Користувач під ніком ivanna1035 пише: «Уменьшили кредитный лимит без предупреждения. И это во время карантина. „Спасибо“ за „поддержку“ и „понимание“».

IhorSkif зіткнувся з подібною ситуацією. «Почему у меня убрали кредитный лимит? Полностью. Был 20 тыс. Сегодня утром 0. У меня же ни одной просрочки, все вовремя гашу и сейчас не было в вашем банке долгов, хорошая кредитная история», — не розуміє він.

Автор відгуку під ніком alexukr виявив, що Приватбанк без попередження скоротив ліміт на картці фізособи. «Написал в чате Приват24 — получил стандартные ответы. Мол, согласно пункту такому-то банк имеет право в одностороннем порядке пересмотреть сумму предоставляемого лимита», — ділиться клієнт. Він радить усім клієнтам Привату перевіряти зараз кредитний ліміт перед будь-якою покупкою.

Все для клієнтів

В пресслужбі Приватбанку кажуть, що ріжуть ліміти в інтересах клієнтів. Мовляв, банк не хоче, щоб позичальники залазили в борги, які в майбутньому можуть стати для них непосильним тягарем.

«Розуміючи відповідальність за фінансове здоров'я клієнтів і відповідальність перед вкладниками, Приватбанк буде регулювати обсяги кредитної підтримки українців на рівні, який буде посильним для більшості позичальників», — пояснюють там.

Як пояснили в пресслужбі, розміри кредитних лімітів на картках і програм розстрочки будуть регулюватися з урахуванням економічної ситуації, кредитної історії позичальників та обсягів використання кредитних коштів протягом останніх 6 місяців. Клієнтів про зміни обіцяють повідомляти завчасно.

Відповідно до законодавства, якщо в умовах карантину в клієнта виникли проблеми зі сплатою кредиту, Приватбанк не буде нараховувати штрафів і пені за прострочення платежів.

Нульовий ліміт довіри

Тим часом у відгуках зібралася ціла лавина обурень від клієнтів Привату:

  1. «Днем вижу смс Вам понизили кредитный лимит типа рассмотрев Вашу кредитную историю. Бред!!! С историей все в порядке. Понизили ровно на ту сумму, которая была в плюсах», — пише OlenaDzurko.
  2. Приват не то что идет на встречу клиенту, а загоняет в долги. Как пример, убирает лимиты на картах. В условиях карантина, когда я знала что у меня есть 40 дней еще на пользование деньгами на карте, рассчитывала на них как на хлебные, банк в одностороннем порядке снизил лимит и загнал в минуса", — ділиться Kuskova.
  3. «Долгое время пользуюсь услугами банка, регулярно рассчитываюсь картой в Украине и часто за рубежом. Сегодня утром хотел рассчитаться картой онлайн для заказа продуктов на дом. Ведь сейчас карантин и сидим с семьей дома. Оказалось, что кредитный лемит обнулен. Как так?», — звертається з питанням користувач під ніком maxrusu2017
  4. «На моей карте был кредитный лимит в 25 тыс. грн, 1900 из них было доступно. 18 марта я зашёл скупиться в супермаркет, оплату проводил за счёт кредитных средств, после чего вышел решил проверить остаток. Зашёл в приложение Приват24 и увидел что мне доступно 0 грн», — розповідає vladistr.
  5. «Уменьшили кредитный лимит без предупреждений. Теперь баланс ушел в „-“. К кредитной истории нет вопросов, никогда не было задолженностей, просрочек. После звонка на 3700 сказали, мол сложный алгоритм решил сделать кредитный лимит такой», — скаржиться користувач під ніком st3ls.
  6. «Позвонили вечером из Привата, предложили увеличить кредитный лимит на карте. Был 50 000. На следующий день пришла в отделение, подали запрос. Вечером пришел отказ на увеличение. Ну ладно, думаю, просто зря потратила время. На следующий день рассчитываюсь в магазине — недостаточно средств. Ответ Привата: у нас сложная математическая система, пользуйтесь картой и мы снова увеличим кредитный лимит», — пише клієнт під ніком mishka83.

Світлана Тартасюк