Ликвидация СПД (ФЛП)


Ликвидация  СПД (ФЛП), Ліквідація ФОП

В жизни случается так , что в условиях жесткой конкуренции предпринимателям не всегда удается получать прибыль. В таких условиях многие подумывают о закрытии бизнеса. Также бывают и другие причины закрытия бизнеса. В таком случае зачастую возникает вопрос, как быстро и грамотно провести процедуру закрытия предпринимательской деятельности.


Закрытие СПД в Украине – процесс который занимает не один день. Можно конечно, заказать услугу ликвидация СПД в юридической компании, а можно осуществить все самостоятельно.


Все же эта статья написана для предпринимателей, которые решили закрыть собственный бизнес самостоятельно.


Весь процес закрытия будет состоять из трех основных этапов.


Итак, этап первый.


Первый этап: Подаем  заявление госрегистратору

Согласно п. 1 ст. 47 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» от 15.05.2003 г. N 755-IV (далее – Закон № 755), в случае принятия физическим лицом – предпринимателем решения о прекращении деятельности, такой предприниматель должен подать государственному регистратору (отправить заказным письмом с описью вложения) заявление о прекращении предпринимательской деятельности с указанием сведений о порядке и сроке заявления кредиторами своих требований.



Второй этап:  Прохождение проверки в налоговой и Пенсионном фонде

Вторым этапом является прохождение проверки в налоговой инспекции. По результатам такой проверки выдается справка об отсутствии задолженности. После получения указанной справки предприниматель обращается в Пенсионный фонд, где также должен пройти проверку, по результатам которой должностные лица выдают справку об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом.


В случае если задолженность будет иметь место (по результату проверки или в другом случае), Вам необходимо ее погасить либо оспорить. Иначе справку об отсутствии задолженности налоговая инспекция и пенсионный фонд не выдадут.


Если после истечения срока на удовлетворение требований кредиторов физическое лицо - предприниматель не получило справки об отсутствии задолженности от налоговой и Пенсионного фонда, такое лицо имеет право подать государственному регистратору заявление установленного образца о регистрации прекращения деятельности субъектом хозяйствования без указания необходимых справок (п. 2 ст. 47 Закона № 755).


Как проходит  проверка в налоговой


Согласно пп. 11.12.1 п. 11.12 р. XI Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 N 1588, после принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности и внесения в Единый государственный реестр (далее - ЕГР) записи о решении физического лица - предпринимателя относительно прекращения им предпринимательской деятельности, предприниматель должен подать в налоговую по основному месту учета:


• заявление по ф. N 8-ОПП (по желанию);

• оригиналы документов, которые выдаются налоговой плательщику налогов (свидетельства, патенты, другие документы и т. п.) и подлежат возвращению в налоговую;

• заверенные налоговой инспекцией,  копии вышеуказанных документов, если такие выдавались и подлежат возвращению в орган государственной налоговой службы.


В случае получения сведений из ЕГР, записи о решении относительно прекращения предпринимательской деятельности ФЛП или заявления по ф. N 8-ОПП от физического лица - предпринимателя налоговой инспекцией принимается решение о проведении (непроведении) документальной внеплановой проверки плательщика налогов, находящегося на учете в налоговой инспекции, в частности:


- в течение десяти рабочих дней с даты публикации уведомления о решении предпринимателя относительно прекращения им предпринимательской деятельности;

- в течение месяца после получения документа, поступившего в налоговую инспекцию первым, в других случаях.


После проведенной документальной внеплановой проверки плательщика налогов и истечения законодательно установленных сроков уплаты денежных обязательств предпринимателя, в случае отсутствия возражений налоговой инспекции относительно прекращения  деятельности плательщика налогов  и установления факта отсутствия задолженности плательщика налогов перед бюджетом , налоговая инспекция составляет справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов по ф. N 22-ОПП.


Третий этап (заключительный): Предоставление госрегистратору  документов

Заключительным этапом процедуры прекращения предпринимательской деятельности является предоставление государственному регистратору следующих документов:


• заполненной регистрационной карточки на осуществление государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом - предпринимателем по его решению;

• справки из  налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов;

• справки из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых средств в Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования.


В регистрационной карточке предприниматель (или уполномоченное им лицо) письменно указывает и подтверждает своей личной подписью, что им совершены все предусмотренные законодательством действия относительно порядка прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, включая завершение расчетов с кредиторами (в том числе по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых средств в Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования) (п. 11 ст. 47 Закона № 755).


Указанные документы принимаются госрегистратором по описи, копия которой в день поступления документов выдается (высылается почтовым отправлением) заявителю с отметкой о дате поступления документов (п. 6 Закона № 755).


Государственному регистратору запрещается требовать дополнительные документы для внесения в Единый государственный реестр записи о решении физического лица - предпринимателя относительно прекращения им предпринимательской деятельности (п. 3 Закона № 755).


Если документы для внесения в Единый государственный реестр записи о решении предпринимателя относительно прекращения им предпринимательской деятельности подаются заявителем или уполномоченным им лицом лично, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт гражданина Украины или паспортный документ иностранца (п. 4 Закона № 755).


Дата внесения в Единый государственный реестр записи об прекращении предпринимательской деятельности физлицом - предпринимателем является датой прекращения предпринимательской  деятельности  предпринимателем.


Срок государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления документов для осуществления государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности  предпринимателя (п. 18 ст. 47 Закона № 455).


Государственный регистратор не позднее следующего рабочего дня с даты государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности предпринимателя должен выдать (выслать почтовым отправлением) заявителю или уполномоченному им лицу уведомление об осуществлении государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, второй экземпляр которого прилагается к регистрационному делу этого  предпринимателя (п. 19 ст. 47 Закона № 755).




Читать также: