Минфин - Курсы валют Украины

Установить
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
25 февраля 2024 в 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
23 сентября 2013, 13:03

Экспорт украинского машиностроения в 2013 году на удивление не снизился

Не смотря на все пессимистические прогнозы и разговоры, но экспорт украинского машиностроения по итогам семи месяцев 2013 года показывает вполне хорошие результаты. Это не рекорд и не успех, а скорее удачное лавирование на международном рынке с целью удержания своего места на нем.

По итогам семи месяцев 2013 года на 1% вырос экспорт промышленных машин и оборудования, во многом благодаря поставкам оборудования для электростанций в страны СНГ. На 10% вырос экспорт мебели, игрушек и других промышленных товаров для населения. Может, украинские компании не могут похвастаться производством собственных смартфонов и айподов, но табуретки наши люди делать умеют и плюшевых мишек тоже. На 3% вырос экспорт приборов, трансформаторов, электрического оборудования. Это не очень заметно, но украинское приборостроение производит продукцию, продает ее в Украине и даже экспортирует. После подписания договора об ассоциации с ЕС, уже на новом уровне, нашим приборостроителям придется серьезно задуматься о своем будущем. На данный момент основной покупатель их продукции – это страны СНГ. Для продажи продукции в ЕС или другие страны мира нужно менять подходы к производственной кооперации с европейскими компаниями, думать о покупке патентов и вообще о переходе на производство техники уже нового технологического передела. Это не значит, что наши машиностроители не могут производить новую продукцию, отвечающую новым технологиям. Они могут многое. Но нужно понимать, что новые технологии – это интеграционные технологии, когда производишь не только свои разработки, а используешь просто купленные чужие патенты и придерживаешься стандартов, принятых в развитых странах. Вот это действительно задачка для наших машиностроителей на будущее, которое может стать очень скорым, если подпишем договор об ассоциации

Но не всем сопутствовала удача в продаже товара на экспорт. На 38% по итогам за январь-июль 2013 года упал украинский экспорт транспортного машиностроения. Тут все: и экспорт автомобилей в Россию упал из-за утилизационного сбора, и экспорт железнодорожных локомотивов упал из-за отказа России покупать эти локомотивы, и экспорт летательных аппаратов, так как нет новых заказов на самолеты из той же России. Вот эта зависимость украинских машиностроителей от России очень негативно влияет на их работу и на экспорт. Какие бы ни были дружеские и деловые связи с Россией, каким бы громадным ни был российский рынок, но это не самый надежный партнер. Нашим машиностроителям нужно забывать о России и больше думать о странах Азии, Африки и даже Латинской Америки. Вот тогда не будет таких головокружительных обвалов экспорта.

Просмотров: 2464, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 28

+
0
Serjisun
Serjisun
23 сентября 2013, 13:06
#
Александр, сегодня 23 сентября, вы бы ещё по итогам марта 2013 дали оценку экспорта…
+
+4
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
23 сентября 2013, 13:11
#
Если кооперация с ведущими европейскими производителями произойдет — это будет рывок для нашей машиностроительной отрасли.
+
+42
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
23 сентября 2013, 13:43
#
Это ж надо такое написать:«Вот эта зависимость украинских машиностроителей от России очень негативно влияет на их работу и на экспорт. Какие бы ни были дружеские и деловые связи с Россией, каким бы громадным ни был российский рынок, но это не самый надежный партнер. Нашим машиностроителям нужно забывать о России и больше думать о странах Азии, Африки и даже Латинской Америки. Вот тогда не будет таких головокружительных обвалов экспорта.»
Если наши машиностроители начнут думать о выше перечисленных странах, то наше производство/модернизация/разработка новых изделий накроется медным тазом. То количество которое потребляют эти страны говорит лишь о ВЕРОЯТНОМ, но не факт, что возможном развитии сервисного обслуживания уже готовой продукции. Пример: недавняя история с БТРами, новые нашего производства загнали за сини горы и наш машиностроитель хлопает над собой в ладоши руками когда получает заказ на ЗИПы (запчасти, оснастка и продукция).
И теперь, что касается «рывка для нашей машиностроительной отрасли», о каком рывке может идти речь? Рывок происходит тогда, когда строят новую технологическую линию/производство (пока «рывок» произошёл только в сельском хозяйстве, причина: резкое увеличение спроса на сельскохозяйственную продукцию и поэтому стали выпускать новую технику).
Авиация, космос, энергетика, локомотивы, вагоны это всё никому за бугром не нужно, так как конкурентов из третьих стран там привыкли зачищать под ноль.
Не будет рынка сбыта в страны ТС, будет жопа и никакие мантры и стенания: заграница нам поможет, не спасут и не предоставят рабочих мест. Пример: товарисч Козырев после развала союза попытался торговать продукцией машиностроения, чем закончилась данная инициатива подсказать или сами догадаетесь?
+
+4
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
23 сентября 2013, 13:50
#
В коре с Вами не согласен. Вы просто не знаете машиностроительный бизнес, поэтому такое и пишете.
+
+18
Serjisun
Serjisun
23 сентября 2013, 14:13
#
Очень ёмко… Напишите ваши агрументы, а не бла-бла-бла.
+
+2
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
23 сентября 2013, 15:02
#
Солидарен. Факты не согласия в студию. А по-поводу машиностроения, так я к нему имел очень плотное отношение, как к производству, так и к продаже и к сервисному обслуживанию готового изделия, как нашего, так и импортного производства (пишу не в качестве хвастовства, а просто констатирую факт). И именно этот опыт позволяет мне достаточно аргументировано отстаивать свою позицию. Одновременно с этим, в случае весомых и обоснованных фактов говорящих в пользу Вашей точки зрения (написанное Вами выше, как Вы надеюсь понимаете, пока не дотягивает до серьёзной позиции) я готов обогатиться ценным опытом, так как прекрасно понимаю, что нельзя объять необъятное и надо постоянно совершенствоваться (ну конечно по мере сил и с разумным подходом).
+
+12
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
23 сентября 2013, 18:54
#
Извиняюсь, что заставил ждать.
Существующий уровень рентабельности машиностроительных предприятий достаточно высокий и интересный с точки зрения вложений (от 25% до 50%). Естественно основной рынок сбыта продукции Украина, РФ и Казахстан. Естественно по качеству наши предприятия не в состоянии тягаться с Западными фирмами. НО, если бы вы работали в машиностроении, то заметили бы, что многие наши предприятия покупают отдельные детали, узлы и материалы этих западных фирм. Например, при трансформаторостроении используются переключатели фирмы АВВ. При этом продукция этих же западных фирм стоит на порядок дороже, чем наши. Наши берут приемлемым соотношением цена/качество. Просто те же заказчики не готовы выкладывать столько денег сразу за машину европейского производства. Наши предприятия имеют свою базу клиентов, свои каналы сбыта, свои производственные мощности. И они как объект инвестирования достаточно интересные, поэтому есть все основания перейти к более тесной кооперации — от поставок отдельных деталей, узлов, материалов к внедрению отдельных технологий. К стати, наше ремонт и производство тепловозов тоже идет по этому направлению. Просто мы занимаем определенную нишу рынка, и достаточно рентабельную. Да, будут те кто обанкротятся или полностью перепрофилируются — это естественно. А вы всех гребете под одну гребенку.
+
+5
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
23 сентября 2013, 19:25
#
Послушайте, переключатели, контроллеры и прочая ерунда, делает более конкурентоспособной нашу продукцию, но не изменяет стандарт. Своя база клиентов, каналы сбыта и производственные мощности накрываются медным тазом при переходе на европейский ГОСТы. По поводу объектов инвестирования, то что Вы называете «объектами инвестирования» по рабоче-крестьянски называется крупно-узловая сборка и никакого отношения к модернизированному производству не имеет, так как производство требует квалифицированных рабочих и работников, а не обезьян для сборки. Пример ремонта тепловозов с инвестициями в студию. И просто вопрос на понимание, Вы вообще на производстве были? Вы понимаете ту тематику о которой Вы пишете? Вы представляете сам процесс производства «от бумаги до изделия»?
+
+8
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
23 сентября 2013, 22:44
#
Уважаемый Алексей.
Вы накидали все в кучу. ГОСТ Украины применяются в тех случаях, когда заказчик резидент Украины (для тепловозов УЗ, для трансформаторов, могут быть АЭС), если это нерезидент — то у них свои требования, которые они отражают в техзадании к договору.
Хотя у Вас и зациклилась фраза «в студию», при этом сами кроме панического звиздежа ничего конкретного не написали. Но так уж и быть — по тепловозам, например, проект модернизации ЧМЭ-3 с двигателями Катерпиллер на одном из предприятий. До этого эти двигатели — их просто ремонтировали долго и нудно и ненадежно. Может вы и работали в «крупно-узловой сборке» и теперь тут брыжжите слюной что вы до гроба эксперт. Но что Вы называете «ерунда» — для бизнеса это деньги, и не малые деньги. И то что вы не можете продать в те же страны Африки и Азии — ну это скорее вопрос к профессионализму сотрудников. Я знаю предприятие, которое заключило выгодные контракты с монголами, хотя казалось — там под боком и Китай и РФ.
+
+11
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
23 сентября 2013, 23:17
#
Исходя из Вашей аргументации понимаю, что кроме бумажной работы связанной с возможным оформлением договоров у Вас знания о машиностроении как отрасли отсутствуют даже в зачаточном состоянии это во-первых.
Во вторых, то что Вы пишете о замене двигателей с собственного производства на производство фирмы потенциального конкурента, как раз и называется крупно-узловой сборкой.
Объясняю для «особо» понятливых и «одарённых» к.э.н.ов:
Когда двигатель собирается в стране, то это означает, что идёт загрузка рабочих мест, это означает, что есть востребованность в выпускниках техникумов и училищ, одновременно идёт заказ и загрузка станочного оборудования у предприятий смежников. Далее, все эти детали и комплектующие делаются в соответствии с ГОСТом и требованиями взаимозаменяемости и стандартизации, для того, что бы конечное изделие Вы могли собрать и при этом не подбирать слюни и не плакать зовя взрослого дядю с вопросом: Почему не собирается?
Теперь, наши технические стандарты и стандарты запада немножко отличаются и это означает, что двигатель привезенный из-за бугра требует для ремонта/сервисного обслуживания либо вызова зарубежного мастера, либо постройки новой технологической линии по новым стандартам, что для конечного потребителя обходится дороже, одновременно с этим, теряет деньги и предприятие изготовитель, так как он не может заработать на сервисе.
Теперь, то что Вы называете «бизнесом», это не бизнес это мелкая спекуляция, с откатом и в этой операции ничего относящегося к машиностроению нет. Ну а что касается продаж, ну так это рынок и надо уметь договориться.
+
+11
Serjisun
Serjisun
23 сентября 2013, 23:26
#
Абсолютно верно. Приведу пример: в Днепре собираются троллейбусы, кузов — Беларусь, электрика — Siemens, я видел смету, наших деталей там не более 30%.
В итоге это просто крупно-узловая сборка, когда производитель покупает за валюту комплектующие и тратит внутри страны минимум (1-2 инженера на бумажную работу и 5-6 человек на сборку), всё, точка.

Но даже эти троллейбусы кроме стран СНГ никто не покупает.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 сентября 2013, 11:37
#
Во-первых, ваши выводы обо мне такие же далекие как и ваши познания в машиностроении. Чтобы Вы знали — тепловозы ЧМЭ — это Чешская сборка и у нас отрадясь двигателя не производили. Максимум что мы делали так это ТО двигателя. Говоря о ЖД, я имел в виду, что мы отходим от старых подходов, когда локомотив загонялся на ремонт и его долго, нудно и ненадежно ремонтировали, к необходимости замены узлов, которые отходили свой ресурс. Хотим этого или нет — но это внедряется, и это правильно, так это увеличивает надежность машины, уменьшает его простой на ремонте и т.д. (и то — это частный случай). Та же самая модернизация потребует сертифицированного центра, специалистов, спец оборудования. Если модернизация покажет хорошие результаты, то тогда можно будет говорить о более тесном сотрудничестве с производителями узлов, запасных частей. Придумывать велосипед заново — это долго, ненадежно и на это нет денег. Проще договориться. Да, Украина будет повышать внутренние стандарты и требования к продукции — так и должно быть.
Если у вас в головке сформировалась картинка узловой сборки, когда собирают тойоты, где достаточно гаража — ну это тоже частный случай. И это не значит, что также будет работать вся остальная отрасль.
А биться в конвульсиях, что «усё пропало» — это как минимум не профессионально. Так же не корректно всю машиностроительную отрасль сгребать под один шаблон событий.
+
0
dima52
dima52
23 сентября 2013, 17:50
#
А где ты видел рывок в с/х? Как оставляли на полях до 40%урожая так оставляем.Рывком будет сбор более 80 млн.тонн урожая при сокращении потерь до 6-7%.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
23 сентября 2013, 18:30
#
Вырабатывайте позицию по вопросу банкротства СССР, а также Тыкайте у себя дома.
+
0
dima52
dima52
23 сентября 2013, 19:19
#
На обиженных воду возят тоннами, или имеют в задн.проход, также касается и обанкротившегося тобою любимого СеСеСеРи.
+
+13
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
23 сентября 2013, 20:57
#
Исходя из Вашего знания столь специфической тематики, понимаю, что эта процедура была Вами усвоена в полной мере и судя по всему ещё со времени СССР. Так же понимаю, что обосновать свою «точку зрения» нечем, отсюда и спускание диалога на уровень вокзальной забегаловки. Так же я я чётко усвоил одно правило: Никогда не спорь с идиотом, он уравняет тебя со своим уровнем и там победит своим обширным опытом.
+
0
dima52
dima52
23 сентября 2013, 21:02
#
Чего ж тогда споришь? И сам козленочком стал.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
23 сентября 2013, 22:53
#
Так что тут доказывать то, если весь бизнес в СССР государственный, то получается что СССР — это одно большое предприятие. Предприятие работает успешно тогда, когда удовлетворяет потребности клиентов (в данном случае жителей СССР). Но когда предприятие банкрот, то оно не может выпускать продукции необходимого количества и качества. Что и случилось, когда люди по 5 часов торчали в очередях за продуктами первой необходимости.
+
0
Trinit
Trinit
23 сентября 2013, 14:43
#
«Может, украинские компании не могут похвастаться производством собственных смартфонов и айподов».
Как-то сомневаюсь, что пан эксперт имел в виду медиаплееры.
+
+21
otakoi
otakoi
23 сентября 2013, 15:03
#
Светлого будущего у нас не видно: сельхозпроизводство будет улучшаться, а промышленность из-за отсутствия рынков будет падать. Торговля в крупных городах и так уже развита. Поедут наши люди за рубеж работать на стройках и сельхозработах, да… опы старикам подтирать. Ещё девки у нас хорошие, «работящие».
+
+5
yarg
yarg
23 сентября 2013, 16:30
#
Да и мужички — ничего. в интернете за недорого каменты дают по форумам…
+
+16
otakoi
otakoi
23 сентября 2013, 17:46
#
Увы, я не Охрименко, мне за коменты не платят. Может, подойти надо куда-дайте знать…
+
+5
svetok
svetok
23 сентября 2013, 16:01
#
Вот и автор уже начал удивляться почему экспорт машиностроения не снизился…
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
23 сентября 2013, 20:09
#
Нашёл хоть что-то, что не снизилось.
+
0
OSY
OSY
23 сентября 2013, 19:17
#
Наверно скоро напишет про сыр сегодня засветился в передаче о «Сырной войне». Постарел немного на фото еще молодой
+
+5
XStell
XStell
23 сентября 2013, 21:14
#
Не пойму почему эти бредовые, лживые и лишенные здравого смысла статьи модерация сайта не удаляет? У меня просто ступор прочитав эту статью.
+
0
anarxi
anarxi
24 сентября 2013, 13:01
#
Зато, как славно, какашки с вентилятора разлетаются.
В экспорте таких вентиляторов автор блога всегда преуспевал, за это его и ценят.:)
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
26 сентября 2013, 15:08
#
minfin.com.ua/2013/09/26/814559/
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться