Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 сентября 2014, 15:09 Читати українською

Щербакова: в Нацбанке обсуждают ограничение на выдачу депозитов

Украинцы забрали из банков уже более 100 миллиардов гривен

Щербакова: в Нацбанке обсуждают ограничение на выдачу депозитов
фото: zn.ua

Национальный банк Украины пока не готовил предложений по ограничению выдачи банковских депозитов, тем не менее, данный вопрос сейчас активно обсуждается.

Об этом на пресс-конференции в НБУ сообщила директор департамента денежно-кредитной политики Елена Щербакова.

«Идут сложные дискуссии. С одной стороны, это связано с населением. С другой — мы понимаем, что банковской системе сложно… Если что-то будет, это не будет делаться втайне, мы соберем вас и уведомим», — сказала Щербакова.

По ее словам, отток вкладов из банковской системы уже превысил 100 миллиардов гривен, поэтому регулятор постоянно обсуждает с банкирами вопрос стабилизации ситуации на депозитном рынке.

Как ранее сообщал портал «Минфин», процентные ставки по депозитам достигли рекордных отметок. Наиболее значительно подорожали краткосрочные вклады на 3-6 месяцев.

Комментарии - 47

+
+10
Viktor9
Viktor9
23 сентября 2014, 15:15
#
Пока будете обсуждать «вводить» или «не вводить» — из банков вынесут еще 200 млрд. грн.!!!
+
+7
science
science
23 сентября 2014, 15:23
#
100 %. Об этом вообще нельзя говорить. Темболее в слух.
+
+9
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
24 сентября 2014, 9:27
#
А ничего, что деньги депозитов это частная собственность граждан страны, и любое ограничение владением частной собственности будет противоречить правам и свободам граждан??
+
+4
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 сентября 2014, 9:33
#
Правильно, поэтому нужно забросать ЕСПЧ миллионами исков к Украине. После подписания ассоциации, выполнение решений ЕСПЧ становится обязательным.

Голожопая власть хочет интегрироваться туда где деньги, а уважать право собственности не хочет (и добровольно это делать не станет) т.к. залезть к кому то в карман — древнейшее ремесло на свете (и видимо единственное, что они умеют).
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2014, 10:55
#
Это они сейчас обязательные.
а после ассоциации — на них можно будет забить. Никто в европе туда не обращается — посмотрите статистику дел. Украина, Молдавия, Россия, Турция. все.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 сентября 2014, 11:05
#
Одно дело обращаться, другое выполнять решение ЕСПЧ. Обращаются со всей Европы. Если Украина будет продолжать нарушать права человека ей придёт полный ппц.

Во первых, народ уже ничего не боится, ни Беркута ни трупов (привыкли) — вынесет правительство на вилах. Во вторых, без западной помощи страна — банкрот, а помощь сильно зависит если не от реформ (хотелось бы чтобы от реформ), то от рейтингов руководителей. Какой смысл финансировать тех, кого завтра свергнут? Придёт новый Янукович и скажет: какие кредиты? мы их у вас не просили…
+
+14
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 сентября 2014, 15:17
#
В ближайшее время встречайте 2 курса — официальный (по которому будут возвращать депозиты дозами по 15000 грн) и рыночный, по которому можно будет снова купить валюту у валютчиков.

Валютный депозит уже стал убыточным инструментом. Нормальный человек не станет держать валюту на депозите, за жалкие 7-8% чтобы потом (по окончанию депозита) её нельзя было снять!….

Гривневый депозит (если принять во внимание глубину девальвации 2014 и перспективу банкротства полсотни банков) — тоже. Деньги постепенно будут покидать банковскую систему и в итоге она рухнет.
+
0
Павел Николаевич
Павел Николаевич
23 сентября 2014, 17:28
#
Отчасти Вы правы. Все очень не просто так.
готовится очень серьезный кидок. информация уже поступает от разных источников. Когда мне в июле говорили что на октябрь доллар по 16,5 заложен, тогда было мало правдоподобно, а сейчас выходит все к этому идет.
+
+9
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 сентября 2014, 17:33
#
20 к январю. Но если рынок не успокоится то и это не предел. Нафтогазу с Газпромом рассчитаться 5 ярдов нужно. Межбанку такие объемы сейчас даже не снятся. Мораторий на валютные депо продлиться не менее года. Повезет если без принудительной конвертации.
+
0
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 17:35
#
Стопудово 20, но это если ЗВР будет 15 млрд., а если 10 млрд., то и 30 легко.
+
+7
yarg
yarg
24 сентября 2014, 10:56
#
Я думаю равновесный курс будет около 50.
по крайней мере я готов продавать по такому курсу.
+
+6
Andrey M
Andrey M
24 сентября 2014, 11:40
#
«по крайней мере я готов продавать по такому курсу.» — Ну уж нет, если будет такой курс то я вообще не готов продавать!:) ) )
+
+31
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
23 сентября 2014, 15:50
#
Сейчас Порошенко между двух огней. Его политсила стремится взять по максимуму на выборах, потому он не хочет вводить мораторий. С другой стороны доллар не удержать в его взлете. Это тоже бьет по рейтингу. Значит нужно вводить мораторий. Разговорами и уговорами сделать ничего нельзя. А ответственность он брать на себя не любит. А потому все будет только хуже.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 сентября 2014, 15:54
#
Мораторий ничего не даст. На руках ярды гривен (которые обслуживали теневой сектор), экономика падает. В бизнес или товары деньги сейчас никто не вкладывает, поскольку сильно упал спрос, а тот же товар держать нужны склады, охрана… Свободный нал вкладывают в наличную валюту. Сами понимаете деньги из теневого сектора к депозитам никакого отношения не имеют. Теневая экономика раньше поддерживала Украину, сейчас пошёл обратный процесс.

В условиях когда люди массово теряют работу, мораторий это удар ножом в спину своего народа. Люди доверили сбережения на черный день банкам, чтобы деньги крутились в экономике а не дома под подушкой. От добра добра не ищут.
+
+23
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 сентября 2014, 16:02
#
Три месяца? Дай Бог за 3 года ситуацию разрулить. За 3 года много кто потеряет работу, кому то понадобятся деньги на лечение и т.д. Мораторий — удар ножом в спину своего народа. Тех кто доверили свои деньги банкам — кинули (на девальвации) и обманули (валютный депозит снять невозможно). Вывод: держать дома наличную валюту, а правительство посылать в ж.
+
+1
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 16:33
#
Здесь интересно такое продумать. Допустим заморозят вклады (неважно гривна, инвалюта). Какие отсюда следствия?

Никто больше ничего не внесет в кассы банка. Платежные терминалы в супермаркетах вдруг резко все поломаются. Предприятия (оптовики, производство, сельхозники) сильнее уйдут в тень. Банки, страховщики будут увольнять персонал. Плохие долги увеличатся. Инфляция ускорится. Задержка пенсий и у бюжетников возрастет. Курс будет на улице.

Бартер снова вернется. И еще через время продажи вернутся из супермаркетов на асфальт.
+
+9
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 сентября 2014, 16:39
#
Забыли упомянуть, 3/4 банков ляжет, курс будет под 50. Средняя з/п 1500 грн
+
0
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 16:43
#
В 90-е средняя зарплат была 10 долларов, значит при курсе 50 это выходит 500 грн.?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 сентября 2014, 16:55
#
Доллар за это время тоже девальвировал )
+
0
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 16:58
#
Точно! % эдак на 50 :)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 сентября 2014, 7:28
#
glavcom.ua/news/235940.html
+
0
kushpilo
kushpilo
23 сентября 2014, 22:22
#
… очуметь, тьфу, тьфу…
+
0
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 22:24
#
Не боись :) все там будем!
+
0
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 16:35
#
Есть такая штука — коксовая батарея. Если ее потушить, она спекается и… весь коксохимический завод можно закрыть навсегда.
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2014, 10:57
#
Там они такие древние что как раз будет повод закрыть и строить новые.
+
0
m0ps
m0ps
23 сентября 2014, 15:53
#
Ну сейчас понесется…
+
0
uri1978
uri1978
23 сентября 2014, 16:00
#
Давайте, добивайте банки. И так никто в банки деньги вкладываьт не хочет, так еще мораторий введите. Добейте людей которые поверили банкам и депозиты не сняли до сих пор.
Вот прохвесионалы пришли к власти.
+
+38
VadimAsia67
VadimAsia67
23 сентября 2014, 16:00
#
До февраля в Украине была «плохая» власть и «хорошая» оппозиция. Одни воровали больше, а вторые меньше, но хотели воровать все и поэтому мешали это делать первым. Теперь у власти несколько шаек, которые не могут договориться между собой. Потому что их много, а ресурсов мало. в результате воруют все и мешают друг другу. Государство в котором будут честные чиновники никто не будет воровать, а все пойдет украинцам это утопия. Надо понять, что воруют или много или все.
+
0
Allin
Allin
23 сентября 2014, 16:46
#
VadimAsia67 — согласен с каждой буквой. Всё точно до полушки.
+
0
dreamsunny
dreamsunny
23 сентября 2014, 16:37
#
Какие еще ограничения?!((((
тут по окончании срока люди депозит забрать не могут и в НБУ делают вид что все в порядке…
банки и без того злоупотребляют 540 Постановлением и выдают по 100-300 долл в день якобы ничего не нарушая…
+
0
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 16:39
#
Речь идет о гривне в том числе, гривна пока доступна.
+
0
dreamsunny
dreamsunny
23 сентября 2014, 16:49
#
Некоторые банки и на гривну поустанавливали лимиты…
+
0
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 16:52
#
Ну я в ВАБе снял за 45 дней 45000 грн. т.е.как бы это… как его… волюнтаризм!
+
0
AnKiev9
AnKiev9
23 сентября 2014, 16:46
#
Думаю депозиты станут переводить на текущие и карточные счета, с которых ограничат выдачу наличных. Где-то так.
+
0
Andrey M
Andrey M
23 сентября 2014, 18:34
#
Очень вероятно такое.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 сентября 2014, 19:11
#
Чтобы не платить %?
+
0
Andrey M
Andrey M
23 сентября 2014, 19:13
#
Нет, по текущим % составляют около 15%, основная цель удержать средства в банках.
+
+1
Naty1969
Naty1969
23 сентября 2014, 16:50
#
В банковском секторе существует принцип круговой поруки: банки злоупотребляют 540 Постановлением и выдают по крохам или вообще не выдают валюту, Управление НБУ в Од.области дает ответ клиенту на его жалобы на Банк: «… если вы считаете, что ваши права нарушены в одностороннем порядке. можете жаловаться в суд...», НБУ отписывается, что пригрозили пальчиком Банку-должнику, Банк месяцами отмораживается и не идет на контакт с клиентом (не отвечает ни на одно его заявление по поводу перевода денег по окончании валютного депозита в другой укр.банк), прокуратуры всех уровней молчат и так все по кругу и ходит… Все грозят друг другу пальчиком и имеют клиентов как им заблагорассудится. Из личного опыта.
+
0
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 16:54
#
Но… так и должно быть, полностью поддерживаю областные конторы нбу, но… называю это не круговой порукой… а физической невозможностью решить вопросы на местном уровне.
+
0
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 17:01
#
Херовый писец нам всем скопом, но всем месте это не страшно, поверьте :)
+
+38
KovelRivne
KovelRivne
23 сентября 2014, 19:05
#
Все уже всё понимают, и население, и банки и правительство, что банковская система Украины УЖЕ накрылась медным тазом. Но существуют определённые международные ритуалы ( как на свадьбе украсть невесту или туфельку, выкуп и т.д.). Так же и здесь до последнего все играют отведённую им роль… На «финансовом» самолёте с отвалившимися крыльями будут: 1. команда управляющая самолётом до последнего станет создавать видимость экстренных но бестолковых попыток исправить положение и прекратить падение.
2. Некоторая часть депо-пассажиров попробует сидеть спокойно, чтобы не провоцировать панику в салоне.
3. Основная часть пассажиров будет истерично кричать и метаться потеряв от паники разум.
Не смотря на разное поведение грохнутся все.
После падения, родственники, на месте падения будут требовать наказать виновных… Владельцы авиакомпании получат страховку… Ничего в этом мире не меняется.
+
+22
eld2014
eld2014
23 сентября 2014, 19:31
#
Анекдот про авиа:

Летит аэробус. Вдруг пассажиры видят как летчики и стюардессы выходят из служебного отсека и направляются к аварийному выходу на ходу одевая парашюты. Один из пассажиров придя в себя спрашивает — а что случилось? Проходящий мимо летчик отвечает — да ничего страшного, просто неприятности на работе…
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2014, 11:12
#
Ну и что? фигня это все. в мире кризисы побольше нашего каждые 10 лет происходят. Это вы расслабились, привыкли к вечному процветанию.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 сентября 2014, 11:22
#
Сарказм? «Вечное процветание» в моей жизни длилось с 2006 по 2008 год.
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2014, 11:26
#
Да ладно. благосостояние народа росло беспрерывно с середины 90-х.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 сентября 2014, 11:35
#
Тогда с 53 г. (год смерти Сталина) и многие уже стали богачами.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 сентября 2014, 11:49
#
Благосостояние остается детям-внукам. Мне деды оставили 2 прекрасных домика в глухих деревнях. В 90х селе считался богач тот, у кого был конь. А бедный — тот кто вместо коровы держал козу. Деньги не имели смысла, потому что в сельском и районном магазине все равно ничего нельзя было купить. Многие дедовские знакомые собрали на книжке «богатство» тысячу — две рублей. Кому повезло — купили кооператив в Москве. За все услуги рассчитывались самогоном. Сено косили и собирали вручную (адский труд). Дрова вот пилили бензопилой, одной на всю деревню.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться