ВХОД
Вернуться
VikPa
Зарегистрирован:
29 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
8 апреля 2016 в 18:47
Подписчики (30):
anna77
Анна Молдавская
38 лет, Кривой Рог
AndreyM
Andrey M
37 лет, Киев
PetrovVodkin
PetrovVodkin
Киев
korver
korver
37 лет, Днепропетровск
Artemidze
Artemidze
uainvestor
Сергей Ждан
58 лет, Днепропетровск
London
London
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
Lemon75
Lemon75
41 год, Киев
user2013
user2013
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
vadon861
vadon861
Харьков
все подписчики
Виктор Пашула — About the banking market, PR, mass & social media.  RSS блога
PR expert / blogger
19 октября 2011, 13:08

Газеты-перевертыши или право выбора

Признайтесь, только честно, – когда вам говорят «у меня есть для тебя две новости – хорошая и плохая», какую вы предпочтете узнать первой?

Скорее всего, начнете с плохой, верно? Ну, действительно, кто же бочку меда сознательно ложкой дегтя испортить захочет? А вот, залив горчинку толстым-толстым слоем шоколада, да с карамелью, привкус горечи сам по себе незаметно сойдет на нет.

Таким образом, интуитивно мы заведомо настраиваем себя на позитив. Если хотите, мы так запрограммированы. Наши рефлексы – продолжение нашего внутреннего «я». Но главное – мы осознаем: у нас есть право выбора. Помните, как в детстве: выпей горькую настойку, получишь аскорбинку…

А какое право выбора предлагают сегодня читателям печатные СМИ? Гладкий глянец или пористая газетная бумага? Этот по пять, а тот – по двадцать четыре? Тематическая направленность? Как будто остались еще специализированные издания в чистом виде: без доли политики, экономики, происшествий, etc… Что-то маловато для богатства выбора, не считаете? Весьма скудная, получается, альтернатива…

Сегодня в городах за внимание читателей отчаянно борются десятки, сотни изданий. Попробуйте найти 10 отличий. Возьмем, к примеру, первые полосы. Повсюду крупные кегли в заголовках, дабы зрительно увеличить присутствие издания на газетных лотках и в киосках (привлекает внимание покупателей). Внушительная визуализация текста, которая, как правило, превышает информативность раза в 3-4. При этом редко когда обходится без постановочных снимков и доработки дизайнером композиции на заданную редактором тему. Анонсы, которые, словно после сеанса коллективного гипноза, пишут, наверно, исключительно пессимисты. Далее – «внутренности», какие заказывали. Смотрим по диагонали: «как страшно жить» (экономика+политика), «кто-то что-то где-то у нас порой», «ужас нашего городка», «письмо позвало в дорогу», здоровье, спорт, кроссворд, погода. Ненужное – вычеркнуть (пролистать).

В ходе нескончаемых и несколько скучных от степени серьезности дискуссиях о перспективах печатной прессы мне довелось услышать весьма интересную бизнес-идею, которую высказал мой альтруистки настроенный американский (бывает и такое!) коллега (спасибо, мистер TwinLee). Одним из способов перерождения печатных СМИ может стать коренная перестройка подачи материалов. Например, зеркальное структурирование текстов того же новостного формата.

Нет, речь идет не о палиндроме в классическом понимании: когда слово, текст читается одинаково в обоих направлениях – слева направо и справа налево (например, «топот», «дом мод»), а о… газетах-перевертышах. Помните, с чего мы начали? «У меня есть для тебя две новости – хорошая и плохая». Так вот – акцент должен делаться на потребителе: собственно, на предпочтениях читательской аудитории воспринимать ту или иную информацию, ее предрасположенности. Хорошие (позитивные) новости подаются с одной стороны издания, плохие (негативные) – начиная условно с последней страницы, причем вверх тормашками. Почитал – утомила грусть-печаль – перевернул газету, а тут – позитив радует глаз. Читаешь дальше. Опять же формула «одна газета = две титулки» – двойная выгода – выкладывать в лотках и киосках можно сразу обе и обе сойдут за первую полосу. Но главное – вот оно – столь желанное право выбора.

Зачем отказываться от чтения, мол, не нравится негатив – не читай? Достаточно применить немного маркетинговой смекалки…

Просмотров: 769, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
vitacikl
vitacikl
19 октября 2011, 15:20
#
Прикольно. Но как корректно разделить негатив и позитив? Индивидуальность восприятия: кому — война, а кому — мать родна…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд