Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 июля 2020, 19:16 Читати українською

Банк «Пивденный» стал информационным партнером всеукраинской кампании Нацбанка по противодействию платежному мошенничеству

Банк «Пивденный» стал информационным партнером Всеукраинской информационной кампании Национального банка Украины по противодействию платежному мошенничеству # ШахрайГудбай.

Кампания имеет целью обучить украинцев основным правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей и повысить уровень финансовой образованности.

«Сегодня мы видим, что уровень мошенничества в стране не снижается. Одним из самых распространенных способов финансового мошенничества с банковскими картами до сих пор остается социальная инженерия, когда люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт. С одной стороны, к сожалению, не все обладают достаточным уровнем финансовой образованности, а с другой стороны, даже не задумываются над методами мошенников, которые постоянно меняются. Мы всегда рассказываем клиентам о правилах конфиденциальности, методах мошенничества, призываем более пристально следить за тем, где и как переводить средства, покупать товары и заказывать услуги. Повысить финансовую образованность можно только совместными усилиями, ведь она влияет на благосостояние наших граждан», – отметила Ольга Коломиец, начальник управления разработки продуктов, развития дистанционных и альтернативных каналов банка «Пивденный».

В период карантина украинцы все чаще стали выбирать безналичные платежи, расчеты и покупки онлайн. Появились и новые сценарии у мошенников, которые под видом государственных органов обещают денежное пособие по случаю карантина и таким образом выманивают данные платежных карт. Вызовом для банков в период перехода в онлайн стала защита людей от таких случаев мошенничества.

«Если раньше мы боролись с накладками на банкоматы, с помощью которых мошенники похищали данные карт, то сейчас мы боремся за образованность населения, ведь в большинстве случаев люди становятся жертвами мошенников из-за несоблюдения основных правил платежной безопасности», – отмечает директор департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан. По его словам, в прошлом году в Украине произошло почти 72 тысячи случаев незаконных действий с платежными картами. 58 % из них произошли в интернете. А вот мошенничество с накладками на банкоматы уже почти полностью ушло в прошлое.

Кампания # ШахрайГудбай стартовала 7 июля и будет проходить в июле-августе, охватив все регионы Украины. В рамках этой кампании предусмотрено информирование о правилах платежной безопасности и методах противодействия мошенникам на телевидении и в радиоэфирах, в газетах и ​​на информационных порталах, в мессенджерах и посредством SMS, в метро, ​​на вокзалах и даже в платежках за электроэнергию.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться