Национальный банк меняет методику расчета официального курса гривны к иностранным валютам. Она будет учитывать котировки по сделкам между банками, а также банками и НБУ. До сих пор при расчете официального курса регулятор также отражал курсы по сделкам между банками и их клиентами, НБУ и его клиентами.
В Украине вступил в силу закон о финансовой реструктуризации
Документ вводит механизм финансовой реструктуризации долгов предприятий. Он должен уменьшить объем проблемных кредитов в портфелях банков, восстановить платежеспособность предприятий, оздоровить банковскую систему и запустить кредитование экономики. Накануне Нацбанк утвердил порядок применения санкций к кредиторам за нарушение ими требований закона о реструктуризации, а также рамочный договор.
Чем ближе конец года, тем громче апокалиптические прогнозы относительно будущего гривны. В Нацбанке причин для паники не видят. Хотя и согласны, что системные риски для национальной валюты существуют. Каких сюрпризов на валютном рынке стоит ожидать и какие факторы будут влиять на курс гривны в интервью журналу Фокус рассказал замглавы НБУ Олег Чурий. Минфин выбрал главное.
Регулятор запретил банкам работать с российскими платежными системами
Национальный банк обязал банки и небанковские учреждения Украины прекратить работу с международными платежными системами, созданными резидентами Российской Федерации. Банки должны завершить взаиморасчеты по текущим операциям и вернуть в НБУ свидетельства о регистрации договоров участия в таких МПС.
Швейцарский Credit Suisse согласился заплатить €100 млн итальянским властям. Банку пришлось раскошелиться, поскольку его обвинили в помощи своим клиентам, которые скрывали незадекларированные деньги в офшорах. По данным прокуратуры, они перевели около €14 млрд на оффшорные счета в основном при помощи махинаций со страховыми полисами.
Европейский центральный банк просит законодателей ЕС ужесточить новые правила для цифровых валют. Регулятор опасается потерять контроль над денежной массой в еврозоне. Он считает, что институты ЕС должны четко определить, что цифровые валюты не имеют правового статуса валюты или денег.