ВХОД
Вернуться
5 мая 2014, 11:06
Основные позиции меморандума Украины и МВФ
Фото: inpress.ua

Основные позиции меморандума Украины и МВФ

Требования МВФ для Украины по предоставлению кредита
Правительство Украины и Фонд согласовали технические детали проведения реформ в рамках программы stand-by. Текст Меморандума опубликован на сайте МВФ. Международный валютный фонд опубликовал на официальном сайте полный текст меморандума, подписанного с Украиной в рамках восстановления программы stand — by. Общая сумма займа составит 17,01 млрд долларов на два года с немедленным предоставлением 3,19 млрд долларов.
Документ состоит из трех частей: писем о намерениях, меморандум об экономической и финансовой политике и технического меморандума о взаимопонимании.
Согласно письму о намерениях, подписанному и.о. президента Украины, председателем Верховной Рады Александром Турчиновым, и.о. премьер-министра Арсением Яценюком, и.о. министра финансов Александром Шлапаком и Главой Национального банка Украины Степаном Кубивым, общая сумма двухлетнего кредита для Украины составляет 10,976 млрд СПЗ, или 800 % украинской квоты в МВФ. На данный момент эта сумма эквивалентна 17,01 млрд долларам.
Первый транш составляет 2,058 млрд долларов СПЗ (0,19 млрд долларов). Из них 1,29 млрд. долларов СПЗ предназначен для покрытия бюджетного дефицита.
Меморандум об экономической и финансовой политике. В рамках предложенной МВФ программы реформ дефицит текущего счета сократится до 4,5 % ВВП, экономика сократится на 5 %. Инфляция до конца года может составить 16 %. Золотовалютные резервы стабилизируются на уровне покрытия 2,5 месяцев импорта. Внутренний долг может вырасти до 56,5 % ВВП, внешний — 99,5 % ВВП.
Применение программы в 2015-2016 годах позволит сократить дефицит счета текущих операций до 4-4,25 % ВВП, а также восстановить доступ государства и частных лиц к иностранным рынкам капитала. Рост объемов экспорта составит около 6 %. До конца 2016 года темпы инфляции снизятся до 6%. У НБУ появится возможность нарастить золотовалютные резервы до уровня покрытия четырех месяцев импорта.
Программа реформ направлена в первую очередь на монетарную и курсовую политику, финансовый и фискальный сектора, энергетику, а также на укрепление государственных институтов, обеспечения прозрачности государственного регулирования и улучшения бизнес-климата.
Программа предусматривает:
а) переход за 12 месяцев до таргетированной инфляции 3-5% в год, как уровню, «что соответствует разнице в производительности с нашими торговыми партнерами». Для этого НБУ необходимо соблюдать политику гибкого обменного курса;
б) мониторинг ситуации с ликвидностью и предоставления гарантий банковскому сектору;
в) стабилизацию фискальной политики в 2014 году с помощью одновременного увеличения доходов бюджета и сокращения расходов. На 2015-2016 годы запланирована дальнейшая коррекция расходной части бюджета. Ее рост будет соответствовать темпам восстановления экономики. С помощью этих мер фискальный дефицит может сократиться до 2016 г. до уровня 2 % ВВП;
г) постепенное повышение розничных тарифов на газо- и теплоснабжение, в комплексе с мерами поддержки беднейших слоев населения. Этот раздел также предусматривает запуск реструктуризации НАК Нафтогаз Украины и обеспечения прозрачности его отчетности;
д) усиление борьбы с отмыванием денег и коррупцией, а также работу по возвращению похищенных у государства активов. Для этого необходимо повысить прозрачность правительственных транзакций, с применением экспертизы МВФ и других международных партнеров Украины. Эти меры улучшат бизнес-климат и устранят препятствия к устойчивому развитию страны.
Реформирование фискального сектора будет опираться на комплекс мер экономии расходной части бюджета. Программа предусматривает сокращение на 1% ВВП в течение этого года.
Мероприятия включают:
1) отмена повышение пенсий и минимальной зарплаты в июле и октябре 2014 года;
2) приостановление найма на работу сотрудников органов госуправления для сокращения численности госаппарата;
3) лимит предоставления государственных гарантий в 2014 году на уровне 25 млрд гривен;
4) сохранение ставки НДС на уровне 20 %;
5) разовый выпуск НДС-облигаций под рыночный процент на сумму до 16,7 млрд гривен. Предполагается, что эмиссия обеспечит налоговую задолженность государства, возникшего в начале 2014 года;
6) выпуск рекапитализационных облигаций для финансирования потребностей Нафтогаза в сумме 22 млрд гривен. Общая сумма допустимого кассового разрыва компании на 2014 год установлен в сумме 56 млрд гривен;
7) повышение цен на газ для населения на 56 % с 1 мая 2014 года; повышение тарифов на теплоснабжение для населения на 40% с 1 июля 2014 года. Кроме того, на май 2015 года запланировано повышение тарифов на газ и отопление для конечных потребителей на 40 %. Дальнейший подъем тарифов на газ и отопление запланирован на уровне 20 % ежегодно 1 мая вплоть до ликвидации убытков Нафтогаза в 2018 году. Установлением тарифов на теплоснабжение будет заниматься исключительно Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг;
8) введение регулярного ежемесячного внешнего аудита Нафтогаза. Аудитор должен приступить к работе в июне 2014 года и сообщать Фонду сведения о результатах аудита за предыдущий месяц. Начиная с итогов III квартала 2014 года, мониторинг будет вестись поквартально;
9) увеличение количества установленных счетчиков тепла в домах с 36 % до 45 % по итогам 2014 года;
10) отсутствие новых ограничений по операциям с иностранной валютой. При этом поэтапная отмена таких ограничений должна начаться в конце июля 2014 года;
11) использование интервенций НБУ на валютном рынке с целью пополнения международных резервов в течение 2014 года — «точно спланированной по времени продажи ограниченного объема иностранной валюты» ;
12) прекращения авансового перечисления в бюджет сумм превышения доходов НБУ над его расходами;
13) стресс-тесты коммерческих банков, по итогам которых банки должны будут нарастить собственный капитал. При этом необходимая достаточность капитала установлен на уровне 10 %;
14) решение о необходимости использования государственных средств для рекапитализации слабых банков. В этой связи предусмотрено создание переходных банков (bridge banks);
15) установку жестких критериев и процедур, необходимых для оценки репутации в плане противодействия отмыванию денег или финансированию терроризма. С этой цель, в числе прочего, будет проведена проверка источников средств владельцев существенных долей в банках;
16) создание централизованного реестра кредитов при НБУ;
17) обновления должности бизнес-омбудсмена.
Особенности сотрудничества с Фондом. Согласно опубликованному документу, украинское правительство вместе с экспертами МВФ разработает систему мер по борьбе с коррупцией, а также критерии эффективности судебной системы. МВФ намерен помочь Украине обновить порядок разработки и имплементации законодательства.
Фонд оставляет за собой право ввести дополнительные структурные маяки для украинской экономики по итогам первого пересмотра этой программы.
Отметим, в официальном тексте Меморандума не упоминается готовность МВФ пересмотреть программу помощи в случае потери Киевом контроля над востоком страны или ухудшением отношений с Россией.
Опубликовано на minfin.com.ua 5 мая 2014, 11:06 Источник: Еспресо TV
Следить за новыми комментариями

Комментарии (4)

+
+7
meotis
meotis
5 мая 2014, 17:48
#
А что остаётся делать? через ЭТО прошли все, кто начинал с нами примерно в одних пост.советских условиях-как они теперь живут-известно многим-не жирно, НО ДОСТОЙНО, в отличии от нас(((((
+
+21
Varvar78
Varvar78
5 мая 2014, 15:02
#
А ворюга Янукович выторговал у России 15 млрд и газ по 268$. Но его прогнали и пришла народная власть)
+
+7
meotis
meotis
5 мая 2014, 17:45
#
А 32 украл(((и сбежал…
+
+1
Dimamelcomm85
Dimamelcomm85
5 мая 2014, 23:00
#
Лично я не за Януковича, но похоже что новая власть сдала нас с потрохами (((. «Без меня — меня женили...» Прискорбно(((

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд