- 24 ноября 2016, 8:36
Чи правду пише Держстат України про ріст ВВП?
ВВП у III кварталі 2016 року порівняно з попереднім кварталом (з урахуванням сезонного фактору) становив 100,4%, а порівняно з III кварталом 2015 року – 101,8%
Нескладно помітити тісну кореляцію перевезень вантажів Укрзалізницею та ВВП в USD.
Справедливості заради слід відзначити суттєвий дефіцит залізничних вагонів в Укрзалізниці.
Заявки на перевезення зерна задовольняються менш ніж на 50%.
Заявки на перевезення руди і т.д. задовольняються на 73%.
Ну і хто в цьому винен?
І чи буде рости ВВП, якщо замісь самих дешевих перевезень вантажів залізничним транспортом їх доведеться виконувати іншими видами транспорту?
В той же час потужності Крюковського ВБЗ не використовуються в повній мірі.
Станом на 12 Листопада, 2013 року: "По официальным данным, 86% пассажирского подвижного состава «Укрзалізниці» изношено, а 56% — подлежит списанию. Эксперты предполагают, что в течение 5 лет эта цифра вырастет до 95%."
Станом на 17-10-2016 «Для обеспечения всех заявок на перевозки нам не хватает порядка 6-10 тысяч грузовых вагонов, — говорит член правления „Укрзализныци“ (УЗ) Марек Залесный.
Например, общий парк вагонов за 25 лет „сжался“ на 171 тысячу вагонов. В то же время, было закуплено только 25,5 тысяч вагонов. В том числе 15 тысяч полувагонов. Зерновозов было приобретено вообще всего две денницы, и то в далеком 1993 году.
Как результат отсутствия инвестиций в обновление вагонного парка, износ грузовых вагонов достиг критического уровня — 91,6%.»
В чем причина плачевной ситуации с вагонным парком компании?
Таких причин несколько. Во-первых, «Укрзализныця» практически за все годы независимости воспринималась различными правительствами как дойная корова.
«Вместо обновления основных фондов средства направлялись на реализацию без сомнения важных для страны проектов, но не связанных с железной дорогой. Например, строительство автобана Киев-Одесса, — отмечает директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ПАТ „Укрзализныця“ Андрей Буковский. — Кроме того, из центрального и местных бюджетов, вопреки нормам закона Украины „О железнодорожном транспорте“, практически не компенсировались наши убытки от осуществления пассажирских перевозок. Поэтому мы вынуждены были перекрывать их доходами от грузовой деятельности — так называемое перекрестное субсидирование. Опять-таки, эти деньги могли быть направлены на обновление парка».
Есть еще она серьезная причина, которая делает инвестиции в приобретение вагонов невыгодными для ПАТ «Укрзализныця». Речь идет о жестком регламентировании государством вагонной составляющей стоимости перевозки.
«Стоимость содержания полувагона обходится нам в 200 грн в сутки, тогда как зарабатывает он 100 грн в сутки.»
Очевидно, що олігархи просто використовували державу і за півціни возили свої вантажі (вважайте за кошт народу), але всьому приходить кінець. Сказати, що олігархи просто придурки і жадібність притупила їх мозки — нічого не сказати. Причинами катастрофічного стану української економіки, як ми бачимо, є суттєвий дефіцит державного бюджету, оскільки вже красти нічого. Але потрібно підвищувати тарифи, оскільки скоро возити буде просто нічим.
Популісти волають, що «украинская продукция станет менее конкурентоспособной».
І влада тут же заявляє, що "Министерство инфраструктуры не видит оснований для повышения в следующем году железнодорожных тарифов на грузовые перевозки и на проезд в пассажирских поездах."
Насправді це називається цугцванг. І грошей немає і тарифи підвищувати — значить заганяти економіку в подальше падіння, а вагонів то немає! То ж продовжуємо грабувати державу, бо кінець вже скоро. І на цьому фоні влада збирається підвищувати мінімальні зарплати вдвічі і пенсії вже в грудні 2016-го року.
Очевидно, що влада, як потопаючий за соломинку, намагається судорожно щось придумати аби недопустити дострокових виборів і на цьому тлі грабувати останнє. І хтось ще надіється на те, що банківська система виживе і не пограбує вкладників наостанок? Ха-ха! Спасайтеся шановні і втікайте поки ще можна забрати останнє, бо незабаром вже нічого не віддадуть.
|
28
|
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
- 17:41 Курс валют на вечер 25 апреля: доллар и евро на межбанке ушли вниз
- 17:15 Украина рассчитывает получить $38 миллиардов помощи в 2024 году
- 16:16 Парламент легализовал труд домашних работников
- 15:18 Банки повысили наличный курс доллара
- 14:47 Регулятор готовит ряд шагов по валютной либерализации в ближайшие недели
- 14:02 НБУ снизил учетную ставку до 13,5%
- 13:11 Рада провалила голосование за Пенсионную реформу
Комментарии - 9
І ще: «Аналітик Центру транспортних стратегій Павло Руденко пояснює, що основною причиною зростання виробництва вантажних вагонів на Крюківському ВСЗ в першому півріччі 2016 року стало укладення контракту на постачання 375 напіввагонів і 375 вантажних вагонів з Туркменістаном. Замовлення було анонсовано наприкінці минулого року, вагони призначаються для залізниці яка йде уздовж газопроводу ТАПІ. Старший аналітик ІК Арт Капітал Олексій Андрейченко додає, що практично всі вагони були зроблені у другому кварталі — 793 проти 77 — у першому кварталі. Це було разове велике замовлення, яке по суті виконали за три місяці.»
Тобто Україні не цікаво оновлювати склад власними силами, замість того, щоб розмістити замовлення на КВБЗ тягнуть лямку… мабуть, це вигіднко мусь?
В целом статья хорошая но вывод неправильный. То, что какой-то чинуша сказал, что денег за вагоны мало платят — это бред. Сколько бы не платили, всегда найдутся те, кто скажет мало. Пусть уж лучше повышают пасажирские тарифы, у людей всегда есть море альтернатив: Поезд, автобус, самолет, личный транспорт!
Мне вот очень интересно чего же такого я тут недоговариваю и искажаю? Или факт, если не конца, то по крайней мере стремления к нему не совсем очевиден? Как по мне, то факт катастрофического состояния украинской железной дороги вполне очевиден. И я лишь пытаюсь найти причины и сформулировать следствия. Если важнейшая для олигархата инфраструктура рушится и угрожает самому их существованию, то можно ли говорить что в стране все хорошо?
http://minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1481542886.jpg