ВХОД
Вернуться
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
3 декабря 2016 в 20:39
Александр Охрименко — Александр Охрименко  RSS блога
экономист
26 ноября 2013, 15:01

Почему на работу стараются брать только по знакомству?

Относительно недавно одно уважаемое социологическое агентство, делало опрос украинцев, на предмет того как они ищут работу, и оказалось, что около 85% ищут работу через знакомых или по знакомству. Скорее всего, оно так и происходит. В жизни приходилось по-разному, и принимать, и увольнять людей, и потому вполне можно согласиться с мнением людей в отношении поиска работы. Но, почему так происходит? Нельзя сказать, что это научное исследование, но стоит сказать пару слов, почему в Украине прием на работу по знакомству так популярен...

Для этого есть несколько причин.

Все понимают, что в резюме люди стараются себя приукрасить, а тем более свои трудовые успехи. В этом нет ничего удивительного или неправильного. Все так делают. Но некоторые украинцы так увлекаются этим приукрашиванием, что тяжело вообще оценить квалификацию претендента. Потому что если читать отдельные резюме на работу кассира в банке, можно подумать, что претендент до этого работал минимум топ-менеджером банка.

Очень часто у нас должность и функциональные обязанности человека не совпадают. Бывает, чтобы повысить заработную плату хорошему специалисту, делают под него руководящую должность типа завотделом или завсектором. В действительности, он не является никаким руководителем, потому, что у него в подчинении никого нет, он сам находится в подчинении прямого начальника. И вот прочитав резюме такого псевдо начальника можно просто ошибиться в подборе кадров. И это хорошо, если он на собеседовании честно признается, что не имеет опыта руководящей работы. Но бывают случаи, что человек заведомо умалчивает этот факт, и когда его берешь на должность даже маленького начальника, начинаются проблемы на ровном месте.

У нас очень много и кадровых, и рекрутинговых агентств. Но найти хорошее кадровое агентство еще сложнее, чем хорошего специалиста. Если нужны специалисты простых профессий типа кассир, кредитный инспектор или бухгалтер, то кадровые агентства, тут действительно могут помочь. А вот если специалист нужен более сложной квалификации, которая предполагает умение самостоятельно принимать решения, вот тут кадровые агентства мало помогают. История знает такой случай: одни очень уважаемые люди решили взять себе руководителем среднего звена специалиста через крутое рекрутинговое агентство. И действительно такой специалист был найден, были проведены все тесты и собеседования, но в конечном итоге с большим трудом эти уважаемые люди выдержали найденного специалиста в течение трех месяцев испытательного срока и наотрез отказались подписывать с ним постоянный договор. А он потом с ними еще судился полгода за упущенную выгоду и моральный ущерб, ссылаясь на договор с рекрутинговым агентством. Сложно сказать, кто тут больше виноват в просчете, но после этого уважаемые люди обходят стороной разного рода рекрутинговые агентства.

Всегда перед тем как взять человека на работу, стремятся узнать побольше о нем от других людей. Но наша система рекомендательных писем для этого не подходит. Очень часто эти рекомендательные письма ничего не позволяют узнать, и складывается такое мнение, что они все написаны под копирку. Поэтому чаще всего предпочтение отдаешь кандидату, если об этом человеке тебе может рассказать тебе знакомый человек. И в этом случае нельзя избежать необоснованной похвалы и чрезмерного восхищения. Но в целом, кое какую информацию о претенденте можно получить. Один очень умный человек сказал: «Если ты знаешь слабые стороны этого человека – бери его на работу без проблем – ты знаешь самое главное о нем, а остальное не имеет значение». Может он и прав. Все люди имеют недостатки, и нет ничего хуже, чем иметь дело с человеком, о котором нельзя ничего определенного сказать, и неизвестно что от него можно ожидать.

Чтобы там не говорили, но идеальный вариант, если есть возможность присмотреться к человеку во время работы на прежнем месте. Тогда видны и слабые, и сильные стороны человека, и уже не нужно никаких резюме. Оптимальный вариант, если претендент многие годы работает в команде, начиная с низших должностей. В этом случае, понимаешь, что от этого человека можно ожидать, что ему можно поручить, а что никогда не стоит поручать.

Кто ищет работу, тот думает, что тяжело найти работу. Кто принимает на работу, еще больше мучается, когда ищет нужного специалиста. Проблема вечная.

Просмотров: 2804, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (43)

+
+7
Михаил Самков
Михаил Самков
26 ноября 2013, 15:11
Киев
#
Ответ на вопрос автора очень прост — потому, что нет доверия. А доверие — это деньги. Потому, что в стране деньги фальшиво сформированы.
+
+28
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
26 ноября 2013, 15:14
Киев
#
А по теме пару слов. Слабо…
+
+7
Михаил Самков
Михаил Самков
26 ноября 2013, 15:26
Киев
#
Если в обществе есть настоящие деньги, то каждому человеку понятно что такое хорошо, а что такое — плохо. Работаешь лучше — получаешь больше. В нашей стране этот принцип не соблюдается. Платящие ленятся делать корректную оценку из-за слабой конкуренции, а зарабатывающие (пытающиеся это делать) мало в оценках понимают из за сильной конкуренции. Разбаланс конкуренции дает управление, которое некорректно формирует деньги (не глядя на этот разбаланс).
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
26 ноября 2013, 16:15
Київ
#
Тогда больше народу начинает претендовать на работу, где больше платят. Растет конкуренция, поэтому платящие начинают искать тех, кто согласен работать дешевле и лучше. Стоимость такой работы падает, разбаланс балансируется. Деньги становятся настоящими.
+
0
vitpobeda
vitpobeda
26 ноября 2013, 21:05
Виталий, Киев
#
Нельзя все сводить к деньгам… Вот в этом проблема и с другой стороны: все хотят иметь хорошую зарплату, а совершенствоваться, причем не только на курсах и т.д. но как личность большинство людей не хочет, а точнее даже над этим и не задумывается…
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 ноября 2013, 21:13
Киев
#
Т.е. вы уверенны, что количество пользы можно измерить чем-то другим, а не деньгами? Вы считаете, что не нужно деньгам давать способность отделять полезное от вредного?
+
0
vitpobeda
vitpobeda
26 ноября 2013, 21:20
Виталий, Киев
#
Сложный вопрос. Наверное, зависит от отрасли. Возможно, в большинстве случаев Вы правы, если говорить о работодателях или начальстве… Но сам человек не должен ставить деньги на первое место.
К примеру, я не понимаю, например, почему большинство старается жариться на солнце на известных курортах, а не спокойно погулять в соседнем лесу…
Это что? Самолюбие или странная логика, что раз ты это сделал, значит ты не зря живешь на свете?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 ноября 2013, 21:27
Киев
#
Не ставить этот вопрос во главу могут люди больше при решении как их потратить. Но главное — то, что заработок — это плата за делание пользы. Тогда богатые — те кто либо сделал много пользы, либо тратил то, что имел с умом. А бедные — наоборот. Но это может быть однозначным только в том случае, если деньги базируются на собственности, а не на словах, как в нашей стране. Тогда деньги становятся не настоящими, ибо теряют свойство измерения именно пользы, а становятся какими то переносчиками собственности, но и это они (такие) не могут гарантировать.
+
0
vitpobeda
vitpobeda
26 ноября 2013, 21:35
Виталий, Киев
#
Я снова с Вами соглашусь… но есть одно свойство человека, заложенное природой: очень часто внутренняя бездарность компенсируется повышенной внешней активностью. И как быть тогда с вознаграждением, особенно в тех сферах, где нельзя оценить результаты труда в точных цифрах?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 ноября 2013, 21:39
Киев
#
Я не специалист в оценках кого-то (думаю, что больше по линии полезности и целесообразности). Но всегда и везде все решается методом проб и ошибок. И еще умные люди учатся и на чужих ошибках, а глупые — только на своих (или вообще не учатся).
+
+15
Sergik32
Sergik32
26 ноября 2013, 18:48
#
Александр, возьмите меня пожалуйста в Ваш аналитический центр работать? У меня высшее образование и я в аспирантуре.
+
+28
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
27 ноября 2013, 09:59
Київ
#
А писать с ошибками Вы умеете?
+
+8
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
26 ноября 2013, 15:25
Одесса
#
Но в любом случае, когда человек приходит в новую организацию ему необходимо 2 месяца, чтобы адаптироваться. Очень интересно, если новый сотрудник за первые полмесяца работы предоставляет свое виденье ситуации на предприятии.
+
+41
OSY
OSY
26 ноября 2013, 15:49
Виталик, Киев
#
Взять человека на работу по знакомству это все равно что разбавить бочку меда ложкой дегтя.Сколько проблем было на этой почве у многих потом. Хочешь развалить фирму набери одних знакомых на работу и наслаждайся крахом!!!
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 ноября 2013, 15:54
Киев
#
Я так понял, что автор имеет ввиду — не через службы занятости, или другие рекрутинговые.
+
+14
stochastic
stochastic
26 ноября 2013, 15:51
Київ
#
Ни о чём. Но это понятно. Флюгеру нужно понять, куда указывать дальше. Погода нынче изменчивая.
+
+13
Kotleopold
Kotleopold
26 ноября 2013, 16:25
#
На работу берут только по знакомству по той причине, что работа в дефиците. Ещё Грибоедов сказал: «Ну как не порадеть родному человечку». Кроме того, трудоустройство — немаловажная услуга и за неё можно рассчитывать получить от знакомого другую услугу в будущем (не останется не благодарен). А ещё от знакомого легче потребовать лояльности к корпоративным ценностям (т.е. ко всему тому маразму который имеет место быть на любом предприятии и в любом учреждении). Вышеназванные моменты, по-моему, ключевые. А то, на что указывает господин Ахрименко, считаю вторичныч.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
26 ноября 2013, 16:32
Киев
#
Так и выходит потому, что деньги не главное. Т.е. главное в работе не создание чего-то полезного (что и измеряется деньгами), а сам процесс.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
26 ноября 2013, 18:18
#
За 10 місяців 2013 року збільшення коштів населення в банках на 90% забезпечено за рахунок національної валюти

26.11.2013


прес-реліз

За січень – жовтень 2013 року загальний обсяг депозитів юридичних та фізичних осіб збільшився на 80 млрд. грн., або на 14%. Зокрема, кошти, залучені від фізичних осіб, зросли на 65 млрд. грн. (на 18%), а від юридичних осіб – на 15 млрд. грн. (на 7%).

Слід відзначити, що і юридичні, і фізичні особи надавали перевагу депозитам у національній валюті. Так за 10 місяців поточного року збільшення коштів населення в банках більш ніж на 90% було забезпечено нарощенням вкладів у національній валюті, а за коштами юридичних осіб увесь приріст відбувся за рахунок вкладів у національній валюті.

Приріст депозитної бази банків забезпечений переважно за рахунок збільшення кількості довгострокових вкладів, питома вага яких у загальному обсязі депозитів юридичних та фізичних осіб зросла на 5,6 процентного пункта – майже до 42%. Основною складовою довгострокових депозитів є кошти населення.

«На сьогодні населення надає перевагу довгостроковим вкладам, які становлять більше половини загального обсягу коштів, залучених від фізичних осіб», – розповів заступник Голови Національного банку України Олексій Ткаченко.

Нагадаємо, що для банків депозитні кошти є одним з основних джерел ресурсної бази, яка використовується ними для проведення активних операцій, переважно кредитування.

Уже третій рік поспіль банківський сектор України демонструє стабільні показники розвитку. Збільшуються обсяги активних операцій банків, зокрема кредитування, поліпшується якість їх кредитного портфеля, зростає капітал банківської системи. Переважна більшість – 90% – банків працює прибутково. «Ці показники свідчать про стабільність вітчизняної банківської системи та зміцнення довіри до неї, що підтверджується сталим зростанням обсягів коштів, залучених банками від населення», – зазначив Олексій Ткаченко.
+
+9
Highlander
Highlander
26 ноября 2013, 18:23
#
Проста відповідь: Коррупція. А Ви, Олександр, яким чином до себе на роботу приймаєте, тільки чесно???
+
0
Sergik32
Sergik32
26 ноября 2013, 18:50
#
Мабуть за проф. придатністю
+
+1
Mandarinka2013
Mandarinka2013
26 ноября 2013, 19:38
Алена, Киев
#
Стараются брать на работу по знакомству исходя из следующих причин:1) воровство баз клиентов( очень распространено).менеджеры переходят на работу в другую фирму со своей базой клиентов, оставляя с несчем работодателя.2)кто занимается услугами. Передача клиента конкурентам(знакомым) за вознаграждение.3)в общепите и ресторанном бизнесе — воровство и подста своего товара( сигареты, алкоголь и т.д).4)«воровство бизнеса»- кража конфидециальной информации по организации работы фирмы.5)крысятничество, работа с большими суммами( можно доверить только своим знакомым) и т.д. Это первое, что пришло в голову, а если хорошо подумать то еще много могу написать примеров из моей практики. Я и мои знакомые людей с улицы не берут, если сомнения прозваниваем, узнаем через знакомых, ищем в интернете. Киев маленькая деревня.
+
+3
Віктор Совщак
Віктор Совщак
26 ноября 2013, 20:09
Миколаїв
#
Що значить працівник? Людина, яка повинн щось робити. Оце щось повинно бути визначено. В цивілізованих державах на папері. У нас — у вигляді дурацького наказу чи щось таке. А чому? Для того, щоб підготувати трудових договір теба самому роботодавця варити головою. А у нас. Так голова у нього зварила мати, а далі що. Треба фахівці, щоб цим розпоряджатися, управляти, примножувати, і зберігати. А ось тут знову башка не варить. І оскільки сам, вибачте з рильцем в пушку, то вважає, що всі працівники такі. Підозрює. Тому і страхується, беручи на роботу своїх. Хоч може дурний, але не продасть. Сказане мною не стосується всіх, але більшості точно. Доказом цього є те, що і виробництво у нас не те, і не стільки. А даже мало.
+
+6
seadog1ua
seadog1ua
26 ноября 2013, 20:09
Киев
#
Все, что написал Александр — характерно для маленьких, и наверное какой-то части средних компаний. Но они не характеризуют рынка в целом. За всю свою карьеру менеджером- около 20 лет, столкнулся с взятием на работу« по знакомству», когда запускали филиал одной компании, людей катастрофически не хватало, а при старте проекта работы всегда много и все было нужно «на вчера». Тогда каюсь, были взяты люди % на 40 по знакомству, вернее- по рекомендациям. Но с тех пор- этого не было, даже когда руководил штатом одного подразделения в 1500 человек. Никаких знакомств! Человек проходит систему отбора, потом, после последнего тура на оставшихся 2-3 кандидатов собирается информация- как через агенства, так и лично, по своим связям… Бывает так( не часто ), что приходится все начинать по новой… Но, если честно, хорошего кандидата на позицию видно в процессе самого отбора… Потом 3 месяца- испытательный срок. И все- понятно.
Mandarinka2013 — Вы правы, но в отношении именно маленьких компаний, где работа построена больше на отношениях, чем на особенностях продаваемой продукции. При штате -10-15 человек это один подход к отбору, при штате 200+ — совсем другой, поверьте! А база клиентов… Ну в одной и той-же сфере бизнеса она одна и та-же:-) И если приходящий менеджер приносит Вам в клювике нового большого клиента, о котором Вы и слыхом не слыхивали- наверное правильно, что предидущий менеджер ушел- «уйти» его нужно было гораздо раньше! Да и Вам как собственнику или руководителю это щелчок по носу. База клиентов — ничего не стоит, поверьте!:-)
Я беру людей с рынка труда — ни в коем случае не по знакомству. Да, я могу попросить рекомендацию на человека, но не более!
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
26 ноября 2013, 22:21
Алена, Киев
#
Если к вам на работу прийдут устраиваться 2 человека, один «серая лошадка „с резюме, а другой работал в известной вам компании (у известных вам людей) тоже с таким же послужным списком, вы кого возьмете? Правильно, того кого вы заочно “ знаете». Вот об этом и речь. Конечно если сразу требуется взять человек 20 -50 то тут уже сложнее. Руководящий состав как правило ищут по знакомым знакомых а на остальных особо не парятся, за испытательный срок как правило проявляются.
+
+2
seadog1ua
seadog1ua
28 ноября 2013, 20:32
Киев
#
Мандаринка, не факт, что возьму человека «от известных мне людей». Хотя бы потом, что нужно понимание, почему он от этих «людей» ушел и ищет работу… А там бывает ой как все непросто:-) А, как говорят в Одессе — Зачем мне еще и эта головная боль?:-)
Поэтому в этих случаях предпочитаю «серую лошадку»- не нужно сильно переучивать. Да и по кандидату видно, готовился он к собеседованию или нет, ходит по собеседованиям часто или нет… Послужной список, который написан в резюме проверяется очень легко. Хорошее собеседование сразу все расставляет на места. При этом, если есть, к примеру, 5 кандидатов, которых можно по соответствию на позицию оценить по пятибальной шкале на 5,4,3,2,1, то я предпочту взять того, который соответствует 3, а не 5. А это и будет как раз «серая лошадка».
+
+20
CoffeeMan
CoffeeMan
26 ноября 2013, 20:17
#
Есть еще и другая сторона медали. Насколько знаю из опыта своего и знакомых, родственников не так напрягают, и преференции всяческие оказывают. Как пример, у меня товарищ нашел работодателю нового клиента, подготовил многомилионный контракт, и…! бинго! клиента передали перед подписанием родственнику, который контракт и заключил. Так родственник все бонусы и получил. Я не говорю, что надо массово набирать людей с улицы на работу. Но то, что автор блога описывает (посмотреть в резюме, взять на работу, разочароваться, и, как следствие, набирать только по знакомству) — это безграмотность спеца по кадрам. А как же многоуровневые собеседования? Тестовые задания? Стресс-тесты? Понятно, что это не панацея, но 3/4 бездельников легко можно отсеять. А если собеседование проводить не умеете, так понятно, что наберете такую «команду мечты», что впору будет бизнес закрывать.
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
27 ноября 2013, 02:01
Qwerty, Ольгино
#
А как же многоуровневые собеседования? Тестовые задания? Стресс-тесты? Понятно, что это не панацея, но 3/4 бездельников легко можно отсеять.

Надо еще определиться кто Вам нужен — специалисты по требуемому профилю с определенным уровнем квалификации или сотрудники, умеющие проходить стресс-тесты и многоуровневые собеседования…
+
0
CoffeeMan
CoffeeMan
27 ноября 2013, 10:52
#
Специалист по требуемому профилю вполне способен выполнить тестовое задание, соответствующее профилю, в заданных временных рамках. Также его квалификацию вполне может оценить сотрудник, обладающий высшей квалификацией. Что именно вас не устраивает?
+
+2
Qwerty1999
Qwerty1999
28 ноября 2013, 00:13
Qwerty, Ольгино
#
Лично мне пофиг, но знакомые жаловались…

Одну знакомую (вакансия — бухгалтер со знанием 1С)
менеджер по персоналу отфутболила на основании непонравившихся результатов по тесту Люшара — этот тест не имеет никакой корелляции с квалификацией бухгалтер. Ей даже не дали побеседовать со специалистом по предметной области.

Второго знакомого менеджер по персоналу отфутболила т.к. он не смог внятно ответить, кто он по гороскопу и какой его тип личности интроверт или экстраверт.

Согласитесь, что это не тестирование на профпригодность кандидата, а какая-то фигня…

Названия компаний и ФИО претендентов указывать не планирую…
+
+3
CoffeeMan
CoffeeMan
28 ноября 2013, 09:51
#
Согласен, просто смешно (аж до грусти). Это некомпетентность кадровика, которая имеет место тогда, когда высшее руководство набор кадров не волнует. Я имел в виду тест именно в зависимости от участка работы, типа тестового составления декларации по налогу на прибыль или еще чего-нибудь в этом роде.
+
+2
Qwerty1999
Qwerty1999
28 ноября 2013, 10:08
Qwerty, Ольгино
#
Я больше склоняють к варианту гиперактивности сотрудников кадровых служб, состав которых в большинстве случаев — девочки до 25-28 лет. Они могут принять решение, что Ваша кандидатура не подходит только по внешнему виду кандидата или еще по сто одной причине, не связаной с квалификацией претенента.
Если претенденту удалось пройти HR-менеджера и собеседование проводит специалист — это уже около 90% успеха…
+
+2
Віктор Совщак
Віктор Совщак
26 ноября 2013, 20:53
Миколаїв
#
А чому вирішили, що бізнес це торгівля. Дійсно в торгівлі треба люди, які трішки обманюють ( і це від природи). Без такої якості втюхать не потрібну річ складно. А те що більшість речей, які оточують нас є не потрібними подивіться біля себе. Далі. Людина, яка обманює буде обманювати всіх, і рідних у тому числі. Що стосується виробництва, то підхід американський дуже правильний — виконуєш працюй, хоч ким би ти не був. Не виконуєш — іди гуляти, опрять же, ким би ти не був, даже рідним. Тому у них і виробництво на дуже високому рівні
+
0
svetok
svetok
26 ноября 2013, 20:57
egor 111
#
Почему на работу стараются брать только по знакомству? А если вот так--Почему на работу не стараются брать по знакомству? Или так ---знакомство при устройстве на работу? Или-подводные камни устроившихся на работу по знакомству. Или секс со знакомым в обмен на работу? Или -почему отказывают в сексе знакомым по работе? Или почему не отказывают? Справку пожалуйста в студию на подтверждение эксперта. Или хотя-бы справку о знакомстве. Или хотя-бы о работе. Или любую справку. Или справку в отсутствии справок. Все просто. Или…(додумайте сами)
+
+5
vasia2
vasia2
26 ноября 2013, 21:04
ДНІПРО
#
Потому что большая скрытая безработица. Стараются своих сперва устроить.
+
+17
Tellurium
Tellurium
26 ноября 2013, 22:14
Tellurium, Киев
#
В беседах тет-а-тет кадровые агентства(службы занятости) однозначно свидетельствуют: интересные заявки на сотрудников от контор, уровня «Нафтогаз» етс практически НИКОГДА не попадут широким массам.Так что, согласен, в силу безработицы устраивают, в первую очередь, своих. Если брать государственные или крупные коммерческие структуры, то слабые стороны «своего» сотрудника, на общем фоне, нивелируются. В госструктурах непрофессионализм вообще практически некритичен, несмотря на чувство собственной важности некоторых сотрудников таких структур.Как же: они на работе до 7-8 вечера! А то, что это и есть, как раз, неспособность их руководства, да и их самих рационально планировать свой день, то это лучше не упоминать.Здесь речь, в первую очередь. о госчиновниках бюрократах). Действительно, сиди себе, вовремя пиши отчёты, планы работ, соблюдай должностную инструкцию, распорядок дня и… субординацию. Коли пр… шь когда-нибудь что-нибудь, ну снимут с тебя часть премии МАКСИМУМ. Ну обругает шеф, скажет: ну ты и м… к, ИМЯРЕК.! Всё! Другое дело — средний и мелкий бизнес: там отношения работодатель-работовзятель гораздо теснее и ошибки подчинённого видны сразу же и ущерб от них сильно чувствуется карманом хозяина.
Хотя даже в частных конторах не всегда приходится отвечать за промахи.Что ни говори, если кадровая выборка построена на «своих», то вероятность получить толкового работника, снижается.Ведь, в первую очередь, основной критерий отбора — близость к телу, а будет ли это профессионал, это уже вторично, хорошо, конечно, если будет, а если нет, то, даст Бог, пронесёт и так перебьёмся.Надо сказать, что есть фирмы, профиль работы которых, не требует чётких и предметных инженерных знаний и опыта, несмотря на продажу технического оборудования и продукции высоких технологий. Так, наобещает родственник-менеджер клиенту золотых гор и безоблачных будней после покупки продукции фирмы, а клиент через некоторое время предъявляет, мол, лажу подсунули, идите сами и убедитесь.Тут, иной хозяин и скажет инженеру-сервиснику(тут скорее — неродственнику): езжай, разберись.Тот приезжает туда-сюда-деваться некуда, лоханулся родыч, продал систему, не проконсультировавшись с технарём.Тут бы выгнать родную душу за уже третий промах и рекламацию за год, да взять потолковее кого-нибудь, да как тут кровинушку родную обидеть?! Тогда и бывает, что и решают, ладно, мол, отдайте клиенту деньги, чтоб не вонял, не обеднеем. а репутация то такое: ну скажет кому-то, что мы лохи, ну и что? А бывает, так и целые династии родственников присасываются к своему более удачливому родычу, так годами и е… т гусей,… груши околачивают на работе, искренне думая, что они себе на новый Субару сами заработали, а не родственник-барыга, фактически, их дотировал.Смотришь иногда на таких самодовольных, деловитых и смешно ей-ей: кабы не твой родыч, ты бы не то шо на Субару, ты бы на на маршрутку из пригорода бы не заработал, если бы твой работодатель был прагматичен и ценил в тебе лишь твои рабочие и деловые навыки)
Вообще же я гляжу, что нахрапистость в работе, наскок, позерство, самолюбование(до возникновения труднорешаемых проблем), замыливание глаз, исчезновение интереса и внимания к обращениям клиента после того, как с него уже взяты все деньги, всё чаще становится нормой, как ни грустно.
+
+4
CoffeeMan
CoffeeMan
27 ноября 2013, 00:48
#
К сожалению, вы правы. Я вычистил много д… ма за такими «специалистами» в свое время. Но при таких выводах (ваш последний абзац) всегда в уме держу цитату своего друга: «приходит пора бороться за 2% прибыли, но еще не все это понимают». Со временем (лет так 20), думаю, повальное кумовство (кроме госсектора) отойдет в прошлое, иначе будет дороже.
+
0
Anatoliy
Anatoliy
26 ноября 2013, 23:02
Анатолий, Херсон
#
Уважаемому Автору, нелишнее (а весьма увлекательно) было бы провести аналіз особенностей национального наёма работников по секторам экономики; 1) Госслужба; 2)Промышленность – а)частный сектор; б)гос сектор; 3)Сфера услуг; 4)Торговля; 5)Сельское хозяйство; 6)Наука, культура, обучение; 7) IT сфера; 8)Финансовые услуги.
Вот в этом ракурсе, получится целая монография, с весьма увлекательными но печальными выводами, могу помочь ……
«Немец — окупант, спрашивает глуховатую старушонку:
— Евреи, коммунисты есть?
Бабуля, явно недочуває:
— Шо, Шо, а… кому їсти е, а працювати нема кому…»
+
+11
Dobrofey
Dobrofey
27 ноября 2013, 09:50
Dobrofey, Сумы
#
Сын разговаривает с отцом-полковником:
— Папа, я лейтенантом стану?
— Станешь, сынок!
— А майором?
— Конечно станешь!
— И до полковника дослужусь?
— Ну если постараешься, то конечно.
— А генералом?
— Нет, сынок, у генерала свои дети есть.
+
0
YuSTUFF
YuSTUFF
27 ноября 2013, 13:58
#
По знайомству беруть, бо по знайомству шукати легше. Думаю, більшість людей, перш ніж закинути резюме на сайт для пошуку роботи, запитати у оточуючих людей, про наявність відповідних вакансій. Досить часто вони знаходяться. І те, що беруть знайомих, ні про що негативне не говорить. Якщо людина працює ефективно, то вона у будь-якому разі буде працювати ефективно, а якщо ні, то ніяку систему відбору не пройде.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
27 ноября 2013, 14:27
Киев
#
Тут ще є дуже важливою ціна питання. Хто за пошук платить. Коли пошуком займаються не ефективно ті, що називають себе спеціалістами, то дешевше виходить самостійний пошук (за рахунок роботодавців і шукаючих, без застосування третіх осіб). Спеціалісти з пошуку не показують об'єктивності своєї ціни.
+
+17
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 ноября 2013, 13:27
Киев
#
Тема виду интересная для многих. Но я написал Вам вверху, это не научная работа, а просто мои личные впечатления, может кто напишет по другому…
+
+2
seerrgg
seerrgg
28 ноября 2013, 15:57
#
И не лень же людям такие дурацкие темы создавать.
По АНАЛогии. Тема. Почему, идя в туалет, вы берете с собой туалетную бумагу?
Ведь можно взять, газету, кусок обоев, полотенце журнал, лист лопуха, наждачную бумагу, наконец пальц… фу:)
Ответ один прост как дважды два. Потому что вы знаете, что берете и, главное, потому, что это удобно.
И вам плевать на листья мексиканского оранжерейного КАКтуса, как бы его не рекламировали и какие бы резюме не него не писали.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд