8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
68 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
45 лет
- 22 июля 2013, 14:40
К чему приведет налог на утилизацию авто?
Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко:
Я на 100% уверен, что Президент не подпишет этот закон. Но если говорить условно, вдруг, такое случиться, то мы понимаем, что стоимость автомобиля состоит из цены завода-производителя, плюс определенная надбавка к тому, что должен заработать дилер, плюс налоги ( пошлина, акцизный сбор и т.д.) и в данном случае будет включаться еще и утилизационный сбор и еще будет ко всему добавляться НДС (он насчитывает с цены автомобиля и налогов). Минимальная базовая ставка утилизационного сбора на сегодня 5,5 тыс. грн. плюс НДС 1100 грн., получается, что минимум автомобили вырастут в стоимости на 6,600 грн. А максимально для новых автомобилей — 3250 грн.плюс 6,600 грн. Для поддержанных автомобилей эта же ставка составит от 11 тыс. грн. до 72 тыс. грн.
Самое главное, что в этом законе (№0936) не выписаны критерии, по которым автомобили должны быть сняты с эксплуатации и направлены на утилизацию. Там указано только, что в трехмесячный термин после принятия закона, Кабинет Министров должен принят соответствующие нормативно-правовые акты. Получается, что Кабмин самостоятельно будет определять, кто будет забирать автомобили или экологи, или Министерство транспорта.
Закон составлен довольно безграмотно. Причем автовладелец должен заплатить за то, что у него заберут его собственность. Просто идет монополизация рынка.
Первый вице-президент «ВиДи Груп» Артем Ткаченко:
Экологический налог за утилизацию транспортных средств с учетом привязки его величины к году выпуска и объему двигателя автомобиля приведет к подорожанию импортируемых автомобилей. Отныне покупатель бюджетного автомобиля будет платить государству около 7 500 грн утилизационного сбора. Куда пойдут на самом деле эти деньги, никому неизвестно, потому что на данный момент в Украине не существует ни единого пункта утилизации автомобилей. В общественном виде закон направлен на ограничение импорта автомобилей.
Получается, первый владелец, который завезет автомобиль в Украину, оплатит утилизационный сбор. Как мы знаем, средний строк эксплуатации авто в Украине 16 лет. То есть, это непрямой налог на владельцев авто в чистом виде. Поэтому мы, как официальный автодилер, будем делать все возможное, чтобы закон не был подписан Президентом.
Как вы считаете, к чему приведет налог на утилизацию авто?
|
26
|
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
- 17:41 Курс валют на вечер 25 апреля: доллар и евро на межбанке ушли вниз
- 17:15 Украина рассчитывает получить $38 миллиардов помощи в 2024 году
- 16:16 Парламент легализовал труд домашних работников
- 15:18 Банки повысили наличный курс доллара
Комментарии - 11
Потрібно платити за утилізацію тільки старого авто. Вартість утилізації вираховувати від ваги авто та проценту не залізних запчастин, утилізація яких значно дорожче. В державі є контроль за тим, кому авто належить. Як тільки людина виводить авто з експлуатації — вона повинна платити за його утилізацію. Або зберігати.
Платити за утилізацію нового авто — безумна ідея. Адже нові авто ніхто не утилізує. Утилізують старі авто і розбиті.
Я не вникал в суть этого закона, но там есть фишка, чтобы не платить этот налог надо создать утилизационные центры. Что мешает импортерам во всех официальных СТО сделать такой центр, который де-юре будет существовать, а де-факто все равно работать не будет, так как никто не будет ничего сдавать на утилизацию (даже если случится вдруг, что кто раз в год сдаст авто на утилизацию, то даже вывезти из Украины и утилизировать его в Европе будет не так уж и накладно по сравнению с эконимией на налоге).
Сдесь есть конечно нюанс с дорогими авто, которые не имеют представительств по всей Украине, но для них подорожание автомобиля на 1000 доларов ничего не значит.
ТА как подумаю, что ОНИ уже 2 часа бесплатно ездят, аж не выдерживаю…
Нет у Украины столько независимости, чтобы такие законы принимать. Украина — не Россия. Верную идею Кучма довел до сведения всех граждан Украины…