ВХОД
Вернуться
kievlyanin
Алексей Греков Переизобретая школу
Зарегистрирован:
24 мая 2012

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2016 в 16:51
Подписчики (59):
max157319
max157319
YanaGVO
YanaGVO
Dorka
Dorka
Киев
elvalery
elvalery
Киев
Ogetts
Ogetts
panas2005
panas2005
agroart2014
agroart2014
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
uainvestor
Сергей Ждан
58 лет, Днепропетровск
vechislavs
vechislavs
Alexandrkh
Александр Баро
Харьков
Teleport
Teleport
Луганск
все подписчики
Алексей Греков — Переизобретая школу  RSS блога
директор по стратегическому развитию в Частной школе «Афины»
24 мая 2012, 19:53

Система образования должна готовить предпринимателей, а не работать на экспорт

В воскресенье 20 мая в Украинском доме на конференции TEDx Kyiv 2012 состоялись «интеллектуальные похороны» украинского образования. Хотя система все еще кажется незыблемой, она не более жизнеспособна, чем СССР образца 1984 года. Любой, кто отважится начать образовательную реформу, рискует стать «вторым Горбачевым».

Наша система образования — продукт своей эпохи, а значит — закономерно умирает, поскольку исчезают условия, ее породившие. Когда-то все ездили на лошадях, но сейчас это плохой способ передвижения по мегаполису. Когда-то все получали «пожизненную» профессию, но сейчас мы меняем сферы деятельности каждые 5 лет. То же происходит и с образованием. Раньше все должны были обучаться в школах, но сейчас это плохой способ освоения культурного наследия. Как сказал спикер TEDx Евгений Пенцак, математик, профессор Киево-Могилянской бизнес-школы: «Украинская система образования — это дохлая лошадь. Но вместо того, чтобы слезть с нее, мы пытаемся изобрести новый способ езды на дохлых лошадях».

В чем причины неэффективности традиционной системы образования?

Во-первых, она нацелена только на развитие детей с «академическим типом таланта», по терминологии Н.П.Гузика. Таких детей в любой произвольной выборке, как правило, не более 7%. Это означает, что в обычном классе учеников, способных и любящих учиться, трое — против 27 учеников, которые школу не любят и учатся «из-под палки». Это не значит, что девять десятых детей тупы и нерадивы, просто они наделены другими талантами, которые традиционные школы не развивают в силу своей «академической слепоты». Ученики с «художественным типом таланта» (а таких две трети от общего числа детей) и с «рукодельным типом» (до 20%) способны обучаться на практике эффективнее, чем за школьными партами, но полное сворачивание внеклассной работы и трудового обучения в школах оставляет таких детей «вне игры».

Во-вторых, существующая система образования работает исключительно на экспорт. Каждый более-менее амбициозный выпускник вуза старается покинуть страну и отправиться туда, где его способности будут по достоинству оценены. По словам еще одного спикера TEDx Валерия Пекара, Президента компании «Евроиндекс», сейчас наблюдается кошмарный отток талантов из Украины: «Такое впечатление, что скоро в аэропорте Борисполь появится объявление: „Последний отлетающий талант — не забудьте погасить свет в стране!“» Зато в Украине остаются те, кто не востребован мировым научным сообществом, невольные „отходы“ нашей академической образовательной системы, — все те люди, которые могли стать талантливыми творцами и „мастерами на все руки“, но превратились в бесплодных и ноющих неудачников с дипломами.

Неудивительно, что безработица среди украинской молодежи растет. Только за последний год, по данным Госкомстата, доля тех, кто не смог трудоустроиться по окончании учебы, выросла на 2,2%, но в реальности, как утверждают эксперты, „скрытая безработица“ еще выше и составляет 8,3 млн человек, что в 23 раза превышает официальный уровень зарегистрированной безработицы. Так, например, на различных временных подработках по принципу „где придется“ занято более 50% сельской молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Отечественный бизнес не готов вкладывать средства в подготовку и переподготовку незамотивированных и безынициативных сотрудников, но, к сожалению, других наша образовательная система не производит.

Европа, которая столкнулась с этой проблемой раньше нас, уже 20 лет выстраивает новые системы образования рядом с отмирающей традиционной. Некоторые страны, вроде Финляндии, Голландии, Дании и нашей соседки — Польши, довольно успешно реформировали свои образовательные системы и с оптимизмом смотрят в будущее. Другие страны, вроде Греции и Испании, упустили время для проведения разумных, целенаправленных и безболезненных реформ. Сейчас там безработица среди молодежи достигает 50%, а сами государства находятся на грани выживания. Такой же, если не худший сценарий, ожидает и Украину.

Европейские эксперты видят решение проблемы в возрастании „экономической самозанятости“ молодых людей, но для этого нужно готовить в школах и вузах не ученых, а предпринимателей. Этой теме была посвящена ежегодная Конференция независимых школ Европы, состоявшаяся в конце апреля в Братиславе с участием директоров школ и образовательных функционеров из 14 европейских стран. В Украине слово „предприниматель“ путают со словом „барыга“, но это ошибка. Предпринимателями были многие представители науки и искусства — Томас Эдисон, К.С. Станиславский и Сальвадор Дали. В мире невероятную популярность приобрело социальное предпринимательство как эффективный способ решения социальных проблем.

Но две проблемы стоят на пути обучения предпринимательству. Первая — кто будет учить наших детей? Традиционные учителя для этого малопригодны. Вторая — как этому обучиться? Ведь существующее законодательство не поощряет экономическую самостоятельность подростков. Решением могло бы стать „продвинутое“ родительское сообщество, которое объединило бы родителей-педагогов, родителей-владельцев бизнеса, родителей-продюсеров, родителей-«креативщиков», родителей-ученых и т.д., готовых вложить свои временнЫе и «профессиональные» ресурсы в создание современной образовательной среды. Нет сомнения, что открытые двери родительских офисов смогут сделать для развития детей больше, чем унылые стены общеобразовательных школ.

Просмотров: 1023, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (77)

+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
25 мая 2012, 00:15
Днепропетровск
#
Третья проблема — кто за это заплатит?
+
+12
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 06:35
Киев
#
За образование всегда платит тот, кому оно больше нужно. Раньше платило государство. Сейчас — иногда родители, иногда — студенты, иногда — работодатели.
+
+3
tsete
tsete
25 мая 2012, 00:37
#
Статья с хорошим, но неправильным названием.
С остальным проблемы.
7% отведена роль экспортного продукта, остальным, видимо (больше % не увидел), роль предпринимателей.
Но если почитать специальную литературу, то окажется, что людей, способных заниматься бизнесом, всего 5-10%.
Если так, то уважаемый автор 83-88% молодых людей отвел роль бульона, где за счет их неумелых предпринимательских шагов вырастет эти 5-10% успешных.
P.S.
Я так понимаю, автор в иносказательной форме пытался сказать, что и будущих предпринимателей надо учить.
С этим не поспоришь, конечно надо.
Но так же надо учить и рабочим профессиям, которых уже страшный дефицит, и будущих медиков, и преподавателей, и многим, многим других профессий, необходимым нашей Украине.
+
+7
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 07:01
Киев
#
О разных типах таланта, ссылаясь на данные Н.П.Гузика, я говорил на TEDx Kyiv 2012 и писал вот здесь: kontrakty.ua/article/43386
С тезисом о том, что лишь 5-10% людей способны заниматься бизнесом, категорически не согласен. Если речь идет об организаторском таланте (т.е. о предпринимателях «от Бога»), то таких менее 1%.
Но я говорю о другом — о предприимчивости, об умении гибко приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, о способности взглянуть на свою деятельность глазами «конечного потребителя», — этому всему можно и нужно учиться.
В конце концов, это более разумный подход, чем до сих пор применяемый государством. Позвольте еще одну автоцитату: «Наша школьная система работает по принципу пирамиды: каждого надо учить математике, как будущего Колмогорова или Келдыша, и тогда один из ста тысяч им действительно станет. Но подход, при котором 100 000 детей должны положить свои судьбы на алтарь науки, чтобы один гений двинул ее дальше, не только негуманен, но и попросту вреден, поскольку порождает ненависть к учебе и к науке у всех остальных.»
+
0
tsete
tsete
25 мая 2012, 08:55
#
Все так, но не совсем.
Вы во главу угла ставите обучению предприимчивости.
Но за чем классному сварщику предприимчивость?
И зачем прорабу на ответственной стройке предприимчивый сварщик?
Ответ на поверхности — классный сварщик таковым не станет, будучи предприимчивым.
Каждой профессии присущи разные человеческие качества.
И задача образования развивать это в каждом ребенке на пользу его будущей профессии.
А с Н.П.Гузиком я лично знаком много лет и далеко не все в его деятельности бесспорно.
Главное, в чем с ним согласен, ребенка надо занять на 100%, тогда у него не будет времени на глупости.
И в его системе образования такой же общеобразовательный подход, но с огромным количеством факультативов после обязательной школы.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 09:48
Киев
#
Предприимчивость — это не какой-то отдельный талант, а, скорее, состояние ума и души. Оно включает в себя и изобретательство, но работает не только с неодушевленными объектами, но и с социальными субъектами. Так что в случае предприимчивого сварщика — Вы неправы. Пожалуй, именно нашим отечественным сварщикам, прорабам, медикам, ученым, учителям и прочим специалистам нужно быть предприимчивыми, как никому в мире :-)
По поводу Н.П.Гузика — я уважаю его мировоззренческую позицию, хотя и не разделяю его. Вы, наверное, понимаете, о чем я. Тем не менее, мы сходимся с ним в своем отношении к существующей образовательной системе, видим ее ограниченность и недальновидность и стремимся вырастить из нее новое образование.
Прошу заметить, что я не против общеобразовательного подхода, просто то, что нынче называется «общим образованием», на поверку таким не является.
+
0
tsete
tsete
25 мая 2012, 10:07
#
Предприимчивость — да, где-то состояние души.
Но на стройке предприимчивый сварщик сварной шов, который необходимо сделать строго по технологии для данной металлоконструкции, очень опасный субъект.
Классный сварщик — это человек, у кого руки согласованы с головой.
Который постоянно улучшает качество шва, не нарушая технологии.
Который умело учитывает все внешние факторы — качество металла, температуру, загрязненность и влажность воздуха, скорость ветра и множество других факторов.
Где здесь место предприимчивости?
Ответ — здесь место профессионализму, составлющими которого являются совсем другие качства человека.
Не надо все сводить к предприимчивости и предпринимательству, работать (качественно) будет просто некому.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 11:07
Киев
#
То есть, Вы настойчиво противопоставляете профессионализм предприимчивости? В моем представлении, это взаимодополняющие качества. Чем «сварщик, постоянно улучшающий качество шва, не нарушая технологии», отличается от предпринимателя, постоянно улучшающего качество обслуживания, не нарушая при этом закона? :-)
Я не свожу все к предпринимательству, я лишь хочу сказать, что для выживания в нынешнем (и будущем) мире предприимчивость становится едва ли не самым важным качеством, которое традиционная школа, тем не менее, не развивает.
+
0
tsete
tsete
25 мая 2012, 11:39
#
Для выживания — да, искать, где лучше, но не для повышения профессионализма.
Я знаю достаточно топ-менеджеров, умеющих красиво себя подать и каждый год меняющих хозяина, и тех же сварщиков — суперпрофессионалов, работающих на одном предприятии 30 лет.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 12:15
Киев
#
Что тут скажешь? Примеров и первого, и второго типа достаточно. Мне, как и Вам, импонируют вторые. Но закрываются предприятия, отмирают профессии, и некогда востребованные специалисты остаются не у дел. Их просто выкидывают, как отработанный человеческий материал. Примеров этого также предостаточно.
Но еще — Вы правильно сказали: «работающих на предприятии». Вне ПРЕДПРИЯТИЯ специалисты не востребованы, за исключением специалистов-фрилансеров, которые сами из себя представляют «предприятия».
+
0
tsete
tsete
25 мая 2012, 12:46
#
А эти предприятия работают, потому что в их составе такие высококлассные спецы работают.
Одна проблема — они пред- и пенсионного возраста.
На смену никого нет, вообще нет.
Специалисты рабочих специальностей на вес золота.
Подумайте над этим.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 13:50
Киев
#
Ок, подумаю :-)
+
+1
Duke
Duke
25 мая 2012, 17:12
Евгений, Киев
#
Etest, прочитал ваш диалог с автором, кстати, Алексей, спасибо за блог. Очень интересно! Так вот ) хочу привести один пример, почему сварщику нужна предприимчивость, и почему этому нужно учить всех, не только детей. Сварщик придумал новый вид сварки, шва и т.п., который более технологичен, безопасен, экономичнее, не имеет аналогов в мире. Чем отличается сварщик-предприниматель от супер-, мегаопытного сварщика не предпринимателя? Тем, что первый сделает из этого большое дело, даст людям рабочие места и создаст дополнительную ценность, а второй, увы, нет. И почему вы противопоставляете профессионализм предпринимательству? Как предприниматель, расстраиваюсь :)
+
+17
tsete
tsete
25 мая 2012, 17:33
#
Потому что Вы сейчас подменили понятия — изобретательность профессионала назвали предприимчивостью.
Но професссионал точно знает, что на рабочем месте технологию нарушать нельзя — здесь не место экспериментам. Внедрение новых технологий сварки — процесс не для строительного объекта, а специальных лабораторий, где над этим трудится десятки специалистов.
Процесс этот занимает ни один год.
Но к реальному производству работ это не имеет никакого отношения, иначе бы с большей частатой, чем сейчас, взрывались заводы и падали небоскребы.
+
0
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 18:10
#
Вы правы…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
26 мая 2012, 10:00
Киев
#
Уважаемый Duke, спасибо за поддержку!
К сожалению, с производственниками спорить на темы предпринимательства бесполезно. Они мыслят категориями иерархических систем, функционирующих по принципу «я начальник — ты дурак, ты начальник — я дурак». Работников для таких структур прекрасным образом воспроизводит традиционная система образования, поэтому производственники и бюрократы будут отстаивать ее «до последнего издыхания».
К счастью, таких структур в современном мире становится все меньше. Уже сейчас доля работников, занятых в промышленности и сельском хозяйстве, составляет менее 10% (в мировом масштабе, разумеется). Будущее — за плоскими гибкими сетевыми структурами, где есть место творчеству и предприимчивости, и которые готовы принять в свои «круги» все те девять десятых людей с не-академическими талантами.
Так что — не расстраивайтесь, ни как предприниматель, ни как гражданин :-)
+
+11
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 00:41
#
Любая система образования должна с «сырой биомассы» создать умного культурного творящего человека… но увы наша система образования погрузилась в бизнес-это совсем не «дохлая лошадь»-это скорее «облезлый шакал» который стремится урвать жирный кусок.А то что наши таланты уезжают за бугор-так это закономерность любого государства-где тупость и жадность неуков возведено в элиту — которая своим бездарным правлением ведет страну к мраку рабства как интеллектуального так и морального.На такие высказывания в Украинском доме никто не рискнет пойти.Вон даже Сергей (мысли которого некоторые я и разделяю) -идет ихнем же путем-все возводит к форме-«кто заплатит?»-а чтоб не платить?-Ведь одна из задач нормального государства-это просвещение своих сограждан-всемерное поддержание и взращивание талантов своих… У нас люди подурели через деньги-ой как скоро это нам аукнется…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 07:07
Киев
#
Предприниматель и «умный культурный творящий человек» — не антонимы. Я привел в пример Эдисона, а мог бы — и Леонардо да Винчи, и Сергея Брина
Что же касается просвещения… Если мы утверждаем, что производящая экономика уступает место «знаниевой», и информация сейчас — главная ценность, то принудительное «кормление» всех унифицированными знаниями сродни бесплатной раздаче хлеба сытой толпе: ничего, кроме всеобщего глумления с затаптыванием хлеба в грязь, это не даст.
+
0
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 08:10
#
Вы намекаете на «каждому свое»?-Не могут все быть гениями но и тупыми не дано всем быть-каждый человек приходит в этот мир со своей миссией -вот только вопрос -не каждый находит себя в жизни в меру своих субъективных и объективных факторов.Но ничего нет напрасного в этом мире...-но это уже иная тема.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 08:45
Киев
#
Нет, я о «выборе» и «принудиловке». Выбор — это отказ от одних благ/поступков в пользу других. Выбор предполагает принятие решения и — не важно, осознанную или нет, — ответственность за следствия, из этого решения проистекающие.
«Принудиловка» проще и удобнее для большинства, поскольку всю ответственность за результат можно свалить на того, кто «принудил».
Предпринимательство — это выбор и ответственность в чистом виде. Поэтому я — за предпринимательство
+
+4
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 12:47
#
Понятно… Из Ваших же слов следует-Предпринимательством нельзя заниматься по принуждению-ибо это выбор каждого индивидуума.-Тогда при чем тут обучение предпринимательству? -Любое обучение-это шаблон предпринимательство шаблонов не терпит-ибо это не шаблонное видение.Вот как предлагает Сергей Ждан-обучать финансовой и юридической грамотности население-я согласен… Но посмотрите на поднятую Вами проблему с иной стороны-со стороны более глобальной (в разрезе мира).Если наши умы уезжают-значит наша наука совсем не «дохлая»-где-то наши специалисты то востребованы… Кроме того если мне не изменяет память в Украине обучаются более 50 тыс иностранцев (наиболее в Европе).Это говорит о том что качество специалистов и стоимость их обучения отвечают запросам тех кто их сюда направляет.А в принципе если посмотреть в мировом масштабе-то это как в законе сохранения энергии и массы-ничто никуда не убывает-все все-равно остается тут.Вспомните Сикорского Энштейна и многих других гениев и талантов которые продвинули науку проживая не там где учились и родились…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 14:12
Киев
#
Да, Вы меня абсолютно правильно поняли. Наука космополитична по сути, ей все равно, кто и где совершил открытие или просто провел исследование. Она ресурсозатратна и не может существовать вне частного или государственного меценатства. Кто заработает НАШЕМУ государству деньги, которые оно сможет вложить в науку? Если Вы знаете на этот вопрос ответ иной, чем мной предложенный, напишите. И не забудьте указать, почему тот, кто эти деньги заработает, захочет их вложить именно в науку, а не, например, в искусство :-)
+
0
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 18:06
#
А почему это кто-то должен зарабатывать деньги государству? Для чего тогда существуют налоги? Да и само государство? Просто государство (я имею ввиду нормальное) в первую очередь должно заботиться об науке.Или Вы думаете что науку «толкать» должны предприниматели? Ведь наука есть не только практически применима но и прикладная… археологические исследования… философские учения… математические изыскания…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 19:45
Киев
#
Вот это да! Не ожидал услышать такое мнение на Минфине! Да ну Вас, Вы меня троллите :-)
Тогда и я не останусь в долгу:
Мюррей Ротбард (1982): «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (то есть членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение — это попросту чистое воровство, и воровство это — поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства».
Взято отсюда: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3
+
0
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 23:21
#
Я согласен с Вами… Но Вы начинаете уводить в дебри реалий.Я же написал-(имею ввиду нормальное государство)-а не реальное.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
26 мая 2012, 09:39
Киев
#
А другого государства, кроме «реального», нет. Это у Платона в его идеальном государстве власть принадлежит философам, заинтересованным в просвещении людей, в развитии наук и искусств. Но при этом материальную поддержку всех этих благородных проектов обеспечивает… труд рабов! Не сомневаюсь, что с развитием робототехники мы сможем приблизиться к платоновскому идеалу государства, но сомневаюсь, что такое гедонистическое общество будет обществом ученых, а не тупых иждивенцев.
Вы будете удивлены, но мало какое из существующих государств вкладывает значительные средства в развитие науки и, в особенности, фундаментальных исследований. Даже Китай с его невероятным экономическим и человеческим потенциалом сосредоточился лишь на девяти научных направлениях, игнорируя все остальные.
Да и Советский Союз, на пример которого мы постоянно ссылаемся, интенсивно финансировал науку чуть более 15 лет — с начала 60-х до конца 70-х, когда растущие цены на нефть позволили ему получить избыточные, но бездарно профуканные нефтедоллары.
Наука чрезвычайно ресурсоемка, поэтому ее способны развивать либо крупные корпорации (в конечном счете, зарабатывая на нас, — тех, которые пользуются практическими результатами развития науки), либо тоталитарные государства, которые используют труд своих граждан именно так, как это описывал Платон :-)
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
25 мая 2012, 09:39
Днепропетровск
#
Образование — это лишь вершина айсберга воспитания. В голом виде от него только вред (горе от ума). В основе любой деятельности лежит мировоззрение. Если оно искажено, а нынче оно искажено, потому что основывается не на любви (отдаче энергии), а на потребительстве (стяжательстве и вожделении), то результат будет негативным при любом раскладе.
Без любви, ангел становится дьяволом, ученый — убийцей, предприниматель — мошенником, и так далее: minfin.com.ua/blogs/uainvestor/17207/
Как с этим в «Афинах», Алексей?
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 10:06
Киев
#
В принципе, об этом я написал здесь: kontrakty.ua/article/46611
Цитата: «Когда мы задали вопрос Игорю Алексеевичу Трухину, нашему другу и консультанту, много лет занимающемуся проблемами становления личности: — Как воспитать нравственного человека? — он только замахал руками и сказал: «Коллеги, это затея глупая и пустая. Принуждением нравственность воспитать нельзя. Ни уроки морали, ни мораль на уроках, ни чтение самых замечательных книг бесполезны. Но вы можете создать условия, которые позволят некоторым детям становиться нравственнее. А для этого достаточно, чтобы в основе вашей образовательной системы лежали два главных принципа: честность и милосердие. Честность и милосердие — своего рода ДНК нравственности, но, естественно, они не должны проповедоваться на словах, а обязаны проявляться в делах, причем успех или неуспех вашей модели будет определяться тем, насколько честны и милосердны будут взрослые»»
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
25 мая 2012, 10:29
Днепропетровск
#
Симптоматично, что в вашей раскладке нравственность на шестом месте. Вы отдаете ей дань, но не более. Такое впечатление. Честно.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 11:11
Киев
#
Значит, Ваше впечатление ошибочно :-)
Просто я терпеть не могу людей, начинающих первым делом говорить о нравственности. Они мне глубоко подозрительны еще с комсомольской юности :-)
+
+9
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 12:55
#
Ни честность ни милосердие не смогут дать предпосылок к воспитанию нравственного человека.Запомните что делает человека нравственным уродом в этом мире-это ДЕНЬГИ Мамона) иными словами как сказал нам Творец-кому служить будешь-таковым и станешь-нельзя служить двум господам одновременно-ибо одного будешь любить-иного нерадеть…
+
+10
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 14:04
Киев
#
Т.е. люди неимущие все поголовно нравственные? :-)
Не демонизируйте деньги, это просто инструмент, такой же как молоток или отвертка.
То, что какой-то маньяк крушит головы молотком, еще не делает указанный инструмент Мамоной :-)
+
+10
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 18:24
#
Вы не поняли… Деньги-это не инструмент (попробуйте создать накопление и капитал молотками и отвертками)… Своей сутью деньги влияют (и очень) на сознание на мышление на действия и жизнь любого индивидуума… Безнравственный человек ради денег способен на все-убить обмануть предать… Молоток может так влиять?
Неимущие люди-такие же как и имущие в своей нравственности.Понимаете… я хотел бы чтобы Вы меня поняли… Любому человеку в этой жизни так или иначе нельзя обойтись без денег.Но… как бы доходчивей выразится?-Существует изречение-Не мы для них-а они для нас… К чему я веду-а можете так прожить что бы их не замечать?...-У меня получается…
+
+13
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 20:02
Киев
#
Искренне рад за Вас!
Я Вас услышал и, как мне кажется, понял. Если я понял правильно, мы с Вами думаем одинаково. Я тоже против фетишизации денег. Я, также как и Вы, считаю, что «они — для нас, а не мы — для них». Предпринимательство — это не страсть к накоплению денег. Это желание реализовать свою мечту. Деньги здесь — лишь средство, а не цель.
Тот, кто думает исключительно о деньгах, не предприниматель, а «барыга».
+
0
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 23:22
#
+
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
25 мая 2012, 12:39
Днепропетровск
#
То есть, терпимость не входит в ваше понимание нравственности? Это тоже симптоматично.
Коммунисты взяли нравственность у религии, но выбросили из нее Бога. Отсюда их проблемы.
В вашей нравственности тоже нет Бога?
+
+7
tsete
tsete
25 мая 2012, 12:54
#
Вы же знаете — образование и воспитание — две разные вещи.
В этом то и проблема современного образования потому, что в школе никто воспитывать не собирается.
Не нравственность, как видно из этой публикации, в приоритетах современной школы — а преприимчивость, выживание, изворотливость.
Прям праздник сердца… как говорят в Одессе.
Грустно.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
25 мая 2012, 13:05
Днепропетровск
#
Согласен, в этом и есть проблема. Современное образование — это бизнес, цель которого — деньги. А кто хочет платить за воспитание? Вот его и нет.
Ну, хорошо, я заплатил бы. Но — кому?
+
0
tsete
tsete
25 мая 2012, 13:22
#
И я заплатил бы.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 14:28
Киев
#
Действительно. Воспитание всегда шло от семьи и от семейных ценностей. Школа может либо развить, либо затоптать то, что родителями заложено. Мы с самого начала считали себя школой семейного типа, поскольку сделали ее для своих детей. Поэтому нравственность для нас так важна. Вы, по-прежнему, пытаетесь выставить предпринимательство этаким монстром — как оппозицию сначала профессионализму, а теперь вот — нравственности. Но, поверьте, это все равно, что считать противоположностью нравственности, например, физическую ловкость.
+
0
tsete
tsete
25 мая 2012, 15:19
#
Я сам предприниматель и ничего плохого в этом нет.
Но я точно знаю, что мне не нужен предприимчивый начальник коммерческого отдела, который будет подворовывать (такой тоже у меня работал), предприимчивый начальник производственного участка, который делал бы левые работы.
Мне нужны специалисты, качественно и честно выполняющие свою работу, понимающие простую истину, что от труда каждого из нас зависит общий результат, а значит и их собственный, имеющий отражение в достойной зарплате.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 16:21
Киев
#
А как Вы относитесь к предприимчивому начальнику коммерческого отдела, который перевыполнит план по реализации на 200%? И к предприимчивому начальнику производственного участка, который изыщет способ эти 200% произвести (без ухудшения качества, конечно)? Мы опять возвращаемся к вопросу нравственности, предприимчивость сама по себе тут не при чем.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 14:48
Киев
#
В нравственности Бог есть всегда.
+
+5
Сергей Ждан
Сергей Ждан
25 мая 2012, 15:38
Днепропетровск
#
Не всегда. Разве при социализме не было нравственности? Была. А Бог отсутствовал.
В вашей статье — тоже.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 16:15
Киев
#
Бог отсутствовал в идеологии, а не в нравственности. Нравственность вне-идеологична.
Для меня вопрос взаимоотношений с Богом — глубоко интимный, и в этом смысле я сверх-толерантен :-)
+
0
gricyk5
gricyk5
25 мая 2012, 18:33
#
Вы неправильно выразились вопрос взаимоотношений с Богом для Вас просто личностный а не интимный.Да и« взаимоотношения» тоже под большим вопросом…
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
25 мая 2012, 20:56
Днепропетровск
#
Вопросов больше не имею.
+
+4
tsete
tsete
25 мая 2012, 13:03
#
Уважаемый автор написал о своем видении современного образования:
Переизобретая школу.
Я так понимаю, имея в приоритетах «стратегического развития» предпринимательство, такая система образования ориентируется на образование детей тех родителей, которые могут за это заплатить.
Зачем детей учить работать, если их родители (рабочие) за это платить не смогут.
Поэтому, здесь больше предпринимательства самой школы.
В масштабах одной школы это не представляет опасности для страны.
Но не нужно распространять эти приоритеты на все общее образование.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 13:57
Киев
#
Вы на самом деле видите в моих писаниях опасность для страны? 8-()
+
+4
tsete
tsete
25 мая 2012, 15:12
#
Опасность простая — не надо нам воспитывать 100% предпринимателей.
Нам надо столько то % рабочих, столько то % учителей, столько то % медиков и т.д. и т.п.
И еще какое то количество людей, которые подметали бы улицы.
+
+7
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 16:08
Киев
#
Безусловно. Но на сегодняшний момент наша система образования воспитывает 0% предпринимателей (по крайней мере, целенаправленно).
+
0
tsete
tsete
25 мая 2012, 16:27
#
Да ладно!
Вот, например, Высшая школа бизнеса:
ugsb.ua/
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 мая 2012, 16:56
Киев
#
Да, виноват, не учел :-)
С другой стороны, сколько там слушателей? 100? 200 человек?
У нас в стране более 6 000 000 учащихся (4 500 000 школьников и 1 600 000 студентов). Как не считай, до 1% не округлишь :-)
+
0
tobias
tobias
26 мая 2012, 11:52
#
Завдання освіти — не надання знань, а інодктринація, тобто нав’язування певного світогляду. З цим освіта чудово вправляється. Ідея готувати підприємців не нова, і досить успішно застосовується. Наша система ВНЗ готує юристів та економістів(чисті підприємці з точки зору грошових потоків) за $1000-3000 з голови на рік. Чим більше громадян вчитимуться на ’престижних спеціальностях’ — більше грошей зароблять ВНЗ :)
+
+5
Алексей Греков
Алексей Греков
26 мая 2012, 12:38
Киев
#
Образование, вообще говоря, может ставить перед собой разные задачи. То, о чем пишете Вы, было свойственно советской системе образования. Пост-советская система образования вообще не работает с мировоззрением (я не считаю это правильным, но так есть).
Наши экономисты — не бОльшие предприниматели, чем милиционеры или сварщики. Они — специалисты, а как выше доказал уважаемый etest, предприимчивые специалисты нашей экономике не нужны :)
+
0
tobias
tobias
26 мая 2012, 11:55
#
Підприємливість чиновників, міліціонерів, суддів, прокурорів, податківців та інших в Україні загальновідома ;)
+
+5
Алексей Греков
Алексей Греков
26 мая 2012, 12:28
Киев
#
Увы — это лишь хитрость, изворотливость и жадность, а вовсе не предприимчивость :(
Кроме того, все эти уважаемые люди ничего не производят и никак не удовлетворяют потребности своих клиентов (если, конечно, их клиентами считать всех тех, кто платит налоги на их содержание).
Но, кроме того, предприимчивость — лишь одно из качеств, необходимых предпринимателю. Выше мы много обсуждали тему нравственности. И еще повторю один из своих комментариев: «Предпринимательство — это не страсть к накоплению денег. Это желание реализовать свою мечту. Деньги здесь — лишь средство, а не цель.»
+
0
kirjan
kirjan
26 мая 2012, 23:34
#
«Не обманешь, не продашь». Безхитростный предприниматель — это недоразумение.
Предприниматель — это прежде всего шило в заднице и этому вряд ли научишь. В советской школе этому не учили, но предприимчивые ученики были.
+
+5
Алексей Греков
Алексей Греков
27 мая 2012, 00:54
Киев
#
Если бы хитрость и обман означали бы одно и то же, мы бы могли обойтись одним словом, а не двумя. Большинство людей можно обмануть лишь один раз. Надеяться, что можно бизнес основать на обмане, — дурость, а не предпринимательство. То, что выстроено на обмане, называется просто: мошенничество.
Можно ли научить предпринимательству? Многие считают: либо талант есть, либо нет, и образованием здесь ничего не поправишь.
Да, действительно, талантливых предпринимателей не больше, чем талантливых математиков или поэтов. Но значит ли это, что мы не должны изучать алгебру или родной язык? Просто то, что одному дается играючи, другой приобретет ценой больших усилий, натрет больше мозолей и набьет больше шишек.
+
0
kirjan
kirjan
27 мая 2012, 12:46
#
Фактически это одно и то же, например www.vip-auto.info/automobile/news/2245. А обучение — сейчас учат одному, вчера учили другому, чему будут учить завтра, если честно не ясно.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
27 мая 2012, 13:02
Киев
#
У нас вообще очень часто смешивают предпринимателя (более объемлющее понятие) и коммерсанта (более узкое понятие, означающее, согласно Википедии, «лицо, занимающееся частной торговлей, осуществляющее торговое предпринимательство»).
Я же придерживаюсь определения, данного Йозефом Шумпетером: «Предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию. В частности, предпринимательство представляет собой силу креативного разрушения, действующую на рынках и в производстве, одновременно создавая новые продукты и модели бизнеса. Креативное разрушение обеспечивает динамичный и долгосрочный экономический рост.»
+
0
kirjan
kirjan
27 мая 2012, 13:06
#
И это имеет обширные исторические корни www.kommersant.ru/doc/769120/print
Так, что всё это утопия — давайте все будем печь пирожки и друг другу продавать…
+
+3
Donkey
Donkey
27 мая 2012, 10:53
#
Наших людей не надо учить предприимчивости. Я не знаю более «предприимчивых» прокуроров, милиционеров, таможенников, чиновников всех мастей и рангов, врачей, учителей и всех, всех, всех. Разве только в Украине эта проблема? Нет. Она существует на всем постсоветском пространстве. И корень ее- тотальное всеобъемлющее всепоглощающее взяточничество и вымогательство. Взятки берут все и за все, и чем угодно- продуктами, стройматериалами, краской, посудой, инвалютой, местными валютами, машинами, борзыми щенками и всем, всем, всем. И теперь те кто последние 25-30 лет брал взятки, начав еще несчастным лаборантом на кафедре, постарели, приболели и пришли к тем врачам, которых они выучили. И привели своих внуков к тем учителям, которых они выучили. И ахнули. И начали возмущаться, и кричать- «так жить нельзя». Выводы- в Украине нужно закрыть все ВУЗы как рассадники заразы. Украина не нуждается во всех этих лжедипломах, равно как и другие приличные страны, потому что никто эти липовые купленные бумажки не признает. Оставить надо ПТУ и готовить рабочие руки и обслугу. Одаренных детей ч/з аттестационную комиссию отправлять учиться за границу за государственный счет- поверьте это будет лучше и дешевле, чем содержать весь этот рассадник заразы и взяточничества. В комиссии не должно быть ни одного укрочиновника. Коллегиальный орган из профессорско- преподавательского состава иностранных ВУЗов. Один или два раза в год приехали в Киев, протестировали детей, вручили достойным приглашения для оформления виз в консульствах и уехали. Вот и вся система. А лет ч/з 25-30 можно будет подумать о создании своей Высшей школы, если в том будет необходимость. Спросите любого строителя или прораба и он подтвердит Вам, что легче и лучше, и дешевле построить новый дом, чем перестраивать старый «гадючник». Это только мое мнение и я никому его не навязываю.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
27 мая 2012, 11:07
Киев
#
Радикальненько :)
Может быть, проще создать рядом со старой системой апробации и сертификации новую, свою? Вроде известной системы IB (International Baccalaureate)?
+
0
gricyk5
gricyk5
27 мая 2012, 14:14
#
Может в чем-то Вы и правы… Но такая система уже существует.Например Польша активно забирает у нас таких детей в свои вузы… А не думаете ли Вы что когда постареете-у нас ни больниц ни школ не будет-ибо все будут «там»? А мы будем просто резервацией или колонией…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
27 мая 2012, 14:37
Киев
#
А сейчас у нас есть больницы и школы? Не здания, а именно учреждения, в которых было бы не страшно учиться и лечиться? :)
Вы привели очень удачный пример. Действительно, Польша, как за 100 лет до нее США, начала с торгового предпринимательства (коммерции), но сейчас заработала достаточно денег, чтобы начать вкладывать их в образование, здравоохранение, науку, а заодно — в дороги, в дорогостоящие спортивные шоу, которые мы, как не пыжимся, а не можем достойно обеспечить… Может, хотя бы в качестве эксперимента, и мы попробуем пройти хоть несколько шагов в том же направлении?
+
0
Donkey
Donkey
27 мая 2012, 14:53
#
Если это мне, то хочу обратить Ваше внимание на то, что ни больниц, ни школ у нас уже нет. Просто подавляющее большинство родителей в ежедневной изнурительной борьбе за выживание не замечает, что учителя совершенно не настроены учить их детей в школах, а профессора в институтах. Все, что сегодня происходит в украинском образовании- называется выкачивание денег, к нашему общему великому сожалению. Родители радуются, прикупив средний балл по-выше. Потом они радуются поступлению в Медин, например, за 10 тыс.долларов. Потом они сдувают пылинки со своего студента, оплачивая все от лабораторок до тестов, с формулировкой — «лишь бы учился». Потом выкладываются на финишном дипломном рывке и очутившись перед необходимостью выложить 5-15 тыс. долларов за трудоустройство в коммерческую структуру (фирму) без каких-либо гарантий со стороны работодателя,- прозревают и понимают что все прощлые годы их тупо сцеживали. Но винить некого. Мы, масса, сами этого хотели, сами разрешили так учить своих детей, сами все оплачивали и продолжаем оплачивать в надежде, что случится чудо. Увы, чуда не будет.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
27 мая 2012, 15:16
Киев
#
Полностью Вас поддерживаю. Ни прибавить, ни убавить. Сам говорил об этом в развернутом интервью «Контрактам». Если будет желание, можно прочитать здесь: kontrakty.ua/article/37887, а продолжение — здесь: kontrakty.ua/article/37886
+
0
gricyk5
gricyk5
27 мая 2012, 15:18
#
Своих детей так не учил… Сами учились-что интересно-поступали (без каких-либо денег) даже на госформу обучения-что интересно даже стипендию получали все пять лет (в числе 4-5 студентов из всей группы).И работу себе нашли сами…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
27 мая 2012, 15:41
Киев
#
Вероятно, дети поступали на технические специальности, да? Там еще не такая катастрофическая ситуация, как в других вузах, но уровень заметно упал и там, как мне жалуются знакомые преподаватели КПИ.
+
0
gricyk5
gricyk5
27 мая 2012, 16:30
#
Если сказать по-правде-они оба шли на специальности по которым и не работают… Если сказать то они сами себя «сделали»-в совершенстве владеют английским как разговорным так и техническим и знают компьютер… Работают в фирмах занимающимися комптехнологиями…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
27 мая 2012, 16:33
Киев
#
Ну, тут они молодцы, но, согласитесь, времени, потерянного на изучение им не понадобившегося, уже не вернуть :(
+
0
gricyk5
gricyk5
27 мая 2012, 16:57
#
Ничего подобного-они просто взяли от учебы то что им нужно было…
+
0
gricyk5
gricyk5
27 мая 2012, 16:32
#
Да сыновья немного хвастая говорили-«Мы знаем о программировании и о самих компьютерах больше чем наши преподаватели...»Старшему кстати предлагали работу в университете по профилю программирования-не захотел…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
28 мая 2012, 09:17
Киев
#
Наблюдая за выпускниками нашей школы, мы с приятным изумлением увидели еще один тренд: они, чувствуя «недогруз» в вузе (после наших с ними интенсивных занятий), начинают параллельно с учебой работать. Причем, если на первом курсе (!) работают приблизительно 80% наших выпускников, то со второго курса — уже 100%! Некоторые открывают свои собственные фирмы, а один парень к четвертому курсу открыл уже две, обе как-то связанных с информационной безопасностью.
Но один случай меня попросту убил. Наша выпускница перевелась с бюджета КНЭУ на заочный (будучи на 3-м курсе!) и взяла у отца довольно сложный кусок бизнеса (логистика), со словами: «За один год работы в реальном бизнесе я узнАю больше, чем за 5 лет учебы в вузе!» :)
+
0
gricyk5
gricyk5
28 мая 2012, 12:47
#
Да нет ничего удивительного… Тем более что к Вам попадают дети уже солидных папиков которым сразу же и стартовые условия… Они если бы к Вам и не попали-все-равно были бы таковыми.Вот вопрос а где они возьмут тех к то за копейки на них работать будет? Вы их этому обучаете? Или учите что людям за их труд надо платить по-человечески?
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
28 мая 2012, 14:53
Киев
#
Ну, мы стараемся, чтобы они это понимали. Как — я об этом писал выше, но Сергея Ждана это не вполне удовлетворило :)
А были бы они таковыми без наших усилий — не думаю. Вы же знаете, что накормить голодного проще, чем сытого. Сделать так, чтобы достаточно обеспеченные молодые люди вместо того, чтобы беспечно прожигать жизнь, стремились РАБОТАТЬ — это многого стОит! И в переносном, и в прямом смысле :)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд