ВХОД
Вернуться
Как подготовиться к налоговой проверке?
Фото: shutterstock.com

Как подготовиться к налоговой проверке?

Наталия Салова
 

Комментирует Наталия Салова, руководитель департамента национального аудита и консалтинга в аудиторской компании PSP Audit:

Узнать о надвигающейся налоговой плановой документальной выездной проверке можно только находясь в добрых отношениях с сотрудниками налоговой службы. 

Планы-графики проверок не разглашаются и, как правило, предприятие узнает о том, что его:

— уже проверили, когда получает по почте рекомендованным письмом акт камеральной проверки;

— пришли проверять — когда работники налоговой службы стоят на пороге, на основании решения руководителя контролирующего органа, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции, под расписку к началу проведения фактической проверки;

— придут проверять через 10 дней — получив письмо-уведомление с копией приказа о проведении документальной плановой проверки и письменном сообщении с указанием даты начала проведения такой проверки;

— будут проверять, если получат документы – получив письмо-запрос с просьбой предоставить документы согласно списка.

Периодичность проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков определяется в зависимости от степени риска в деятельности таких налогоплательщиков, который разделяется на высокий, средний и незначительный. 

Налогоплательщики с незначительной степенью риска включаются в план-график не чаще, чем раз на три календарных года, средним — не чаще, чем раз на два календарных года, высоким — не чаще однажды на календарный год.

К налоговой проверке готовиться можно по-разному:

— ежедневно: тщательно и вовремя проверяя первичные документы, правильно отражая их в бухгалтерском и налоговом учете, планомерно и качественно учитывать все последствия хозяйственных операций;

— периодически: раз в квартал, раз в полгода, раз в год приглашая независимых аудиторов с целью выявления налоговых рисков и получения компетентных решений специалистов;

— в момент получения уведомления: за 10 дней в экстренном режиме «подгребая» накопившиеся за три года «хвосты».

Каждый из способов хорош для разных предприятий, в зависимости от целей, которые такие предприятия преследуют.

Есть еще важный момент в подготовке к проверке: правильно встретить, принять и проводить проверяющих. И вот тут самое главное, как предприятие себя позиционирует. Рассмотрим несколько вариантов:

Вариант 1. «А для милого дружка – и сережка из ушка»

Вы их забираете на машине, завезти – привезти — не вопрос! Накормить – напоить – пожалуйста! Заполнить вместо них таблицы для акта – проще простого!

Результат: в 95 случаях из 100 такого поведения – акт с колоссальными суммами налогов, собранными вашими же руками, вы получаете с задержкой по срокам приблизительно в неделю.

Вариант 2. «Волк в овечьей шкуре».

Вы бы и рады их забрать, да вот- ни одной машины нет! Таблицы заполнить — да, конечно, но вот только сейчас срочная работа по персональному заданию руководства, поэтому, если можно — позже! 

Рабочее место — простите, пожалуйста, мы ищем вам отдельный кабинет, но пока Вам придется сидеть в проходной комнате – у нас в конференц- зале постоянные встречи с клиентами! И так до конца проверки: машины нет, таблицы не заполняются, и сидят проверяющие на табуретке в проходной комнате.

Результат: в 90 случаях из 100 проверка продлевается. Акт вы получаете с огромными суммами налогов, которые реально оспорить только в суде.

Вариант 3. «Каждый сверчок – знай свой шесток».

Пришли? Хорошо, но пустим на предприятие, когда предъявите документы, зарегистрируетесь в журнале. Все в порядке? Пожалуйста, вот вам отдельная комната, но предупреждаем: камера установлена, запись звуковая включена. Предоставить документы? 

Пожалуйста, запрос в письменном виде. Написано «список контрагентов» — список проверяющие и получают. А на комментарий: «Мы же имели в виду оборотно-сальдовую ведомость по поставщикам», ответ: «Что написано в запросе- то мы и принесли.» Все строго, четко, жестко.

Результат: в 100 случаях из 100 проверка продлевается. Акт Вы получаете с большими суммами, но на каждое из замечаний у Вас есть аргумент и половина нарушений «отбивается» уже при рассмотрении возражений на акт.

Какой из способов поведения лучший — выбирать только вам. Но при этом всегда надо помнить: не мы для них, а они — для нас!

Рубрику ведёт Кристина Болотова

Опубликовано на minfin.com.ua 28 ноября 2014, 14:56 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд