. Правда и у меня сегодня была возможность (реальная,100 %фиксация) в раз так 10больше… Но кто знал что население так реагировать будет на снижение…
+
0
Heckfy
Heckfy
25 февраля 2015, 23:07
#
Главный совет: Реагировать очень быстро ( да и знать для это нужно не мало)…
+
+29
73412
73412
25 февраля 2015, 11:12
#
Курс продажи 50 за доллар будет к сожалению уже до марта:((
Интересно что думает презик наш? скоро все останутся без трусов и товаров, так как их покупка за валюту невозможна была уже при курсе 30 за дол, а в следствии у нас уже не дефолт а полная смерть страны в экономическом понимании!!!
и 90-е это по сравнению с тем что сейчас — фантики!!!
тут уже не майдан нужен а расстрел всех причастных к этому пакращенню в том числе и презика так как он не оправдал ни одной надежды избирателей!!!
+
0
Hocj
Hocj
25 февраля 2015, 11:39
#
Стандартное поведение МВФ. Максимально перекрывают каналы утечки валюты. Заодно страна развиваться перестает, но кого это волнует? Даже хорошо: хуже экономика- больше зависимость. Хоть один пример знаете, кого бы МВФ смог вывести в люди? Россия только сумела от них отделаться, и то не своим умом, а из-за нефти.
+
0
olegchirkov
olegchirkov
25 февраля 2015, 12:52
#
Да тут и о физическом понимании смерти можно говорить.
+
0
Minni2909
Minni2909
25 февраля 2015, 11:25
#
Ну чому є розумні люди, яких не пускають до керування?
https://www.youtube.com/watch?v=aAFs1QSbQ3c
+
0
Cez
Cez
25 февраля 2015, 14:48
#
Баян.
Знаете сколько таких Соскиных даже здесь, на Минфине, водится.
Я тоже могу сказать: «курс можно укрепить до 0,1 грн за $1», и что дальше?
+
0
eld2014
eld2014
25 февраля 2015, 18:53
#
А дальше берете чартер из Борисполя, и с баблом летите в Швейцарию, или Ростов, а там ломаете ручку и т.д.
+
0
dissi
dissi
25 февраля 2015, 11:41
#
Мдааа и благодаря этому процветай черный рынок в 100 раз больше
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
25 февраля 2015, 12:41
#
Я смотрю гривна поднимается
Как кто считает в связи с этой мерой, до какого курса откатится гривна?
+
0
AndreySh
AndreySh
25 февраля 2015, 12:54
#
Куда она откатится, продавцы типо льют, а покупателям запрещено покупать?
На наличном рынке с 42 до 41 продажа откатилась и все.
и то потомучто просто с дуру курс с 37 до 42 забросили.
+
0
dmbdua
dmbdua
25 февраля 2015, 12:55
#
А где вы подъем увидели?
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
25 февраля 2015, 12:58
#
Банки между собой торгуют по среднему курсу 25 гривен. Это проверенная информация.
+
0
Cez
Cez
25 февраля 2015, 15:06
#
Инфа 148% ?:)
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
25 февраля 2015, 16:16
#
А вот с другого банка пишут, что НБУ покупает валюту по 21,7 грн. за доллар.
+
+12
Алексей Киев
Алексей Киев
25 февраля 2015, 13:03
#
Нужно развести панику о падении доллара и просядет аж до 16. Народ начнет ссаться и сдавать баксы, при чем лавинообразно. Наблюдаем :) Так сказать стадное чувство в действии
+
0
Иван Иванов
Иван Иванов
25 февраля 2015, 13:05
#
Не могу согласиться с Соскиным, всё это (почти всё) уже пробовала Гонтарева, — не вышло. В одном соглашусь, пока что вся ситуация с гивней и валютой в стране выгодна только олигархату, они являются и импортерами и экспортерами и держателями самых крупных банков в одном лице, которые и производят махинации с валютой, и конечно же они по своей доброй воле не остановят этот процес. И самая главная фраза Соскина — последняя :)
+
0
Dnepr01
Dnepr01
25 февраля 2015, 13:34
#
Когда у нас начнут принимать разумные решения и не мучать людей этой гривной, если мы хотим быть друзьями с США или Евросоюзом, так давайте нашу гривну заменит адекватной валютой и не будет проблем, заработал 1$ так он и через 10 лет будет 1$
+
0
Fridon
Fridon
25 февраля 2015, 14:38
#
Так в 2009-ом сделали Зимбабве, отказались от национальной валюты. И вроде всё начало работать.
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
25 февраля 2015, 15:03
#
Так сделали во многих странах. В частности во многих микространах карибского бассейна. В той же панаме, например.
+
0
Heckfy
Heckfy
25 февраля 2015, 23:27
#
Только я думаю лучше не отказываться, а сделать курс фиксированным.Иначе зависимость получается… А так если что курс можно изменить на благо страны и народа. Да уже давно можно было сделать. Вот только заработать (на этом, и обворовать) уже никто не сможет… надеюсь всем понятно),,)
+
0
Heckfy
Heckfy
25 февраля 2015, 23:31
#
Так почему же не сделают? делайте выводы господа… Царь должен быть честным, и защита у него должна быть ух какая хорошая…
+
+4
nixdorf
nixdorf
25 февраля 2015, 20:17
#
«Нужно развести панику о падении доллара и просядет аж до 16. Народ начнет ссаться и сдавать баксы, при чем лавинообразно. „

Тут народ уже не то, что ссытся, а кирпичами срется http://news.finance.ua/ru/news/~/345390
Вниманию ПОКУПАТЕЛЕЙ – 7 лучших заявок «Продам»:

35,0000 – 1 000 000
35,5000 – 1 000 000
+
0
dissi
dissi
25 февраля 2015, 23:47
#
Ахахаха отлична идея
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться