ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
5 октября 2012, 11:35

Всегда ли новации являются залогом прибыльности компании?

Развитие компании – это изменения, новации. Если у компании высокий потенциал, и она постоянно генерирует новые проекты, то для сотрудников и компании в целом такое развитие является ценностью. Но, случается так, что изменение концепции бизнеса, внедрение новой продуктовой линейки не приносят желаемого успеха, прибыли, а порой наоборот – приводят к банкротству. Давайте сегодня обсудим то, всегда ли новации являются залогом прибыльности компании?

Александр Федченко
 

Президент IT-компании «Инком» Александр Федченко: 

«Нет, не всегда. Но, с уверенностью могу сказать, что полное отсутствие новаций, отказ от нововведений и изменений в компании всегда является 100% гарантией убыточности бизнеса, путем компании к проигрышу. Итак, новации однозначно нужны, но для того, чтобы их внедрение стало успешным примером, нужно учитывать множество важных факторов. Реформы и изменения – это сложный процесс, ошибки возникают, как правило, вследствие непродуманных решений и не спланированных действий – что, с какой целью и как будет внедряться в компании. 

Избежать неудачи – можно. Для этого необходимо минимизировать риски (а нововведения – это всегда определенные риски): оценить эффективность внедрения и использования новаций будь то технических, организационных или управленческих, готовиться ко всем изменениям заблаговременно, управлять ими на всех этапах. Не менее важным фактором является выбор «партнера». Приведу примеры. Многие наши клиенты, внедряя у себя технические инновации – сложные системы и IT-решения – прибегают к помощи компетентных консультантов, специалистов компании, которые сопровождают проект: помогают клиенту правильно построить, наладить и запустить все процессы. И поступают грамотно, потому что в таком деле важно довериться профессионалам, чтобы проект не стал лишь формальностью.

Другой пример из сферы управленческих новаций – в прошлом году мы разрабатывали стратегию Инком на перспективу. Для стратегических сессий мы пригласили независимого зарубежного консультанта, который помог нам разработать путь к усовершенствованию компании. Впоследствии грамотное внедрение всех изменений должен обеспечить топ-менеджмент, который не только контролирует этапы, но и ведет коммуникацию – разъясняет сотрудникам, зачем новшества нужны, как мы будем их внедрять, на что это повлияет и к чему приведет, поскольку реализация всего задуманного требует большой работы, участия, вовлеченности всего персонала». 

Юлия Алексеева
 

Совладелец компаний Zabugor.com, консультант школы Владельцев Бизнеса Юлия Алексеева:

«Новые идеи, взгляды, подходы – это хорошо, ведь в мире бизнеса никто не отменял законы природы, где все, что не развивается – умирает. Но, случается, что в одних компаниях новшества дают ошеломительные результаты и космическую прибыль, а в других приводят к финансовым трудностям, а иногда и потере бизнеса.

Приведу жизненный пример. Много лет я ходила в один ресторан и заказывала любимый салат «Цезарь», сделанный по классическому рецепту, и приносящий мне постоянно гарантированное удовольствие. Рекомендовала друзьям это местечко. Однажды, официант с радостной улыбкой приносит мне вместо ожидаемого блюда – «нечто авторское». На мой удивленный вопрос я получила ответ: «Это «Цезарь» – по новому рецепту, от нового шеф-повара, согласно новой концепции заведения, разработанной владельцами». Я перестала не только ходить в этот ресторан, но и рекомендовать его кому-то. Недавно, проезжая мимо увидела, что на его месте находится салон мобильной связи. Не смею заявлять, что именно смена меню и повара стали причиной этого. Но похожих примеров в жизни немало.

Владельцы бизнеса – игроки, идущие на риск и ожидающие победы. В момент, когда они достигают победу, а чаще за пару шагов до нее им становится скучно. Душа жаждет новой игры, перемен, новаций, которые иногда разрушают все, что с трудом и любовью строилось до этого. Они не разделяют свое «интересно» и жизненный цикл бизнеса.

Создавая бизнес (или внедряя новый продукт) есть много препятствий, сложностей, задач, которые владелец преодолевает с интересом, драйвом. Со временем он считает, что постоянные поиск, изменения, мгновенные принятия решений — это единственно возможное состояние. Затем следует другое состояние компании – планомерное развитие, где «рулить» и «разруливать» нужно меньше. Становится больше правил и системности, а драйва – меньше. И владельцу становится скучно. В этот момент главная задача не вмешиваться в обычный ход событий. Основной принцип – не навреди! Но, за годы развития он-то привык действовать по-другому! И если не найдет для себя новую игру, то большая вероятность, что его идеи и новации не будут увеличивать прибыль, если не сказать хуже. Думаю, многие видели ситуацию, когда владелец приезжал с какого-то семинара, у него горели глаза, идеи прям выпирали. А подчиненным оставалось только поджимать уши, ведь о планах и текущих задачах можно забывать, надо внедрять что-то новое.

Важно точно оценивать состояние компании и отдельных направлений. Есть желанное для бизнеса состояние – «нормальная деятельность», когда большинству показателей, в первую очередь, по прибыльности, платежеспособности компании и реализации намеченной стратегии идет рост. Чтобы понять, что компания находится именно в таком состоянии, надо регулярно отслеживать эти показатели и принимать решение о любых нововведениях только на их основе. 

Если вы обнаружили у себя состояние нормальной деятельности - ничего не надо менять, этим вы поддержите увеличение компании. Не стоит перемещать сотрудников с места на место, добавлять им новых функций, менять систему оплаты труда, вводить новые штрафы. Тщательно отслеживайте показатели прибыльности, эффективности, платежеспособности и прочие. Как только что-то улучшается — выясняйте, что именно послужило этому и усиливайте это направление, не прекращая делать то, что делали раньше. Каждый раз, когда показатель ухудшается – быстро выясните причину и устраните ее. 

Если станет скучно и подует ветер перемен, а на барометре компании «нормальная деятельность» — реализуйте свои идеи на так называемом «отдельном проекте» — с другими людьми, ресурсами, не задействованными в основном процессе. И только, когда идея докажет свою жизнеспособность – вводите в основную систему.

Например, хотите внедрить новомодную CRM – не делайте это сразу на всех рабочих местах, да еще и в пик сезона. Поставьте у одного «тестового» сотрудника, желательно не передовика продаж – обкатайте от и до. И только вооружившись ответами на все вопросы, подготовившись к сопротивлениям ваших родных консерваторов, и выбрав что-то вроде межсезонья – внедряйте.

Чтобы я сделала на месте владельца ресторана (пример выше), если бы мной овладела жажда новизны. Для начала тщательно изучила бы, почему клиенты ходят ко мне, особенно постоянные. Даже, если бы их ответы не давали прямого указания на их трепетное отношение к моей кухне, то новые блюда вводила бы отдельно. Это были бы помимо основного меню, отдельные специальные предложения, как отдельные проекты. И только убедившись, что блюдо пользуется популярностью – включила бы его в основное меню». 

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Gricyk5: «Если посмотреть в конкретном разрезе и сгруппировать все новации, то можно выделить три основных направления — это технологии управление и мышление интеллектуальность).

Технологические новации. О наших «домашних» технологических новациях говорить не приходится, поскольку наши технологии отстали от «не наших». Потому на начальном этапе внедрения даже новые технологии (апробированные за рубежом ) дают у нас сбои и пробуксовки, что влечет за собой дополнительные затраты (даже убытки). 

Управленческие новации. Никакие зарубежные практически привить в наших коллективах невозможно (разве только в выплатах бонусов да заработных плат ). Проблема в нашей ментальности и «карме СССР». 

Интеллектуальные новации. Здесь немного проще — ибо умами и мыслями не оскудела земля наша. А примером может служить сайт «Минфин». Как эта новация влияет на прибыльность компании «Минфина», кому лучше знать?

Если подвести итог то становится ясно. Не все новации являются залогом прибыльности компании». 

TOTTI: «Нововведения должны быть простыми и направлены на решение только одной задачи. Простота и доступность — залог успеха. Предприниматель, как говорят, не сидит на месте, он непрерывно ищет новое. Чтобы выдержать конкуренцию, он постоянно совершенствует технологию производства, корректирует цену товара, его качество в соответствии с изменениями, происходящими в сфере его действия. Интерес представляет мнение Ж. Бодо (1797 г.) он указывал на необходимость освоения капиталистом новых знаний для развития своего предприятия».

Humbert: «Сами по себе новации не являются ни необходимым, ни достаточным условием прибыльности компании. Гораздо важнее, чтобы бесперебойно и на одинаково высоком уровне осуществлялись основные бизнес-процессы (само собой разумеется, что внешняя среда в принципе позволяет работать прибыльно). 

Безусловно, новации повышают шансы на успех, и в этом смысле лучше себя чувствует компания, претворяющая новации в жизнь — у нее есть дополнительная возможность еще на один корпус обойти конкурентов. Поэтому прогрессивно мыслящий руководитель плюс грамотно мотивированный трудовой коллектив чаще всего находятся в постоянном поиске: какие новые потребности предъявляет или готовится предъявить рынок, и как их наилучшим способом удовлетворить».

А как вы считаете, стимулировать новаторство в бизнесе необходимо?

Просмотров: 1139, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
Toha
Toha
5 октября 2012, 14:35
toha, Столица!
#
Новации разные бывают. Но в основном — совершенно не гарантируют компании материального достатка.
+
0
RaSvet
RaSvet
5 октября 2012, 17:40
#
Новация: вход в офис — платный. Прибыльность компании растёт.
+
+1
GTI
GTI
5 октября 2012, 21:39
Херсон
#
Может показаться как лесть, но к комментарию «Совладелец компаний Zabugor.com, консультант школы Владельцев Бизнеса Юлия Алексеева» и добавить не чего.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд