«Можно с уверенностью утверждать, что с момента снижения пошлин на автомобили с 25 до 10% в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 г. цены на авто все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12%», — заявил Боярин.
Он убежден, что повышение пошлин на импортные авто создаст экономические предпосылки для привлечения в Украину крупных автопроизводителей. Эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран, подчеркнул эксперт. «Определенно, защита национального производителя, и не только автопрома, а также других отраслей промышленности генерирующих рабочие места и добавленную стоимость находится в интересах нашего государства. Такого рода политика государства должна стать лейтмотивом развития, как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу как основной формат эффективной политики государственного регулирования в условиях макроэкономической нестабильности и стагнации внутреннего рынка», — считает глава набсовета «Еврокар».
Он заверил, что спецпошлины — распространенная практика среди членов ВТО. Пользуясь этим правом, другие страны-члены ВТО уже открыли 32 специальных расследования против Украины. «Ведь никто не собирается беспрепятственно пускать наши товары на свой рынок. Как только поставки украинской продукции на другие рынки увеличиваются — тут же вводятся специальные меры. Ярким примером служат наши металлурги. После того, как Украина стала членом ВТО, Евросоюз автоматически отменил квоты на импорт украинского проката, но одновременно из Брюсселя пришла настоятельная рекомендация по ограничению объемов поставок из-за антидемпинговых мер», — резюмировал Боярин.
Напомним, Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) приняла решение не участвовать в автосалоне SIA-2013 в знак протеста против попыток ввести спецпошлины на иномарки.
Читайте также: