ВХОД
Вернуться
Vova1
Зарегистрирован:
18 марта 2012

Последний раз был на сайте:
4 ноября 2013 в 10:09
Подписчики (15):
ISMuA
ISMuA
Treider
Treider
Angry
Angry
Киев
Alice
Alice
pivasik
pivasik
London
London
Bzzz
Bzzz
AllaNovickaya
Алла Новицкая
33 года, Киев
pointOFview
pointOFview
Minfin
Minfin
OksanaM
OksanaM
28 лет, Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
все подписчики
Владимир Нечипоренко — Новые тенденции на рынке доставки еды  RSS блога
CEO Brucelee.com.ua (сеть ресторанов китайской кухни), основатель Ekipazh-service.com.ua (онлайн сервис заказа и доставки еды из
12 сентября 2012, 12:40

О том, с чего начать продажу франшизы, или как я услышал поучительную историю

Недавно у меня состоялся интересный разговор с Андреем Кривоносом, президентом Ассоциации франчайзинга (Украина). Узнал от него занятную историю о том, какой серьезный риск поджидает франчайзера (владельца бренда). Оказывается, защитить технологию и бизнес – непростая задача.

Андрей привел один пример, который хорошо демонстрирует, какие проблемы могут возникнуть у владельца бренда. В 2004 г. Ассоциация франчайзинга познакомились с компанией Ticket.com, которая успешно работает на рынках Франции, Бельгии, Испании, Голландии, Германии и др. стран, где у них действует около 400 локальных рекламных агентств. Они поставляют супермаркетам кассовую ленту бесплатно, в обмен на печать рекламы с обратной стороны. Эту технологию иностранцы запатентировали. И вот они решили найти потенциального мастер-франчайзи в Украине, но, ни один из крупных супермаркетов не захотел с ними сотрудничать. У нас другая культура бизнеса – никто не понял, зачем платить деньги стороннему агентству за такую услугу, если можно сделать это собственными силами. Одна из сетей даже предложила размещаться на каждой ленте за 1 долл. (при расходе больше 10 тыс. лент в день). Как результат – бизнес этот в Украине не пошел. А чуть позже супермаркеты начали сами печатать рекламу на своих чеках.

И вот я, как потенциальный франчайзер, после этой истории задумался, как бы не допустить подобной ошибки, защитив свою технологию и репутацию бренда. Пообщавшись еще с несколькими специалистами, пришел к выводу – обязательно необходимо учесть три существенных момента, прежде чем начинать продажу франшизы.

Во-первых, важно найти нужного именно Вам франчайзи, способного самостоятельно решать бизнес-задачи в своем районе, регионе, другой стране. А найти такого быстрее всего сможете лишь путем открытия собственной точки в неизвестной вам местности – самому, либо при участии надежного партнера. Лишь тогда появляется возможность прощупать рынок, местное законодательство, условия ведения бизнеса. После чего, обладая определенными практическими знаниями, на каком-то этапе уже можно будет оценивать не только личностные качества потенциального франчайзи, его опыт, но и понимание специфики и особенностей местной среды.

Во-вторых, важно защитить свой франчайзинговый бизнес, чтобы выстроить с партнером долгосрочные отношения. И не допустить, чтобы партнер впоследствии при возможности отказался от сотрудничества, отработав бизнес-модель, переняв технологию. Поэтому важно всегда найти те «узлы», без которых арендатор торговой марки не сможет полноценно работать, и рычаги влияния, которые останутся у вас.

В-третьих, необходимо качественно проработать предложение, которое избавит от потенциальных проблем в будущем. Часто арендатор франчайзер ожидает быстрого дохода с минимальными вложениями, чего априори быть не может. В итоге качество услуг падает, а репутация бренда страдает. Поэтому условия должны быть хорошо взвешены и прописаны.

Просмотров: 1240, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
13 сентября 2012, 09:35
Киев
#
Просто надо было оформить патент на Украине. Действие ИХ патента распространяется только на ИХ территории.
+
0
yarg
yarg
13 сентября 2012, 11:30
Кара-Луганск
#
Патент на что? на печать рекламы? на печатанье чеков?
+
0
Ceme4kin
Ceme4kin
17 сентября 2012, 13:22
Юрий, Днепропетровск
#
Должна быть хорошая история того человека кому вы продаете лицензию на франчайзинг. Если это человек с улицы или человек у которого мало опыта ведения какого-либо бизнеса то скорее всего такого рода проекты он сам не потянет или не сумеет подобрать хорошую компанию сотрудников.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд