ВХОД
Вернуться
2 сентября 2013, 21:00

Украинские банки пока не проверяют социальные сети будущих клиентов

Низкий уровень интеграции украинцев в социальные сети пока не дает возможности развернуться в них глобальным компаниям по поиску личной информации и данных о клиентах, считают банки.

Сегодня обращение к социальным сетям действительно иногда практикуется, но только в крайних случаях, рассказывают на рынке. Но к этому прибегают только в случаях, когда необходимы дополнительные, «подстраховочные», данные и ключевым инструментом в проверке кредитоспособности заемщика это не является.

«Для реальной оценки кредитоспособности есть множество других более объективных факторов. Банк использует социальные сети в рамках своей программы противодействия мошенничеству», — рассказывает Олег Серга из пресс-службы ПриватБанка.

В то время, когда ряд инновационных компаний США уже используют для оценки кредитоспособности заемщика профили его друзей, этим занимаются специализированные программы, проверяя его финансовую надежность. В России данные из социальный сетей банки также учитывают, однако делают это не официально и чаще всего в ручную. На Филиппинах и в Колумбии действует проект Lenddo.com, позволяющий получить кредит по профилю в социальных сетях. Lenddo проводит скоринг страницы потенциального заемщика и страниц его друзей. В Украине социальные сети пока только являются площадками для маркетинговых кампаний и исследований.

«Сегодня мы активно используем социальные сети для общения с клиентами, маркетинговых кампаний. Оглядываясь на опыт Европы и США в разрезе интернет продаж наших продуктов, оплате в через соцсети. Но проверка физических лиц через социальные сети по прежнему используется в уникальных и единичных случаях», — рассказывают в ПУМБе.

В банке не скрывают, некоторые нестандартные методы поиска информации о кредиторе могут применяться но только случаях с крупными корпоративными предложениями. Однако даже в этом случае социальные сети пока активно не применяются.

Кроме того, на сегодняшний день популярность различный социальных сетей в Украине отличается от стран Европы и США. Так в Украине наиболее популярной социальной сетью является Vkontakte.ru с отставанием следует Facebook.com, также украинцы используют Odnoklasniki.ru. Общее количество украинских учетных записей в социальных сетях достигает 30 млн

Напомним, по оценкам рейтингового агентства Moody«s, в Украине безнадежные кредиты составляют около 40% от всех выданных ссуд.

Согласно классификации НБУ безнадежными считаются активы, по которым 50% долга просрочено больше, чем на 90 дней.

Вера Щербакова

Опубликовано на minfin.com.ua 2 сентября 2013, 21:00 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Комментарии (4)

+
+5
Donkey
Donkey
3 сентября 2013, 06:53
#
Есть хорошая украинская пословица «Коня — кують, а жаба і собі підставляє». Какие соцсети для проверки заемщика? Кого вы лечите этой чушью?
+
0
Andrey M
Andrey M
3 сентября 2013, 14:19
Киев
#
То что Приват и другие банки разыскивает должников это правда.
Один из ТОП 10 банков одной моей бывшей коллеге в какой то соц сети отправил всем друзьям письмо такого характера «Внимание, Ваш друг такой то является мошенником и имеет задолженость перед банком. если вы знаете его местонахождение укажите»…
В Европе за такое бы банк миллионы заплатил через суд, но мы в Украине…

А судить по фото с соц сетей о материальном статусе это прикольно, у нас все будут ВИПами :)
+
0
Николай Чумак
Николай Чумак
3 сентября 2013, 08:56
#
Банки просто не могут работать с объемами информации. Несколько лет назад начали все массово CRM-системы покупать. И что? Как используют? Некоторые даже научились клиентам sms в день рождения отправлять. А тут еще социальные сети…
+
0
Andrey M
Andrey M
3 сентября 2013, 14:23
Киев
#
IVR компании, поздравления с Днем Рождения и т.д. сегодня использует почти все банки работающие в рознице. С корп клиентами нужен личный контакт.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд