ВХОД
Вернуться
23 сентября 2013, 15:10
Blackberry уходит с потребительского рынка.
Фото с сайта mobinfo.kz

Blackberry уходит с потребительского рынка

Канадская компания Blackberry, пытавшаяся реанимировать бизнес с запуском смартфонов Z10 и Q10 на базе новой операционной системы, приняла решение об уходе с потребительского рынка. Ожидаемые убытки компании во втором квартале составят около $1 млрд из-за крайне низких продаж, что вынудило руководство объявить о сокращении 4,5 тыс. рабочих мест, пишет Коммерсант-Украина.

Blackberry объявила в пятницу вечером о 40-процентном сокращении персонала и уходе с потребительского рынка. Причиной такого решения стал провал выпущенных в начале года новых смартфонов Z10 и Q10, работающих на созданной специально для них новой операционной системе Blackberry 10. В третьем квартале компании удалось продать всего 3,7 млн смартфонов, окончательно проиграв двум гигантам на рынке смартфонов — Apple и Samsung. По сравнению с прошлым кварталом этот показатель упал почти в два раза, а большая часть продаж пришлась на прошлогодний Blackberry 7.

Как говорится в пресс-релизе компании, ожидается, что третий квартал закончится для Blackberry с чистыми операционными убытками на уровне $950-995 млн. В основном это связано со списанием непроданных Z10. Столь негативные показатели вынудили руководство пойти на крайние меры — уход с потребительского рынка, даже несмотря на выход четырех новинок в текущем году. Теперь компания сосредоточится на корпоративных клиентах, которые исторически были ее опорой в самые успешные времена.

Изначально смартфоны Blackberry были ориентированы на корпоративных клиентов, благодаря которым компания RIM (так производитель смартфонов назывался до 30 января текущего года) и приобрела свою популярность, захватив более половины рынка смартфонов. Однако появление iPhone и устройств на операционной системе Android от Google, а также переход компании на потребительский рынок оказались для Blackberry фатальными. Теперь руководство надеется, что возвращение в родную для компании бизнес-среду поможет Blackberry восстановить позиции на рынке.

Переход на новую стратегию потребует и дальнейшего сокращения рабочего персонала. В пятницу было объявлено о грядущем увольнении 4,5 тыс. работников Blackberry, что по замыслу руководства позволит сократить операционные расходы компании на 50%. Отметим, что в марте количество сотрудников компании составляло 12,7 тыс. человек. В прошлом году штат уже сокращался на 5 тыс. сотрудников.

После заявления компании акции Blackberry упали на фондовой бирже в Торонто на 17%. Рыночная стоимость оказалась ниже отметки $5 млрд. Таким образом, за последние несколько лет компания подешевела на $75 млрд по сравнению с пиковыми значениями в 2008 году.

Около месяца назад стало известно, что Blackberry рассматривает несколько вариантов дальнейшего развития бизнеса, одним из которых является продажа части или всей компании. Для этого был создан специальный комитет, возглавляемый одним из членов совета директоров — Тимоти Дэттлесом. По словам источников, близких к компании, руководство планировало найти покупателя уже к ноябрю, однако на настоящий момент компании пока не удалось договориться с кем-либо о покупке доли или всего бизнеса Blackberry.

Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Donkey
Donkey
23 сентября 2013, 15:19
#
В любом бизнесе главное во-время смыться (продаться). Протабанили момент в 2007-м…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд