ВХОД
Вернуться
VikPa
Зарегистрирован:
29 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
8 апреля 2016 в 18:47
Подписчики (30):
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
AndreyM
Andrey M
37 лет, Киев
PetrovVodkin
PetrovVodkin
Киев
korver
korver
37 лет, Днепропетровск
Artemidze
Artemidze
uainvestor
Сергей Ждан
58 лет, Днепропетровск
London
London
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
Lemon75
Lemon75
41 год, Киев
user2013
user2013
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
vadon861
vadon861
Харьков
все подписчики
Виктор Пашула — About the banking market, PR, mass & social media.  RSS блога
PR expert / blogger
14 августа 2013, 10:30

Банкиры vs журналисты: мы не лакеи, лакеи не мы…

«Подружитесь быстро, быстро с пулом бизнес-журналистов!» — подобную мыслему из уст горячо любимого СЕО практически каждый пиарчег или пресс-сек банка, наверняка, слышал не раз. Наблюдая за тем, с каким успехом коллеги-банкиры красуются на билбордах, вещают по ящику или устраивают фотосессию в глянце, некоторых СЕО буквально распирает порой от желания стать героем деловых СМИ.

Как говорил один из героев легендарных «Приключений Электроника», «у меня тоже голос, и я тоже хочу петь». Ну чем я хуже? При этом сама по себе «высокая должность» расширяет горизонты самосознания, как правило, весьма избирательно. Мне, например, в своей практике чаще приходилось буквально уговаривать СЕО-экспатов на публичный выход, аргументируя той или иной необходимостью, в то время как нашего брата и хлебом не корми — дай только выступить…

Это вчера журналисты думали, что их банкиры не любят. А сегодня многим финансистам не дают покоя лавры российского бизнесмена и банкира Олега Тинькова. Нынче у СЕО в моде тренд — зафрендить в социальных сетях популярного журналиста. Журналист тоже не лыком шит: такой дружбы не гнушается. Чего уж там, скорее даже наоборот. Читаешь себе на досуге ленту коллег по перу и вдруг узнаешь, что СЕО банка «Х», оказывается, «просто душка». Тот на яхте покатал, другой — новенький iPad презентовал по доброте душевной. Берешь в руки деловое издание, интереса ради ищешь на страницах «просто душку». Ба, а вот и он. Далее — картина маслом, уж будьте уверены. Идиллия сродни оскороносной «Москва слезам не верит» — «Гоша, предлагаю дружить домами. Коля, есть встречное предложение: дружить семьями…». ЛюбOFF, одним словом.

С механической точки зрения влюбить в себя журналиста СЕО легко и просто. Покамест озадаченный головоломкой банковский пиарчег составляет список подарков на все случаи жизни в могучем мозгу СЕО маленькой искоркой однажды вспыхивает конгениальная мысль: зачем дружить с одним, когда можно сразу с группой товарищей. Сказано — сделано. Действительно: а почему бы не провести, например, пафосный конкурс для журналистов, пишущих на экономическую тематику, наградив особо отличившихся в неравной борьбе с финансовой безграмотностью талантливых авторов памятными призами? А еще лучше взять да и открыть какой-нибудь богемный «клуб финансовых журналистов» и наводить мосты под пирожное с мороженым, да с выездами all inclusive на природу-матушку. Такой нехитрый нетворкинг практически гарантировано позволяет банкирам вдоволь потешить свое самолюбие на ярмарке тщеславия.

Другой вопрос, что со стороны это выглядит, мягко скажем, не очень. Читаешь, например, экономический обзор, и вдруг — что это? — откуда ни возьмись комментарий некоего, доселе никому не известного финансового аналитика, у которого за плечами и опыта-то работы без году неделя, и сам он даже не менеджер уровня middle management. А уже вовсю жонглирует терминологией, словно поигрывая мускулами, сыплет налево, направо макроэкономическими прогнозами. Иной раз журналист приводит «особое мнение» эксперта, усердно комментирующего, странное дело, именно те сегменты, в которых доля его банка почему-то стремится к нулю. Или, что забавнее, в то время, как банк попросту не оперирует в данной области. Ни тех, ни других, увы, не заботит то, что так тревожило Катерину Тихомирову из кинофильма «Москва слезам не верит»: «А если я что-нибудь ляпну?». Ответ закадычной подруги Людмилы на поверку ближе и понятнее: «И ляпай! Но ляпай уверенно. Это у них называется точкой зрения».

Когда я вижу подобные примеры, всегда задаю себе один и тот же вопрос: что делает пиарщик в этом банке? Спамит верной рассылкой однотипных пресс-релизов редакции? Ради постоянного мелькания имени спикера предлагает медиа его комментарии по поводу и без? А может быть, договаривается для родного барина купить позиции в замысловатых рейтингах (в конечном итоге эти же рейтинги в дальнейшем послужат в качестве демонстрации «хорошо проделанной работы» самого пиарщика или пресс-службы). «Так ведь если СЕО этого хочет — быть в топике самых цитируемых?» — возразит банковский пиарчег.

Ну что ж, если вы не можете аргументировать свою позицию, что эксклюзив базируется на избирательности, а поставленный на поток, он сливается с массовостью априори, можно, действительно, от греха подальше, и далее просиживать штаны, отбывая номер. Но участвовать в подобной клоунаде забавно и весело до тех пор, пока однажды случайно не узнаешь, что у профильных журналистов твой шеф прослыл «просто душкой» и ценят его не за эксклюзивные комментарии, а за ништяки, коих от переизбытка впору продавать с аукциона.

Процесс выстраивания позитивных, но в то же время и деловых, отношений с журналистами имеет два (а не один) вектора движения — в обе стороны. Когда в одном информационном агентстве я увидел на стене знакомые часы, с которых был снят брендированный циферблат банка-дарителя, я с пониманием отметил нежелание агентства быть уличенным в заангажированности. Любой журналист-профессионал ценит в первую очередь информацию, а не воду. Поэтому, общаясь с банковскими пиарчегами, я говорил и говорю: дайте им то, что нужно их изданию, а не вашей мельнице. Они хотят быть первыми? Кто мешает дать новость эксклюзивно на час раньше, чем ее узнают все остальные СМИ?

Кстати, один известный финансовый холдинг в России давно и с успехом использует метод эксклюзивного общения СЕО со СМИ: из года в год он общается с одними и теми же журналистами одних и тех нескольких изданий. Новость, если она несет в себе реальный, а не высосанный из пальца информационный повод, должна соответствовать специфике издания, быть интересной его целевой аудитории. Благая весть о том, что банк установил в каком-то Богом забытом населенном пункте очередной банкомат, дабы быть ближе к клиентам, не интересна читателям. Поэтому в идеале базовый пресс-релиз должен быть заточен под конкретное издание, с учетом стилистики и формы подачи информации. А комментарий СЕО должен быть сопоставим его статусу и никак иначе. Быть популярным, как Ганс Христиан Андерсен, — хорошо. Но цена такой популярности — соответствующее восприятие текста читательской аудиторией — «сказочник».

Известный комментатор профессионального бокса Владимир Гендлин в ходе телевизионной трансляции одного из поединков как-то озвучил короткое, но емкое определение: «Хороший боксер. Жаль лишь, что фактически истратился к 28 годам…». Другими словами, спортсмен по совету промоутера так часто проводил бои суперфайт, что, по сути, израсходовал свой запас прочности раньше времени, на которое был рассчитан его потенциал… Не расходуйте ваших спикеров вхолостую! А не то рано или поздно пустят в расход вас…

Просмотров: 1083, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (14)

+
0
Kiruha
Kiruha
14 августа 2013, 10:33
Кирилл
#
) ) ) молодец Виктор… не зря вы свой хлеб кушаете) ) )
+
+12
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
14 августа 2013, 10:40
Київ
#
Тщеславные банкиры — с одной стороны, журналисты, готовые «на все» — с другой..:) Разрулить ситуацию способен квалифицированный пиарщик — в этом основной смысл текста? :) Пытаюсь уловить ключевые мысли...:)
+
+10
seerrgg
seerrgg
14 августа 2013, 11:43
#
Много букв( Пока до конца прочитал, начало забыл:)
Что касается журналистики. Журналистики как таковой, то есть людей несущей правдивую информацию в стране практически нет. И не потому, что не осталось честных людей, отнюдь. Просто их никто нигде не будет публиковать. А ежели и найдется он нечаянно упадет на нож восемь раз в собственном подъезде, или на бейсбольную биту а то и вообще пропадет с концами. Как там? нет тела нет дела? Много желающих найдутся писать правду? Жить то хочется, да и семью кормить нужно. Вряд ли. Вот и забиты каналы тв и газеты дебильными передачами экстарасенсов, шизоидными глобамичумакамикашпировскими и прочим идиотизмом. Как пел прекрасный певец, актер, поет,: То у вас собаки лают, то руины говорят.
Почему? Потому что уже лет надцать все издания в стране принадлежат той или иной группе или группировке(дада, вы не ослышались) которая что скажет публиковать то и напишут так называемые журналисты. Есть случаи публикации правдоподобных новостей и даже правды, но лишь тогда когда это выгодно владельцам той или иной газеты, журнала, канала ТВ, ну или тех, кто за ними стоит.
В остальном идет тупая массированная атака на мозг рядового жителя, в прямом смысле стараясь загадить ему мозг до такой степени, чтобы он практически в этой массе вываливаемого мусора ничего не мог понять. И сам превращался в запуганный, затурканый овощ, способный лишь покупать, вкладывать, и не возникать когда его обирают.
Вот именно поэтому. Самый верный источник информации в стране сейчас… Как пел тот же бард: Ходят слухи тут и так, а беззубые старухи их разносят по умам…
Не верите? Ну, я ж и не настаиваю. Я говорю то что есть, а верить или нет, право каждого.

А посему, купил себе издателя, газету, канал ТВ или что там и пользуйся. Пусть пиарит, деньги то проплачены. Какие проблеммы?
+
0
Kiruha
Kiruha
14 августа 2013, 11:51
Кирилл
#
Главное в любом сми это маркетинг) подумайте об энтом и все станет на свои места
+
+24
yarg
yarg
14 августа 2013, 12:39
Кара-Луганск
#
Не эту ли статью мы читали в сентябре прошлого года — http://www.banki.ua/news/columnists/?id=193316
новое — это хорошо забытое старое?
+
0
Lasvegas
Lasvegas
14 августа 2013, 16:53
Киев
#
ГЫГЫ
Каждый год… мы ходим в баню:)
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
14 августа 2013, 17:25
#
Я так понимаю, мой Друг, что Вы далеки от плеяды современных котлероидов и манноведов (чему, признаться я несказанно рад) и отдаете предпочтение сугубо экономической литературе различного уровня и тематики (сужу по Вашим постам). Забавно, право же, было бы посмотреть, как апологет экономической обоснованности чьих-либо рассуждений, прочитав в 21-м веке какое-нибудь «Исследование о природе и причинах богатства народов» какого-то мистера Смита, ревностно возразит ему, что это все читала еще его пра-пра-пра…бабушка осенью 1776 года. Чай, разбираться в том же резервировании, н-р, Вы ни с бухты-барахты начали – авось что-то, что уже, между прочим, было сказано и перепечатано, поди ж ты, читали… Я же предложил вниманию прикладное эссе на тему банковского пиара, явив грабли, на которые банкиры наступали, наступают и, увы, еще будут наступать ни один год. Если Вас так устраивает – извольте, дело Ваше…
+
0
Kiruha
Kiruha
14 августа 2013, 18:00
Кирилл
#
Оно не только мистера смита читает)… Виктор, раскажите лучше в цем цимес когда бредни всяких экспертов публикуют и перепубликовывают? В том что этим ресурсам заплатили и поэтому им пофиг че публиковать или потому что бред настолько бредливый что для поржать публикуют? или потому что ресурсам угрожают последствиями? или ваше мнение какое?
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
14 августа 2013, 18:28
#
По идее, форумы и блоги на профильных инф-анал.сайтах призваны привлечь ЦА через демонстрируемую палитру «мнений» (другой вопрос, что порой для легко усвояемости отдельного мнения и поллитра не помощник:) . Нагоняемый трафик — сущий клондайк для инвестиционных телодвижений селебрети-владельца. А вот полагать, что в обсуждаемых спорах-де рождается истина — по-моему, вчерашних день. Спорами размножается плесень… Отсюда и общий оттенок «дискуссий».
+
+5
yarg
yarg
14 августа 2013, 18:30
Кара-Луганск
#
Не обращайте внимания на моего друга Кирюшу. Он к вечеру становится агрессивным.
Я всего лишь хотел сказать что понадеялся почитать что-то новое на такую интересную тему и огорчился, увидев что эту статью (и ее продолжение) — я уже читал.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
16 августа 2013, 18:10
Киев
#
Мы — не лохи! Лохи — не мы! Потому что лохи — немы.
+
0
Bikeman
Bikeman
26 сентября 2013, 15:43
#
Все проблемы отношений между журналистами и пиарчегами, а также вытекающие из этого информационно-социальные последствия, порождены тем, что и одним и другим хочется кушать :-) вот если бы устранить это «слабое звено» — все работали бы по классическим канонам «честного белого пиара» и «честной, социально ответственной журналистики».
+
0
yarg
yarg
26 сентября 2013, 15:50
Кара-Луганск
#
Т.е. удалить им желудки — и наступит «МИР! ТРУД! МАЙ! и печеньки»?
+
0
Bikeman
Bikeman
26 сентября 2013, 15:55
#
Как вариант, и еще участок мозга, который реагирует на снижение уровня глюкозы в крови и подает организму сигнал — «пора пожрать» :-)
и тогда точно станет «МИР! ТРУД! МАЙ!, а печеньки нам побоку! только правда!»

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд