Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3litry
Зарегистрирован:
18 июля 2021

Последний раз был на сайте:
21 января 2022 в 22:27
Просмотров профиля:
Сегодня: 0
Всего: 2617
Подписчики (4):
28900431
Vladislav Kudrich
28 лет
044blog
044blog
34 года, Киев
kingcity
kingcity
51 год, Львів
Anko
Anko

Три літри - блог

Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия
 

Идея как бороться со спамом от МФО

28 ноября 2021, 13:09   + 0 голосов 1 комментарий

Длинное вступление, листайте к четвертому абзацу.

За последние 10-15 лет в качестве поставщиков телефонного спама были в основном службы заказа такси и банки. Первые как-то сами по себе передохли, наверное из-за вытеснения из службами которые работают через мобильные приложения (ОнТакси, Убер, Болт) и слва тебе госпади что эти уже не шлют никаких сообщений. Банковский спам был не таким назойливым, ну и банки видно считают деньги лучше чем таксисты: после нескольких безуспешных попыток впарить что-то обычно перестают надоедать и больше ничего не шлют. Исключением являются только банки клиентом которых я являюсь: некоторые из них упорно продолжают предлагать мне то что мне нафиг не нужно. Увы, выбор тут или мирится с этим или закрывать счёт.

Но последние года полтора почему-то резко активировались разнообразные МФО. При том что я никогда в жизни не был клиентом ни одного из них. У меня есть конспирологические мысли что это не только ради впаривания кредитов, но и скрытая проверка активных телефонов, но сейчас не об этом.

По классической схеме шквал сообщений начинается после визита в какой-то банк. В моём случае это были Изибанк и Юнексбанк. Не думаю что, как это пишут разные экзальтированные особы, банк продаёт номера клиентов. Банку такой бизнес денег не принесёт, а проблемы в том числе и с законом — да. Максимум что тут может быть это нечистый на руку сотрудник банка который собирает номера клиентов. Но и это как по мне маловероятно. Сколько новых клиентов проходит в день через одного работника банка? Единицы, максимум десятки. Сколько МФО могут заплатить ему за один номер телефона? Несколько гривен. И что в итоге получится с таким заработком, хорошо если сотня-другая в месяц? Опять же если продажа данных клиентов всплывет человек моментально лишится своей работы и зарплаты в несколько тысяч гривен. Как по мне овчинка выделки не стоит. Подозреваю что «слив данных» происходит где-то в кредитных бюро куда банки шлют запросы для проверки рейтинга клиента. Как именно это происходит — понятия не имею. Возможно бюро кредлагают потенциальным кредиторам услугу подбора клиентов по которым делался запрос на кредит. Вот собственно на этом и базируется моя идея.

Если моё предположение о том что утечка номеров телефонов происходит при запросе кредитного рейтинга или иных подобных запросах от банков в кредитные бюро верно то есть одно простое решене как избежать спама на финансовый номер.
Просто не использовать его при открытии новых счетов в банках, а использовать для этого какой-то отдельный номер. Который и будет потом получать весь спам от МФО.
Потом после открытия счёта и устаканивания кредитного лимита менять номер со специального на финансовый. Вот собственно и вся идея.

 

Два мира, два Шапиро...

18 ноября 2021, 8:16   + 0 голосов 1 комментарий

Попалась на глаза реклама услуги True Name одного британского банка. Поскольку криворуконастроенный Cloudflare банит мои попытки опубликовать ссылку на это здесь, придётся пересказать своими словами.

На самом деле это не какая-то новая услуга от МКПС, это просто изменение правил этих систем позволяющие указывать на карте произвольное имя по желанию клиента. Тоесть не требуется чтобы имя на карте и имя в документах совпадали. Реальные причины этого шага это попытка угодить клиентам небинарной сексуальной ориентации. Собственно в рекламе как раз и присутствует такая небинарная личность которая объясняет как важно то что она может написать на карте не имя данное родителями и записанное в его водительской лицензии, а то которое ему нравится. Ну бог с ним, нам бы его(её?) проблемы.

В это же время в Украине банки продолжают следовать дурацкой традиции «имя на карте и в системе должно быть записано в инвалидской транслитерации от кабмина». И даже если у клиента есть документ в котором имя записано иначе — банк сделает по своему.

 

Про налоговую амнистию без истерики, ещё одно видео

5 сентября 2021, 10:28   + 0 голосов Написать комментарий

В догонку к предыдущей публикации ещё одно видео.

Не со всем что тут сказано согласен, но тут хорошо объяснено что такое украинская налоговая амнистия: это гибридный вариант налоговой амнистии и амнистии капиталов.

 

Про налоговую амнистию без истерики

5 сентября 2021, 9:54   + 0 голосов Написать комментарий

Бесполезное вступление.

С момента принятия закона регулярно просматриваю ютуб и смотрю что публикуют на тему налоговой амнистии. Большая часть нездоровые фантазии, паразитирование на теме политических проституток(тм) или просто громкие заявление «юристов» и «экспертов». Но иногда попадается и что-то полезное. Вот хочу поделиться и сохранить для истории. Видео длинное, требует вдумчивого просмотра.

И ещё одно видео на эту же тему.
 

У страха глаза велики

6 августа 2021, 16:04   + 0 голосов Написать комментарий

Планировал сделать маленький сити-брейк, взял билеты на самолёт до Таллина и забронировал гостиницу CityBox там же. Название города и гостиницы важны в контексте рассказа. В обеих случаях я ничего не платил: билеты на самолёт оплатил накопленными в авиакомпании баллами, а оплачивать гостиницу надо будет уже на месте. При бронировании гостиницы сайт Booking.com попросил карту для гарантирвания бронирования. Несколько моих карт уже сохранено в Booking, я и раньше неоднократно бронировал через него гостиницы. Потому во-первых совершнно не переживал за сохранность данных карты, во-вторых думал что как обычно никаких оплат делаться не будет.

И тут, спустя буквально несколько минут прилетает уведомление об операции: списана одна норвежская крона где-то в городе Берген.

У нас этот город мало известен, а вообще туристический город, рядом находится к примеру природный объект «престол проповедника». Я вообще то туда собирался, но короноя поломала все мои планы на прошлое лето. В первую очередь я обратил внимание на слово MOTO и на название известного мне города. Среднее слово выпало из поля зрения, хотя вы уже наверное догадываетесь что это как раз ключевое.

Первой мыслью было что кто-то умудрился оплатить моей картой что-то типа проката самокатов или ещё чего-то в Бергене. Где я всё ещё не побывал. Я сразу же обратился в поддержку, заявил о то что не проводил данную операцию. Они конечно же задали мне вопросы о том не передавал ли я кому-либо карту. Я со всей искренностью заявил что нет, что очень аккуратно отношусь к использованию карты, да и вообще мало плачу именно физической картой. Банк заблокировал карту и пообщелал разобраться в проблеме. Так же банк сказал что карту надо будет перевыпустить.

И тут я вспомнил что когда бронировал гостиницу то указал как раз карту Монобанка. И хотя по идее гостиница не должна была ничего списывать, возможно всё же это как-то было связано. Я написал об этом в поддержку, банк ответил что категория операции как раз относится путешествиям и отелям. И тогда я спросил напрямую у гостиницы не их ли шаловливые ручки списали деньги с моей карты.

ШТОШШ, осталось только рассказать об этом поддержке, после чего они разблокировали мою карту и (после дополнительного вопроса) отменили её перевыкуск.

Всю эту историю рассказываю с наивной надеждой что кому-то информация может пригодиться. Хотя конечно когда по карте идут непонятные операции трудно быть спокойным и внимательным.