Ще двох щасливчиків, кожен з яких отримає 1 000 грн, визначила система https://www.random.org.

Перший з них — користувач з ніком Otass, який разом з відгуком про банк ПУМБ залишив заявку на розв'язання проблеми. Її зміст: карта клієнта була заблокована через несплату річного платежу. Але коли гроші надійшли, карта не розблокувалася. На 5-й день очікування клієнт надіслав запит до банку, де йому пообіцяли розглянути питання протягом 3-5 днів. «Весь цей час банк користується моїми грошима. Банку — ганьба» — написав Otass. Через 2 дні з моменту публікації заявки на порталі «Мінфін» питання було вирішено.

Другий переможець, який отримав 1 тис. грн — Інна Левданська із Запоріжжя. Клієнтка Укрсоцбанку описала, як у процесі трансформації відділення Укрсоцбанку в Альфа-Банк з її рахунку було списано 1 000 грн як комісію за неактивный рахунок. За словами Інни, ніяких повідомлень щодо проведення даної операції чи про зміну тарифів не було.

Нижче наводимо відгук головного переможця грудня — АntonAn, який розповідає про свої пригоди під час планування поїздки до Парижу та протягом подорожі. Відгук публікуємо мовою оригіналу.

Как я с картой в EUR от Альфа-Банка в Европу ездил

Щоб уникнути мороки з готівкою, АntonAn відкрив єврову карту в Альфа-Банк, на яку планував покласти 800 євро. А далі почалися проблеми. “Во-первых, покупка. Пополнял я свою новую карту в день получения. Естественно, астрономической для банка суммы в 800 евро наличными в кассе отделения не оказалось. Но мне нужно, чтобы появились деньги в евро на карте. И тут началась процедура длительностью в 20 минут. Кассир по телефону надиктовывала кому-то заявку на «изменение порядка операции». Суть — пополнить карту в евро имея гривну и не имея евро наличными.

Эту заявку нужно создать, подать и получить ответ от кого-то свыше, при этом паспорт и деньги клиента находятся у кассира, а сам клиент стоит перед окошком и наблюдает весь этот безумный процесс. На мой вопрос — если на эту заявку может быть отказ — зачем я тут стою и теряю время, мне ответили — отказов обычно не бывает, так надо. Я говорю — так положите мне деньги на счет, потом делайте что хотите, НО БЕЗ МЕНЯ ПЕРЕД ОКНОМ, — ответили — не положено.

Это первый мой привет для Альфа-банка и создателей его бизнес-процессов. Нет валюты? Скажите, что её нет. Я поменяю её у менял. За 20 минут я сделаю это 4 раза. Брать у клиента деньги и паспорт, заставлять ждать без возможности уйти, делать его заложником вашей тупости — не нужно.

Во-вторых, частичное снятие. В пятницу, ближе к вечеру (во наивный!), мне захотелось снять с этой карты пару сотен евро. Вы уже догадываетесь, что астрономической суммы в 200 евро вечером в пятницу в банке быть не может в принципе, о чем мне было честно сказано. Но добавили — деньги есть, но они отложены под заявку другого клиента, так что их нет. И виноват я, что не сделал такую заявку. Это мой второй привет Альфе. Ну имейте вы какой-то минимальный запас в кассе для тех кто просто хочет забрать СВОИ деньги. Не? Сложно-невозможно?

В-третьих, карта Альфа-Банка в евро не работает во Франции нигде, кроме банкомата. При том что я заранее создал заявку на пользование картой за границей с указанием даты и стран. Никак это не помогло. Аэропорт — покупка билетов на автобус до города. При попытке оплатить картой в терминале кассы пишет — неверный пин. В первый раз не придал значения. Метро Парижа — комплекс по продаже билетов — даже 2 разных — пишут — неверный пин. Тут я уже стал беспокоиться что на новую карту поставил пин и забыл его — всякое бывает.

Утром пишу в поддержку банка, они отвечают что запросов в банк на операции не было вообще. Тут же иду в кафе, классика — круассан и кофе, 7,90 — неверный пин. При этом мне приходит сообщение в Вайбер об успешной операции, а в чеке терминала написано про отказ. Вообще ничего не понимая захожу в мобильное приложение и вижу что сумма снялась и тут же вернулась. М-да…

Сразу, в приложении описываю в поддержку ситуацию. Получаю шикарный ответ, который достоин быть процитирован «Сотрудники кафе пусть уточнят в банке, который обслуживает их терминал. С картой Альфа-банка всё в порядке, платежи разрешены, лимиты позволяют». Ясно. Понятно. Париж… Утро… Кафе… 7,90 и все бегут уточнять в банке почему это не работает карта Альфа-банка.

Ситуация смешная, но доступа к деньгам как не было, так и нет. И появляется понимание, что и не будет. На улице вижу банкомат — со слабой надеждой вставляю карту, ввожу пин, признанный неправильный в 4х местах ранее, — и, о чудо, — виден и баланс, и есть возможность снять. Снимаю всё до копейки и получаю долгожданное облегчение. Вот уж верно правило, как сделать человеку хорошо — нужно сделать ему плохо, а потом так, как было.

Сначала комиссия не берется, потом появился на балансе — 8 евро. Хотя по тарифу — без таковой. Понятно, Альфа всё свалит на зарубежный банк. Я мог эти евро поменять за 5 минут у менял, взять с собой наличкой, не платить за выпуск дополнительной карты в евро, не мучиться с отказами в местах оплаты, не платить комиссию за снятие налички, и куча прочих НЕ.

Я постарался, и у меня получилось, написать этот отзыв без мата. Хотя все описанные ситуации вызывали очень негативные эмоции. Я прекрасно понимаю, что банк никак не отреагирует или что-то там промямлит про свои никому ненужные сожаления. Мне не сожаления нужны, а нормальные услуги. Если что-то пошло не так — детальный разбор, почему так вышло. Но проще же потерять клиента, чем заниматься этим”.

Нагадуємо, що в акції беруть участь як негативні, так і позитивні коментарі про банки. Розглядаються відгуки лише щодо діючих платоспроможних банків. Що стосується фінустанов з тимчасовою адміністрацією чи тих, що перебувають на стадії ліквідації, відгуки про них до конкурсу не приймаються.

Залишайте свої оцінки та відгуки щодо обслуговування в банку та отримуйте грошові призи від «Мінфіну»! Умови акції читайте тут.