ВХОД
Вернуться
Что делать, в случае если банкомат «съел» карту за пределами страны?
Фото: shutterstock.com

Что делать, в случае если банкомат «съел» карту за пределами страны?

Анна Христянович
Анна Христянович
Комментирует Анна Христянович, руководитель операционного сервисного центра ПУМБ:
1. Клиенту необходимо позвонить в центр обслуживания клиентов и заблокировать карту. Клиент также может заблокировать карту через интернет сервис банка, если имеет к нему доступ. 
2. Оператор порекомендует обратиться в банк-получатель для уточнения возможности получения банковской пластиковой карты, изъятой из банкомата. 
3. Если изъять карту невозможно, то оператор рекомендует заблокировать ее окончательно. 
4. Клиент может получить перевод от родственников по системе мгновенных переводов.
Комментирует пресс-служба ПриватБанка:
Принципы помощи клиентам практически не меняются, наоборот, на обращения клиентов из-за границы мы реагируем ещё быстрее, чем обычно, т.к. для клиентов из-за рубежа скорость дозвона 10 сек (для других — 30).
Куда звонить в первую очередь?
В первую очередь карту конечно же нужно заблокировать, чтобы не допустить пользования ею третьими лицами. Клиент всегда может обратиться в контактный центр по специальному номеру, который размещен на обратной стороне самой карты.
Как получить деньги?
Специалисты контакт-центра помогут не только заблокировать карту, но и вывести деньги с утерянной карты на другую активную, если такая есть в наличии.
Если нет второй карты, возможна помощь в перечислении средств на карту родственника или знакомого и далее, этот человек может отправить клиенту денежный перевод. С родственником или знакомыми может связаться сотрудник контакт-центра. Ну а если карта всё -таки нашлась, то клиент может снова обратиться удобным способом в банк и статус блокировки будет снят. И картой клиент сможет пользоваться сразу же. 
Как можно получить новую карту?
Если ваша поездка затягивается, есть возможность заказать доставку новой карты. Эта услуга предоставляется как самим банком так и входит в перечень услуг от платежных систем. Эта услуга дорогостоящая, но бывают случаи, что лучше заплатить 200 долларов, чем прерывать важную поездку или интересный отдых.
Для того, чтобы заказать такую услугу, достаточно обратиться в кол-центр своего банка. Карту доставят в течение 2-3 рабочих дней (срок зависит от страны и города доставки).
Как можно получить наличные без карты? 
Если поездка короткая и нет необходимости в новой карте, вы можете заказать услугу экстренной выдачи наличных. Эта услуга предоставляется тоже через кол-центр банка или платежной системы. 
Оператор свяжется с банком, получит разрешение на такую операцию. После этого подберет ближайший к Вам пункт выдачи срочных переводов. И произведет операцию, снабдив вас подробными инструкциями.
Еще один совет
На каждом банкомате указаны телефоны и прочие контактные данные банка, который установил банкомат. В нашей практике есть случаи, когда клиенты обращались в банк — владелец банкомата. И сотрудники банка шли навстречу нашим клиентам, доставали карту и после надлежащей верификации возвращали карту владельцу.
И самый главный совет
Отправляясь в путешествие, позаботьтесь о том, чтобы у вас было несколько карточек. И лежали они в разных местах. Например, одну, без денег на балансе, положите в чемодан. Тогда если Вы лишитесь главной карточки, у вас будет запасной вариант. 
Обратитесь в банк, и вам помогут перевести деньги на эту «запасную» карту и активировать ее. 

Рубрику ведёт Кристина Болотова 
Опубликовано на minfin.com.ua 11 ноября 2014, 12:30 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (7)

+
+4
Андрій Кучер
Андрій Кучер
11 ноября 2014, 16:54
#
Ну і рекомендація…

Что делать, в случае если банкомат «съел» карту за пределами страны?
В первую очередь карту конечно же нужно заблокировать, чтобы не допустить пользования ею третьими лицами. Клиент всегда может обратиться в контактный центр по специальному номеру, который размещен на обратной стороне самой карты.

Ну і клоуни, як прочитати номер телефону із зворотньої сторони картки яку з'їв банкомат?
+
0
Максим Корецкий
Максим Корецкий
11 ноября 2014, 18:13
Днепропетровск
#
Да, это мой любимый момент, в случае утери звонить по номеру размещенном на утерянной карте… Я бы добавил пункт 0. записать номер горячей линии в телефон или блокнот)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 ноября 2014, 00:09
Qwerty, Ольгино
#
«Ну і клоуни, як прочитати номер телефону із зворотньої сторони картки яку з'їв банкомат?»

Пользователи платежных банковских карт иногда такие клоуны.
Большинство украинских банков на своих картах указывает номер call-центра в формате 0-800 по которому можно звонить только внутри страны…
Единицы банков, и Приват в их числе, рядом указывают обычный городской телефонный номер банка в международном формате с примечанием — для звонков из-за границы.
Записать заранее оба номера телефона с названием банка и номером платежной карты в адресную книгу мобильного телефона не составит больших физических затрат, но в дальнейшем может сильно облегчить жизнь…
+
0
Максим Корецкий
Максим Корецкий
12 ноября 2014, 00:30
Днепропетровск
#
Хз про какое вы большинство — специально глянул: ОТП, Укрсиб, Приват, Альфа, ВАБ, у всех есть городской номер для заграницы Что за банки то не указывают?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 ноября 2014, 01:29
Qwerty, Ольгино
#
Нет желания анализировать все 160 банков и их продуктовые линейки…
На вскидку — чипованная Виза от Платины без укротелефона, только 0-800…
Также есть большая разница в информационном наполнении карт разного уровня: с чипом и без, Виза или Мастер, Gold or electronic use only…
У некоторых банков телефон горячей линии 0-800 выделен крупным шрифтом и в нужном месте. а укротелефон указан совершенно в другом месте и очень мелким шрифтом вместе с адресом головного офиса компании — видел такое у Форума и Укрсоца…
Стоит напомнить, что перед выездом за границу телефоны надо актуализировать с интернет-сайта банка, отдельно для внутриукраинских звонков и отдельно для звонков из-за рубежа…
+
0
Андрій Кучер
Андрій Кучер
12 ноября 2014, 09:47
#
Потрібно відповідати на поставлене запитання згідно наданої рекомендації а не пропонувати шляхи уникнення цієї ситуації. Як мені прочитати номер телефону із вилученої картки? Ніяк. В такому випадку ця рекомендація безглузда, і повинна бути замінена на: перед виїздом закордон запишіть і збережіть актуальні номера телефонів колл-центрів у міжнародному форматі, наприклад із сайту або зворотньої сторони картки.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 ноября 2014, 13:24
Qwerty, Ольгино
#
Некоторые банки на своих сайтах публикуют FAQ в котором почти всегда
есть раздел «Памятка выезжающим за рубеж».

Почему бы не ознакомиться с этой памяткой перед выездом,
а не после утери карты за рубежом…
Да и при выдаче карты каждому клиенту всучивают на одном или двух листах правила пользования платежной картой — но кто ж их читает…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд