Минфин - Курсы валют Украины

Установить
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
25 февраля 2024 в 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
25 июля 2011, 10:49

Тоска

Первый день новой жизни

— Подпишите здесь, что ознакомились. И пропуск сегодня получите обязательно. Хорошо… Еще вот здесь расписаться нужно...

Свершилось! Теперь я работник банка. И не простого банка, а крупнейшего банка Украины с зарубежным капиталом. Честно говоря, думал не получиться. Психологический тест чуть завалил. Я больше готовился по методике IQа они дали методику Векслера. На первый взгляд похожие методики, но подходы разные. Зато тесты по экономике и английскому были несложные. Подготовка по магистерской программе в University of New Brunswick даром не прошла. Там вообще было много тестов. Любят они их, не то, что наш КНЭУ. Хотя и в КНЭУ отдельные преподавателе тоже любят давать задания по тестам, хотя тест тесту рознь.

Ладно, это все позади. Теперь я уже работаю в банке. Должность, конечно, самая маленькая – специалист отдела реинжиниринга и методологии банковских продуктов, управления методологией банковских продуктов департамента стратегического развития бизнеса. Но это только начало. Не так ли? Теперь надо взять цель. Как там говорил профессор из Брунсвика, — надо чтобы цель была выше, чем кажется на первый взгляд, чтобы цель была устремляющая. Начальник департамента – вот моя цель. Да, да именно начальник департамента. Надо только хорошо зарекомендовать себя, показать, что я могу работать, у меня хорошие знания, а самое главное я готов к этой работе. Честно говоря, работа в аудиторской компании, а тем более в торговой, не для меня. Они все какие-то мелкие, там нет карьерного роста. Вот банк. Да какой банк! Этот банк входит в крупнейшую в мире финансовую группу.

Вот интересно, а бывает такое, что они специалистов из Украины посылают на работу в другие страны? Надо будет узнать. Было бы хорошо, если бы в рамках этой финансовой группы меня направили работать в Вену или хотя бы в Барселону. Хотя Вена лучше. Английский не проблема, а немецкий, если надо, можно и подучить. Забыл спросить в отделе кадров, точнее, в департаменте трудовых ресурсов, а есть у них зарубежные стажировки для специалистов банка. Было бы очень хорошо, чтобы пройти такие стажировки, тогда и проще было бы планировать попасть в Вену или может даже в Гонконг. Надо будет поднять конспекты по банковскому делу, чтобы не выглядеть профаном в первый же день. Нужно сразу себя показать с выгодной стороны. Как поставишь себя сразу, так оно будет и потом. Вперед!

Темный костюм, белая рубашка, темный галстук. Жарковато для лета. Но я же иду на работу в банк. Первый день на работу все, наверное, приходят пораньше. Все же не хочется опаздывать в такой день. Дверь в кабинет оказалась закрытой. Но пришла милая девушка. Это оказалась Катя, одна из моих коллег, как я понял. Она открыла кабинет, и стало ясно, где мое рабочее место.

Кабинет оказался небольшим, даже маленьким. Пять столов стояли довольно тесно, хотя каждый стол был закрыт прозрачным защитным экраном. Мне Катя сказала, какой стол свободный и… За десять минут до начала рабочего дня собрались и все другие сотрудники этого отдела. Это был начальник, Олег Васильевич – молодой мужчина, как говорят, лет под тридцать. Еще одна девушка, Оля, как видно, подружка Кати. В любом случае они как только встретились, начали что-то обсуждать свое женское. Был еще одни сотрудник, Павел Валерьянович. И хотя он был старше меня всего года на три-четыре, но все его называли по имени-отчеству, и даже начальник отдела. И я начал придерживаться этой традиции. Порядок, есть порядок.

Стол, лоточки для бумаг, и даже тумбочка была. На столе стоял компьютер, который работал, но не был подключен к сети, поэтому работать на нем было невозможно. Олег Васильевич распорядился сделать докладную записку, что бы мой компьютер подключили и, завизировав ее, направил меня собирать другие подписи. И тут возникала коллизия, когда я пришел к службе безопасности за визой, меня спросили, какой у меня уровень доступа (уровень доступа к информации банка). Я, к удивлению работника службы безопасности, такой информацией не обладал. И как я бы мог его знать? Тогда он меня направил в другой кабинет, чтобы я этот уровень узнал. Но, там меня направили дальше и дальше. Короче, весь день я был занят хождениями по различным кабинетам, где меня спрашивали, мне говорили, мне рассказывали, но компьютер мой так и оставался неподключенным. Потом еще прошло несколько дней, занятых хождением по кабинетам банка. И тут явно надо мной сжалились девушки из моего отдела и подсказали, чтобы я сходил к Коле, который сидит за щитовой в кабинете слева. Действительно, там я нашел Колю и, явно благодаря моим сотрудницам, он подошел к моему компьютеру, что-то там сделал и он начал работать в сети и появился доступ к Интернету.

— Олег Васильевич, я теперь готов к работе и жду приказаний.

Работа, работа, работа…

Всегда сложно описывать людей, с которыми работаешь. Не потому, что это другие люди, а потому, что твое мнение всегда субъективно. Наблюдая людей практически весь день, хочешь — не хочешь, но у тебя формируется свое виденье этого человека, которое зависит больше от твоих личных эмоций, от сказанных этим человеком слов, от его внешнего вида и от того, как он относится к тебе. Но попробуем.

Катя и Оля, они были почти одного возраста, обе любили курить и поэтому каждый час убегали перекурить (на территории банка курить строго воспрещалось). Другую часть времени они проводили за компьютером. Не хочу ничего сказать плохого, но мне кажется, что большую часть времени они за компьютером писали письма в Аське и Скайпе, слушали музыку и в полголоса обсуждали своих знакомых парней и девушек. Вообще в банке доступ к Интернету был очень жестко органичен. Строго настрого запрещалось иметь доступ к Скайпу и Аське, а тем более слушать музыку на рабочем месте. Но, Коля… Что не сделаешь для красивых девушек. Не хочу, чтобы меня поняли неверно, но у нашего начальника отдела доступ к Интернету был явно тоже немного другой, чем нужно. Коля и тут постарался. Поэтому Олег Васильевич, не будучи злым или хорошим начальником, большую часть времени проводил «шарясь в Интернете», и сайты эти были мало связаны с банковской тематикой. Вообще мне с начальником повезло, он не позволял панибратства, но и не требовал жесткого чинопочитания. Я вначале обращался к нему по имени-отчеству, но дальше очень часто беседа велась на «ты», и это было без проблем. Вообще, Олег Васильевич требовал только чтобы вовремя приходили на работу и уходили в положенное время. А остальное, это уже работа. Павла Валерьяновича я так и не понял, и я думаю, никто в отделе его не понимал. Хотя наши столы стояли рядом, но с Павлом Валерьяновичем я почти не общался. С ним вообще почти никто не общался. Даже Олег Васильевич мог за весь день поздороваться с Павлом Валерьяновичем и только. Казалось, что Олег Васильевич не то что побаивается, а не доверяет этому Павлу Валерьяновичу. Этот Павел Валерьянович, как правило, сидел на своем месте и одним пальцем, что-то набирал на клавиатуре. Время от времени он распечатывал текст и уже карандашом его правил. Но чаще всего он куда-то уходил и возвращался через час-два.

Время от времени, нас тоже срывали с рабочих мест и заставляли приходить в актовый зал. Первый раз, когда я попал в этот актовый зал, то был приятно поражен шикарным техническим оснащением этого зала. Большие мониторы и проекционный экран, отдельные ноутбуки, подключенные к сети, удобные кресла, великолепный зеркальный потолок. Все на высшем уровне. И еще очень шикарные электронные часы, показывающие время в разных городах мира. Даже рассматривать такой зал было интересно.

Там я впервые увидел нашего начальника департамента. Это оказался совершенно молодой парень, который никак по внешнему виду и по поведению не был похож на большого начальника. Когда он зашел в зал, то лично за руку поздоровался практически со всеми работниками, которые были в зале. При этом девушкам рассказал что-то смешное, потому что они захихикали. И вообще от него веяло улыбкой. Наши девушки его называли итальянским греком. Но скорее всего он был албанцем, который уже считался итальянцем. Я так понял, нам его прислали зарубежные владельцы банка, чтобы он занимался стратегическим развитием банка. Там же я впервые увидел и начальника управления. Это был явно пенсионер. Он тихо зашел и сел в уголке, причем принес какую-то книгу и начал сразу же читать ее. На него вообще никто не обращал внимания и, надо полагать, это ему нравилось. Итак, мы расселись в этом замечательном зале и …

Как оказалось, нас собрали в зале потому, что приехал крутой зарубежный специалист из материнского банка и теперь он будет нас учить, как надо развивать банковский бизнес. Это был или индус или турок. В любом случае, с английским он не дружил. Его было очень тяжело понять. Акцент был ужасный. Но то, что он начал рассказывать, можно было понять при любом акценте. Он начал с умным лицом пересказывать нам мировые новости недельной давности. Причем это были общемировые новости, связанные с инфляций в странах ЕС, дефицитом госбюджета, ростом безработицы в США. Тяжело было понять, какое это имело отношение к стратегии развития нашего банка в Украине и вообще к новым банковским продуктам. Для меня это было странно. Но другие люди к этому уже явно были готовы. Начальник департамента во время выступления о чем-то активно переписывался по Интернету, мои девушки без устали гоняли смс и явно не скучали. А мой шеф, оказался хорошим художником. Он за время этого выступления нарисовал карандашом неплохой рисунок на мифологическую тему. Я же с большим трудом дождался окончания этой лекции. Потом были еще лекции и разные там собрания  в актовом зале, но я уже был готов и брал для этого или что-то почитать или пытался рисовать, как шеф. Хотя выходило хуже. Нельзя сказать, что к нам приезжали только неудачные выступающие. Материнский банк присылал и вполне знающих людей, которые могли реально поговорить о новых или действующих банковских продуктах. Но, скорее всего, эти лекторы ездили «веером» раскатывая по разным странам региона с одной лекцией. Поэтому очень часто или они рассказывали нам о том, что у нас уже давно и так работало, или предлагали внедрить банковские продукты, которые не могли функционировать у нас вследствие специфики нашего банковского законодательства. Как правило, эти специалисты из-за рубежа очень плохо представляли нашу банковскую систему.

Карьерный рост

Первым мои заданием, которое я получил от Олега Васильевича, было отнести документы на подпись  в другой отдел. Вообще-то в банке была электронная система документооборота и электронная подпись. Но все же все банковские документы потом распечатывались и в бумажном виде подписывались. Вот и теперь мне дали одно из положений по работе… чтобы его завизировать в юридическом департаменте.

С высоты опыта работы всегда можно посмеяться над молодым специалистом. Ну что ж, смейтесь. Имеете право. Молодость, это пора незнания, а незнание это путь к наивности. Действительно, когда впервые мне пришлось нести документы на визирование в другой отдел, я чувствовал если не робость, то некое подобие страха. Я нес в руках очень важный (а что можно было подумать другое) банковский документ, который, несомненно, являлся важнейшим звеном всей банковской системы. Вот сейчас его все подпишут, завизируют и запустят в дело, и работа банка резко улучшится, будет больше прибыли и все заметят, как стало лучше работать и как много хорошего в работе появилось благодаря этому документу. И хотя его разрабатывал не я, но все же есть и моя небольшая заслуга, что этот документ станет важным «винтиком» в механизме работы банка.

Но, в юридическом департаменте явно так не думали. Мне долго пришлось ходить между столами и спрашивать, пока я нашел человека, который его у меня забрал. При этом мне пришлось выслушать длинную тираду о моих коллегах, об их необязательности и расхлябанности. При этом принесенный мною документ был брошен на стопку бумаг и мне сказали магическое слово, которое потом я слышал постоянно «Завтра перезвони».

С первым заданием я все же справился. Второе задание было отнести другие документы на визирование в департамент налогового учета. И на второй и на третий день мне постоянно приходилось или относить или забирать разные документы. После месяца такой работы я знал уже все расположение банка. Многие сотрудники из других отделов со мной здоровались. Однажды мне было даже поручено отнести документы на подпись председателю правления банка. Я никогда до этого не был на втором этаже, где были кабинеты руководства банка. Поэтому когда я поднялся туда на лифте (на второй этаж можно было попасть только на лифте)  и увидел  картины на стенах, разные там дизайнерские штучки, то был приятно поражен увиденным. До этого мне кабинеты крутых топов приходилось видеть только в кино, теперь же я все это мог увидеть своими глазами. Зайдя в приемную самого председателя, я увидел смазливую девушку, которая очень оживленно общалась по Скайпу (опять этот Скайп которым считается пользоваться запрещено). Я сказал, ей причину моего прихода. Она сказала мне положить документы в лоток и уже привычное «Завтра перезвони». Чуда не состоялось. Пошел я назад.

Прошло лето, и уже почти закончилась осень. Все это время, я занимался фактически курьерской работой. Меня уже как родного узнавали в канцелярии банка. Теперь я точно знал, как писать сопроводительное письмо и как правильно раскладывать документы в  папочке на подпись. Но это же глупость! Зачем было столько учиться в Университете, кому нужен мой магистерский диплом, если я  занимаюсь работой, с которой может справиться любая бывшая школьница? Зачем было изучать специфику функционирования банковского дела в Японии или Китае, чтобы ровно складывать документы в папочку. Глупость? Нет, с этим надо заканчивать. Надо что-то делать. Но, как? Напрямую попросить дать мне другое задание у Олега Васильевича сложно и неудобно. Хотя он хороший малый, но как-то непривычно просить, чтобы он что-то сделал для меня. Ладно, все решено. Я с ним поговорю. Нет. Я сделаю по-другому, я ему покажу, что я могу.

Разнося и забирая эти документы, приходилось много ждать, и было время их почитать. Это были, как правило, положения, инструкции и техкарты. Они чаще всего напрямую поступали от нашей материнской компании, Катя и Оля их переводили, и уже Олег Васильевич и Павел Валерьянович эти положения доводили до ума. Хотя, скорее всего, делали это они без особого энтузиазма. Катя и Оля, хорошие девочки, но они, чтобы их не отвлекали от Скайпа, переводили все это с помощью машинного перевода. Поэтому текст был плохо читаемый и вообще не понятный. Были случаи, когда один документ мне вернули  потому, что там по тексту стояла Турция а не Украина. Все решено! Нужно только показать  Олегу Васильевичу, что я могу все это сделать лучше.

Такой случай в скором времени подвернулся. Забирая один из документов от юристов, я выслушал все, что они думают обо мне, о нашем  отделе, о нашем департаменте. Там действительно текст был просто «убитый». Я не стал его сразу отдавать Олегу Васильевичу, а подправил и, когда ему рассказал, о претензиях юристов сразу же показал, что я сделал. Он на это все посмотрел. Сказал: «Хорошо. Доделай». И теперь я уже получил реальное задание самостоятельно доработать документ. Это было положение об инвестиционной стратегии банка. Наконец-то я получил реальную работу! Ура! Хотя обязанность относить и получать документы осталась на мне. Так что мне пришлось посидеть над этим положением уже дома. И за два дня оно было готово. Тяжело было без привычки. Хотя фактически я только занимался правкой стилистики. Так как Олег Васильевич сказал, чтобы я не менял сути, а только стиль. Ох, сколько было радости, когда я его отдал Олегу Васильевичу, он даже начал его читать, хотя явно весь документ не читал,  а запустил опять на визирование.

В скором времени Оля попросила меня помочь с переводом инструкции полученной от материнской компании. Хотя английский у меня был на уровне, но первый перевод дался тяжело. А потом уже и Катя попросила. И не прошло и месяца, как Олег Васильевич  уже напрямую мне давал на перевод новые документы, которые поступали от материнского банка.

Не знаю, как это получилось, но через определенное время, я стал главным работником этого  отдела. По традиции я занимался визированием документов  в различных подразделениях банка. Теперь уже я более вульгарно относился к этому священному процессу. Очень часто приходилось просто таки зубами вырывать нужную визу от того или иного начальника. В то же время, я переводил фактически все документы, которые поступали от материнского банка. Они поступали не ритмично. Были моменты, когда месяцами ничего не приходило, а было, что каждую неделю новый документ. Со временем я уже набил руку на этих переводах и дело пошло быстрее. Время от времени, нас просили написать, что-то для зарубежных владельцев. Я тоже часто составлял такого рода записки и докладные, а Олег Васильевич или Павел Валерьянович только добавив несколько запятых, отправляли их за своей подписью наверх.

Да, теперь я настоящий работник! Теперь от моей работы зависит работа банка. Я теперь не просто прихожу на работу, я реально делаю дело и делаю его хорошо.  Хочется работать. И это факт.

Свет в конце туннеля…

Уже больше года я работаю в этом банке. Теперь уже все кажется своим и знакомым. Мне даже выплатили годовую премию. Мало конечно. Да и заработную плату хотелось бы побольше. А кто не хочет? Теперь у меня много знакомых. Причем знакомые разные. Одни со мной здороваются, как родные, а другие только бросают: «Привет». Хотя я понимаю, что банк, это не место для очень тесных  и дружеских знакомств. Все же это место работы. Тут надо работать.

ЧП

Или скорее скандал. Не знаю, что и как там получилось. Но, наша служба безопасности, что-то там читала или не читала, но заявила, что в банке выкрали коммерческую тайну. Тяжело сказать, что это за тайна, но если они так считают.  Где-то они нашли положение о кредитном комитете другого банка и, сравнивая его разделы, пришли к выводу, что они частично списаны с нашего положения. Любой банковский работник, который имеет дело с этими положениями, понимает, что если они действительно списали часть нашего положения, то это ничего не значит. Так как само это положение, это чисто технический документ, который есть в каждом банке и только потому, что так требует НБУ. Сами кредитные дела, которые рассматриваются на комитете, это действительно коммерческая тайна, а вот положение, которое во многом типичное для банковской системы, какая там может быть тайна, а тем более ноу-хау?

Но это мы так думаем, а вот служба безопасности так не думает. И тут такое началось. Нас начали по одному вызывать на беседу к работникам этой службы. А там стали часами задавать разные глупые вопросы, с кем дружишь, с кем встречаешься, что слышал. Просто 37-й год и все тут. Причем все попытки объяснить им, что это положение не может являться коммерческой тайной, как об стенку горохом.

А это уже действительно был шок. Я мог бы еще подумать, такое о Павле Валерьяновиче, но о Кате, которая всегда со мной была так приветлива. Это ужас, когда ты понимаешь, что за этими улыбками скрывается «гнездо змей». Мне пришлось часами оправдываться и отмазываться от клеветы и глупостей, которые обо мне наговорили Катя и Оля, да и Олег Васильевич рассказал, какие-то несуразицы. На основании своих догадок, они  придумали мне несуществующих друзей в других банках. То обстоятельство, что я часто засиживался на работе, чтобы успеть доделать работу, они трактовали, что я специально хотел остаться один, чтобы без свидетелей вершить свои «темные дела». Но при этом они явно умолчали, что я вынужден был засиживаться на работе по их милости. Так как они фактически свалили на меня всю свою работу и только тем и занимались, что сплетничали и перекуривали. Олег Васильевич, вообще приплел, какую-то глупость, что я хотел получить расширенный доступ к сети банка. В отличие от Олега Васильевича, у меня был не только ограничен доступ к Интернету, то и даже к другим серверам банка. А то обстоятельство, что все положения, которые выходили из отдела, проходили через меня, я тут причем?…

 Гадко, мерзко и противно. Никогда не думал, что так со мной могут поступить. И я с ними уже работаю почти два года. С этими людьми я общаюсь каждый день, и они мне улыбаются, а оказывается, что они просто… Нет даже такого слова, как это назвать.

Ужасно не хотелось работать. И зачем? Зачем я мечу бисер перед этими свиньями. Не хотят, не надо. Пусть ищут другого дурачка, который будет за них делать всю работу, а они будут ему гадить и …

Была уже осень. Мерзкая и холодная. Я вышел из банка. И уже пошел на метрополитен, в самом паршивом расположении духа. На душе было мерзком и противно. В голове уже создавались ужасные образы, и руки не хотели держать портфель. Еще одни шаг и …

— Привет! Ты на метро? Пошли вместе…

Это, наверное, судьба, что я по дороге из банка встретил Славу. Он тоже работал в банке, но только в департаменте аудита. Не скажу, что мы были очень дружны или знакомы, но общались нормально. Слава был уже старым работником, он еще работал в банке, когда банк еще не продали нерезидентам.

— Что случилось?

 Я рассказал.

— Ай. Брось это все! Им делать нечего, они и создают видимость работы. Забей.

Как «забить», если они исписали целую стопку бумаги моими пояснениями и сказали, что теперь мою судьбу будут решать наверху. Причем это было сказано, таким тоном, каким судья зачитывает приговор в суде. Когда еще поступал и подписывал контракт, там страниц двадцать было посвящено коммерческой тайне и громадное количество грозных слов что как только, так сразу в шею.

Вид должно быть у меня был убийственный, или точнее мертвецкий. Слава предложил на минутку зайти в кафе выпить кофе, а то в таком виде он уже побоялся меня отпускать домой самого.

И вот мы сидим в теплом кафе, пьем кофе. Говорит больше Слава, а я слушаю.

— У этих нерезов сдвиг по поводу службы безопасности. Они, почему-то вбили себе в голову, что они, и только они умные люди, а тут одни дебилы, которые не могут даже проект договора составить. Поэтому все свои положения, инструкции, формы договоров они считают их ноу-хау, которое хотят все украсть у них бедных. А служба безопасности, наблюдая за их дебильством, специально время от времени делает провокацию. Находят слабое звено и начинают развивать бурную деятельность. Вот  и сейчас придрались к совершенно стандартному документу. Но, это наши ребята, поэтому они шума наделают и все спускают на тормозах. Им главное показать видимость работы и народ, такой как ты попугать. А так, они люди, как люди. Бумажку на бумажку и в мусорное ведро. Зато, если кому-то нужна будет действительно коммерческая тайна, о договорах клиентов или о движении по их счетам, то эта безопасность за небольшую плату продаст любому. Благо они имеют доступ ко всем компьютерам банка и им проще всего любую информацию умыкнуть. А потом опять начать ловить «кошку в темной комнате».

Чудак, ты человек, неужели не знаешь, с кем ты работаешь за столько времени? Весь ваш департамент сделали под этого итальянского грека, у него родственник высоко сидит в руководстве материнского банка. Он, по-моему, даже не имеет высшего образования. Но надо ж было ребенка устроить. Вот  и придумали целый департамент. А заодно и других нужных людей устроили.

Ты что не знал, что у Оли тетя — директор департамента розничного кредитования, а у Кати папа милицейский генерал? А Павел Валерьянович, это вообще уникум.  Он крестник депутата из Верховного совета. Его этот кум всегда куда-то его устраивает работать. Но ты и сам понял, что этот Павел от природы дебил. Не аллегорически, а действительно, у него проблемы с памятью и логическим мышлением. Поэтому в нормальном отделе в банке, его держать не будут. А у вас, какие проблемы? Он и вреда много не принесет, и лишнего ничего не сделает. Проблема в том, что он очень хочет быть начальником отдела. И поэтому копает под Вашего Олега Васильевича. А тут такая возможность. Поэтому ты не обижайся на Олега, он просто свою задницу спасал. Поэтому на тебя все стрелки и перевел. А девочки? Да им пофиг. Ты для них пустое место. Уйдешь ты, придет другой  чудик с улицы…

Отдел кадров, ой, извини департамент, и департамент громадный, им  тоже нужно  видимость работы показывать, вот они и развлекаются, устраивая разные там тесты и конкурсы при приеме на работу. Они скоро тесты по английскому языку заставят кандидаток на уборщиц писать. Но, это все так, для  видимости. Опять же таки, чтобы нерезовским начальникам глаза запудрить. А как принимали по блату на работу, так  принимают. Только это все теперь обставляется разными конкурсами. Тебя вот месяц тестами мурыжили, а Павел Валерьянович у них за день все тесты сдал.  

 Я думаю, ты сам заметил, что в банке есть «хлебные» места, и так себе. Твое место, это  не хлебное, так что можно одного или двух людей взять с улицы. А вот попробовал бы ты попасть на работу в казначейство или на выдачу кредитов. Видел Колю из дилерского отдела? Простой дилер, а машины меняет, как перчатки.  Сейчас гасает на Порше. Это, что за заработную плату он купил? Смешно. А эти ребята, что из отдела оценки залогового имущества, Егор и Петя? Они просто открыто показывают, что им все пофиг. У них этого бабла от пуза. Это для тебя премия деньги, а их спроси, какой у них оклад, они и не вспомнят. И так кругом.  Эти все большие зарубежные шишки, они думают, что они управляют банком. Фиг. Коли и Пети, вот кто управляет банком. Они привыкли, пришлют бумажку, проведут совещание и все. Работайте. Да ты сам видел, что за глупости они присылают нам в виде инструкций и документации. Многие требования этих их положений нельзя просто выполнить в реальной жизни. Вот и начинаются, единичные исключения, а потом еще раз и еще, и появляются, тут как тут,  Коли и Пети с Егорами. Пока наши Джоны с Майклами проводят семинары и умные совещания, Пети и Коли «работают». Но потому что они «работают» их и трогать нельзя. Поэтому ребятам из безопасности и нужны такие, как ты. Чтобы в случае чего не было проблем. А то Коля с Петей может и тихие ребята, но проблемы могут создать в полный рост любому. «Зарядят чуть-чуть деньжат», и тогда держись.

Да, плюнь ты на это. Это тебе хорошая школа. Надо быть свирепее. Ты долго там не засиживайся. Теперь ты уже в структуре. Попасть в казначейство с улицы сложно, а вот из другого отдела проще. Тут уже отдел кадров за бугром. Тебя хорошо знает начальник отдела корпоративного кредитования. Попросись к ней. У нее точно есть вакансия главного специалиста. Я знаю. А они пусть себе и дальше сидят в своем гадюшнике. Как говорится — что ни делается, все к лучшему.

 А ведь он же прав…

Просмотров: 1858, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 15

+
+29
il1
il1
25 июля 2011, 11:06
#
«Они, почему-то вбили себе в голову, что они, и только они умные люди, а тут одни дебилы, которые не могут даже проект договора составить.» вот это могу подтвердить на 100%,
У нас даже появилось выражение в банке «Синдром „ФИО“», натворить маразма по европейскому обрацу, потом свалить через пару лет в другую структуру, и оставить жутких неадекват с проверкой НБУ на носу.
+
+6
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
25 июля 2011, 11:08
#
К сожалению, Да. Можно даже банк не называть и так понятно
+
0
vitacikl
vitacikl
25 июля 2011, 15:50
#
А можно — намекнуть хотя бы?
+
+6
il1
il1
25 июля 2011, 17:14
#
Уже не только намякивали, но и ссылки на законодательство давали в служебных записках, но как оказывается процедуры европейского образца стоят выше украинского законодательства.
Я ж говорю до маразма доходило.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
25 июля 2011, 17:23
#
И очень часто возникает проблема, что не понятно кому это все объяснять, Бывают случаи человек случает, задает вопросы, но по глазам видно что ему «все до лампочки»
+
0
il1
il1
25 июля 2011, 17:27
#
А вот это у нас руководство гордо именовало «характер» :)
европейский характер :)
+
+17
rayo
rayo
25 июля 2011, 11:37
#
Ой, какая знакомая ситуация!!! А еще ПК на кредитование заменили на свой, с сервером, нахдящимся в Европе, который загружается по 40 мин. Теперь, чтобы заплатить кредит, нужно потратить массу времени. А, если идет досрочное погашение, то нужно писать заявление, чтобы деньги со счета бэк-офис списал с тела кредита.
+
+26
Кирилл  Ципривуз
Кирилл Ципривуз
25 июля 2011, 12:16
#
С удовольствием прочитал до конца — отлично написали…

А по сути — печально, но реально :)
+
+10
radrigezzz
radrigezzz
25 июля 2011, 12:47
#
Реальные будни банковских работников. Правда — как она есть.
+
+7
Александр Воробьев
Александр Воробьев
25 июля 2011, 13:22
#
По-сути, описана атмосфера любой крупной конторы, имеющей денег от пуза. Производственные и проектные конторы — те же яй…, только в профиль.
+
+7
vitacikl
vitacikl
25 июля 2011, 15:51
#
Рекомендую от себя в этом же аспекте: Дэвид Блидин, «Банк».
+
+5
brigadirius
brigadirius
25 июля 2011, 17:14
#
Очень хорошая статья для молодых специалистов. В своём большинстве такие порядки царили в государственных организациях. Теперь вижу тенденция распространилась и на крупные частные структуры, особенно если хозяин далеко. Интересно, а на Западе тоже такой стиль работы?
+
0
vitacikl
vitacikl
25 июля 2011, 17:21
#
Даже еще хуже — обратите внимание на вышеуказанную книжку.
+
+3
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
25 июля 2011, 17:22
#
По разному и в разных странах. Само не привычное для нас это Японии и самое близкое для нас это Польша. Хотя в каждой стране есть свои примочки и заморочки. Чего только стоит корпоративная этика
+
+9
Александр Воробьев
Александр Воробьев
25 июля 2011, 18:13
#
Она не распространилась, а плавно переместилась вместе с работниками:):):)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться