ВХОД
Вернуться
22 марта 2013, 11:10

Каким маркам авто не грозит подорожание

Через какое время после введения новых таможенных пошлин подорожают популярные иномарки и на какие модели цена не изменится.

Известие о том, что с 13 апреля в Украине введут спецпошлины на новые импортные автомобили, не на шутку взволновало украинцев, собирающихся приобрести новые авто. Если Кабмин не передумает, авто с объемом двигателя от 1 до 1,5 литров, по рассчетам ВААИД ( Всеукраинская ассоциация автоимортеров и дилеров), подорожают на 7%, а машины с двигателем от 1,5 до 2,2 литров — на 13-14%. Например, если сегодня иномарка семейного класса стоит около 130 тыс. грн, то после указанной даты ожидается, что цена вырастет до 160-165 тыс. грн. Немало! Неудивительно, что автосалоны заполнены людьми, желающими успеть до подорожания. Но действительно ли стоит бросать все и сломя голову бежать в автосалоны или автоимпортеры специально пугают людей подорожанием, чтобы поднять продажи, как это было в прошлые годы? На этот счет существует два мнения, пишет Сегодня.

1. Спецпошлина к подорожанию не приведет. Глава набсовета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин (компания занимается сборкой автомобилей SKODA) считает, что все разговоры о подорожании являются спекулятивными. «С момента снижения пошлин на автомобили с 25 до 10% в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 году цены на авто все эти четыре с лишним года только росли примерно на 12% в год», — утверждает эксперт. По его словам, у продавцов автомобилей есть ресурсы для того, чтобы сохранить существующие цены. Такого же мнения придерживаются и другие представители ассоциации «Укравтопром» (объединяет автосборочные заводы).

2. Цены вырастут. Гендиректор АО «Укравтоваз» Игорь Вознюк уверяет, что большая часть авто все-таки подорожает, так как автодилеры давно работают в режиме минимальной рентабельности. «Вся нагрузка по росту цен ляжет на плечи конечного потребителя», — рассказал «Сегодня» эксперт. Правда, по словам директора представительства «Ситроен Украина» Лоика Сибрака, произойдет это не моментально, так как у дилеров есть запасы примерно на 2 месяца. После этого подорожание будет неизбежным.

То есть, если вы собираетесь купить автомобиль в этом году, у вас еще есть время для того, чтобы спокойно и внимательно обойти с десяток автосалонов, а не покупать первые попавшиеся под руку модели из-за страха перед грядущим подорожанием. Кроме того, наиболее доступные и экономичные авто на рынке не подорожают, как и машины с дизельным мотором. То есть, выбор будет в любом случае. «Сегодня» сделала подборку самых интересных моделей.

В центре внимания — дизель и малолитражки

Общемировая тенденция — мода на сверхэкономичные авто для езды по городу и седаны с дизельными двигателями. Судя по всему, украинским водителям через несколько месяцев придется рассматривать именно эти модели в качестве покупки. И хотя выбор сейчас невелик, производители будут завозить больше таких моделей. С другой стороны, в Украине ни дизельные авто, ни малолитражки не пользуются популярностью. «Водителей маленьких автомобилей »зажимают«, а дизели непрактичные», — рассказал нам автомобилист Вадим Коваленко (Киев). Но так ли это?

Малолитражки: не уступают в мощности «Ланосу»

Новые модели, теххарактеристики которых «Сегодня» изучила «под микроскопом», несмотря на малый объем и экономичность (до 5 литров на 100 км), позволяют спокойно передвигаться по городу в рамках ПДД. Например, Citroen C1 разгоняется до сотни за 12,5 секунд, а ZAZ Lanos с двигателем 1,5 — за 13-14 секунд. Пассажировместимость у них одинакова. Аналогичные характеристики и других авто в этом классе. Так что переживать не о чем.

Дизели: долговечнее собратьев в 1,5-2 раза

Не стоит опасаться и покупки авто с дизельным двигателем, неоспоримым преимуществом которого является экономичность (если бензиновый потребляет 8-10 литров на 100 км, то его дизельный собрат уложится в 5 литров), а также лучшая живучесть — 500-600 тыс. км до капремонта вместо 300 тыс. А по цене через несколько месяцев авто с дизельными и бензиновыми двигателями будут равны. Так, если сейчас бензиновый Renault Logan стоит 105 тысяч гривен, а его дизельный аналог — 115 тысяч, то после введения пошлин их цена будет одинаковой. Но нужно знать, что дизель чувствителен к качеству топлива — если в нем сера, уже через год-два потребуется замена дорогущих форсунок (около $600).

Опубликовано на minfin.com.ua 22 марта 2013, 11:10
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
+7
seaman
seaman
22 марта 2013, 11:21
#
В Украине может только дорожать, даже если отменять пошлины и НДС, пора привыкнуть
+
+7
Snake
Snake
22 марта 2013, 12:26
Сергей, Киев
#
«Так, если сейчас бензиновый Renault Logan стоит 105 тысяч гривен, а его дизельный аналог — 115 тысяч, то после введения пошлин их цена будет одинаковой»
Могу поспорить с кем угодно, что если цены подымутся на бензиновые, то и на дизельники они подымутся тоже… (а также на модели с движком более 2.2, на б/у и запчасти и т.п.)
Такова суровая реальность бизнеса в Украине (
так что надежда только на то, что это очередной загон аленей, и через 2 месяца все отменят
+
0
seaman
seaman
22 марта 2013, 12:59
#

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд