Минфин - Курсы валют Украины

Установить
guslenko
Александр Александров Блог eCommerce
Зарегистрирован:
1 апреля 2014

Последний раз был на сайте:
3 июня 2023 в 12:53
Подписчики (74):
djAndrei
djAndrei
pPzjtkhv
pPzjtkhv
044blog
044blog
36 лет, Киев
VladimirB
VladimirB
25066826
Vladimir Shulgin
ZVERR
ZVERR
72yurets
72yurets
magmerlin
magmerlin
Днепр
Kolhoznik
Zloy Kolhoznik
47995864
Алексей Хилик
79907682
Сергей Гончаренко
36 лет, Николаев
donox
MILEBCKIY .
27 лет, Украина, Киев
все подписчики
WIPERS.UA
5 октября 2015, 11:53

Баловство интернет-магазинов с низкими ценами закончилось

Это мой первый блог на «МинФине», а поэтому представлюсь. Меня зовут Александр (TW, FB), практикую eCommerce, в 2010 году создал 2dvornika.com.ua, который эволюционировал в WIPERS.ua, в 2014-2015-м занимался также автокосметикой, однако все интернет-проекты этой направленности были проданы (SONAX, E99). Планирую здесь публиковать свои мысли, наблюдения, идеи, делиться некоторыми цифрами, все, что может быть интересно другим предпринимателям.

О чем хотел написать. Сезонность моего интернет-магазина стеклоочистителей WIPERS раньше была весьма прогнозируемой и до 2015 года летом мы работали в минус, но компенсировали эту недостачу выручки за счет хороших продаж в сезон дождя и снега осенью и зимой, а также за счет продаж для «подснежников» весной, ведь многие зимой автомобиль просто не эксплуатируют или ездят мало.

Однако же в этом году случилось парадоксальное изменение сезонности. У нас были стабильные продажи круглый год, при чем с ростом курса валюты, продажи не падали а, напротив, продолжали стабильный рост. Это позволило сохранить приемлемый (в гривне, естественно) доход и наращивать базу клиентов. Но относительная прибыль с клиента сильно упала, а вот средний чек неумолимо растет. Вот интересные цифры:

Средний чек вырос за несколько лет почти в два раза. Еще не перевалив критическую отметку в 500 грн, он вот-вот ее перейдет. Но это хороший показатель, учитывая, что логистика и реклама подорожала более, чем вдвое, а закупочные цены у поставщиков выросли в три раза, пропорционально росту курса валюты.

Почему нам удалось удерживать приток покупателей целый год. Здесь можно выделить несколько шагов (ошибок, если хотите), которые так или иначе совершил каждый участник рынка:

  • Как и большинство интернет-магазинов, мы достаточно долго продавали остатки товаров без существенной наценки, — по себестоимости или даже в минус. Это позволило достаточно долго сохранять лояльность клиентов;
  • Мы полностью пересмотрели ассортимент и добавили максимальное количество более ликвидных товаров, производства Эстонии, Китая, Польши. Товары из Германии и Японии остались на витрине, но они стали менее интересными по ценам в 2-3 раза выше, чем год назад;
  • Ассортимент был расширен сопутствующими товарами;
  • Было инвестировано много ресурсов в доработку сайта и рекламы, что увеличило его конверсию, как продукта, контактирующего напрямую с покупателем;

Это дало хороший результат в количестве контактов с клиентом и конкретных сделок. Но как результат — валютный убыток и невозможность пополнить склад до необходимого уровня за счет оборотных средств. Один из побочных результатов в данном случае — продажа интернет-магазина SONAX, сделка, позволившая WIPERS.ua спокойно дожить до начала сезона.

Люди уже привыкли к высоким ценам. С января по октябрь 2015 средний чек нашего интернет-магазина вырос на 27% (показывая стабильный рост количества заказов относительно прошлого года), а за последние два года — на 69%. Рост цен логичен, это и смена курса валют, и более дорогая логистика, и повышение цен на все операционные расходы в гривне.

Цены ниже не будут. Если нынешняя тенденция к стабилизации курса гривны укрепится, цены в интернет-магазинах могут еще немного стабилизироваться, но сильно ниже они уже не будут. Как минимум, потому, что люди уже привыкли, что все стало дороже и стараются выживать. Ритейлеры, которые уже «напоролись» на игры в демпинг ради того, чтобы выжить в кризис, повторять эту ошибку не будут. Если мы потеряли на продаже остатков и демпинге где-то треть оборотных средств, то трудно представить, сколько потеряли крупные игроки рынка.

Но могут быть и приятные исключения. Скажем, у нас есть несколько поставщиков, которые закупили товар еще «по курсу 30-35 грн» и продают его оптом по соответствующей цене. Добавьте туда 10-50% наценки в рознице и спросите, кому нужен очиститель кондиционера за 400 грн? Да, собственно, никому.

Резюмирую заметку:

  • Демпинг — это плохо, вы выживите, заплатите зарплаты, но потеряете оборотные средства, а это — капитал, привязанный к валюте;
  • Сейчас как никогда важно качество витрины, будь то онлайн или офф-лайн витрина. От него зависит показатель конверсии, и чем качественнее витрина, тем выше этот показатель;
  • Еще более важен ассортимент товаров с высоким соотношением цены/качество, но меньше относительно дорогих брендов, ценой. Цена сейчас играет немаловажную роль. Не бойтесь работать с китайскими, польскими брендами, но обязательно контролируйте качество продукции;
  • Когда конверсия вашей витрины предельно высока, не бойтесь вкладывать деньги в рекламу, чтобы привлечь максимальное количество контактов (а как результат — и сделок) с вашей витриной. Большой оборот, пусть и с небольшим доходом, — это еще и клиентская база, и повторные покупки, и увеличение ликвидности остатков товара;

Вот небольшой набросок того, что нужно, чтобы выживать в нынешнее кризисное время. Подписывайтесь на твиттер, оставляйте комментарии, делитесь своими наблюдениями.

Просмотров: 8327, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 6

+
+12
Сергей Турченко
Сергей Турченко
6 октября 2015, 10:20
#
Ну я свого часу також згубив свій інтернет магазин по причинам які вважав своїми перевагами. Продавав автоелектроніку. мав 2 дистрибюторів яким давав товар під реалізацію. В якийсь момент коли курс почав рости я подумав що на коні бо маю хороший склад товарів куплених по хорошому курсу але то був самообман. Закупивши 100 відеореєстраторів по 100грн і продавши по 150, нові реєстратори я зміг закупити вже по 300. 100*150/300=50 Фактично зробивши 50% націнку я втратив 50% складу. Висновок який націнку слід формувати не на суму закупки яку вже зробив а на суму закупки яку плануєш робити. Таким чином можливо я б не продав ці реєстратори швидко(А може б і не продав взагалі) але не поніс би колосальні убитки.
+
+20
Александр Александров
Александр Александров
6 октября 2015, 10:47
#
Прошу прощение, что отвечаю на русском.

Вы правы. Конечно, мелким игрокам нужно привязываться к закупке прежде всего. Но большие игроки могут себе позволить продавать в минус, чтобы увеличить аудиторию. Скажем, у них повышается клиентская база, количество регистраций, клиентов, которые в будущем этот минус компенсируют. Но долго играться с этим не получится.

Вы потеряли 20 тыс. грн оборотных средств (или 15, если не считать 5к доходом с продаж 100 регистраторов), а если бы оборотный капитал был, скажем, 200 тыс.грн и потеря была бы такой же — 50%, то это были бы совсем другие деньги. И то, 200к это костяк складских запасов даже не среднего интернет-магазина, а хорошего, добротного, но все же мелкого.
+
+41
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
9 октября 2015, 9:56
#
Наша компания продавала импортные продукты питания, и была одной из самых дорогих на рынке. Нас в этом часто упрекали, но благодаря разным программам лояльности, бонусам, постоянной рекламе и т.д. продажи шли.

В итоге в 2015 году не осталось ни одной компании конкурента, которые начинали с нами в 2004-2008 (да, появились другие, но это не суть важно). Наша продукция остается до сих пор на рынке. Мой вывод, цена должна включать в себя обязательный маркетинг, программы лояльности и прочие условия для нормального продвижения.

Работает это примерно так, у клиента на карте лояльности накапливается бонус, и со временем он становится весьма приличным. В один момент, чаши весов перевешивают не в сторону низкой цены, а в сторону тех поставщиков, которые позволили вам накопить приличный бонус.

Психология восприятия такая: вам дали скидку на товар, сэкономленную сумму вы считаете СВОИМИ ДЕНЬГАМИ, а если вам дали бонус то вы воспринимаете его как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД.
+
0
buratinko
buratinko
24 марта 2016, 10:10
#
Да, есть такой момент. пользуюсь тоже иногда им. Дешево пусть даже на уровне безубытка продавать не для меня.
+
0
vvpbih1
vvpbih1
15 октября 2015, 2:03
#
Ну расскажите мне кто сможет задавить Розетку с ее возможностями и недавними вливаниями г-жи Яресько? + У них в основном товар закупается после заказа клиента, то есть склад им нужен только в очень отдельно взятых случаях, когда они реально делают выкуп отдельных партий товаров для точечной монополизации предложения(хотя не на все 100 уверен, что они такое практикуют). То есть в товар они не вкладываются(в основном), а довольно приличные деньги тратят на SEO, маркетинг, подбор и бридинг подходящего персонала и т.п. + если у них расчеты с некоторыми поставщиками в $, то превращение из грн. по реальному межбанковскому курсу совсем не проблема. Что может помешать им быть игроками №1 в занятой нише? Можно ломануть их сайтец, но это не тривиальная задача. Можно применить метод деструктивного инсайда, что по времени долго и так же не очень просто. А можно их разъе… Ну у кого есть какие соображения? Думаю не меня одного эта Розетка зае… достала вполне себе неслабо.
+
+31
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
15 октября 2015, 15:21
#
Чужие деньги покоя не дают? вливайте вы столько же в продвижение) если вас беспокоят лояльные покупатели, запускайте свои программы лояльности. если речь идет о нелояльных покупателях, тогда шансы равны, нелояльному все равно у кого купить товар, у вас или в розетке. Предложите другой товар — лучше или дешевле, придумайте услугу какой нет в розетке (например если товар покупается на подарок его может доставить дед мороз или другой персонаж). Одним словом, сформулируйте чем вы отличаетесь от остальных и вы найдёте своего покупателя. Иначе открываешь прайс агрегатор а там кладбище клонов, сотни магазинов ничем не отличающихся друг от друга, только названия разные. А если в лом это всё выдумывать и делать, тогда интернет торговля не ваш бизнес…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться