ВХОД
Вернуться
oliynyk
Дмитрий Олейник
Зарегистрирован:
21 февраля 2012

Последний раз был на сайте:
10 июля 2013 в 17:36
Подписчики (15):
20150224
20150224
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
Fantomas75
Fantomas75
41 год, Киев
sorochan
sorochan
pivasik
pivasik
Ndf
Ndf
Був Кийов, а став ...
AllaNovickaya
Алла Новицкая
33 года, Киев
Kep
Kep
34 года, Херсон
pointOFview
pointOFview
Eurobond2020
Olena Glemba
BIG
BIG
Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
все подписчики
Управляющий партнер инвестиционного холдинга ProCapital Group
10 июля 2013, 12:21

Инвестклимат в Украине: вечная мерзлота или глобальное потепление?

В последнее время в Украине про изменения в инвестиционном климате говорят едва ли не чаще, чем о прогнозах Гидрометцентра. Однако и тут извечная проблема прогнозов погоды — одни вещают нам про глобальное потепление, а другие с таким же рвением предрекают Украине «вечную мерзлоту».

На прошедшем в начале июня IPO Summit Warsaw 2013 экс-президент Польши Лех Валенса в своем выступлении перед европейскими инвесторами уделил Украине особое внимание, заметив, что учитывая приближающийся продовольственный кризис, Европе нужно буквально простелить для Украины красную дорожку в ЕС. Правда, по его мнению, кроме агроресурсов, Европу в Украине больше особо ничего не привлекает. Но многие страны на этом и строили свою экономику – делая ставку на свои преимущества.

Не хочется быть «капитаном очевидность», но если наша страна – одна из четырех в мире, которые могут быстро и при минимальных инвестициях нарастить свой агропотенциал (наряду с Россией, Казахстаном, Аргентиной), глупо не воспользоваться таким преимуществом. По прогнозам Кабмина Украина может накормить около 600 млн. людей — вполне привлекательная цифра, особенно в преддверии продовольственного кризиса.

Если создать условия, как это в свое время сделали Китай, Индия, Индонезия, Бразилия, Мексика, начавшие последовательную либерализацию внешней торговли и экономики, в том числе закрепили за иностранцами право приобретать контрольные пакеты акций в секторах, которые ранее были закрытыми, то, по крайней мере, за количество инвестиций в одной отрасли отечественной экономики уже можно не беспокоиться.

Второе преимущество – географическое расположение. Тут яркий пример — Мексика. Изначально ПИИ в эту страну шли из-за возможности производить там с меньшими издержками товары и услуги, которые потом легко могли быть проданы на американском рынке. Но, создав дополнительные конкурентные преимущества для инвестиций в приоритетные секторы (легкое машиностроение, потребительские товары, химия и фармацевтика и т.д.), власти расширили «географию» ПИИ из регионов, граничащих с США, до всей страны. При этом одним из важных факторов стало упрощение экспортных требований и равные конкурентные условия по сравнению с местными производителями.

Один из основных стимулов инвестирования в Украину – низкая стоимость и высокое качество рабочей силы. Не в последнюю очередь благодаря этому развивается украинская IT индустрия: все больше иностранных компаний – с именем и значительным капиталом – заходят на наш рынок, несмотря на все риски. Такой ситуацией в свое время воспользовался Китай. В результате проводимой правительством политики по стимулированию притока ПИИ за последнее десятилетие в Китай поступило около 25% от общего объема инвестиций, направляемых в развивающиеся страны. Правда, сейчас страна демонстрирует обратный эффект — по итогам 2012 года приток прямых иностранных инвестиций в страну составил $111,72 млрд, что на 3,7% меньше, чем за год до этого, что напрямую связывают с ростом стоимости рабочей силы.

Интеллектуальный уровень и качество украинских трудовых ресурсов – общепризнанный в мире фактор. Для меня показательным, правда для Украины – двояким, моментом является то, что инвесторы, которые вкладывают деньги в нашу страну, обычно не афишируют это. Причина проста — высокое качество при минимальных вложениях (именно таким бизнес-проектом выступает наша страна) – большая редкость. Но конкуренция, как известно, быстро исправляет такую ситуацию.

Почему я назвал этот момент двояким? Потому что главная проблема в том, что даже увеличение успешных, но «тихих» сделок в итоге никак не влияет на формирование позитивного инвестимиджа страны. В то время как негативные факторы никогда не остаются незамеченными.

Например, скандалы с несколькими украинскими эмитентами на Варшавской фондовой бирже в конце прошлого года, при хорошей «информационной поддержке» польских СМИ, стали причиной обвала индексов всех украинских компаний. В прошлом году на Варшавской бирже дебютировала только одна компания после рекордных 7 в 2011 году, 2 компании в 2010 и по одной в 2007 и 2006 годах. В этом году, по данным ВФБ, готовятся к IPO 1-2 компании.

Страна – это тоже бренд. И главное для привлечения инвестиций – правильно его позиционировать. Общаясь с иностранными инвесторами, нашими партнерами – с Украинским Бизнес-Центром в Лондоне, я выделил основную проблему: украинские проекты не дотягивают до международных стандартов…оформления. Зарубежные инвесторы придерживаются принципа – «Никогда не вкладывай деньги в идею, которую нельзя объяснить на пальцах». Бизнес может быть прибыльным, а идея – перспективной, но если в тизере просто и ясно не показана сумма инвестиций и цели, на которые они вам нужны, а главное – сроки и гарантии возвращения денег инвестору, Ваш перспективный проект отправится в кипу бумаг под столом, так и не оцененный по достоинству.

Инвестиционный климат – дело государственной политики, но вот инвестиционный имидж – прерогатива, в первую очередь, самого бизнеса. Нашим шагом к инвестору было роуд-шоу украинских проектов INVEST IN UKRAINE, которое мы проводили в Лондоне в феврале. Начав с малого – семи проектов наиболее перспективных сфер Украины, которые мы представили европейским инвесторам так, чтобы максимально раскрыть их преимущества – грамотно оформили инвестиционные документы, правильно подобрали «целевых инвесторов» для каждого проекта – мы получили неплохой результат: заинтересовались не только привезенными проектами. Инвесторы захотели увидеть больше – и вот Invest in Ukraine, который должен был стать ежегодным проектом, пройдет через полгода после первого роуд-шоу. А значит – больше украинских проектов смогут привлечь инвестиции.

Рост компании приводит к росту стоимости каждой отдельной акции. Чтобы в наш собственный бизнес вкладывали больше – в наших интересах сделать Украину дорогостоящим брендом.

Просмотров: 3137, сегодня — 2
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд