Минфин - Курсы валют Украины

Установить
mike123

mike123

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 14 января 2021 в 18:51

На Минфине с 24 декабря 2019

Заблокировать

Записи

10

12 января 2021, 09:40

Сенс Банк

# Нужен удобный ФОП с низкими комиссиями и выгодным курсом обмена? Добро пожаловать в Альфу.
Есть ответ банка

Не на правах рекламы, просто мой личный опыт: Обслуживание 50 грн в месяц (если нет операций — бесплатно) Платежка 3 грн Зачисление на свою карту физлица бесплатно Обналичивание любой суммы дважды в месяц бесплатно Курс обмена близок к межбанку (в приложении для физлиц, во всяком случае) Мобильное приложение и интернет-банк работает нормально Перешел с Привата где-то с год назад, всем доволен. Справедливости ради — в Привате тоже было все норм, просто у Альфы условия для физиков лучше (более простые и выгодные).

Начало истории здесь: https://minfin.com.ua/company/monobank/review/210730/ Вкратце, хотел я через Монобанк отравить SWIFT на Interactive Brokers. Задал простой вопрос: Вот вам все нужные документы, скажите, пожалуйста, достаточно ли их вашему финмониторингу, чтобы отправить мой свифт. В поддержке через Viber на мой вопрос, могут ли они проанализировать мои документы и сказать черным по белому, отправят ли они мой свифт или нет, ответили, цитирую: «…Просто, когда сумма поступит на счет, тогда будет проверка документов еще раз все равно, что-нибудь могут еще запросить После поступления суммы все равно есть всегда проверка, поэтому 100% гарантии что ничего не запросят — нет, к сожалению…» Выглядит странно, т.к. другие банки готовы ДО внесения денег проанализовать документы и ответить однозначно, готовы отправлять или нужны еще какие документы. Написал отзыв на Минфине, т.к. в прошлом это очень помогало вопросы решать (ссылка выше). Мне на этот отзыв Монобанк отвечает, цитирую: «…у нас можно проверить возможность отправки до пополнения самой карты…» Думаю, ну, хорошо, слава Всевышнему, разобрались. Переспрашиваю через Viber на всякий пожарный. И мне там опять говорят, что, пока я не внесу деньги на карту, мне не могут сказать, удовлетворяют их мои документы или нет. Цитирую: «…у вас все-таки могут запросить дополнительные документы при пополнении счета, даже при наличии уже подгруженных документов, что-то могут запросить дополнительно…» Хрень, конечно. Такое впечатление, что у Монобанка правая рука не знает, что делает левая. Одни говорят, что можно, другие — что нельзя. Впервые за два года сталкиваюсь с такой странной и необъяснимой неорганизованностью. Обычно у них все как часы работает. Ну, спрошу сегодня еще у Гороховского через Facebook, может, хоть он знает ответ на этот вопрос…

7 января 2021, 01:54

monobank

# А моно свифт? Может, mono, а может, не mono…
Есть ответ банка

Решил я сделать SWIFT на $ 100K на Interactive Brokers. Поискал информацию в интернете, и случайно наткнулся на комментарий о том, что, оказывается, у Монобанка максимальная комиссия на свифт $ 102. Ну, думаю, супер. Мой любимый банк, да еще и тариф один из самых выгодных в Украине. Схема, правда, странная — деньги нужно вносить через банки-партнеры, а свифт отправляется через поддержку. Ну, думаю, хорошо, меня Моно еще не подводил, проведу эксперимент. Отправил в поддержку все документы, которые в прошлом году понадобились для свифта через А-Банк (договор с брокером, реквизиты счета, налоговые декларации за несколько лет). Но потом меня огорошили ответом: мы не знаем, можем ли мы отправить свифт на основании этих документов. Вы положите деньги на карту, а мы после этого скажем, нужны ли нам еще какие-то документы. Мама дорогая, что же это за безобразие? Приват, Альфа, ОТП — да, у них свифт стоит дороже, но они готовы ДО внесения денег сказать, какие им нужны от меня документы и ответить, готовы ли они отправить свифт, или еще нужны какие. А тут получается, я вношу деньги вслепую. Т. е. я положил на карту Монобанка сто тысяч вечнозеленых, а потом финмониторинг Монобанка решает, что свифт он мне отправить не может. И мне ничего не остается, как забирать свои деньги назад. Комиссия при этом, на секундочку, 0.9%. Т. е. почти тысяча долларов перемещается из моего кармана в карман Монобанка. Ловкость рук и никакого мошенства. Вышеописанный гипотетический случай не такой уж и гипотетический. Как-то мне Прокредит заявил, что не будет больше отправлять мои деньги на Универ Капитал. Мол, это компания из черного списка банка. Хорошо, что из Прокредита была возможность бесплатно деньги перекинуть на Приват и уже оттуда на Универ так же за три копейки. В случае с Монобанком возможности деньги вернуть бесплатно нет. Товарищи монобанковцы, я вас люблю и уважаю, но это несерьезно. Мне, например, не понятно, что мешает заранее, до внесения денег на карту, определиться, какие вашему финмониторингу нужны документы и после подачи их ответить клиенту, готовы ли отправить свифт или нет. До того, как деньги вносятся в кассу, а не после. Порешайте что-то, а? Рынок на такую услугу довольно большой, как мне кажется — сейчас темой зарубежного инвестирования многие в IT начинают интересоваться. Сейчас большинство таких операций идет через Приват. Если вы сможете дать лучший сервис (цена у вас уже лучше), народ к вам повалит, как мне кажется. Но пока это просто детский сад какой-то…

По многим параметрам для людей с деньгами Альфа-банк — отличный выбор. Надежный, технологичный, гибко реагирует на изменения рынка. Но вот безналичный вывод больших денег с Альфы — это допотопность какая-то. Ощадбанк СССР, блин. В Привате я могу отправлять через приложение или П24 любые суммы денег на любые реквизиты. Цена 3 грн за любую сумму. В Прокредите можно отправлять бесплатно миллион грн в день через сайт и любую сумму — через отделение. В Альфа банке же ограничение на переводы через приложение или онлайн — 500 тыс в месяц, 250 тыс. в день, 150 тыс. на операцию. Все, что выше, топай в отделение и плати 1% от суммы. Ну это же смешно. Разумеется, человек с деньгами при прочих равных выберет другой банк или будет проводить наличные операции. Недаром Приват, как его ни топят, остается самым большим банком. Не думаю, что Ющак это прочтет, но, возможно, кто-то из Альфы обратит внимание на этот вопрос. НБУ всячески старается удешевить и упростить безналичные операции, чтобы уменьшить наличный оборот и увеличить долю безналичного. Совершенствует СЭП, оптимизирует ценообразование. Ну а Альфа, получается, этому противодействует. То ли из-за жадности, то ли по привычке. Но рынок идет против Альфы в данном случае, как мне кажется. Сделайте, пожалуйста, наконец, нормальный СЭП по нормальным расценкам. Ваши топы прекрасно знают, что основную массу пассивов банковской системы формируют счета выше ФГВФЛ. Ну а когда понимаешь, что большие деньги вывести сможешь только наличкой, чтобы не терять 1%, то желание заводить в Альфу большие суммы резко уменьшается.

Для начала — их позиционирование. Они себя рекламируют как солидный надежный немецкий банк. На самом деле — это небольшой рисковый восточноевропейский банк, который для рекламы зарегистрирован в Германии. Операций же там не ведет — ни пассивных, ни активных. Банк живет по своим собственным правилам. Не отправляет деньги на юрлиц, на которых не хочет отправлять. Просто потому, что они им не нравятся. Например — Универ Капитал. Прокредит операции с Универ Капитал относит к финансированию терроризма и блокирует их. Если несколько раз проведешь операцию с большими суммами наличных — они тебя просят прекратить это делать, даже если это абсолютно законные операции. Т.к. у них так не принято. Нормальные вообще они там? SWIFT с целью инвестирования отправлять отказываются, т.к. это противоречит правилам банка. При открытии счета долго и с подозрением выпытывают, для чего ты хочешь открыть его. По результату размышлений могут запросто сказать, что счета тебе не откроют, т.к. ты им как клиент не подходишь. Ежегодная абонплата 3000 грн за два счета. Игнорируют отзывы пользователей на всех сайтах. Отделений почти нет. В общем, Прокредит банк — самый странный банк из тех, с которыми мне приходилось сталкиваться в Украине. Если не хотят работать с физлицами, то почему бы не сделать это открыто, как Ситибанк или ему подобные.

24 июля 2020, 08:59

Абанк

# В А-Банке самый выгодный SWIFT
Есть ответ банка

Недавно озадачился выводом денег для инвестирования в США. По отзывам на профильных форумах нашел, что в А-Банке самые выгодные тарифы на SWIFT. Да, действительно, $20 за отправку любой суммы. Т.е. на отправке $110000 (е-лимит) я экономлю несколько сотен долларов (по сравнению с большинством банков, например, с Приватом или Альфой). Процесс, правда не такой удобный, как в Привате (там все можно сделать онлайн, здесь же нужно идти в отделение). Занимает процесс 2 рабочих дня. Но сотрудники всячески настроены на решение задач клиента, такое отношение тоже приятно удивило (читал отзывы о том, как отправляется SWIFT через Укрсиб — это страх и ужас в плане бюрократии). В общем, господа, инвесторы, всячески рекомендую отправлять SWIFT через А-Банк :) Заодно попробовал и другие сервисы банка. Пока доволен. Признаюсь честно — ожидал худшего, т.к банк небольшой, а несколько контактов с небольшими банками типа Сич, Пивденный, Кредит-Днепр меня навели на мысль, что с мелкими банками лучше дел не иметь. Но тут вроде все норм пока :) Да, кстати. Еще приятно удивила поддержка через чат. Ребята на высоте. Лучше, чем в Привате или Альфе. Отвечают быстро, по теме и без лишней бюрократии.

Три дня назад хотел обменять валюту в приложении. Не получилось, выдает ошибку. Переустановил приложение. Попробовал на других устройствах. Написал в чат. Понял, что это будет долгая история. Позвонил на линию поддержки. Ничего не смогли ответить, приняли заявку о проблеме. Прошло два рабочих дня. Статус заявки не изменился. Оставил отзыв на google play. Ответили, что это проблема не приложения, а карт, скорее всего. Товарищи, ну это же несерьезно, что банк третий день не может починить собственный баг в стандартном бизнес-процессе. Когда гривня скачет, как ненормальная, каждый день — это потери десятков тысяч гривен. При том, что через сайт валюту обменять невозможно в принципе, а заказ наличности делается за два рабочих дня. Клиенты же Альфа-банка — существующие и потенциальные — задумайтесь, хотите ли доверить большие деньги банку с такими хлипкими бизнес-процессами. И будете ли вы надеяться, что в критический момент банк вас не подведет…

15 января 2020, 23:56

Сенс Банк

# Вывести деньги с карты Альфы - тоже не всё так просто...
Есть ответ банка

Альфа-банк продолжает меня «радовать». На прошлой неделе закончилась моя трехнедельная эпопея с получением долларов с текущего счета, а сегодня Альфа еще одну «приятность» устроила. Попросил я бухгалтера не выводить больше ФОПовские деньги на Альфу, но что-то пошло не так и в итоге деньги снова упали на Альфу. Ну что ж, нужно средства выводить сразу, чтобы не получилось, как в прошлый раз. Казалось бы — чего сложного. Есть во многих продвинутых банках услуга бесплатного мгновенного перекидывания денег между картами через мобильное приложение, в том числе, прием и отправка на карты другого банка. Из тех, чем пользуюсь лично — это умеет делать Монобанк, Форвард (КОКО), ПУМБ (всеКарта). У Альфы, кстати, такой возможности нет. Пополнить бесплатно карту можно, а вот за вывод денег на карту другого банка (p2p) хотят 1% + 5 грн. Прямо как Приват. Итак, чтобы не платить за вывод своих денег 1% (на больших суммах получается довольно неприятная комиссия в несколько сот гривень), захожу в приложение Форвард, пополняю карту с Альфы. Выдает ответ — операция неуспешна, сработали лимиты в Альфе. Проверяю в приложении Альфы — лимиты норм. Ну ладно, повысил еще на всяк пожарный. Повторил попытку пополнения. Снова та же ошибка. Иду в чат поддержи Альфы. В 21:58. Оказалось, есть отдельные лимиты на p2p и повысить я их самостоятельно не могу, это может сделать только банк и для этого нужно пройти процедуру идентификации. Предложили, чтобы я попробовал отправить деньги по реквизитам. Ну я наивный, говорю — нет, мне удобнее p2p. Ну OK, поехали идентифицировать меня через чат. После каждого моего ответа поддержка задумывается на несколько минут и в результате в 22:17 меня «выкидывает» из приложения из-за таймаута. Причем сообщения о таймауте приложения никакого нет и я просто продолжаю какое-то время общаться с пустотой. Когда я это сообразил, то плюнул и решил на этот раз уже позвонить на поддержку. А мне там и отвечают «Вы не смогли пройти идентификацию в чате, поэтому сможете повторить попытку не ранее, чем через 24 часа». Прэлестно, просто прэлестно… Слов нет, одни эмоции… Как и прошлая моя неприятность с выводом денег из Альфы — ну, хорошо, что для меня некритично эти деньги вывести быстро. А если для кого-то это будет действительно критично и он будет рассчитывать на банк? p2p ведь вроде как позиционируется как мгновенный перевод, а не перевод в течении более чем 24 часов… Вот мне интересно, это нормально и я слишком многого ожидаю от Альфа-банка? Это я слишком избалованный сервисами типа Монобанк, где все работает гораздо прозрачнее, удобнее и быстрее? Или такой сервис — это все-таки ненормально и Альфе нужно поучиться у конкурентов, как создавать user experience и подтянуть хотя бы до них свой уровень?

13 января 2020, 12:45

monobank

# как monobank помогает Большому Брату следить за тобой
Есть ответ банка

Сегодня открыл приложение monobank, а оно мне говорит: а выключи-ка, мил человек, свой vpn, если хочешь меня использовать. Спросил у службы поддержки — вы чего, ребята, малость перебрали на выходных? А мне и отвечают — не, теперь у нас такие правила. Не знаю, какой умник придумал это новшество, только вот я давно уже стараюсь не ходить без VPN по просторам интернета, ибо это нехорошо для цифрового здоровья. Без VPN в наше время ходить в интернет — это как голым по улицам расхаживать. Так что, товарищи монобанковцы, мне интересно, чего это вы решили последовать заветам Китая, России и Северной Кореи? Вроде больше нигде VPN не запрещают… Обходится, это, конечно, несложно — выбором точки выхода, локализованной на Украине, но зачем лишние трудности создавать тем, кто заботится о своей приватности? Даже Приват, с его причудами, до такого не догадался. Они, конечно, выставили доп. защиту, если видят, что IP зарубежный, но не запрещают через VPN работать. У вас вроде много айтишников в клиентской базе, не думаю, что такие навязывания продвинутому в плане безопасности народу понравится… Для меня, например, это повод насторожиться и поменьше использовать такие приложения…

24 декабря 2019, 14:50

Сенс Банк

# Забрать свои доллары из Альфы - задача не из легких
Есть ответ банка

Я клиент Альфа-банка на протяжении многих лет. Часто мой баланс превышал 100000 грн. До вчерашнего дня это был мой любимый банк, что бы про него не говорили патриотически настроенные граждане, т.к. по уровню сервиса с Альфой на Украине мало кто может потягаться. Но вчера началась настолько фантасмагорическая история, что я ради повествования об оной широким массам даже зарегистрировался на Минфине. Так вот. Вчера мне надоело, что $18000 лежат в Альфе на текущем счете под 0.2% годовых уже несколько месяцев и решил я им найти более разумное применение — переложить в Ощад под 2%. Баксы покупал через приложение Альфы. За деньги, которые туда переводил как чистый доход от ФОП и купонный доход от ОВГЗ. Казалось бы — задача плевая: делаешь заказ выдачи налички из кассы и вуяля. Но не тут-то было. Сначала меня долго допрашивала менеджер отделения (Киев, проспект Победы 106/2): — А зачем вы к нам деньги переводили? — А зачем вы их выводите? — А почему вы их держите у нас, а не в другом банке? — Как-то это странно выглядит, а предоставьте-ка мне документы. На минуточку, затребованный список: 1. Налоговая декларация 2. Договора с контрагентом 3. Справка об уплате налогов 4. Договор с брокером При этом, пока Альфа-банк месяцами бесплатно пользовался моими деньгами и они приходили, а не уходили, никого ничего не волновало. Напомню, я клиент банка много лет, и таких глупых вопросов мне в Альфе еще не задавали, хотя там были операции на гораздо большие суммы. Даешь декларацию и все, вопросов нет. Ну OK, принес вчера в конце рабочего дня ей всю купу документов. Отсканировала. Сказала, что финмониторинг обычно в течение часа решает. Сегодня после обеда и моего напоминания она меня извещает, что Альфа-банк мне все мои доллары не выдаст, т.к. считает непрозрачной операцию по выплате мне купонного дохода от ОВГЗ. Она мне предложила эту часть долларов на сумму, полученную от брокера, обратно им продать или вывести их по безналу. WTF?! Мораль сей басни. Кто хочет иметь дело с Альфа-банком как ФОП или клиент брокера / ОВГЗ — задумайтесь, а нужен ли вам риск попасть в самое для вас неподходящее время на такой нежданчик. Хорошо, что мне фиолетово, когда я эти деньги у Альфы заберу. А если у кого-то будет реально вопрос жизни и смерти — вроде оплаты срочной операции? Привет Фридману. Сервис на высшем уровне.


Главная/

mike123